Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
Архив рубрики "Научно-Коммунистическое Мировоззрение"

Неоднозначный юбилей

Опубликовал 30 Декабрь 2012 в рубрике Библиотека, Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: Комментарии отключены

30 декабря исполняется 90 лет со дня создания Союза Советских Социалистических Республик. Даже если бы не эта круглая дата, размышления о советском наследстве всё равно не теряют актуальности, потому что это наследство продолжает жить и сегодня. Причём живёт оно не только в промышленных предприятиях, инфраструктуре, названиях городов и улиц, в памяти, сознании, привычках людей. Всё перечисленное можно было бы списать на пережитки прошлого, которые постепенно отмирают. Но в отношении СССР можно говорить также о «жизни после смерти», когда образ несуществующей страны в новых условиях по-новому интерпретируется различными социальными группами и политическими силами и не только не думает «умирать», а напротив, активно влияет на современную общественную жизнь. Завершающийся 2012 год очень наглядно это продемонстрировал.

Зима 2011-2012 года, ознаменовавшаяся противостоянием «Болотной площади» и «Поклонной горы», вывела на политическую сцену движение «Суть времени» под руководством С.Е. Кургиняна. До этого Кургинян завоевал популярность благодаря своей ярко выраженной просоветской позиции на телевидении. Миллионы телезрителей увидели в его страстных обличениях социальной несправедливости и защите доброй памяти СССР отражение своих собственных мыслей и чувств, которые до этого практически не находили себе выражения на экранах ТВ, по крайней мере, в такой концентрированной форме. Когда же начались послевыборные протесты, Кургинян потратил приобретённый им моральный капитал на фактическую поддержку действующей власти.Расплывчатый и оттого привлекательный образ «СССР 2.0» стал, как это ни парадоксально, инструментом обеспечения легитимности существующего капиталистического порядка. Появилась целая плеяда «красных охранителей», которые готовы были усматривать прообраз СССР 2.0 в Евразийском союзе, а любое выступление рабочих считать проявлением «оранжевой заразы».

Вольф Кицес — Вера и неверие на сломе эпох

Опубликовал 1 Ноябрь 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: 2

Оригинал и полный текст статьи http://wolf-kitses.livejournal.com/345441.html.

Я писал, что из всех форм памяти самая неточная – автобиографические воспоминания. Поскольку память и воображение – одно и то же чувство, мозг не «воспроизводит записи», как магнитофон, а реконструирует события заново, «некогда бывшее» всегда корректируется под текущую идеологическую ситуацию в обществе и (чаще чем хотелось бы прогнутые под неё) текущие взгляды самого индивида.

Поэтому я не верю «случаям из жизни», выставленным как аргумент; точней, считаю воспоминания, особенно те, на которых упорно настаивают, сырым материалом для анализа, но отнюдь не выводом «как было на самом деле». Один пример — воспоминания дочери кулака. Другой — из свидетельских показаний в судах США:

«На втором процессе над Хеннисом [признанном на первом процессе убийцей по показаниям свидетелей, чьи воспоминания о событиях «были «сглажены» и «заострены», по сути дела, заново сформированы за время длившихся больше года допросов со стороны полиции и юристов». В.К.] в качестве свидетеля-эксперта присутствовала Элизабет Лофтус, талантливый психолог-когнитивист. Она известна тем, что осуществила впечатляющую программу исследований, посвященных (реконструирующей памяти, изучив механизм того, как подобные «внушающие» допросы могли повлиять на память свидетелей и их последующие показания…

Зачем нужны попы в ВУЗе?

Опубликовал 17 Октябрь 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: 1

Оригинал текста был найден на хабрахабре. К сожалению я не смог найти способ связаться с автором напрямую и испросить разрешение на публикацию здесь, поэтому ограничусь ссылкой.

image

Поводом для данного поста послужила новость о том, что в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» открылась кафедра теологии. Я не являюсь воинствующим атеистом, вполне терпимо и с пониманием отношусь к людям верующим — это их личное дело, во что и как верить. Более того, я даже в каком-то смысле одобряю присутствие различных вероисповеданий в нашей жизни: всё-таки лучше, чтобы у человека были хоть какие-нибудь убеждения и внутренние регуляторы, чем совсем никаких, а, кроме того, вся современная история и археология практически существуют за счёт религий — многие интересные и важные с исторической и научной точки зрения археологические находки были культовыми, т.е. появились на свет благодаря существовавшим в те далёкие времена религиям. Также не секрет, что многие великие учёные были верующими и даже входили в узкий круг людей, имеющих к религии чуть большее отношение, чем обычные прихожане (достаточно посмотреть список членов Папской академии наукв Ватикане). И всё-таки новость, указанная выше, наводит на очень невесёлые размышления.

Мотивационная структура личности молодых коммунистов России. Взгляд Научно-Коммунистической культуры.

Опубликовал 16 Октябрь 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: 2

Очевидно, что в стране начинают возрастать протестные настроения общества, об этом говорят, в том числе, и последние события, такие как «Марш миллионов». Всё больше возрастает необходимость направить народный протест в сторону «левого поворота»,чтобы не ушёл он в гудок. Будет ли готова эта сила, способная направить движение в этот «поворот»?А главное какими характерными чертами  должны обладать  представители этой силы?

Научно-коммунистическая культура даёт ответ на этот   вопрос ,так важной характеристикой человека является мотивационная структура личности и представители коммунистического движения должны обладать правильной мотивационной структурой.
Мотивационная структура личности (МСЛ) — это совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, определяющая его общую направленность. Мотивационная структура личности — основной критерий при определении типа мотивации индивида. Структуру МСЛ составляют одиннадцать  элементов. Существуют общие принципы, позволяющие различать правильные и неправильные с точки зрения Научно-коммунистического мировоззрения сочетания элементов МСЛ. Первая группа элементов характеризует ориентацию на себя(конформизм, самоутверждение, корысть) , вторая группа — ориентацию на группу или на лидера (групповизм: близкие, группа, референт), третья — ориентацию на дальнего (общество, дальние, добросовестность, идел).

Марксизм возвращается

Марксизм возвращается?

На Красном ТВ разместили запись передачи канала «Культура», где обсуждается «возвращение марксизма». Передача, конечно, не большой глубины, но заслуживает того, чтобы её посмотреть, хотя бы ради того, чтобы оценить интеллектуальный расклад «в стане врага». Канал «Культура» — это всё-таки не НТВ какое-нибудь, уровень обсуждения здесь повыше плинтуса, люди, по крайней мере, не орут и не перебивают друг друга, как на бессмысленных ток-шоу.

Что можно сказать по итогам обсуждения:

Чарвака-локаята

Это название принадлежит одной из философских школ Древней Индии, возникшей в середине I тысячелетия до нашей эры. Приверженцы этого учения назывались, соответственно, чарваками или локаятиками. Слово «лока» на санскрите означает «место», «край», «страна» (отсюда в современных европейских языках слово «локальный»), а во множественном числе — «народ», «люди», «человечество». Стало быть, «локаята» — это учение, близкое народу, обычным людям. Слово «чарвака» по наиболее распространённой версии, представляло собой презрительное прозвище, данное локаятикам их противниками от глагола «чарв» — «есть», «жевать», поскольку их обвиняли в том, что они якобы проповедовали «Ешь, пей, веселись!».

«Философия и политика».

Опубликовал 18 Сентябрь 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: 2

Смотрите скоро. «Философия и политика». Анонс программы

Лекции по различным аспектам Научно-коммунистического мировоззрения

Шоу «пусси райот» — мой разбор

Опубликовал 19 Август 2012 в рубрике Библиотека, Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: Комментарии отключены

Да, я знаю — приговор, скандалы, акции. Своё мнение я не изменил и пока не собираюсь — всё это с самого момента было буржуазной провокацией. Предупреждали многие — не кормите тролля. Всё наоборот сделали. Всемирная слава, скандалы, бла-бла-бла. Теперь всё это расхлёбывать.

«Новые люди» 1860-х и 1920-х годов

«Новые люди» 1860-х и 1920-х годов: преемственность субкультур

Русский нигилизм 1860-х годов – предмет постоянного внимания исследователей и острых дискуссий. На первый взгляд, это явление можно считать количественно незначительным и маргинальным, но его возникновение оказалось во многом поворотным фактом российской истории. Уникальность феномена нигилизма заключается в том, что он породил социальную общность, для которой был характерен совершенно особый тип личности, образ жизни и бытового поведения, новые формы и принципы отношений между людьми.

[…] Из всех направлений русской общественной мысли рубежа XIX-XX веков марксисты были единственными, кто брал под защиту не только политические убеждения «шестидесятников», но и их этические и эстетические принципы. Не случайно частое обращение В.И. Ленина к наследию Чернышевского и его высокая оценка романа «Что делать?». Мысль о преемственности между «нигилистами» и большевиками высказывали и идейные противники тех и других. Но дело не ограничивалось только идейной преемственностью. Гораздо более важным является тот факт, что практически все ключевые элементы нигилизма 1860-х годов были воспроизведены в советской культуре первого послереволюционного десятилетия.

И.А. Ефремов и оккультизм

В мире существует идеологическая борьба.

(эмпирическое обобщение)

Смена эпох всегда ознаменовывалась обострением борьбы идеи. Одним из факторов таковой является борьба за образы, знаковые имена, личности. Так в эпоху перестройки противники Советской державы, манипулируя сознанием миллионов людей, пытались сделать из Зои Космодемьянской истеричную поджигательницу крестьянских домов, из Олега Кошевого украинского националиста, из Павлика Морозова был сформирован культовый образ «внука-предателя». Последствия воздействия манипуляции сознанием таковы, что, не смотря на все научные опровержения, доводы, книги манипулируемое поколение верит в последующем только тем образам, что были сформированы нечистоплотными идеологами. Если внимательно присмотреться к «темным временам» поздней перестройки, то можно заметить, что на фоне появившейся правдивой информации способы ее подачи и интерпретации всегда вели к одной цели – разрушению культурного ядра советской цивилизации. Любой факт всегда может быть истолкован, объяснен, осмыслен по-разному, в данной ситуации оставлялась только одна интерпретация – та, что вредила существующей стране. Использовались любые противоречия и ошибки. Преступления же общественной системы перед личностью и личности перед общественной системой, которые неизбежны при любом общественном строе в эпоху отчуждения, всегда выдавались за «родовые пятна» именно советской системы, не замечая аналогичные преступления в окружающем «цивилизованном» мире.
Чем более знаковой является фигура, тем сильнее наносится по ней удар. Иван Антонович Ефремов не был элементом пропаганды Советского Союза. Но и его имя, и наследие не избежало этой участи. Использовался любой факт, любая несправедливость вокруг его имени для того, чтобы выставить Иван Антоновича врагом всего советского как слева, так и справа. Два основных сюжета вокруг имени Ефремова использовались в качестве контрпропаганды: 1) мнимый антикоммунизм Ефремова; 2) мнимая религиозность Иван Антоновича.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать — более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности. — Э. Фромм

Twitter

Наш микроблог на Twitter