Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Каратэ коммунистам

Со второй недели сентября возобновляет свою работу секция каратэ из состава Армейского спортивного клуба «БУСИДО«. Тренеры этой секции — коммунисты, ставящие основной задачей не соревновательный уровень, а всестороннее развитие: спорт не как жизнь (как частенько бывает у профессионалов), а как инструмент для полноценной жизни. Мы авторы специфических методик преподавания, но не упускаем и основной сути [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
Архив рубрики "Научно-Коммунистическое Мировоззрение"

Коммунистическая субкультура-необходимое условие победы идей гуманизма

Опубликовал 28 Май 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение, Наша Жизнь. Комментарии: 2


ТЕЗИСЫ НА КОНФЕРЕНЦИЮ ДВИЖЕНИЯ «АЛЬТЕРНАТИВЫ», июнь 2004 г.
Наша конференция посвящена гуманизму. В переводе это слово означает «приверженность человеку». В наиболее последовательном выражении гуманизм требует создания человечного общества, т.е. общества коммунистического — в котором прекращена борьба людей друг с другом, в котором «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (К.Маркс), в котором «забота о ближнем и дальнем — главная мотивация» (И.Ефремов). Поэтому наиболее последовательный гуманизм — это коммунизм.
Первая масштабная попытка начать сознательное (а не стихийное) движение к коммунистическому обществу, как мы знаем, была предпринята в ХХ веке в СССР. Мы также знаем, что эта попытка закончилась поражением, и мы, в конце концов, рано или поздно, должны ответить на вопрос о причинах этого поражения и о том, как избежать его в будущем.
В истории человечества гуманистическая идея реализовывалась в трёх формах.
Первая форма — это путь здесь-и-теперь деятельного преобразования мира на уровне индивидуальных усилий — в научном и художественном творчестве, просто в честном труде — и всегда, по большому счету, в борьбе с несправедливым устройством общества. Эту форму представляют отдельные личности — труженики, творцы и мечтатели, создатели социальных теорий и утопий.
Невозможность реального преобразования действительности усилиями отдельных личностей вызвало к жизни и утвердило вторую форму реализации гуманистических идей. Эта форма стала превалирующей в XIX-XX вв. Она представлена уже не одиночками, а общественными и общественно-политическими движениями, нацеленными на создание социально-экономических и политических условий для гуманистического преобразования общества. Для второй формы было (и остаётся) характерным представление о том, что создание коммунистических межчеловеческих отношений (не экономических, не организационных, а именно человеческих) является вторичным, достижимым «само собой» после утверждения необходимых экономических и социальных условий. Когда мы говорим об опыте СССР, мы говорим, в первую очередь, именно об этой форме.
Прежде, чем переходить к третьей форме, затронем вопрос об общественно-политической силе, выступающей сегодня за коммунистические преобразования. На наш взгляд, программные установки этой политической силы для современной России должны быть следующие (по этапам): (1) народно-освободительная революция — пересмотр результатов приватизации, приоритетное развитие науки, образования, здравоохранения, передовых технологий; (2) социалистическая революция — установление общественной собственности на средства производства, развитие общественного самоуправления; (3) строительство коммунистического общества на действительно научной (а не схоластической) основе, ноосферный путь развития.
Третья форма начинается, когда осознаётся недостаточность одной только общественной и общественно-политической деятельности и складывается субкультура новых людей, стремящихся не только влиять на общественные процессы, но и воплощать гуманистические ценности в себе. «Хрестоматийный» пример такой субкультуры — новые люди, описанные в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
Долгое время значимость субкультуры недооценивалась, она рассматривалась только как естественная основа для общественного движения (например, народники в России середины XIX века или коммунары в СССР периода «оттепели»), но с исчезновением благоприятных условий для движения затухала, т.к. люди не знали, как хранить и передавать идеалы вне активной общественной деятельности. На смену стихийному — а потому спорадическому — должно прийти сознательное формирование гуманистической (коммунистической) субкультуры. Это — необходимое условие для гуманистического (коммунистического) переустройства общества.
По нашему представлению, сознательное формирование коммунистической субкультуры должно происходить путём складывания сети сообществ друзей и единомышленников, главное в отношениях между которыми: «Отныне мы друг за друга в ответе» (по де Сент-Экзюпери). Это означает, что успехи и неудачи любого человека в сообществе переживаются всеми как общие; что все возникающие разногласия рассматриваются как фактор единения (в стремлении эти разногласия преодолеть), а не размежевания; что искренность в отношениях важнее «политкорректности». Так внутри сообществ преодолевается логика межчеловеческого разобщения — этот атрибут современного мира отчуждения и необходимое условие манипуляции сознанием людей. Плюс — совместные обсуждения проблем жизни общества, теоретический поиск, обмен идеями, стремление к гармоничному саморазвитию, самовоспитание, транслирование идей вовне. Наша группа реализует этот путь.
На наш взгляд, в будущем пришедшие к власти коммунисты должны опираться не только на стихийную поддержку народа, но и на широкую сеть обрисованных нами сообществ. Причём именно последние, а не идеологические органы, должны быть основными носителями коммунистической идеи.
31 марта 2004

Несколько слов о численности

Опубликовал 26 Май 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение, Наша Жизнь. Комментарии: 6

То, что сейчас называется Научно-Коммунистической Культурой (НКК), существует уже 28 лет.  Если быть более точными, то название этого явления звучит  так  Зарождающаяся Научно-Коммунистическая Субкультура. Но мы, будучи историческими оптимистами, верим, что культуре БЫТЬ, и посему смело, давая авансы самим себе, называем  себя — НКК.  Какова же численность зарождающейся научно-коммунистической культуры? На приведенной ниже диаграмме, вы можете увидеть, как менялся количественный состав тех, кто состоял в сообществах НКК.

 

При этом мы не берем в расчет сочувствующих, или ассоциирующих себя  с НКК, а только тех, кто в полной мере строил в рамках сообществ  новые отношения и новых людей здесь и теперь, в рамках парадигмы НКК.  Сочувствующих  всегда было больше и число это измеряется десятками , а возможно и сотнями людей.

Что такое человек?

Опубликовал 18 Май 2012 в рубрике Красная Идея, Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: Комментарии отключены

Ещё немного концептуала, товарищи, для размышления и обсуждения.

Жизнь на нашей планете, как способ существования материи, обладает рядом закономерностей и особенностей. Одна из них- живая материя существует только в виде ограниченных пространств- организмов. Организмам свойственно скапливать в себе как можно больше проявлений окружающего мира, делая их источником энергии и развития. Чем дальше- тем сложнее организмы, и тем сложнее становится сбалансировать  всё это многообразие, тем точнее требуется настройка отдельных органов и систем. Одна из настойчивых тенденций, наблюдаемая в развитии живых существ- это появление, увеличение и усложнение специальных органов и систем, которые создают гармонию в живом существе- систем саморегуляции. Вторая функция таких систем- реакция на внешнюю среду.  Нам известны древняя гуморальная (жидкостная), затем- более совершенная- нервная, системы. Системы саморегуляции совершенствовались и усложнялись, появились и развились нервные узлы, чутко вперились в окружающий мир системы анализаторов. И неизбежен был тот момент, когда регуляционная мощь нервной системы переросла границы организма, и однажды живое существо оказалось способно регулировать не только внутреннюю среду , но и внешнюю, окружающую. Это был момент рождения человека- живого разумного существа.  До этого неразумные живые существа лишь подчинялись внешним влияниям.
Человек воспринимает («отражает»- в советской ещё психологии было дано определение психики как отражения окружающего мира посредством нервной системы), перерабатывает, постигая закономерности и преобразует мир в новое, следующее историческое состояние планетарной гармонии. Это обычная жизнедеятельность человека как такового, а приступы самоубийственного потребительского отношения к природе- это болезнь или кризис роста, противоречие между возможностями и пониманием. Можно сравнить с растениями, обычная жизнь которых состоит в переработке неживой природы в живую на планете, но с той разницей, что человек сознательно направляет свои усилия с помощью разума, без полноценного применения которого не исполняет своей исторической роли и может привести к гибели своего вида и жизни на планете. Человек живёт обществом, действует коллективно и выступает исторической силой как создатель и материальный носитель ноосферы- сферы разума и труда, преобразующей облик Земли.
Новая, очеловеченная природа, контролируемая ноосферой- это следующая ступень существования природы планеты, новый вид гармонии, позволяющий оптимизировать протекающие жизненные процессы гораздо быстрее и полноценнее предыдущего метода- естественного отбора из случайных мутаций, жестокой войны всех против всех, выливающегося в круговорот бессмысленных страданий и гибели с крохотным движением вперёд.  Разум может создать суперорганизм размером с целую планету, привести и стабильно удержать всё разнообразие жизни в достаточно гармоничном состоянии, чтобы:
1)Вырваться за пределы планеты, освоить и распространиться на другие небесные тела, тем самым спасти жизнь от рокового срока угасания Солнца и всевозможных космических катаклизмов, способных уничтожить всё живое на одной планете.
2)Развить нереализованные ещё  потенциалы живой природы.
3)Другие,  не открытые пока цели и возможности, которые покажет будущее.

Человек НКК в профессиональной деятельности.

Опубликовал 13 Май 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение, Наша Жизнь. Комментарии: 3
Восполняя обнаружившийся провал в стратегических устремлениях по профессии (специальности- Спецу), я составил набросок идеала меня в психологии. После небольшой правки получился более общий набросок человека НКК в Спеце в наше время.
Человек НКК в Спеце.
Обладает полноценными фундаментальными знаниями, в курсе текущей ситуации в своей профессии, разбирается в направлениях, поддерживает какие-то из них, в русле одного работает, либо создаёт своё. Широкие ранжированные знакомства в среде коллег. Научная работа обоснована, направлена на пользу людям и строго научна. Исследования старается проводить влияющие на ключевые точки текущей исторической ситуации. Поддерживает настоящую науку, находит и устанавливает контакт с настоящими учёными, организует круг единомышленников, точку притяжения здоровых сил в науке. Сам и окружение являются объектом применения знаний по Спецу. Старается постоянно заниматься своей профессией- работает по Спецу или как-то иначе всё устраивает. То и дело появляются новые результаты на практике, идёт безостановочное развитие.

Продукция НКК

Опубликовал 2 Апрель 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение, Наша Жизнь. Комментарии: Комментарии отключены

Продукция НКК это проявление в жизни новых коммунистических свойств человека приобретенных в рамках НКК. Это новые коммунистические свойства человека и сообщества людей, реализуемые в жизни. Обратите внимание, здесь важны не сами качества или новые убеждения или состояние в партии, продукция это реальные качества и поведение, реализуемые в жизни. Продукция это когда открытые свойства будущего, воплощенные в рамках научно-коммунистической культуры, реализуются в практики обычной жизни, в новом качестве и смысле. Это то, как он живет, каковы последствия его дел в Жизни это и есть продукция нашей НКК. Продукция это реализация приобретаемых умений качеств, которые могут получиться не в рамках ЭРМ, а которые могут произрасти только в рамках НКК. Ибо Эра разобщенного мира обладает своей культурой навязываемой личности, своими правилами существования и успеха. И в ЭРМ может зародиться близкая к человеку с коммунистическими качествами личность, на уровне противостояния личного в рамках первого пути. Но только при особой атмосфере, при особых условиях НКК зарождаются те уровни качеств, которые нельзя принципиально ожидать в рамках ЭРМ — мира отчуждения по Марксу.

Кто мы?

Опубликовал 22 Март 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение, Наша Жизнь, Школа НКК. Комментарии: Комментарии отключены

«…В человеческом существовании незаметные совпадения, давно наметившиеся сцепления обстоятельств, тонкие нити, соединяющие те или другие случайности, вырастают в накрепко спаянную логическую цепь, влекущую за собой попавшие в её орбиту человеческие жизни»…

«…Надо быть друзьями, надо всегда чувствовать вокруг себя дружеское участие, уверенность в помощи, ежедневную духовную связь, общение, деловую поддержку… Тогда появляется большая внутренняя сила, смелость, сознание своего единства с хорошими людьми. И думается, почему бы людям не создавать дружеских союзов взаимопомощи, верных, стойких и добрых? Вроде древнего рыцарства, что ли, не знаю, как уж назвать. Насколько стало бы легче жить. А дряни, мелким и крупным фашистикам, отравляющим жизнь, пришлось бы плохо»

И.А.Ефремов. «Лезвие бритвы».

Наш союз людей — друзей и единомышленников — существует с двадцатого декабря 1985 года, когда в городе Баку несколько школьников объединились, чтобы совместно выращивать из себя Новых людей, способных творить Новую жизнь. Они назвали себя Орден… А немного ранее в Москве другой школьник читает «Туманность Андромеды» и понимает, что коммунизм — это, в первую очередь, красота человеческих отношений.

Проходят годы, которые несут с собой войну, разрушение страны, потерю друзей… всюду торжествует «мурло мещанина». В поисках единомышленников бывший московский школьник создаёт интернет-страницу «Нооген» — и летом 2001 года вместе со своим добрым знакомым встречается с Орденом. Общность стремлений предопределила наше объединение.

Мы базируемся в Подмосковье, где строим свой Центр. Мы не политическая организация, но и не коммуна или ашрам, наш путь — по лезвию бритвы между этими двумя формами. Мы живём в мире, работаем в музеях и институтах, мастерских, лабораториях и экспедициях, ходим вместе с вами по улицам и ездим в транспорте, сохраняя свою духовную общность, поддерживая в себе Прометеев огонь и неся его через мир. Важной составляющей нашего Орденского братства-сестринства является принцип соборности: каждая точка зрения до тех пор имеет право на существование, пока все не придут к единой, согласной точке зрения. Но честно и открыто, без ложной политкорректности или интеллигентского сюсюканья.

С самого начала идеи коммунизма, ноосферы, соборности, гуманизма были для нас путеводными нитями. Наше объединение подобно мастерским Веры Павловны из знаменитого романа Н.Г.Чернышевского, но не на производственной, а на научно-практической основе. Мы открываем, изучаем и культивируем субкультуру новых человеческих отношений, поскольку видим, что состояние общества определяется не только социально-экономическими причинами, но и качествами самих людей. И поскольку мы полагаем, что мировая Община будущего — это когда «один за всех и все за одного», то и в своей малой общине мы должны развивать те же отношения.

Для того, чтобы реализовать свою цель, мы должны собирать зёрна мысли и красоты, отбирать крупицы радости и постигать глыбы горя: от первых костров и орудий Homo habilis — и кончая образами и мыслями нашего тревожного времени.

Наша жизнь — это когда каждая твоя картина, мысль или статья, археологическая разведка или разговор с человеком на улице, занятие в спортзале или в библиотеке, политическое действие становится общим делом, без этого все бессмысленно. Когда наши дети, все без исключения, увидят не только заботливых родителей (что вполне нормально), а общество таких людей, где дочь или сын моего друга — мои дочь или сын. Когда ОБЩЕЕ ДЕЛО станет говорить через наши дела.

Наш новый сайт — Советский Восток!!

Опубликовал 20 Март 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: Комментарии отключены

Сегодня хотелось бы представить на суд общественности наш очередной крупный медийный проект, который называется Советский Восток.

Мы дети Советского Союза — из самых разных его уголков, кто-то из Узбекистана, кто-то из России, кто-то из Казахстана, Таджикистана, Азербайджана и т.д. Мы живые подтверждения интернационализма нашей Родины. Мы любим наш Советский Восток, с его разнородной культурой, великим гостеприимством, и славными традициями революционной борьбы.

Мы любим его солнце, его горы, его пески, его море. Это наша большая Советская Родина.

Сегодня мы с тоской глядим на Восток. Наши теплые республики находятся в положении о котором трудно сказать «тяжелое», оно катастрофично.  Нет «Столицы дружбы и тепла»,  которую группа Ялла назвала — Звездой востока, нет в том виде, в котором это хлебный город был дорог нашему сердцу. Нет старого Баку — который дал нам талантливых художников, напоив их солнцем, соленым Каспием, и огнем нефтяных шельфов.

Есть пародии на «европейские» столицы. Есть капитализм еще более лютый чем в России. Есть миллионы людей которые выживают.

И мы идем на Восток — если так фигурально можно выразиться. Мы хотим что бы здоровые силы Средней Азии имели свободную площадку для диалога, для действий, для информирования.

Мы хотим что бы над нашей Средней Азией — вновь развевалось Алое Знамя страны социализма, равенства и братства, справедливости и власти трудового народа!

А создал сайт, придумал его концепцию, внешний вид — молодой человек, наш товарищ, и друг, наш соратник. Он родился далеко от солнечного Туркестана, в последние годы Советского Союза. И создание сайта, это большой акт его работы над собой, познания истории, проникновения в такую разнообразную культуру страны Советов, разделения нашего братства. И конечно акт политической борьбы. Мы от всего сердца жмем руку — Алексею. Мы во всем твои помощники. Командуй — мандат и наган уже у тебя в руках.

Постоянный адрес сайта в сети интернет: http://sv-news.su/

Заметки на полях. Заметка 1.

Красная Идея, коли она была всегда в истории человечества и проявлялась в виде двух путей, то была она, прежде всего, была, есть и еще какое-то время будет, только философской системой, в том смысле как это понимал Вернадский. А вот ее конкретизация, в виде научно-коммунистического мировоззрения, это уже совсем другое дело. Это вариант будущего знания, в котором искусство, этика, эстетика, философия и научный метод сольются воедино.

В то же время, Красная Идея, не перерастающая в Н-К мировоззрение , порождая свою этику и эстетику может вступить в противоречие с тем самым Н-К мировоззрением, как более ранний пласт развития «Направления человеческого мироощущения ЖИВОЙ ЖИЗНИ и ЧЕЛОВЕКОНАДЕЯНИЯ», с поздним. Противоречия эти будут базироваться на отсутствии научного подхода, не путать с первобытным эмпиризмом, у Красной Идеи.

Что такое Научно-коммунистическая культура?

Опубликовал 3 Март 2012 в рубрике Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: 2

Научно-коммунистическая культура (НКК) — это культура, соответствующая бесклассовому обществу будущего как его понимали авторы коммунистических утопий, теорий, как его понимали многие среди тех, кто строил светлое будущее в социалистическом СССР.
Прежде всего, это культура, главной ценностью которой является благо всех людей (что автоматически подразумевает снятие противоречия между благом всех и благом каждого в рамках этой культуры). По-нашему мнению, НКК формируется на базе научного научно-коммунистического мировоззрения.
Сегодня происходит строительство НКК, которое должно пройти этап зарождения, становления субкультуры или протокультуры в рамках антагонистического общества и буржуазной морали и культуры. И только в эпоху победы коммунистического общества (способ производства и производственные и общественные отношения, соответствующие стадии коммунистического общества) НК субкультура сможет окончательно перерасти в научно-коммунистическую культуру.

Почему мы видим необходимость строительства НК культуры уже сегодня, а не потом, когда будет построено коммунистическое общество.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Материалистическое мировоззрение означает просто понимание природы таковой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений. — Фридрих Энгельс, «К. Маркс и Ф. Энгельс», т.XIV, стр. 651

Twitter

Наш микроблог на Twitter