Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Каратэ коммунистам

Со второй недели сентября возобновляет свою работу секция каратэ из состава Армейского спортивного клуба «БУСИДО«. Тренеры этой секции — коммунисты, ставящие основной задачей не соревновательный уровень, а всестороннее развитие: спорт не как жизнь (как частенько бывает у профессионалов), а как инструмент для полноценной жизни. Мы авторы специфических методик преподавания, но не упускаем и основной сути [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
16 Октябрь 2012

Мотивационная структура личности молодых коммунистов России. Взгляд Научно-Коммунистической культуры.

Очевидно, что в стране начинают возрастать протестные настроения общества, об этом говорят, в том числе, и последние события, такие как «Марш миллионов». Всё больше возрастает необходимость направить народный протест в сторону «левого поворота»,чтобы не ушёл он в гудок. Будет ли готова эта сила, способная направить движение в этот «поворот»?А главное какими характерными чертами  должны обладать  представители этой силы?

Научно-коммунистическая культура даёт ответ на этот   вопрос ,так важной характеристикой человека является мотивационная структура личности и представители коммунистического движения должны обладать правильной мотивационной структурой.
Мотивационная структура личности (МСЛ) — это совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, определяющая его общую направленность. Мотивационная структура личности — основной критерий при определении типа мотивации индивида. Структуру МСЛ составляют одиннадцать  элементов. Существуют общие принципы, позволяющие различать правильные и неправильные с точки зрения Научно-коммунистического мировоззрения сочетания элементов МСЛ. Первая группа элементов характеризует ориентацию на себя(конформизм, самоутверждение, корысть) , вторая группа — ориентацию на группу или на лидера (групповизм: близкие, группа, референт), третья — ориентацию на дальнего (общество, дальние, добросовестность, идел).

График МСЛ (рис.1) в целом должен представлять собой ровную, без выбросов и провалов, параболу, в которой в целом «коллективные» составляющие довлеют над «индивидуальными». В каждой из градаций плохи как слишком низкие, так и чересчур высокие значения — это ведёт к несбалансированности личности. Хорошим сочетанием можно считать высокое желание (6-7), первая группа — чуть ниже середины (3-5), вторая — чуть выше середины (5-7), высокая- третья (7-9). Вместе с тем, нормально, если все значения синхронно немного проседают или немного превышают указанные выше.

Рис.1.

Рис.1

Почему данная структура является правильной ? Потому, что ,именно, эти основные мотивации(«коллективные»), проявляющиеся в поступках человека и будут  характеризовать его как настоящего коммуниста. Хотелось  бы привести здесь цитату И.А.Ефремова, в «Лезвии бритвы»  он пишет: » Но есть еще одно в идеологии коммунизма, обусловливающее неотвратимость ее распространения во всем мире. Никакая другая общественная система не наполняет большим и высоким смыслом жизнь каждого среднего человека, ибо жизнь для других, для большой цели светла и интересна, а жизнь для себя убога!» Человек с правильной мотивационной  структурой, главное чем будем мотивироваться , это наиболее сильно развитой  частью своей МСЛ, т.е.  ориентаций на общество, дальних,  добросовестность, идеал. Это будут его главные мотивации, а не личные амбиции, поклонение авторитету или корысть.

Опыт взаимодействия с молодыми коммунистами России, формирование которых состоялось в постсоветский период, говорит о том, что при достаточно сильных качествах этих людей, существует много опасных «провалов» в их мотивационной структуре.

На рис.2 приведен «усредненный»  график МСЛ современного коммуниста. Наиболее часто основной «провал» наблюдается в последней группе, показатели которой означают ориентацию «на дальних», что является, как уже говорилось, один из важнейших показателей, характеризующих коммуниста.

Рис.2

Наибольшие проблемы в этой группе — это «дальние» и «идеал». «Дальние» — это те, кого ты никогда не увидишь- будущие поколения или незнакомые тебе люди. Невозможно строить коммунизм , не впуская и не понимания это. Как писал советский ученый и писатель И.В.Ефремов:» Люди не отдельные искорки, летящие во тьму и угасающие без следа, но звенья в бесконечной цепи, протянутой из прошлого в необозримое будущее» и коммунист -это человек, который берёт на себя ответственность за то, чтобы это будущее сделать справедливым , справедливым в масштабах планеты при векторе времени…

Также одним  из стержневых моментов  мотивационной структуры личности  является «идеал». За период  после уничтожения  Советского Союза  выросло целое поколение с  плохо сформированной этой  частью личности. С чем  же это связано?  В советской школе вопросом нравственного воспитания, особенно, занимался такой предмет как литература. Задачи, которые стояли перед советской школой были сформулированы  В.И.Ленином  в программе Коммунистической партии, принятой  VIII съездом партии в 1919 году»…дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества». Советская школа реализовывала  эти задачи, которые заключались  в формировании у молодых людей коммунистической нравственности, формирования «идеала». На уроках литературы каждому главному герою  прочитанного произведения давалась моральная оценка на предмет  соответствие его «идеалу»,  который отвечал основным принципам коммунистической морали. Помимо  школы, очень много в этом направлении делал и советский кинематограф, особенно, фильмы сталинского периода, где в каждом фильме был гимну человеку, основная мотивация которого — ориентация на «дальнего» (общество,дальние,добросовестность,идел). Это же стремление отражены и  в произведениях советских писателей: Н. Островского,О. Куваева, И.Ефремова. Весь процесс нравственного воспитания подрастающего поколения был  неразрывно связан с актуальными задачами, стоящими перед Советским государством, со  строительством нового ,справедливого общества.

После развала СССР уроки литературы превратились  в уроки обзора литературных произведений и с  чем было сравнить, как давать моральную оценку, на основании чего формировать идеал? Общество стало иным и задачи у него совершенно иные… В результате выросло поколение молодых людей, которые , плохо понимают, что же для них «идеал» . И вот эти люди приходят в левое движении, из разных побуждений, многие из них  понимают, чувствуют на себе несправедливость сегодняшнего общества и  готовы бороться с этим. Но отсутствие или плохо оформленный идеал порождает  массу противоречий в мотивации человека.
Также существует ряд отягощений, с которыми сталкиваются представители левого движения в своей работе, например такие, как приоритет личных амбиций над приоритетом дела, что происходит при высоком самоутверждении и низком идеале. И таких «комбинаций» несколько, которые висят кандалами и мешают двигаться вперед.

Как уже говорилось вначале, обществу нужны новые герои, герои-коммунисты, которые ставят своей задачей борьбу за справедливый строй здесь и сейчас, но без осознания проблем, которыми они отягощены невозможно вырваться на новый уровень её решения, как теоретического, так и практического.
Что делать в сложившейся ситуации? С начала, необходимо осознать данную проблему, а дальше «учиться, учиться и учиться…»

 




К записи "Мотивационная структура личности молодых коммунистов России. Взгляд Научно-Коммунистической культуры." оставлено 2 коммент.

[…] желания/нежелания что-то делать. Мы изучали «Мотивационную структуру личности» Лишина и составили пробнный график одному добровольцу. А […]

[…] с графиками, сроками, контролем выполнения. Чем ближе МСЛ человека к коммунистической, тем ему проще заставить себя выполнять собственный […]

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать — более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности. — Э. Фромм

Twitter

Наш микроблог на Twitter