Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
Архив рубрики "Красная Идея"

Ливийская революция (КТВ)

Опубликовал 7 Сентябрь 2012 в рубрике Красная Идея, Мультимедиа и IT. Комментарии: Комментарии отключены

Прошлый год мы не отрывались от экрана ливийского ТВ, потом после бомбежки телецентра от коротких самодельных роликов на сайте mathaba и skype чатов с Леонорой — болели и переживали всей душой за этот далекий африканский уголок земли, за этот неведомый немногочисленный народ. Потому что за эти двадцать лет поражений и предательств мы впервые увидели смелость, достоинство и волю народа. Мы давали им авансы, а они превзошли все ожидания: десять тысяч самолетов с бомбами — а они все стоят, а зеленые знамена все еще гордо реют над руинами Сирта; убит, истерзан Каддафи — а они не смирились. Было жадно смотреть на это сопротивление, будто ожили в них наши деды, не щадившие своих жизней за Родину свою, тяжело вырывая из под фашистского сапога пядь за пядью советской земли. Натовская империалистическая гидра ползет и сжирает все живое на своем пути, теперь уже душит Сирию, в перспективе Иран. Я благодарна Муаммару за мужество и стойкость его и его народа — если это начало третьей мировой войны, то блицкриг им не удался! Ливийцы положили начало настоящей борьбе, в которой родили своего Героя! ТЕПЕРЬ СИРИЯ
1 сентября. 43 года назад победила Ливийская революция.

Настоящий Художник

Опубликовал 29 Август 2012 в рубрике Галерея, Красная Идея. Комментарии: 3

Человек-бунтарь,человек-история, человек-мыслитель в работах художника Гелия Коржева. Неся в себе отпечаток воины Коржев искал образы людей «растущих » от земли, сопротивляющихся и смотрящих в перспективу явлении окружающей жизни.

          

 

Сестры

Опубликовал 15 Август 2012 в рубрике Красная Идея, Мультимедиа и IT. Комментарии: 1

На днях совершенно случайно увидела фильм Сергея Бодрова (младшего) «Сестры». Вообще у меня есть некоторое предубеждение по отношению к современному российскому кинематографу, который рождает мало чего ценного, но эта вещь зацепила.
Сюжет фильма до невозможности прост, я бы даже сказала — примитивен. Но не в сюжетной линии вся соль, а в том, что создателям фильма удалось отразить главное в том времени, в котором происходит действие фильма, и в людях того времени.

«Новые люди» 1860-х и 1920-х годов

«Новые люди» 1860-х и 1920-х годов: преемственность субкультур

Русский нигилизм 1860-х годов – предмет постоянного внимания исследователей и острых дискуссий. На первый взгляд, это явление можно считать количественно незначительным и маргинальным, но его возникновение оказалось во многом поворотным фактом российской истории. Уникальность феномена нигилизма заключается в том, что он породил социальную общность, для которой был характерен совершенно особый тип личности, образ жизни и бытового поведения, новые формы и принципы отношений между людьми.

[…] Из всех направлений русской общественной мысли рубежа XIX-XX веков марксисты были единственными, кто брал под защиту не только политические убеждения «шестидесятников», но и их этические и эстетические принципы. Не случайно частое обращение В.И. Ленина к наследию Чернышевского и его высокая оценка романа «Что делать?». Мысль о преемственности между «нигилистами» и большевиками высказывали и идейные противники тех и других. Но дело не ограничивалось только идейной преемственностью. Гораздо более важным является тот факт, что практически все ключевые элементы нигилизма 1860-х годов были воспроизведены в советской культуре первого послереволюционного десятилетия.

И.А. Ефремов и оккультизм

В мире существует идеологическая борьба.

(эмпирическое обобщение)

Смена эпох всегда ознаменовывалась обострением борьбы идеи. Одним из факторов таковой является борьба за образы, знаковые имена, личности. Так в эпоху перестройки противники Советской державы, манипулируя сознанием миллионов людей, пытались сделать из Зои Космодемьянской истеричную поджигательницу крестьянских домов, из Олега Кошевого украинского националиста, из Павлика Морозова был сформирован культовый образ «внука-предателя». Последствия воздействия манипуляции сознанием таковы, что, не смотря на все научные опровержения, доводы, книги манипулируемое поколение верит в последующем только тем образам, что были сформированы нечистоплотными идеологами. Если внимательно присмотреться к «темным временам» поздней перестройки, то можно заметить, что на фоне появившейся правдивой информации способы ее подачи и интерпретации всегда вели к одной цели – разрушению культурного ядра советской цивилизации. Любой факт всегда может быть истолкован, объяснен, осмыслен по-разному, в данной ситуации оставлялась только одна интерпретация – та, что вредила существующей стране. Использовались любые противоречия и ошибки. Преступления же общественной системы перед личностью и личности перед общественной системой, которые неизбежны при любом общественном строе в эпоху отчуждения, всегда выдавались за «родовые пятна» именно советской системы, не замечая аналогичные преступления в окружающем «цивилизованном» мире.
Чем более знаковой является фигура, тем сильнее наносится по ней удар. Иван Антонович Ефремов не был элементом пропаганды Советского Союза. Но и его имя, и наследие не избежало этой участи. Использовался любой факт, любая несправедливость вокруг его имени для того, чтобы выставить Иван Антоновича врагом всего советского как слева, так и справа. Два основных сюжета вокруг имени Ефремова использовались в качестве контрпропаганды: 1) мнимый антикоммунизм Ефремова; 2) мнимая религиозность Иван Антоновича.

Предчувствие Ефремова…

Опубликовал 23 Май 2012 в рубрике Красная Идея. Комментарии: Комментарии отключены

Никогда не говори в степи о горах и в горах о степи

 (Восточная пословица)

Бывает так, что многие частные вопросы и противоречия, возникающие между людьми, разрешаются, если на них посмотреть совсем со стороны. Они могут быть разрешены ответом на более общие вопросы, темы которых, на первый взгляд, далеки от дискуссий последних дней. Но именно эти дискуссии и были причиной этих строк.

И начнем, как водится, издалека.

«…Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности», и это мне кажется гораздо опаснее ядерной войны. Мы можем видеть, что с древних времен нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения.

Когда для всех людей честная и напряженная работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования? Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдет величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке…»

Из письма И.А.Ефремова Э.К.Олсону, 1969 год.

Крито-индийская культура И.А.Ефремова по данным археологии.

Опубликовал 21 Май 2012 в рубрике Красная Идея. Комментарии: Комментарии отключены

Презентация Крито-Индия


На протяжении всего своего литературного творчества И.А. Ефремов  выдвигает научно-фантастическую гипотезу о существовании некой крито-индийской культуры, следы которой прослеживаются, как предполагал автор, на всем пространстве Ойкумены от Крита до Индии.

В своем сообщении мы бы хотели разобраться в том, как и на основании чего складывалась гипотеза И.А.Ефремова о существовании крито-индийской цивилизации, разобраться на основе современных достижений археологии, антропологии и лингвистики имеет ли эта гипотеза право на существование не только в рамках художественной литературы, но и шире, в рамках исторической  науки.

 

 

 

 

 

Что такое человек?

Опубликовал 18 Май 2012 в рубрике Красная Идея, Научно-Коммунистическое Мировоззрение. Комментарии: Комментарии отключены

Ещё немного концептуала, товарищи, для размышления и обсуждения.

Жизнь на нашей планете, как способ существования материи, обладает рядом закономерностей и особенностей. Одна из них- живая материя существует только в виде ограниченных пространств- организмов. Организмам свойственно скапливать в себе как можно больше проявлений окружающего мира, делая их источником энергии и развития. Чем дальше- тем сложнее организмы, и тем сложнее становится сбалансировать  всё это многообразие, тем точнее требуется настройка отдельных органов и систем. Одна из настойчивых тенденций, наблюдаемая в развитии живых существ- это появление, увеличение и усложнение специальных органов и систем, которые создают гармонию в живом существе- систем саморегуляции. Вторая функция таких систем- реакция на внешнюю среду.  Нам известны древняя гуморальная (жидкостная), затем- более совершенная- нервная, системы. Системы саморегуляции совершенствовались и усложнялись, появились и развились нервные узлы, чутко вперились в окружающий мир системы анализаторов. И неизбежен был тот момент, когда регуляционная мощь нервной системы переросла границы организма, и однажды живое существо оказалось способно регулировать не только внутреннюю среду , но и внешнюю, окружающую. Это был момент рождения человека- живого разумного существа.  До этого неразумные живые существа лишь подчинялись внешним влияниям.
Человек воспринимает («отражает»- в советской ещё психологии было дано определение психики как отражения окружающего мира посредством нервной системы), перерабатывает, постигая закономерности и преобразует мир в новое, следующее историческое состояние планетарной гармонии. Это обычная жизнедеятельность человека как такового, а приступы самоубийственного потребительского отношения к природе- это болезнь или кризис роста, противоречие между возможностями и пониманием. Можно сравнить с растениями, обычная жизнь которых состоит в переработке неживой природы в живую на планете, но с той разницей, что человек сознательно направляет свои усилия с помощью разума, без полноценного применения которого не исполняет своей исторической роли и может привести к гибели своего вида и жизни на планете. Человек живёт обществом, действует коллективно и выступает исторической силой как создатель и материальный носитель ноосферы- сферы разума и труда, преобразующей облик Земли.
Новая, очеловеченная природа, контролируемая ноосферой- это следующая ступень существования природы планеты, новый вид гармонии, позволяющий оптимизировать протекающие жизненные процессы гораздо быстрее и полноценнее предыдущего метода- естественного отбора из случайных мутаций, жестокой войны всех против всех, выливающегося в круговорот бессмысленных страданий и гибели с крохотным движением вперёд.  Разум может создать суперорганизм размером с целую планету, привести и стабильно удержать всё разнообразие жизни в достаточно гармоничном состоянии, чтобы:
1)Вырваться за пределы планеты, освоить и распространиться на другие небесные тела, тем самым спасти жизнь от рокового срока угасания Солнца и всевозможных космических катаклизмов, способных уничтожить всё живое на одной планете.
2)Развить нереализованные ещё  потенциалы живой природы.
3)Другие,  не открытые пока цели и возможности, которые покажет будущее.

Какими вы были, наши предки?

Опубликовал 31 Март 2012 в рубрике Красная Идея. Комментарии: Комментарии отключены

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

Недавно мне довелось побывать в одном из небольших городков на Оке. В краеведческом музее остановился перед картиной. На ней был изображен пейзаж, которым я только что любовался из окон гостиницы: с высокого правого берега реки открывается перспектива левого низменного с бескрайними лесами, теряющимися в туманной дымке на горизонте. На опушке, неподалеку от обрыва, виднеется несколько примитивных шалашей из грубо обработанных стволов, покрытых лапником. Неуклюжие люди в шкурах возле костра, на котором жарится туша зверя. Внизу, на реке, другая группа таких же существ острогами ловит рыбу. На переднем плане женщина довольно отталкивающего вида грудью кормит детеныша. Подпись: “Палеолитическая стоянка в Волжско-Окском регионе” 30-50 тысяч лет до нашей эры.

Стоя возле картины я задумался. Пожалуй, именно так большинство из нас представляет себе обитателей древнего каменного века-палеолита. “В самом деле.” – рассуждаем мы, – “Что тогда было? Дикость, первобытность, вонючие шкуры…” Я тоже так думал каких-то 20 лет назад. Тоже был человеком, не помнящим родства, высокомерно поглядывающим во мглу минувших тысячелетий.

Заметки на полях. Заметка 1.

Красная Идея, коли она была всегда в истории человечества и проявлялась в виде двух путей, то была она, прежде всего, была, есть и еще какое-то время будет, только философской системой, в том смысле как это понимал Вернадский. А вот ее конкретизация, в виде научно-коммунистического мировоззрения, это уже совсем другое дело. Это вариант будущего знания, в котором искусство, этика, эстетика, философия и научный метод сольются воедино.

В то же время, Красная Идея, не перерастающая в Н-К мировоззрение , порождая свою этику и эстетику может вступить в противоречие с тем самым Н-К мировоззрением, как более ранний пласт развития «Направления человеческого мироощущения ЖИВОЙ ЖИЗНИ и ЧЕЛОВЕКОНАДЕЯНИЯ», с поздним. Противоречия эти будут базироваться на отсутствии научного подхода, не путать с первобытным эмпиризмом, у Красной Идеи.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Картина мира есть картина того как материя движется и как «материя мыслит» — Владимир Ленин, Ленин, т.XIII, стр. 288

Twitter

Наш микроблог на Twitter