Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
19 Март 2012

Заметки на полях. Заметка 1.

Красная Идея, коли она была всегда в истории человечества и проявлялась в виде двух путей, то была она, прежде всего, была, есть и еще какое-то время будет, только философской системой, в том смысле как это понимал Вернадский. А вот ее конкретизация, в виде научно-коммунистического мировоззрения, это уже совсем другое дело. Это вариант будущего знания, в котором искусство, этика, эстетика, философия и научный метод сольются воедино.

В то же время, Красная Идея, не перерастающая в Н-К мировоззрение , порождая свою этику и эстетику может вступить в противоречие с тем самым Н-К мировоззрением, как более ранний пласт развития «Направления человеческого мироощущения ЖИВОЙ ЖИЗНИ и ЧЕЛОВЕКОНАДЕЯНИЯ», с поздним. Противоречия эти будут базироваться на отсутствии научного подхода, не путать с первобытным эмпиризмом, у Красной Идеи.

Но хотелось бы отметить другое, что Красная идея, ее рождение ее суть и ее воплощение полное может окончательно оформиться только в виде мировоззренческой системы большего масштаба, чем просто философия. То есть обладать своей этикой и эстетикой присущей именно ей и никому более. И желательно, что бы это мировоззрение не осталось в рамках религиозно-философского подхода с набором принципов, убеждений и практик. Естественным в XX-XX1 веке видится ее полный переход в сторону качественно новой системы научно-коммунистической. Опять же со своей этикой и эстетикой, практикой жизни базирующейся не на догмах и преданиях, не на слепом эмпиризме, а на высшей форме человеческой организации научно-организованной жизни. В противном случае Красная Идея будет, либо просто мировоззрением одиночек, на фоне золота крестов и полумесяцев, либо опять выльется в очередную революцию.

Таким образом, научное мировоззрение, лишенное корней в виде Красной Идеи, рождает исследователей со всеми «отягощениями» античеловеконадеяния или анти живой жизни. Когда «чистая» наука, оторванная от убеждения в предназначение человека, порождает нестабильные теории, слабо подкрепленные этически и эстетически и как следствие, сваливается в буржуазный либерализм, постмодернизм или позитивизм.

С другой стороны Красная Идея ставшая системой большего масштаба, и одновременно без оформления как научно-коммунистического мировоззрения, обречена на печальную судьбу, одной из мировых религиозно-философских систем.

При этом всегда стоит помнить, что Красная идея, формировавшаяся в условиях стихийного материализма первобытных людей и в первобытном коммунизме как способе жизни, отразила в себе всю эмпирику выживания, восхождения и прогресса человечества, отразила принципы и методы победы человеческого разума и его становления. И принципы эти отразились в тех самых концепциях справедливости, свободы, равенства, братства, концепции развития и познания, концепции надежды на людей, концепции смысла жизни во имя людей и жизни, в тех самых теориях, что зачастую были понятны всем людям вне религиозных систем. В дальнейшем, в эпоху частной собственности и классов Красная идея развивалась, на фоне мировых религий и локальных политических систем, она уступила им место, подспудно продолжая сосуществовать как позитивная программа спасения тех же человеческих обществ и культур, когда деструктивные элементы, этих религий противоречащие самой жизни заводили людей в тупик.
Любые попытки оформить Красную идею в виде стройной единой концепции, базирующейся на религиозном или философском подходе, приведут к тому, что рано или поздно возникшая единая концепция отойдет от самой Красной идеи. Ибо эмпирика живой жизни и справедливость коллективного выживания становления «человеков» вот единственный «геном» Красной Идеи, а следовательно окончательное ее оформление возможно только в рамках нового знания. Новой науки, возникающей в бесклассовом обществе, обществе преодолевшем отчуждение, обществе научно организованном, обществе где основным и главным мировоззрением, этикой и эстетикой будет научно коммунистическое мировоззрение.

Обсудить эту тему на форуме




К записи "Заметки на полях. Заметка 1." оставлено 5 коммент.

Хм. А чем конкретно Моисеев заслужил такое нелестное упоминание? :)

В этой заметке вообще очень много непонятного, спорного. Она, как часть какого-то более обширного спора или обсуждения.

продолжение будет.

Подправил

Убрал Моисеева. Тербует пояснений. Н.Н. Моисеев своей эволюцией показал, как его ноосферное знание , базирующееся на «чистых» научных выкладках, а на самом деле некорректном научном подходе, то есть лишенное маяка КИ, привело его к напсаню такой мерзской книги «Свободное размышление» где он выступил апологетом либеральных реформ и критики всего того, что связано с философией освобождение и утопизма, в том числе и против советского общества и интернационализма…

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает. — В.И. Ленин

Twitter

Наш микроблог на Twitter