Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
Архив рубрики "Красная Идея"

Последнее интервью Оскара Нимейера

Опубликовал 7 Декабрь 2012 в рубрике Красная Идея, Три Пути. Комментарии: Комментарии отключены
От редакции liva.com.ua: Он казался бессмертным – но однажды это должно было случиться. Оскар Нимейер, выдающийся архитектор, создатель города-столицы Бразилиа, который мыслился им как прообраз коммунистических городов будущего, один из основоположников современной архитектуры, скончался на 105 году жизни. Человек, который никогда не отказывался от своих политических взглядов – ни во время военной диктатуры, ни с началом девяностых, когда сдался его старый приятель, умирающий Жоржи Амаду. C 1992 по 1996 год Нимейер занимал пост председателя Коммунистической партии Бразилии, и в это же время, в возрасте 90 лет, он построил знаменитое здание Музея современного искусства в Нитерое. 

О нем писали: «архитектуру Нимейера отличает пластичность, выразительность и теплота. Он одним из первых увидел и реализовал художественные возможности монолитного железобетона». Нимейер доказал, что бетон может быть нежным, а человек может быть всю жизнь крепок в своих убеждениях, как бетон. Даже если эта долгая жизнь длилась более века. Последнее интервью Нимейера постсоветским журналистам ярко демонстрирует, каким был этот человек, до последних дней работавший, чтобы «изменить этот проклятый мир».

Забытая история «красного спорта»

Опубликовал 28 Ноябрь 2012 в рубрике Библиотека, Красная Идея, Три Пути. Комментарии: 2

Рабочее спортивное движение – одна из славных страниц истории, незаслуженно забытых большинством современных левых. Некоторое пробуждение интереса к этой теме, правда, было отмечено в левой прессе летом 2012 года, в связи с обсуждением и критикой лондонской Олимпиады. Бен Льюис, автор одной из статей в британской газете Weekly Worker, с сожалением пишет о том, что слишком многие левые отрицают спорт целиком, отождествляют его с той формой, которую он приобрёл при капитализме. При таком подходе игнорируется тот факт, что спорт, как и множество других социальных явлений, отражает соотношение классовых сил в обществе и может использоваться как правящим, так и угнетённым классом в своих интересах. Именно в конце XIX – начале ХХ века, когда буржуазия прилагает усилия по контролю за свободным временем и досугом трудящихся, рабочий класс даёт отпор этому наступлению и начинает создавать собственные независимые спортивные организации, в рамках общей борьбы за обновление общества и всестороннее развитие человека [1].

Рабочий спорт был основан на ценностях, прямо противоположных буржуазному. Вместо гонки за рекордами и жесточайшей конкуренции между «избранными», при превращении зрителей в пассивную, манипулируемую националистическими лозунгами, толпу, он был направлен на обеспечение доступного физического развития для всех и каждого, воспитание классовой солидарности и интернационализма.

Коммунист (1957)

Опубликовал 24 Ноябрь 2012 в рубрике Красная Идея, Мультимедиа и IT. Комментарии: 1

КоммунистШёл 1918-й год. Весь мир, затаив дыхание, прислушивался к грохоту пушек нашей молодой революции. Борьба шла не на жизнь, а на смерть. В этот же год, когда, казалось, все думы были о фронте, Ленин решил начать стройку нескольких электрических станций…

В том числе для того, «чтобы сокровищами науки и искусства, веками скопленными, пользовалось всё население, размещённое более или менее равномерно по всей стране» (Ленин). Чтобы не загонять людей в города для приобщения к цивилизации, а наоборот — цивилизацию и культуру доставлять всем по месту жительства. Эта идея буквально окрыляет. Свобода и открытость информации, свободное обучение и воспитание, не зависящее от расстояний, преград, даже от времени! Даже для нас, жителей 21-го века, это почти недостижимо… А теперь представьте, что чувствовали люди в революционной России, где многие дома освещались керосинками, лампадами, лучинами. Звучит громко, но это так — большевики дали простым людям Свет. И всё это началось ещё во время гражданской войны.

Ради такого Света — стоит жить, бороться, жертвовать собой. Отправиться налегке в чисто поле, зная, что жить почти негде. Работать на пределе, не спать сутками. Ради людей. Таков герой фильма «Коммунист» Василий Губанов — рабочий, солдат, коммунист. Он глубоко презирает мелких воришек, лентяев и сплетников, защищает честь любимой, искренне верит в светлое будущее, которое строится здесь и сейчас. Жить честно, любить страстно, ненавидеть люто — вот его кредо. Рубить — так рубить! Настоящий богатырь, который совершил настоящий Подвиг. Когда у простого обывателя опустились бы руки, коммунист наперекор всему идёт к своей цели, и идёт до самого конца. Ему всё равно, пойдут ли за ним люди. Но когда он показал, что человек может ради спасения других, то даже распоследний лентяй нашёл инструмент и встал рядом с Василием.

О просвещении и воспитании

Опубликовал 8 Ноябрь 2012 в рубрике Красная Идея. Комментарии: Комментарии отключены

ПУТЬ К ПРЕКРАСНОМУ

Путь человека в мир прекрасного начинается в семье.
Ощущение красоты жизни входит в нас очень рано — когда мы только еще учимся делать свои первые шаги. Не в искусстве, нет, — первые шаги по родной земле.
И уже в это время важно подсказать ребенку: взгляни вокруг, как это прекрасно!
И пусть у него зародится безотчетное чувство красоты, когда он новыми глазами увидит возле себя то, что его повседневно и, может быть, даже скучно, надоедливо окружает… Ну что особенного, в самом деле, он увидит: знакомый лес, может быть, немудрящую речушку, голубое небо, закат или восход солнца, лица родных людей… Ведь не каждому дано смотреть на морскую даль, раскидистые веера пальм, роскошные цветы юга…

Но, поверьте мне, тот, кому далекая пальма дороже близкой березки под окном, никогда не поймет, не почувствует живой красоты, яркого своеобразия и самой этой пальмы!
Первые ощущения красоты, возникающие у ребенка, хотя и смутные, но очень живучие; они долго, а порой и всю жизнь направляют чувство прекрасного. И потому так важно, чтобы уже эти первые ощущения были навеяны родной природой, родным краем, родной страной.

Пусть пробудится в нем ощущение Родины как чего-то чудесного и непостижимо увлекательного.
На более высокой ступени своих чувств и своего сознания он уже сызнова постигнет все это, слушая, например, звуки простой и трогательной мелодии «Во поле березонька стояла», вплетенные в сложнейшую ткань одного из лучших произведений Чайковского. Он поймет это, замерев от восхищения возле «Золотой осени» Левитана, увидев родные с детства деревца, дышащие глубокой печалью надвигающегося увядания и в то же время трепещущие каким-то радостным и нежным восторгом бытия. Он почувствует высокую гордость и торжество, когда перед ним поплывут одна за другой, закружатся стройные девушки-березки из ансамбля «Березка», несущие свой восхитительный танец-рассказ о Советской России всем народам мира…

Поищите в своей памяти — может быть, вам и не понадобится очень долго ее ворошить, может быть, совсем недалеко лежат где-то в ней дорогие для вас воспоминания о первом, ясно осознанном ощущении красоты жизни и значительности этой красоты. У каждого из нас в глубине души хранится это живое, глубокое, будто вчера испытанное ощущение детства, когда впервые трепетно прикасаешься к прекрасному.

В. Пашенная, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии
(Календарь «В мире прекрасного», 1965)

Наши там

Опубликовал 25 Октябрь 2012 в рубрике Библиотека, Красная Идея. Комментарии: 2

Первый попаданец в советской литературе — комсомолец Юрий Антошин из 1964 года, который оказался в Москве 1895 года, в самом конце правления Александра 3-го.

Лазарь Иосифович Лагин (Гинзбург), автор «Старика Хоттабыча», считал свой роман «Голубой человек» лучшей из своих книг. Меня очень сильно зацепила эта книга — настолько живо, красочно показана жизнь простых людей дореволюционной Москвы, насколько искренне желание героя помочь новообретённым друзьям, участвовать в борьбе за то, чтобы рабочему и крестьянскому люду легче жилось.
Антошин рос в детском доме, записался в политкружок. Огромное влияние на него оказала кружковод, старая большевичка Александра Степановна, которая прошла подполье и гражданскую войну, была знакома с Лениным и Свердловым, стала директором завода, членом бюро райкома, депутатом Верховного Совета — и при этом свойский и весёлый человек, никогда не задаётся. Она показала детям, что история революции — это не скучные цитаты и таблицы, а увлекательное дело. Ребята посещали музеи, слушали рассказы учителя, учились сами, не глядя на рамки учебных программ.
Юрий Антошин — безусловно человек Красной идеи. Попав в прошлое, он вскоре понял, что это не сон, и тогда им овладела мысль. «Раз он уже застрял в царской России, раз ему предстояло на собственной шкуре испытать капиталистическую каторгу и бесправие подданного императора всея Руси, надо было выбирать такую работу, на которой он мог бы быть наиболее полезен делу революции. Он бы сошел с ума от унижения и возмущения, если бы не возможность бороться, стать революционером.»

Небо зовет (1959)

Опубликовал 24 Октябрь 2012 в рубрике Красная Идея, Мультимедиа и IT. Комментарии: 1

Этот научно-фантастический фильм снят через два года после запуска первого Спутника и за два года до полёта в космос Юрия Гагарина. В те далёкие от нас времена, когда в нашей стране жили настоящие гиганты, поднявшие страну из послевоенных руин и проложившие всему человечеству дорогу к звёздам.
Смотреть на «Красном ТВ»

Красная площадь. Часть 1: Комиссар Амелин.

Опубликовал 24 Октябрь 2012 в рубрике Красная Идея, Мультимедиа и IT. Комментарии: 3


Фильм первым делом удивляет красотой исполнения. Яркие, глубокие персонажи, живые взаимоотношения органично вплелись в эпические происходящие события.

Морозная свежесть начинающейся эпохи согревается яростной жизнью идущих в неё людей.
После формы, позже но глубже, фильм цепляет содержанием. Сложное революционное время, повержен царизм и страна полна противоречий и разрушений, молодая советская власть делает первые попытки встать на ноги и повести за собой народы.
Ещё не решён вопрос с войной. Насилие царской империалистической машины, гнавшее миллионы людей воевать за интересы угнетателей, остановлено, и фронтовикам дано право самим решать свою судьбу. Но кровавый пожар войны уже полыхает, и вражеская военная машина продолжает наступление. А фронтовики хотят домой. Измученные войной люди страстно стремятся вернуться к себе, увидеть родных, поднимать свои покосившиеся дома, растить урожай на вернутых себе землях, и жить, жить  отобранную войной простую мирную жизнь. Неграмотность и неосведомлённость, увлечённость не дают им увидеть, что вместе с фронтом за спиной остались наступающие отряды противника, как следом за ними в дом к ним идёт беда.
У страны есть люди которые всё это видят. И Ленин отказывается закрывать заседание правительства, пока не будет издан декрет об образовании вооружённой опоры нового общественного строя. Рабоче-крестьянской армии, Красной Армии.
Ленин среагировал вовремя, и поэтому он открывает фильм. Но это не самое главное, и остальной фильм посвящён не ему. Бесхребетны воздыхатели о том что «не хватает Вождя», они сниматели ответственности и потребители. Вождь силён теми людьми, которые выбрали его и фокусируют в нём свои устремления. После декрета Ленина в бой идёт главная сила партии большевиков, именно ей и посвящён фильм.
Эта сила- сами большевики. Сотни комиссаров выдвигаются навстречу разбегающимся солдатам с задачей собрать из них новую армию. Вооружённые люди, устремившиеся к давно желаемому, опасны. Попытка спорить с ними легко может закончиться пулей. Но они люди, и надеясь на их человечность, комиссар вступает в свой бой. Мандат и пистолет бесполезны в разговоре с полком солдат, но оружие комиссара- это понимание, грамотность и самоотверженность.
Наваливается малярия и неудачи, но Амелин упорно ведёт бой за 38й гренадёрский полк, предпринимая всё новые шаги. Судьба его переплетается с судьбами других людей. Кадровый офицер, полный сложного отношения к происходящему. Его опыт и умение бесценны для полка, но своевольное поведение то и дело ставит на грань расстрела. Красавица жена офицера, затрагивающая важные темы и важные чувства… Матрос-анархист, смелый и активный, но защитник умозрительных и индивидуалистичных идей. Белорусский крестьянин, с ума сходящий по детям и крестьянской жизни и незаменимый в стрельбе из пулемёта. Харизматичный и самостоятельный латыш, со своими методами и своим пониманием. Перепуганный персонал станции. Солдаты. Нагрянувшие немцы…

Фильм на Красном ТВ:  http://www.krasnoetv.ru/node/58

Марксизм возвращается

Марксизм возвращается?

На Красном ТВ разместили запись передачи канала «Культура», где обсуждается «возвращение марксизма». Передача, конечно, не большой глубины, но заслуживает того, чтобы её посмотреть, хотя бы ради того, чтобы оценить интеллектуальный расклад «в стане врага». Канал «Культура» — это всё-таки не НТВ какое-нибудь, уровень обсуждения здесь повыше плинтуса, люди, по крайней мере, не орут и не перебивают друг друга, как на бессмысленных ток-шоу.

Что можно сказать по итогам обсуждения:

Чарвака-локаята

Это название принадлежит одной из философских школ Древней Индии, возникшей в середине I тысячелетия до нашей эры. Приверженцы этого учения назывались, соответственно, чарваками или локаятиками. Слово «лока» на санскрите означает «место», «край», «страна» (отсюда в современных европейских языках слово «локальный»), а во множественном числе — «народ», «люди», «человечество». Стало быть, «локаята» — это учение, близкое народу, обычным людям. Слово «чарвака» по наиболее распространённой версии, представляло собой презрительное прозвище, данное локаятикам их противниками от глагола «чарв» — «есть», «жевать», поскольку их обвиняли в том, что они якобы проповедовали «Ешь, пей, веселись!».

Голос учителя

Опубликовал 18 Сентябрь 2012 в рубрике Красная Идея, Наша Жизнь. Комментарии: Комментарии отключены

О платном дополнительном образовании в России….

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать — более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности. — Э. Фромм

Twitter

Наш микроблог на Twitter