Со второй недели сентября возобновляет свою работу секция каратэ из состава Армейского спортивного клуба «БУСИДО«. Тренеры этой секции — коммунисты, ставящие основной задачей не соревновательный уровень, а всестороннее развитие: спорт не как жизнь (как частенько бывает у профессионалов), а как инструмент для полноценной жизни. Мы авторы специфических методик преподавания, но не упускаем и основной сути [...]
Рубрики
- Без рубрики (35)
- Библиотека (24)
- Галерея (63)
- Гармоничное развитие (31)
- Красная Идея (81)
- Мультимедиа и IT (70)
- Научно-Коммунистическое Мировоззрение (39)
- Наша Жизнь (167)
- Объявления (2)
- Три Пути (18)
- Школа НКК (16)
Иллюстрации советских художников. А.И. Мищенко
Наступила зима. Вокруг легли мягкие белоснежные сугробы, деревья укрылись снежным одеялом. Густой лес уснул до наступления тепла, и только беспокойный ветер гуляет в кронах высоких сосен. Декабрьское солнце, подмигивая прячется между стволов деревьев, а мелкий колючий снежок, сверкая осыпает все вокруг серебром . Тишина, зимняя тишина.
Иллюстрации Алексея Ивановича Мищенко наполнены этой атмосферой, и именно его работам будет посвящена сегодняшняя статья.
Алексей Иванович Мищенко родился 30 марта (12 апреля) 1907 г. в г.Ковно (Каунас) в Литве в учительской семье. В 1914 г., с началом первой мировой войны семья переехала в Орел, где прошли детские и юношеские годы будущего художника.
Иллюстрации советских художников. Николай Устинов
Работы Николая Устинова лично мне всегда казались несколько наивными, но вместе с тем поражала атмосферность его иллюстраций. Тонкая передача состояния природы средней полосы России.
Николай Устинов- народный художник России, известен не только в нашей стране. Сказки с его иллюстрациями издавались в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник Устинов.
Родился Николай Устинов в Рязани 10 июля 1937 года. Годы войны провел в рязанской деревне. В 1946 году, когда вернулся с фронта отец, семья переехала в Москву.
С 1948 по 1955 год учился в Московской средней художественной школе (МСХШ). В 1961 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (МГАХИ).
В школе и институте Устинов рисовал карикатуры, и даже свое будущее представлял именно как работу в «веселой» книге. Еще в институтские годы работы Николая Устинова три раза были напечатаны в «Крокодиле», а дипломной работой был «Клоп» В.В. Маяковского.
Вскоре художник Устинов понял, что карикатура — не его дело, и начал заниматься «лирической книгой»: иллюстрировал литературу о деревне, природе, животных. Несколько лет он рисовал зверей в зоопарке, а в 1967 году с семьёй купил деревенскую избу под Переславлем-Залесским. Время, проведенное там, было очень плодотворным и важным для художника. Там появляются на свет прекрасные произведения к классикам (И.С. Тургеневу и Л.Н. Толстому), рассказам М.М. Пришвина и Г.Я. Снегирева, и И.С. Соколова-Микитова, к стихам о природе, к русским сказкам.
Иллюстрации советских художников. И. Годин.
Издательство «Детская литература» заказывала ему иллюстрации к своим популярным изданиям. В итоге не одно поколение юных читателей знакомилось с Пушкиным, Гоголем, Некрасовым, Чеховым, Шолоховым, Кассилем, Барто и т. д. «Дедушка Мазай и зайцы» Некрасова, «А. Суворов» Григорьева, «Мать» Горького — такие реалистичные, образные, страстные рисунки. Выдающийся мастер книги, член-корреспондент Академии художеств Б. Дехтерев, будучи главным художником «Детгиза», так отзывался о работах Година: «Игорь Годин — художник, которому я не могу сделать ни одного замечания по рисунку».
Его творческая манера узнаваема и неповторима одновременно. Он с большим удовольствием брался за иллюстрации книг о животных. Например, лошади у Година — это удаль, простор, упорство, нежность, преданность.
Жизнь Игоря Година была полна событий и встреч. Фронтовик (добровольцем ушел на фронт), вернулся с орденом «Славы», медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Война, безусловно, добавила его таланту богатство впечатлений, ощущения трагедийности, многообразия жизни, он считал военные годы своими главными университетами. С 1951 г. Годин работал в издательстве «Детская литература», проиллюстрировал там более 200 книг.
Вашему вниманию представлена книга:
Агния Барто «На заставе», рисунки И. Година, серия «Мои первые книжки», издательство «Детская литература», Москва, 1972 год
Шорохом листьев, холодным дождем и первым снегом.
Осенью начинаешь острее ощущать неумолимое движение времени. Каждый новый день, только казалось бы начавшийся, готов уступить место новому.
Осень, время всех времен. В шорохе опавших листьев приходит много мыслей и воспоминаний из прошлого, мест, случаев, людей. О времени, когда стоя где-то на окраине города, смотришь вдаль, а взгляд ложится поверх макушек деревьев, задираясь лишь за редкие трубы заводов. Когда промышленные районы гулко гудят трубами и машинами, испуская ароматные запахи кофе, сладостей. (Мне довелось пожить рядом с Ленинградским пищекомбинатом, и утро начиналось с кофейного аромата). Теперь многое изменилось. Любое направление избрав, уткнешься в вырастающие с каждым днем стены стекла и бетона. Шумы заводов стихают, издав последний вздох дымным облаком, чтобы может когда-нибудь очнуться снова. В новых домах будут жить люди, разные. Хорошие, но в нашей действительности так глупо и тщательно прячущие это хорошее и упорно не желающие что-то с этим делать . И часто говорят: «Такое нынче время…», «мы такие и все…»
Один летний день, товарищи, МГУ.
Удивительное впечатление от архитектуры, задумки, сложности реализации, и от человеческих усилий и труда претворивших в жизнь этот проект. Московский Государсвенный Университет поражает, внутренее пространство насыщено духом истории, науки, внутри абсолютно своя особенная атмосфера. В некоторых местах чувствуешь себя в прошлом и в будущем одновременно.
Солнечный день, радостные лица товарщей, история МГУ от Миши, впечатления Саши, всепропускная способность Андрея, студенческая столовая, полежанки на полу и смотровая площадка с панорамой Москвы. День, пусть и со своими противоречиями, но полный общего радостного чувства и единения.
Лес имени Советской Армии
Есть в Израиле место у деревни Абу-Гош — Лес имени Советской Армии.
На народные средства в 1950 году в знак глубокой благодарности Красной Армии, разгромившей фашизм и спасшей мир от коричневой чумы, был высажен целый лес. Руководители и активисты политических партии, обычные граждане молодого Израиля участвовали в высадке более 20 000 саженцев. Там, где открывается самый красивый вид на окрестности, стоит мемориальный камень с выбитой надписью: «Этот лес посадили граждане Израиля в честь Советской Армии. Июнь 1950 г.»
Каждый год в первые числа мая целые делегации приезжают в лес, готовя его к торжествам и проводя их, вспоминая окончание второй мировой войны, чествуя бойцов Красной Армии.
Фото Марии Тульновой
Поздравляем нашу Таню!
Находка
Революция это прежде всего коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
Революция она разная. Революция это не только романтика борьбы, и героизм, революция это еще и страсть, и любовь, и боль, и осознанные жертвы, осознанный выбор, и осознанная свобода. Революция это выдающийся по своей силе скачок человеческого развития и энтузиазма. Это красота. Она всегда поднимает как все лучшее в народе, так и все самое консервативное.
Вот пример совершенно не типичного революционного искусства. Свобода народа начинается со свободы женщины.
Настоящий Художник
Человек-бунтарь,человек-история, человек-мыслитель в работах художника Гелия Коржева. Неся в себе отпечаток воины Коржев искал образы людей «растущих » от земли, сопротивляющихся и смотрящих в перспективу явлении окружающей жизни.
Поморские сказы, часть первая.
После недавней статьи нашего товарища об учебной практике, нахлынули воспоминания, и появилось желание рассказать о своем опыте выездной учебной практики. К счастью, есть отличная возможность все проиллюстрировать.
Это было на 3-м курсе. Нас, студентов художественного факультета, обычно летом вывозят на природу рисовать, писать, иными словами творить. Места для этого выбирают разные: пригороды Петербурга, Выборг, Соловки. Нам же довелось побывать в чудном месте – городе Архангельске.
В тот год выдалось довольно жаркое лето. Собрав необходимые для житья-бытья вещи, а главное кисти-краски, мы погрузились в поезд до самого Архангельска и двинулись в путь. По приезду, нас посадили в автобус и повезли в общежитие колледжа, по пути проводя краткую экскурсию по городу. Более подробно мы знакомились с Архангельском, когда искали живописные места для работы. В те жаркие дни мы, не стесненные надзором педагогов, с одной из которых мы делили комнату, бродили по городу, познавая его. Яркое воспоминание – мост через Двину, длинный железнодорожный. Задавшись целью дойти до него, что нам удалось лишь под конец поездки, мы забрались наверх, дошли почти до середины и наслаждались видом вечернего Архангельска на закате. Неподалеку находилась военная часть, или что-то в этом роде, куда просто так не пускают, но зато через решетку на территории можно было видеть боевые машины и малый самолет, пригревшиеся на траве, поодаль от главных зданий.
Из печального: Архангельск представляет собой город с центром, одной большой высоткой, улицей со старыми красивыми домиками, обычными многоквартирными домами. Но чем дальше от центра, тем больше деревянных двухэтажек на несколько квартир, зачастую с, мягко говоря, критическими надписями на стенах в адрес правительства и администрации. Причину негодования архангелогородцев мы поняли довольно быстро. В городе много таких домов и состояние их сильно оставляет желать лучшего. Проходя мимо одного из таких домиков, мы не могли не заметить, что на всем протяжении, примерно окон 8 в длину, он шел сильной волной, и первый и второй этаж. При входе, деревянное крыльцо, прогнившее и глубоко провалившееся вниз. Преодолев препятствие, мы оказались в подъезде городского типа, бетонный пол и лестница, двери напротив. Внимание привлек громкий шум воды, будто кран открытый на полную , или сильный прорыв трубы. Как выяснилось, звук шел из широкой щели, начинавшейся у потолка, дальше по углу между стенами вплоть до угла стены и пола. Источник шума мы не смогли увидеть, но место, откуда он шел, его интенсивность, ясно давали представление о состоянии дома. Выше подняться мы не решились. Оказалось, что большинство таких домов находятся в подобном состоянии, и никто не старается что-то сделать с этим. А в каждом живет по несколько семей. И это не только с жилыми домами, многие постройки 18-19 века, имеющие историческую, культурную ценность, буквально разваливаются на глазах. Поэтому укор, которым пестрят многие стены очень даже уместен и более того актуален.
Городом можно назвать основную, центральную часть, а вокруг нее поселки. Какие-то относятся к городу, какие-то сами по себе. Практически каждый из них имеет интересную историю, и каждому можно было бы посвятить отдельную статью.
Интересен поселок Соломбала, на который мы выбирались на пленэр. Из ярких воспоминаний оттуда: бревна не то переправляемые, не то просто, будто оставленные на хранение на реке, а так же то, что очень многие жители имеют лодку, катер, какое-либо водное средство передвижения. Сразу понимаешь, что с древних времен здесь жили люди, чья жизнь неразрывно связана с рекой и морем. Множество пристаней и лодочных станций. Распространены стоянки для яхт, катеров и прочих плавсредств. Удивили периодически встречающиеся крытые деревом тротуары, и в самом Архангельске кстати тоже. Судоремонтный завод «Красная кузница», на месте которого раньше находились старые верфи, еще петровских времен. А попасть в Соломбалу можно по Кузнечевскому мосту, выделяющемуся на фоне неба и воды оранжевым цветом.
Очень опечалило экологическое состояние. Местная ТЭЦ и ЦБК щедро одаряют воздух клубами черного дыма. По слухам в Двине запрещено купаться. Прислушавшись, мы не пошли на городской пляж, но позже нашли живописное место чуть дальше от города. Однако, отдаленность тут не спасает, илистое дно липкое и вязкое, а после купания на коже остается маслянистый налет. Могучая река теперь наполнена выбросами и отходами производств. Остается лишь наблюдать за ее течением с берегов или борта водного транспорта.
Одно из удивительных мест в Архангельске – это набережная. Разнообразие архитектуры разных исторических периодов, морские суда, морской-речной и пригородный речной вокзалы, гладь реки, небольшие острова, и крики чаек.
Из архитектуры запоминается Гостинный двор, старое здание на мысе Пур-Наволок, сразу за памятником, изображающим морскую волну. Постройка 17-го века, тянулась на 400 метров вдоль Двины. Сейчас он большей частью разрушен, сохранившаяся часть не реставрируется. Успенская церковь и разнообразные деревянные дома, с резьбой на окнах и крыльце.
Памятники, посвященные Великой Отечественной войне, безмолвной тишиной обращены к холодным водам Двины, и, проходя по набережной, просто нельзя не остановится возле них. Здесь монумент героям войны и вечный огонь, памятник погибшим морякам, а так же памятник тюленю-спасителю. В годы войны мясо и жир этих животных спасли от голодной смерти тысячи людей не только в Архангельске, но и в блокадном Ленинграде, куда их доставляли по Дороге жизни.
Смешанные чувства возникают, когда ходишь по улицам Архангельска. С одной стороны, это кладезь архитектурных, исторических памятников. Повсеместно можно найти районы, дома, конкретные места, связанные со славными, интересными событиями, происходившими в этом городе в разные периоды его истории. Но вместе с тем пугает состояние всего этого богатства, к которому беспощадно время и соленые ветра Белого моря. Разрушающиеся день за днем, брошенные здания, корабли печально остаются стоять на прежних метах, будь то дальний поселок или центр города, нетронутые ни чьей заботливой рукой.
А ведь история города удивительна. Первые славянские поселения здесь были еще в 12 веке. После 1553 велась торговля с англичанами и голландцами, а Иван Грозный для защиты от Швеции приказал строить крепость на мысе Пур-Наволок. В конце 16-говека, город стал центром внешней русской торговли, благодаря чему стал расти и развиваться. Пётр I строил здесь первую государственную судостроительную верфь, в Архангельске есть свое Адмиралтейство. Торговля здесь сократилась с открытием Балтийского порта – Санкт-Петербурга. Что во многом сказалось на дальнейшем развитии города. Этот исторический факт архангелогородцы частенько, но с улыбкой, припоминают петербуржцам. В конце 19 — начале 20 века Архангельск превратился в крупнейший лесопромышленный центр страны. Город служил также важной базой для освоения Арктики и налаживания судоходства по Северному морскому пути. В советское время был захвачен английскими и американскими интервентами в 1918-19 году, освобожден Красной армией в 1920-м году, в городе есть памятник, посвященные этому событию.
Это лишь краткие, основные моменты из истории Архангельска, описать все подробно не хватит и книги. Восхищение и печаль неразрывно сопутствовали нам на протяжении нашего пребывания здесь.
Многое видишь прямо на улице, но интересно заглянуть в краеведческий музей, увидеть богатство природы Русского Севера, этого сурового края Поморов, окунуться в культуру, быт, искусство, людей живших у берегов холодного Белого моря. Людей этого исключительного северного типа, потомков тех самых поморов еще можно встретить здесь, нам довелось общаться с ними. Светлый волос и глаза цвета ледяной морской волны, четкий, как вырубленный, но не из камня, скорее из дерева профиль, сильные руки и неутомимая тяга, влекущая вдаль от берега.
Было еще место, в которое тянуло еще долго и, пожалуй, даже теперь. Берег Белого моря и «Малые Корелы», место где время стирается… Но, продолжение следует.

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.
Мир единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим
—