Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
8 Июнь 2012

Обращение к новичкам в школе НКК

Опубликовал .
Рубрика: Школа НКК.

Дорогой товарищ!

Главное, что должно случиться с вами после принятия решения вступить в НКК — это реальное изменение жизни. И не важно, что у кого-то это будет происходить медленно и последовательно или скачками, а кто-то ощутит это изменение в одночасье.

Главное – последовательное изменение должно быть, и именно оно есть критерий продвижения в Школе НКК.

В первом триместре, как вы заметили, основной удар приходился на освоение сути Школы – приход к общему мнению на принципиальные вопросы, без согласия в которых бессмысленно все остальное продвижение. Можно сказать, что это даже «предэтап» школы, так как сама жизнь школьника в нем, по большому счету, еще не затрагивается. На этом этапе школьник только ментально сопоставляет свои собственные цели и устремления с целями и инструментами, предлагаемыми НКК. Хотя подспудно уже начата работа над атмосферой и уже на начальном этапе человек может ощутить силу и привлекательность (в смысле человечности) основ третьего пути.

Итак, итоги 1-го триместра — человек решил проходить Школу, то есть он осознал свою приверженность Красной идеи и НК-мировоззрению. Он так же в общих чертах понял пути достижения НК-сообщества, 2-й и 3-й пути, как самостоятельные, но и как недостаточные друг без друга. Он осознал в общих чертах, что носитель низовой НК-субкультуры отличается от носителя других субкультур и просто культур целым рядом характеристик, то есть на нем отпечатались следы определенного саморазвития. Он понял, что ячейки создали для этого начальную базу морально-психологической подготовки, которую и назвали Школой.

2-й триместр.

Можно ли посчитать достаточными просто хорошие качества человека капиталистического мира,  или все-таки качества человека коммунизма — особенные и системные? Наш ответ на эти вопросы изложен в основных положениях по Школе. Если три цели – приобретение 1)  правильной мотивации, 2) качеств самостоятельного и ответственного человека, «хозяина своих мыслей и поступков», и 3) качеств человека коллективного, умеющего мыслить и жить «соборно» — встали и перед вами, то вы действительно на пороге 2-го триместра школы.

Достижение этих целей, естественно, требует от человека некоторой «материально-технической базы». Мы это формулируем как обязательное равномерное развитие в трех направлениях: физическом, интеллектуальном и чувственно-эмоциональном. Первая самооценка через призму этого правила (развитие в трех направлениях) – уже дает человеку понять, где у него перекос, какая сфера отстает. И усилие прилагается для быстрого (по возможности) выравнивания этого перекоса. Причем выравнивание должно идти по принципу подтягивания отстающего, но не за счет уменьшения  остальных показателей или подгонки их под среднее арифметическое.

Как это может выглядеть практически?

Физическое направление – любой школьник должен задаться вопросом – каково его здоровье, каково его физическое развитие. Выявить проблемные места и составить программу выздоровления и долгосрочного  развития. Сначала рекомендуется пройти диспансеризацию в поликлинике. Начать делать по утрам зарядку, общеукрепительные занятия 2-3 раза в неделю (бассейн, или йога, или бег, или лыжи, или атлетика, в зависимости от индивидуальных качеств, возможностей). По возможности,  отказаться от вредных привычек (курение, спиртное и пр.). Если физическое развитие ваше было вообще отставлено в сторону, то для начала нужно вспомнить, что более всего доставляло радости в детстве или юности, что легко давалось и приносило удовольствие. И, если возможно, попробовать начать физическую раскачку именно с этих упражнений или игр. Тело долго помнит навыки, приобретенные в детстве. Главное, чтобы движение доставляло удовольствие и радость. Обязательно ставьте музыку, подбирая ее под характер движений. Главное — быстро и эффективно высвободить силы или их скопить для увеличивающихся нагрузок. Если всего этого (знания о своем здоровье, контроля его и поддержания хорошей физической формы)  у человека не было, то это показатель явного перекоса и соответственно необходимо делать все вышеперечисленное.

Параллельно необходимо обучение релаксации как способу наиболее быстрого восстановления сил.

Интеллектуальное направление – это научение новым способам отбора и обработки информации. Обучение научному формату общения и анализа (думания). Например, освоение теоретических наработок марксистской мысли, изучение истории, естественнонаучных концепций по эволюции косного и живого на Земле. Чем принципиально этот процесс должен отличаться от того, что было раньше? Необходимо научиться рефлексии — способу анализа информации с максимальным раскрытием обстоятельств и условий и истинных мотивов рождения той или иной мысли.

Параллельно осваиваются правила иерархии информации по ее научной ценности:

  1. Эмпирические обобщения – как самые ценные;
  2. Теоретические построения с аргументацией – вторые по уровню ценности;
  3. Наблюдения отдельно взятых индивидуумов – как наименее ценная.

Это важно как освоение общего языка и научной корректности мышления. Достаточно быстро осваивается, но серьезно перестраивает все мыслительные цепочки, задавая вектор научности  в мышлении.

Эмоционально-чувственное направление – развитие эмоций и  чувств посредством искусства, литературы и, конечно, живого общения и коллективной работы над формированием друг друга. В первую очередь здесь работа над правильной мотивацией – научение сопереживанию (чувство боли), умению вставать на место другого. Применение всех остальных правил.

Мощным толчком будет ознакомление со «Списками» школьников и прошедших Школу, куда входят произведения искусства, литературы (здесь и изобразительное искусство, и музыка, и кино, и танец, и древние культуры,  и живые герои, и просто достойные люди, оказавшие своим существованием большое влияние на ценностную шкалу школьника), повлиявшие на формирование этих людей. В совместном освоении этих списков будет происходить не только открытие и сближение и понимание друг друга, но и, безусловно, развитие, ибо участники сильно различны и в возрасте, в национальностях,  и во вкусах, и неминуемо придется в себя впускать неизведанные миры. Это будет очень богатая почва для развития и становления должного эмоционально-чувственного ряда.




К записи "Обращение к новичкам в школе НКК" оставлено 2 коммент.

[…] прошлом году на нашем сайте появилось обращение к новичкам в школе НКК. Сейчас я хочу рассказать о том, как прошёл этот год […]

[…] морально-психологической подготовки (например в прошлогоднем «Обращении к новичкам»). Однако сам процесс прохождения Школы показывает, что […]

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Материалистическое мировоззрение означает просто понимание природы таковой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений. — Фридрих Энгельс, «К. Маркс и Ф. Энгельс», т.XIV, стр. 651

Twitter

Наш микроблог на Twitter