Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Каратэ коммунистам

Со второй недели сентября возобновляет свою работу секция каратэ из состава Армейского спортивного клуба «БУСИДО«. Тренеры этой секции — коммунисты, ставящие основной задачей не соревновательный уровень, а всестороннее развитие: спорт не как жизнь (как частенько бывает у профессионалов), а как инструмент для полноценной жизни. Мы авторы специфических методик преподавания, но не упускаем и основной сути [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
8 Август 2013

Мой первый год в НКК

В прошлом году на нашем сайте появилось обращение к новичкам в школе НКК. Сейчас я хочу рассказать о том, как прошёл этот год для меня, одного из тех самых новичков. Наша Самарская формирующаяся ячейка появилась совсем недавно, поэтому моя личная история никак не отделима от истории всей ячейки.

Распахнутое окно в жизньЕсли дружно, как следует, взяться,
Можно выстроить дом до небес!
Ну а если всё время ругаться,
Ко всему пропадёт интерес!

Так, чтобы дело
Закипело,
Не нужны слова!
Всё же нужно
Взяться дружно
И засучить рукава!

Из мультфильма «Необыкновенный матч» (1955).

Ещё до того, как я присоединился к НКК, я принял решение связать с моими будущими соячеечниками свою жизнь, выйти из виртуальной реальности. Решение было очевидным с самого начала, как только состоялся наш первый разговор после первомайской демонстрации. Мы сразу с полуслова нашли общий язык, общие интересы. Удивительно было то, что мы не встретились раньше — например, на прошлом Первомае или на зимних акциях протеста мы реально могли столкнуться нос к носу. Но сейчас понимаю, что иначе быть не могло вследствие моей скрытности, осторожности. Преодолеть её получалось только через дела: «Первую сверхдальнюю» увидели мои товарищи, я услышал песни «Неведомой Земли». Если бы мы не взялись за эти дела, то не встретились бы.Поначалу вступил в марксистский кружок, ходил на собрания, делал доклады. Думал, что наконец-то началось то, к чему я готовился — строить светлое будущее не в одиночку, а с товарищами. Что есть не только КПРФ с её бюрократами и депутатами. Что есть молодые земляки, коммунисты, не зашоренные, не надменные — настоящие. Без всякого алкоголя, без пошлых шуток и подколов, как в «обычных» компаниях, мои новые товарищи могли устроить на каждой встрече маленький праздник. Я стал доверять им. У меня были мысли, идеи, проекты, которыми я спешил поделиться. Целый месяц я был на эмоциональном подъёме — столько лет искал товарищей, соратников, и наконец нашёл. И на пике этого подъёма товарищи пригласили меня в НКК.

Моя жизнь начала меняться практически сразу. Осознание того, что столько людей уже идут по той дороге, которую я выбрал, резко изменило приоритеты. Можно было пропустить поиск единомышленников в Интернете, ведь они нашлись в реальной жизни. Раньше я жил по принципу «дом-работа-дом», а остальное было по остаточному принципу. С началом лета основой моей жизни стала борьба за лучший мир, а дом и работа превратились во второстепенные дела. В жизни появилось направление, чёткий маршрут движения. Мы все должны вести общие дела, учиться, работать над собой и друг другом, чтобы вести за собой людей. Чтобы уметь объяснить каждому слепому, что такое красное. В том числе для этого мы мечтали открыть свой образовательный центр, своего рода «мастерскую Веры Павловны» наших дней.

Направление в жизни задала Школа НКК. С самого начала выяснилось почти полное единство принципов — то, на чём я споткнулся бы, если бы мы встретились на год-два раньше. Мизантропия, вера в спасителей-инопланетян и неверие в человеческий разум — несовместимы с тем, чтобы быть коммунистом. Но советская культура уже помогла мне эти заблуждения побороть. Ведь даже в нашей кинофантастике («Отроки во вселенной», «Через тернии к звёздам») не инопланетяне спасают нас, а наоборот, мы — их… И мы начали проходить курс морально-психологической подготовки. Созванивались, встречались, вели конспекты и обдумывали слова друг друга. Не проходило чувство того, что наш союз — не временное увлечение, а всерьёз и надолго.

Мы прошли испытание разлукой, когда в течение лета подолгу не видели друг друга. Мои соячеечники уезжали в экспедицию, потом я уезжал с родными в Гдов. С одной стороны, все поездки были запланировано заранее, а резко изменить планы я не мог — это означало бы подвести и родных, и коллег по работе. Но с другой стороны — это стечение обстоятельств стало для меня проверкой всех обещаний, желаний, мотивов и убеждений. Я понял тогда, что очень одинок без моих товарищей. Я скучал по ним и радовался каждому маленькому письму, мы при каждой возможности старались поделиться впечатлениями, и не забывали про учёбу. Во время моих поездок прошлым летом я встретился с товарищами из ячеек НКК Ленинграда и Москвы, которых раньше знал только по форуму. Пусть недолго, но мы вместе жили, творили, мечтали. Многие места, где мы были вместе, стали для меня родными: ВДНХ, МГУ, Аллея Космонавтов. Туда хочется возвращаться в следующий раз — и я вернулся совсем недавно, когда в ожидании поезда Москва-Самара катался по ВДНХ на роликах.

Мы всегда провожаем и встречаем друг друга на вокзале, вместе отмечаем праздники, дни рождения. И после расставаний всегда встречались наполненные мыслями, чувствами, решениями. Я брался за новые и новые дела, подключаясь к работе сообщества — участвовал в семинарах по марксизму, моделировал технику ефремовского будущего для проекта «37-я звёздная», учился пению в «Неведомой Земле». Мы репетировали почти каждый день. Почти всю жизнь был далёк от музыки, и вдруг оказалось, что она мне интересна! Что в мире есть столько песен борьбы, революции, а я не знал ничего, кроме старой советской музыки! С помощью НКК мне открывались десятки новых миров, когда товарищи разделяли со мной свои интересы, мысли, чувства, идеи, переживания, впечатления, рассказывали о своих поездках, успехах и неудачах в труде. И я делал то же самое для них. Мы пишем друг другу письма — каждый расссказывает всем, чем он живёт, о чём думает, что чувствует.

Наша ячейкаБольше нет в моей памяти провалов, когда не получалось вспомнить, что делал полгода-год назад. Если не помню — значит, не было ничего важного; значит, расслабился и поплыл по течению, что недопустимо для коммуниста — строителя НКК. Ведь мы вырабатываем в себе коммунистическую мотивацию личности. Учимся быть хозяевами своей жизни, держать контроль над обстоятельствами, чтобы бороться за людей и помогать им так же освобождаться от подавляющей рутины, бессилия, безнадёжности. В декабре я вступил в партию — не для политической карьеры, а для учёбы в теории и на практике, для общения с новыми людьми, для борьбы за них — чтобы они были не обывателями, ностальгирующими по прошлому СССР, а свободными людьми, которые борются за социалистическое будущее.

С каждой встречей мы в ячейке всё больше притирались друг к другу. Это был замечательный опыт сплочения вокруг общих дел, когда нас буквально толкали вперёд обстоятельства и данные друг другу обещания. Расставаться не хотелось никогда — если бы не нужно было вставать на работу в 5-6 часов утра, мы бы оставались вместе до рассвета! И так тоже было — в Новый 2013 год мы вступили вместе. «Конец Тьмы», которого я ждал в 2012 году, произошёл.

Я каждый раз радовался за товарищей, глядя, как сбываются их мечты, и каждый раз переживал, чувствуя их беды, потому что здесь нет чужих людей. Мои сверстники из школы или университета только покрутили бы пальцем у виска — «вот делать нечего пацану, грузит себя чужими проблемами…» Поэтому они никогда не были мне близки — потому что при любой возможности устранились бы от серьёзного, тяжёлого. Мы никогда не бросаем человека наедине с трудностями — как говорил Павел Корчагин, революционер-коммунист не может быть в то же время похабнейшей сволочью и негодяем.

Вместе с товарищами мы выбрали дело, которое действительно помогло мне начать исправление. Сейчас во мне намного меньше замкнутости, я больше не боюсь звонить новым людям или отвечать на незнакомые номера. Время летело, не позволяя нам останавливаться — и вот мы уже готовимся к новой первомайской демонстрации, а потом — открываем для себя Музей фотографии… Очень важным для меня была новая работа в музыкальной группе. Очень понравилось играть, задавая ритм, увлекая и увлекаясь каждой песней. Мы провели на набережной два концерта, к которым подолгу готовились и ещё больше сплотились. Получили приглашения выступать на разных мероприятиях. Но впереди уже была новая экспедиция, куда мы отправились всей ячейкой вместе!

На полевом праздникеЭкспедиция стала своего рода итогом моего первого года в НКК. На Куликовом поле я снова преодолевал себя, учился быть более открытым с собой и с коллективом. Наконец увидел и услышал каждого и всех вместе, без всяких компьютерных костылей. Мы увидели друг друга в деле, снова вместе думали, отдыхали, учились, мечтали. Очень многому научился у товарищей, когда мы вместе вели раскопки, плотничали, строили полевой лагерь, вели хозяйство. До глубины души потрясло Звёздное Небо над головой, которое не увидеть здесь в Самаре — десятки созвездий, Млечный Путь, туманность Андромеды. Сон как рукой снимало, когда я всматривался туда, в сторону космоса… Но главное — это люди! Конечно, мы были не идеальны. Но я впервые в жизни чувствовал себя свои в таком большом коллективе. Не возникало желания забиться в угол, закрыться, остаться в стороне. Напротив, всегда был готов оказать посильную помощь в работе по лагерю, по раскопкам, участвовать в работе Совета, делиться мыслями…

Тем тяжелее было расставаться, когда закончился отпуск. Было ощущение, что всё только начинается, а я бросаю всех и всё ради какой-то ерунды. Сейчас особенно сильно понимаю, насколько мелочны все эти мои офисные дела, насколько они превратились в обузу, жизненную преграду, и насколько важно избавиться от них как можно скорее, чтобы посвятить всю свою жизнь — собственно жизни! Общей работе с товарищами, общему труду и общей борьбе за людей. Кроме нас, коммунистов, никто этого не сделает. Чтобы вести за собой других, чтобы сиять, как сердце горьковского Данко, нужно в первую очередь беспощадно разгромить и уничтожить в себе обывательство, мещанство, мелочность, безволие. Если мы позволим обстоятельствам брать верх над нами — мы не сможем двигаться вперёд. А движение — это жизнь.

Иван Котран

Обсудить эту тему на форуме




Комментирование закрыто.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Не надо говорить просто слова, надо делать дела. Хочешь помочь помогай, как друг, а не как сторонний наблюдатель. — Саша И.

Twitter

Наш микроблог на Twitter