Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Каратэ коммунистам

Со второй недели сентября возобновляет свою работу секция каратэ из состава Армейского спортивного клуба «БУСИДО«. Тренеры этой секции — коммунисты, ставящие основной задачей не соревновательный уровень, а всестороннее развитие: спорт не как жизнь (как частенько бывает у профессионалов), а как инструмент для полноценной жизни. Мы авторы специфических методик преподавания, но не упускаем и основной сути [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
15 Октябрь 2013

Зарисовки тренера ч.1

С чем постоянно сталкиваешься на тренировках.

Первое — это все люди разные. Ученики тоже. Каратэ традиционно подразумевает массовость в обучении. Тут персональный подход — добрая воля или коммерческий ход преподавателя. Однако за массовостью должна стоять мотивация. В современном мире мотивация занятием боевыми искусствами появляется от просмотра фильмов (как красиво — хочу также), от личного опыта драки (меня побили и теперь я хочу научиться давать ответ), от желания самоутвердится, от мощного направляющего пинка близких (родителей например) и крайне редко от действительно насущной необходимости. Необходимость чаще всего возникает во взрослом возрасте и тоже имеет свои ньюансы: некоторые хотят боя, для других — это неприятное, хотя и необходимое дополнение, третьи вообще ограничиваются бесконтактом. Наверняка есть и другие варианты, но я чаще всего сталкивался с этими.

Каратэ ставит своей целью превращение тела в оружие. Вы видели где-нибудь ребенка, любимым развлечением которого является вытачивание ножа из бесформенного куска железа, да еще с помощью напильника? Поэтому второе, с чем приходится столкнуться — это с выбором между интересом и реализацией ожиданий ученика и эффективной, но очень нудной реальностю тренировки. Эффектность и эффективность. Поэтому частенько опытные тренеры дают детям с самого начала не столько каратэ, сколько ОФП, акробатику, «боевой танец». В моей группе есть ученик, который может делать эффектные, красивые удары, но силы и летальности каратиста в них нет.

В каратэ, как в организованном движении существует бюрократическая сторона. В нее включаются не только «бумажки» и «оплата», но и обязанность ходить на те или иные мероприятия, иногда впрямую навязываемые организацией. Эта несвобода частенько тяготит привыкших к независимости и вежливо-подхалимскому отношению. Ученики переносят современные ценности: преподаватель — это всего лишь мой наемный работник, поэтому все «за что я не платил и платить не хочу» воспринимается негативно. А сам факт оплаты способствует этому переносу.

За долгое время дисциплина обросла паразитической философией. Были сращены уж и ёж и получены полтора метра колючей проволоки, которые теперь выдаются за целостное и эффективное искусство. Считать, что в наших условиях жизни мы можем просто скопировать философию востока и начать применять — это недопустимый идеализм. В разговоре с учениками приходится постоянно адаптировать «пафос истины» к реалиям современной жизни. Общество, в котором возникло каратэ и даже то, в котором оно успело обрасти легендами, давно уже в истории.




Комментирование закрыто.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать — более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности. — Э. Фромм

Twitter

Наш микроблог на Twitter