Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]
Рубрики
- Без рубрики (35)
- Библиотека (24)
- Галерея (63)
- Гармоничное развитие (31)
- Красная Идея (81)
- Мультимедиа и IT (70)
- Научно-Коммунистическое Мировоззрение (39)
- Наша Жизнь (167)
- Объявления (2)
- Три Пути (18)
- Школа НКК (16)
Зарисовки тренера ч.1
Рубрика: Гармоничное развитие.
Метки: карате, лытдыбр, Питер, спорт
С чем постоянно сталкиваешься на тренировках.
Первое — это все люди разные. Ученики тоже. Каратэ традиционно подразумевает массовость в обучении. Тут персональный подход — добрая воля или коммерческий ход преподавателя. Однако за массовостью должна стоять мотивация. В современном мире мотивация занятием боевыми искусствами появляется от просмотра фильмов (как красиво — хочу также), от личного опыта драки (меня побили и теперь я хочу научиться давать ответ), от желания самоутвердится, от мощного направляющего пинка близких (родителей например) и крайне редко от действительно насущной необходимости. Необходимость чаще всего возникает во взрослом возрасте и тоже имеет свои ньюансы: некоторые хотят боя, для других — это неприятное, хотя и необходимое дополнение, третьи вообще ограничиваются бесконтактом. Наверняка есть и другие варианты, но я чаще всего сталкивался с этими.
Каратэ ставит своей целью превращение тела в оружие. Вы видели где-нибудь ребенка, любимым развлечением которого является вытачивание ножа из бесформенного куска железа, да еще с помощью напильника? Поэтому второе, с чем приходится столкнуться — это с выбором между интересом и реализацией ожиданий ученика и эффективной, но очень нудной реальностю тренировки. Эффектность и эффективность. Поэтому частенько опытные тренеры дают детям с самого начала не столько каратэ, сколько ОФП, акробатику, «боевой танец». В моей группе есть ученик, который может делать эффектные, красивые удары, но силы и летальности каратиста в них нет.
В каратэ, как в организованном движении существует бюрократическая сторона. В нее включаются не только «бумажки» и «оплата», но и обязанность ходить на те или иные мероприятия, иногда впрямую навязываемые организацией. Эта несвобода частенько тяготит привыкших к независимости и вежливо-подхалимскому отношению. Ученики переносят современные ценности: преподаватель — это всего лишь мой наемный работник, поэтому все «за что я не платил и платить не хочу» воспринимается негативно. А сам факт оплаты способствует этому переносу.
За долгое время дисциплина обросла паразитической философией. Были сращены уж и ёж и получены полтора метра колючей проволоки, которые теперь выдаются за целостное и эффективное искусство. Считать, что в наших условиях жизни мы можем просто скопировать философию востока и начать применять — это недопустимый идеализм. В разговоре с учениками приходится постоянно адаптировать «пафос истины» к реалиям современной жизни. Общество, в котором возникло каратэ и даже то, в котором оно успело обрасти легендами, давно уже в истории.
В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.
Мир единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим
—