Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Каратэ коммунистам

Со второй недели сентября возобновляет свою работу секция каратэ из состава Армейского спортивного клуба «БУСИДО«. Тренеры этой секции — коммунисты, ставящие основной задачей не соревновательный уровень, а всестороннее развитие: спорт не как жизнь (как частенько бывает у профессионалов), а как инструмент для полноценной жизни. Мы авторы специфических методик преподавания, но не упускаем и основной сути [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
18 Ноябрь 2012

«Пикник на обочине». Впечатления.

Прочитала «Пикник на обочине» Стругацких.

Странная книга, по настроению похожа на Малыша и Тучу. Стругацкие и их миры… Ефремов честней.
Книга Стругацких по истории проще и честней чем фильм Тарковского.
Что интересного сделал Тарковский?
Его Рыжий — он истерик, он князь Мышкин, человек странный, покалеченный и остро чувствующий, и только такие и способны ходить в Зону. У Стругацких Рыжий, груб, прям, любит выпить и подраться — он компенсирует грубостью совесть — потому что хоть и любит свое дело, но не считает его правильным, он вообще не считает, что Пришельцы правы. Они не лучше чем люди. Они оставили Зоны по прихоти, безответственно, просто так, как стадо подростков на пикапе в лесу- приехали, намусорили и уехали. Все. Никаких вам высших целей. Они вообще об этом не думали. Что же Рыжий? В конце у Золотого шара он просит всем счастья много бесплатно и даром, потому что иначе он попросит смерти всем бесплатно и даром. А это невозможно для него.
Сама история у Тарковского это фантазия на тему сталкерства, в книге она совершенно другая. Стало понятно зачем нужны гайки,  чего он их раскидывает, и что такое ловушки и мясорубки. Вообще сама повесть очень брутальна. Это даже не киберпанк, это такая добротная городская индустриальная фантастика. Ну оно и понятно родоначальники целого жанра.
Рыжий не ставит себе никаких филосовских вопросов бытия. Он в принципе не ставит их- это не в его характере. Гута — которую играла наша Френдлих, она соблазнительна, сексапильна, она вообще на грани, как лощенная американская картинка, только с большим переживающим сердцем и непутевой, но счастливой любовью к своему Рыжему. Она не похожа на ту Гуту, которая сыграна у Тарковского, там измученная интеллигентка домохозяйка, которая и любит и устала от придури мужа. В книге Гута не устала, она воспринимает работу мужа, как его призвание, часть его, она любит его то за что во многом он рисковый, честный, он опасным и наверное полезным делом занят.
Мартышка — дочка Сталкера. К концу книги она вообще уже не человек. А у Тарковского- девочка, обладающая телекинезом.
Сталкер Тарковского носит на себе какую-то печать достоевщены, с классической его серостью и недостижимостью счастья ввиду врожденной греховности человека. У Стругацких этого нет. Там люди разные, плохие и хорошие, делающие выбор, но не рожденные отштампованными с грешностью как природой человека. Они свободны.
Таковский лишает их этой свободы, у него это камерная почти театральная пьеса с рефлексирующим Сталкером. Я поражена. Я раньше думала что этот фильм мне нравиться у него больше всего. Но во многом он мне был чужд. Просто рефлексия Сталкера была мне понятной. Я не люблю Тарковского. У него по фильму ходят интеллигенты и разговоры разговаривают. Скучно. У Стругацких лучше.

Хотя конечно в фантазии Тарковского на тему Сталкера очень много таланта, изящества, он действительно создал другую талантливую историю. И очень талантливый по визуальному ряду фильм. По тем временам новаторский. Но сейчас его находки кино уже переварило. Уже приемы стали клише. И как сейчас говорят- «тарковщиной» пахнет.

Изображение




К записи "«Пикник на обочине». Впечатления." есть 1 комментарий

Вчера, 19 ноября, Борис Стругацкий умер в Петербурге. Ушла эпоха.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать — более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности. — Э. Фромм

Twitter

Наш микроблог на Twitter