Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
3 Декабрь 2013

Как учатся дети

du1

 

Я веду тренинг по скорочтению. И методика преподавания ( а это советская ещё методика), и результаты сильно отличаются от школьных и в положительную сторону. Во время обучения я хорошо вижу, что такое учёба. Это не медленное степенное «усвоение материала» с монотонно, как на конвейере, отбывающим своё рабочее время преподавателем. Настоящая учёба- это битва ребёнка за свой рост, с прорывами, откатами, удержаниями позиций и контратаками, с победами и поражениями. А преподаватель может стать союзником в этой битве, можеет выступать «нейтралом», но может стать и врагом образования, как со страшной частотой я вижу в современных россиянских школах.

Состоялись первые занятия. Основные проблемы выявились уже на вечернем (в основном самостоятельном) занятии. Первыми споткнулись, как это часто бывает, ребята, которые не умеют работать или же теряются перед трудностями. На эту ситуацию наложились уже личные особенности, и в результате мы с одним мальчиком 10 минут штурмовали слово «инструменты», которое он никак не мог сначала прочитать правильно, потом не получалось пересказать по методике, и наконец, последнее сопротивление слово «оказало» в письменном написании.

На самом деле сопротивлялось не слово- сопротивлялись привычки поведения мальчика, с детской пока ещё наивностью пытавшегося убедить меня что слово непостижимо ему, и как-нибудь проскочить трудный момент не делая работы. И если бы я позволил ему схалтурить, дальше работать он бы не стал. Но 10 минут работы головой и руками, хоть и на буксире у преподавателя, сделали своё дело, и слово сдалось.
Никакие привычки не меняются просто так, и я готовлюсь к новой волне сопротивления. Впереди слово «сверстник»…

Ещё одна девочка потеряла боевой дух при встрече с первым крупным текстом, и чем больше мялась, тем больше переживала (отставала от других, нервничала), напряжение усугублялось, и проскаивала даже пораженческая мыслишка  звонить маме отпрашиваться с занятий . Но, к большой чести для девочки, она вскоре вернула самообладание, сама атаковала страшный листок, проработала его по всем правилам, и грозный большой текст был повержен к ногам маленькой победительницы.

Я с волнением слежу за подобными ситуациями. То, что взрослому может показаться вознёй с бумажками и ручками, для ребёнка является подчас настоящей битвой, полной драматических моментов.

Мы продолжаем самостоятельное занятие. Тут и там вспыхивают трудности, непонятности, спазмы обиды на ситуацию когда что-то не получается, где-то отвлечения, где-то грозит скатывание в халтуру, и прочая, прочая. Тренер, как отряд спецназа, бросается от одного трудного участка к другому, выправляя ситуацию; и я испытываю большое чувство благодарности большинству ребят, которые в это время просто и настойчиво продолжают выполнять задание, с ошибками (куда ж без них), с уточнениями, поправками, но стараются сами, давая мне время разбираться с трудными случаями.

Так, в виде энергичных схваток, проходят наши занятия, и так мы достигаем резкого увеличения скорости чтения, понимания, запоминания, так дети сами начинают выполнять домашнее задание, меняются оценки, так выходят в отличники, преодолевают детские пока ещё проблемы, расправляются и развиваются. И если бы не капиталистическая система с её «интеллектуальной собственностью» и денежными интересами, мы смогли бы так учить всех детей страны.




Комментирование закрыто.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать — более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности. — Э. Фромм

Twitter

Наш микроблог на Twitter