Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]
Рубрики
- Без рубрики (35)
- Библиотека (24)
- Галерея (63)
- Гармоничное развитие (31)
- Красная Идея (81)
- Мультимедиа и IT (70)
- Научно-Коммунистическое Мировоззрение (39)
- Наша Жизнь (167)
- Объявления (2)
- Три Пути (18)
- Школа НКК (16)
Триста спартанцев (1962)
Рубрика: Мультимедиа и IT.
Метки: 2012, Древняя Греция, искусство, история, КТВ, размышления, Спарта, ссылки, Триста спартанцев, фильм, Эллины
США, 1962 г.
Режиссёр — Рудольф Мате.
В главных ролях: Ричард Эган, Ральф Ричардсон, Дайэн Бэйкер.
«Греция. Мужественная и вечная земля, где даже камни рассказывают об отваге, стойкости и красоте человека. Красноречива и эта колоннада в безлюдном ущелье, всего в двухстах милях от современных Афин. Нарушив молчание 24 веков, мы расскажем о поворотном пункте в истории — о том незабываемом дне, когда 300 греческих воинов стали здесь неприступной стеной, чтобы ценою жизни отстоять свободу».
Для современного зрителя, привыкшего к вычурным спецэффектам, компьютерной графике и пафосному героизму, фильм может показаться затянутым. Но, отбросив это восприятие, углубившись в просмотр фильма, осознаешь, как качественно и честно он сделан. Особенно чётко формируется это осознание, если сравнивать фильм с версией 2006 года.
Актёрам удалось донести образ Спарты и её воинов — с их отвагой, самообладанием, честностью, верностью товарищам и преданностью Родине.
Декорации и костюмы просты и лаконичны — и именно за счёт этого они переносят нас в ту эпоху, а не создают ощущение исторического комикса.
В фильме есть неточности, касающиеся, например, элементов одежды спартанцев (которая скорее напоминает «военную форму» римлян) или некоторых фактологических нюансов. Но всё это не имеет значения и никак не умаляет ценности фильма. И когда тоненькая красная фаланга мужественно выстраивается, готовая принять удар огромного войска врага, щемит сердце. Именно от того, что веришь. Веришь в то, что перед тобой — не вымысел режиссёра, а реставрация реальных исторических событий, не фантазийные герои в обтягивающих красных трусах, выигрывающие битвы при помощи колдовства, а живые люди, добивающиеся победы потом и кровью.
Музыка, написанная греческим композитором Маносом Хадзидакисом, не только передаёт атмосферу Эллады, но и тонко отражает эмоциональную динамику фильма.
Отдельно следует отметить дубляж фильма, выполненный советскими актёрами, точно подобранные голоса которых ещё более ярко обрисовывают героев ушедших времен. (Смотреть нужно именно дублированный вариант — многоголосный перевод смотрится иначе).
«О странник, весть отнеси всем гражданам Спарты. Здесь мы в могиле лежим, честно сдержав своё слово. — Эта последняя весть павших героев сплотила греков и привела их к победе. Для Греции это было больше, чем победа — это был пример для всего мира. Отказавшись покориться тирану, горстка храбрецов свершила этот великий подвиг».
К записи "Триста спартанцев (1962)" оставлено 4 коммент.
В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.
Вещественный, чувственно воспринимаемый мир, к которому принадлежим мы сами, есть единственный действительный мир… Наше сознание и мышление, каким бы сверхчувственным оно ни казалось, является продуктом вещественного, телесного органа, мозга. Материя не есть продукт духа, а дух сам есть лишь высший продукт материи.
— , Избранные произведения, т.1, стр. 329
Странно, что нет комментариев. Фильм же отличный!
Насчёт версии 2007 года — колдовства там не было, зато было засилье мутантов. Был тролль, был горбун из Нотр-Дама, а про Ксеркса я вообще молчу.
Фильм хороший, спору нет. Однако, могу сказать, что и фильм 2007 года тоже произвел впечатление. Это разные вещи, разные направления, как реализм и импрессионизм. И во втором фильме много именно не столько художественно сказочного, сколько от едва улавливаемых ощущений мировосприятия мира эллинов, полного ярких мифов и с ног сшибающих образов богов, героев и удивительных существ!
Да, жанры разные. Потому и восприятие бывает различно.
«Новый» фильм делался по комиксу, причём говорят, что экранизация точная. И всё равно — больше напоминает мифологию (богов, впрочем, не было), как подвиги Геракла, только Леонида.
Но зато «старый» фильм — больше отдаёт именно историей, более реалистичен. И, насколько я помню, снимался именно по первоисточникам — греческим хроникам. Его фрагментами можно иллюстрировать уроки истории. Это дорогого стоит.
С точки зрения военной археологии и атмосферы полиса, комиксные спартанцы даже в чем-то ближе к прототипу. Во всяком случае отношение к телу и способу сражаться (щит,шлем,поножи, два копья) без доспеха. Так же мне понравилась атмосфера , отношение к женщине в Спарте. Нет очевидной патриархальности.