Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Каратэ коммунистам

Со второй недели сентября возобновляет свою работу секция каратэ из состава Армейского спортивного клуба «БУСИДО«. Тренеры этой секции — коммунисты, ставящие основной задачей не соревновательный уровень, а всестороннее развитие: спорт не как жизнь (как частенько бывает у профессионалов), а как инструмент для полноценной жизни. Мы авторы специфических методик преподавания, но не упускаем и основной сути [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
4 Апрель 2014

Пропаганда беспомощности в современном обществе

GBvdWNkO_kU

Страшная особенность массового обмана в том, что самостоятельно люди в массе своей пока не склонны к научному мышлению и  медленно изучают новые способы обмана. А очередные ловушки слишком часто уже готовы.

Вот сейчас наконец-то разошлось среди граждан некоторое понимание того, что даже не только реклама, а вообще всё, что подают по телевизору, кем-то планируется и с немалым трудом и кропотливостью создаётся продукт для воздействия на их поведение. То же и с радио. И с плакатами вдоль дорог. Что и появившиеся перед выборами газеты, и случившиеся события- всё неспроста.

И вот тут многие совершили промашку. Нахватавшись знаний посчитали, что теперь они всё понимают и могут небрежно обсуждать очередные происки манипуляторов.
Но внимательный наблюдатель отметит, что поведение масс по-прежнему далеко от по-настоящему адекватного, что всё так же люди ведутся, так же стереотипно реагируют, пассивностью своей приводя гражданских активистов в отчаяние. Но не может ли гражданская пассивность на сколько-то быть тоже результатом обмана, «промывки мозгов», и на сколько?

Небрежные считатели себя «предупреждён значит вооружён» не учли, что в паутине обмана их осведомлённость выступила не абсолютным щитом, а лишь ещё одним условием, которое приходится учитывать манипуляторам. А какие эти ребята могут проворачивать кульбиты, раскрывает например такая знаменательная статья

Помните, как герои какого-нибудь фильма, например «Ночной дозор», пьют кофе постоянно из красной кружки Neskafe, символа этого кофе? Как машина крутого героя боевика всё время показывается в таком ракурсе, чтобы было видно значок БМВ?
Это «контекстная» реклама, непрямая, ненавязчивая и оттого трудно отразимая. Современные фильмы нашпигованы ею- создатели будущих блокбастеров открывают целые торги, какой марки телефон будет в руке у героини, какая одежда надета, какие фразы небрежно сказаны- и компании отваливают деньги на это.

Почему я перешёл от политтехнологов к рекламе в фильмах? Да потому, что психологические механизмы, используемые в рекламе- такие же, как в агитации и пропаганде. Можно убедить выбрать нужный телефон- а можно убедить выбрать нужного кандидата. Можешь убедить приехать на свою распродажу- сможешь убедить прийти/не идти на Майдан.

А вот в чём давно и мощно убеждают граждан- в их бессилии. Ещё в 90х при прочтении одноразовых детективчиков удивляло, зачем нужны никак не связанные с сюжетом вставки про то, как какой-нибудь генерал пытался бороться против воровства и мерзких делишек в армии и раз за разом проигрывал и в конце концов погибал (например- текст «Бомба для братвы»). А эти истории подталкивали читателя в состояние беспомощности и фрустрации- «борьба бесполезна». Надо отметить, что не всё в этом внешняя манипуляция- такое состояние это во многом отражение хаоса рыночной экономики, также оно своебразно сладостно само по себе- именно его создавали «трагедии» в период упадка древнегреческой культуры. Но подтолкнуть, нагнетать, пересилить другие порывы- массовая пропаганда гражданской беспомощности способна сделать это. Да и обычная коммерческая реклама имеет разные товары, да общие стороны- воспитание существа падкого на приманки, слабовольного, ленивого разбираться своей головой, мыслящего стереотипно позёра.

Со времён появления «сортирной литературы» воздействия стали тоньше и разнообразнее. А так же больше. Сейчас контекстную рекламу отчуждения, бессилия «простого человека» можно найти почти везде. Серьёзные события вершат в одиночку или небольшой группой супергерои или неубиваемые «крепкие орешки»- но их личные амбиции, переживания и «лайфстайл» выпячены настолько, что порой спасение планеты кажется фоном. Да и само спасение обычно консервативно сохраняет старый мир от какой-то внешней угрозы, а не решает существующие проблемы и кризисы.

Друзья в современных фильмах часто как-то слабомотивированно предают, солидарность и взаимовыручка людей в кино встречаются в десятки раз меньше чем в жизни, пройти мимо несчастья и заниматься своими делами показыватся как норма, когда не нужно показать какой добрый персонаж. Мафия часто показана всесильной, психопаты- загадочными и харизматтичными. А главное- мир неизменно неизменен, люди что так живут в нём что эдак- не видно что это меняет.

Справедливости ради стоит сказать, что бывают и серьёзные и глубокие фильмы- к счастью да. Но я говорю о массовых.
Отдельные категории составляют ужастики, где беспомощность жертв смакуется. А так же — фантазии- фэнтази, где жизнь и борьба идёт в строго в другом, не Этом, мире.

Дорогой читатель, помни о том что есть мощные группировки людей, которые хотят сделать тебя удобным, отслеживай это- и ты увидишь много интересного.
Следи откуда ноги растут у одиночества и бессилия, объединяйся, организуйся.

Za-CCCP.narod.ru_33




Комментирование закрыто.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Материалистическое мировоззрение означает просто понимание природы таковой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений. — Фридрих Энгельс, «К. Маркс и Ф. Энгельс», т.XIV, стр. 651

Twitter

Наш микроблог на Twitter