Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
24 Май 2012

Полет в США (путевые заметки коммуниста)

Опубликовал .
Рубрика: Наша Жизнь.

Полет на запад заявил о своем своеобразии начиная с кухни. Каша или омлет с овощами. Я выбрала второе и это было вкусно и полезно + йогурт типа кефира и немного фруктов. Кстати среди овощей были тушенный щавель, помидор и фаршированный виноградный листик, что и удивило больше всего.
Самолет хороший боинг 737, но довольно обшарпан. У меня над головой не привинченная обшивка прямо над запасным выходом.
Мои коллеги снимали стресс полета вином, празднуя и прошедший новый год. А я смотрю на огромный двигатель под правым крылом и нежно-голубое утреннее небо.
На задних сидениях молодежь спит в трех сидениях, развалясь, это странно. Они, конечно, очень раскрепощены, это бросается в глаза, также как и несдерживаемое стремление к комфорту и расслабленному физическому состоянию. Я никогда не видела землю с такой гигантской высоты. В некоторых местах была прекрасная видимость. Мы летели через Нидерлады — и огромное количество островов выглядело как на картинке с красивой кромкой земли всегда более светлой, чем остальная суша, что придает нарядность каймы. А подлетая к Британии, вошли в полосу чудовищной облачности, выглядевшей просто как снежные сугробы. Нырнув в них, мы оказались как на другом этаже уже с хорошей видимостью до нижнего слоя облачности, но уже легкой и с частыми дырами. При подлете к Хитроу, смотрели на пригороды Лондона — много коттеджной застройки. Очень милый европейский вид с зелеными полянами и красными домиками. Снега нет и в помине.
Хитроу строится, он не роскошен, никаких излишеств. Есть правда в длинных коридорах бегущие дорожки, которые как у Стругацких — хочешь стой, хочешь иди или сиди, а она тебя везет — очень приятная и веселая штука.
Все что касается оформления стоек антуража и даже формы служащих аэропорта чувствуется экономия.
Пересадка в самолет на Филадельфию — резко поменялся контингент людей. Трудно сказать, но американцы обладают какой-то особенностью. Много черных, много вычурно и глупо одетых наверное что-то еще.. Пока трудно определиться. В аэропорту несколько служащих говорят по-русски.

Летим на боинге 767 компания USairways. Одна из стюардесс просто модель — черная чудо-красавица. Остальные стюарды разных возрастов, в том числе и пожилые и мужчины и женщины, одеты со вкусом. Впереди от меня сидела семейная пара с малышом. Гигант папаша в толстых очках и с косматой головой в оранжевой футболке и невысокая светловолосая худенькая девушка очень трогательно заботились о своем малыше, которому меньше года — но с такой отчаянно привлекательной внешностью здорового любопытного некапризного ребенка, что он был гвоздем программы в этом изнурительно долгом полете. Особенно, когда его мама пустила ползать по коридору идя за ним на коленках. Еще одна белая девушка в вязаной беретке и кофте (выглядевших очень скромно и даже старомодно) тип» золушки» по ходу общалась с юношей черным, сидевшим за ее спиной. Во взаимоотношениях большая теплота если не родственных чувств, то дружеских точно. Ни одного напряжения или натянутости между белыми и черными не было отмечено. А оба аэропорта ими переполнены вперемешку. Вопрос особенности американцев мучает до сих пор. Не ясно все же чем они в принципе отличаются. Ощущение в самолете многих оживших героев американских кинолет — образы я бы сказала почти стериотипичны, т.е. кино вероятно внешне хорошо отображает действительность. Это мнение подтвердилось и наблюдением за научной публикой, за которой я наблюдала на праздничном вечере в отеле Мariott. Страшно шумные организаторы приема из Института археологии Америки, как организаторы были очень внимательны ко всем, когда я оставалась без собеседников ко мне обязательно кто-нибудь подходил и пытался завести беседу, искренне стараясь. И среди них можно сказать эффект тот же оживших киногероев где есть образы ученых. Причем европейцы — совсем иное дело — например, тот же Боровка из Германии — обычный совсем не типажный образ.
Международный аэропорт в Филадельфии — резко заявил об столичном характере и имперских замашках — безупречный дизайн, обилие сияющего стекла сдержанность и контрастность красок оформления. На прием работала не менее 20 таможенных стоек. Поток людей огромен. Дисциплина на высоком уровне, таможенники предупредительны, внимательны и работают как часы. Это не могло не понравиться. В том числе и достоинство и определенная гордость офицеров за свою страну, о которых можно судить именно по качеству работы и по их поведению.
Аэропорт большой мы долго искали транспорт, вернее выход к нему и наконец сели в такси. В американском такси на переднее сидение не сажают пассажиров и 2 передних сидения отделены пластиком. Машина какой-то минивен легко разместила нас пятерых посланцев из России. Интересно, что в салоне висит аппарат для оплаты поездки карточками. Поскольку был дождь, и окна запотели, и в 5 вечера по местному здесь уже сумерки, то мало что удалось увидеть за 8 км от аэропорта до отеля. Но дороги здесь хорошие, машины в основном больше габаритные, много иллюминации.
Еще не начало светать, в Филадельфии 5 утра, а в Москве середина дня 13 часов.
Роскошь однозначно утомительна, на этой шикарной постели с кучей подушек и подушечек, под этим воздушно пуховым и кипельно-белым в батистовом пододеяльнике одеяле просто сказочно не спится. Не малую роль сыграл конечно и вчерашний ужин, который достоин отдельного описания.
9 января конечно был волнительный день. Проснувшись в 4 утра я готовилась и мысленно настраивалась на спокойствии при полной уверенности, что не смогу ни понять, ни ответить на вопросы сама, а переводчика обещанного моей бывшей однокурсницей было очень мало шансов увидеть. Наш ученый секретарь порекомендовала обратиться к Кузнецову моему завотделом … Тем не менее, отодвинув в сторону эти передряги я достигла определенного уровня сосредоточения, помогли конечно и зарядка и душ и все же удовольствие от знакомства со звучанием в собственной гортани иного языка (чувствуется физически напряжение при разговоре иных лицевых мышц, помимо просто эстетического восприятия его звучания). …
И, тем не менее, размах мероприятия 110 годовщина института археологии Америки, интернациональная аудитория (на первый взгляд) десятки секций и более тысячи участников все это как то даже легко отделяло от этих буржуазных передряг. Для каждой секции были отведены различные по объему, но совершенно роскошные залы со встроенной аппаратурой (экраном, проектором, микрофоном и колонками), но без ноутбуков. И когда мы проверяли свои презентации на принесенном Боровкой «компе» в моей презентации на обоих флешках не читалось три начальные картинки. И только на «компе» Д. все исправно высветилось. После вступительного слова и доклада Д, был мой доклад, который я прочитала в общим думаю не плохо, удобство было в том, что я сама управляла презентацией и совпадением речи с картинками по контексту. После доклада подошла сотрудница Мюнхенского музея и восторженно на английском благодарила. К. тоже был удивлен размахом работ и самими материалами. После незначительного перерыва было еще 2 доклада немецких коллег. В отличие от нас немцы очень друг друга поддерживают и принципиально более демократичны. Они все пришли на доклады своих сотрудников, на Exebition т.е. выставке книг одинаково дежурили и профессор Боровка и аспирантки Сабина и Дженифер. При том, что от нас только меня откомандировали на эту деятельность, а длится она с утра и до 6 вечера. Но я включилась в общий график дежурства с немцами и потому 10 и 11 буду занята только по 2 часа. Без всяких просьб, видя мои затруднения в языке, они меня всегда поддерживали и помогали изъясниться с интересующимися книгами нашего ин-та. Расположенность немцев мне кажется была общей по духу, но особенно приятно и общение с людьми одинаково испытывающими привязанность к археологии одной географической области. Проф. Боровка занимается железным веком и копает в Сурхандарьинской области Узбекистана в районе Бандыхана. Мы года 2-3 назад ездили к нему на раскопки, и он делился результатами своих исследований, с любовью демонстрируя богатую коллекцию керамики ахеменидского времени. И очень гостеприимно принял у себя на базе. Он неплохо говорит по-русски. А девушка из Мюнхенского музея готовит выставку по Александру Великому и компонует ее из материалов музеев Термеза и Ташкента (этой крупной выставке и был посвящен ее доклад). Получилось очень удачно для восприятия материала аудиторией 3 доклада подряд о памятниках северной Бактрии ахеменидской и эллинистической эпохи в одной сурхандарьинской области.
На выставке книг, куда я направилась после секции, встретила 2 русских женщин из Нью-йоркского университета, обменялись координатами (одна из них специалист по тканям).
Много ходила по лоткам американских университетов и институтов, а также известных издательств — обилие книг, но мизер по моей тематике и также почти ничего по военной археологии. Очень сильно представлен сектор филологии. Это было заметно и по их аудиториям, где залы были переполнены и до двадцати человек, стоя слушали доклады у открытых дверей. На археологических секциях зачастую залы были полупустыми, например, на секции по коропластике.
Еще в огромном зале, где шла выставка книг, располагались и постерные доклады. Привлекло внимание, как быстро были заняты Балканы раскопками американцев, маркирующих зоны своего влияния. До трети постеров было связано с археологией этого региона. Важно, что в обслуге гостинице помимо чернокожих были встречены как раз албанцы и грузины.
Нашла целый блок-проект по помощи в спасении кабульского музея, и куча свежих книг о гуманитарной и археологической катастрофе в Ираке.
Книги пишутся, а катастрофа продолжается, по принципу собака лает, а караван идет.
В 4 часа я сбежала передохнуть. Хотя здесь как бы и не сон, но силы все-таки прибавились. А-й пригласил к себе на кофе. Мы как не закомплексованные люди легко делимся и находим общие интересные темы. Оба откровенно пытаемся сэкономить на обедах и иногда и на ужинах, т.к. здесь все питание за свой счет + еще регистрация обошлась в 205 долларов, о чем нас никто не предупреждал. Заболтавшись, мы чуть не пропустили поход на званый ужин. Спустившись в холл, я обнаружила обилие гудящего народа. Заполнены были все места на всех уровнях с изыском организованного огромного пространства. Без очков узнала своих по взмахам приглашающей стороны. Мы вышли на 13 улицу — классические каменные джунгли и пошли от одного ресторана к другому. Центр города в 19.00 час пик по посещаемости этих заведений. На улицах более людно, чем днем, много шумной молодежи. Лишь в 4 или 5 месте мы получили согласие принять нашу группу в дюжину человек. Мы вошли в холл небоскреба высота которого терялась в сумрачном кулуарном свете. Несколько уровней холла гудело обилием людей. Получив номерки за верхнюю одежду, нас провели вниз в камерный отсек как раз на 12 персон. Длинный овальный стол был накрыт темно-красной скатертью, металлический блеск приборов оттенял черные тканевые салфетки, слева от приборов десертная белая тарелка и конечно три разной величины фужера справа. На стене против входа прямоугольное полотно в рамке 2.5х1м некоего арт-дизайна в целом подчеркивающего пост-модернистский стиль заведения. Но высший пилотаж постмодернизма был отражен в обслуживающем персонале, которого было не менее 6 человек. Вот где кино снимать! Такие типажи просто — бестселлеры.
Первым вошел, уж не знаю как это должность звучи, но тот кто ввел в курс дела и курировал весь процесс «удовольствия» по-американски. Это, безусловно, мастер дела в темпе телеведущего осветившего все наши возможности, которые он готов удовлетворить. Постановка голоса, пластика все свидетельствовало о серьезной школе актерского мастерства. В своем выступлении он в рамках исполняемой роли был свободен. После его речи милые девушки раздали нам меню. Он же спустя некоторое время принес громадную книгу в кожаном переплете для выбора вин и положил ее в центр нашего большого овального стола. Оплачивала все приглашающая сторона. Вина — красное и белое были выбраны на всех и разве что не прозвучали фанфары, появился «сногсшибательный» персонаж с гладковыбритой и блестящей головой, в темном костюме под костюмом белая рубашка в синюю широкую клетку, на шее значительный атласный галстук ядовитого оттенка салатового цвета в черный горошек. Предельно постмодернистский наряд был соединен с вычурной ролью главного акцента удовольствия всего застолья. Пройдя в дальний угол стола, он с очень погруженным видом и опущенной головой многозначительно застыл, прижимая к себе бутылку вина. Сосредоточенность его взгляду придавали очки в темной роговой оправе, ну и, безусловно, не глупость и талант актера. После выдержанной паузы под звуки характерной легко вечерней музыки с нотками таинственности он начал процесс разлива по фужерам воспетого богами и ценимого буржуазией напитка. Я выбрала — белое. В меню не мудрствуя я остановилась на том, что предложил Боровка: черепаший суп и бифштекс. Сервировка напоминала действие со строгим расчетом ритма и входа и выхода все новых персонажей, которые скрашивали своим появлением минуты ожидания, удовлетворяя, хотя бы зрительный голод. Ибо в комнате не на что было смотреть кроме, как друг на друга. Мы развлекали друг друга еще и разными комментариями. Два хрестоматийных негра внесли тарелки с булками белого хлеба, посыпанного тмином и масло в коробочках. Самые нетерпеливые начали ломать этот хлеб и мазать масло и перекусывать, запивая вином. При этом хлеб ломался с обилием крошек, которые неожиданно испортили безупречную нарядность стола. Но через некоторое время появилось два или три человека, которые особыми уголками как-то все эти крошки смели и собрали, наведя относительный порядок. Потом начался процесс разлива чистой питьевой воды из потрясающе стильных стеклянных бутылок, потом внесли нам черепаший суп в узнаваемых небольших чашечках. После внесли устрицы одному из немцев, что вызвало восторг присутствующих. Блюдо размером почти с ляган с горой насыпанного льда, по кругу в этом льду лежали устрицы. И пошел уже беспрерывная пляска разных ярких персонажей, вереницей вносивших разные вещи. Они обходили всех по кругу и подкладывали в квадратные овальные и круглые огромные тарелки всякую зеленую тушеную снедь, которая завершала гармонично краски в тарелках с громадными кусками мяса. К концу этого действа наступило притупленное утомление от полученного в изобилии американского «удовольствия». Сил не хватало уже даже на шутки.
Ночь была тяжелой :).
В утренний завтрак я обошлась ананасами, и спешила на доклады своих коллег в секцию по Северному Причерноморью. Нужно сказать, что постсоветское пространство составляет, похоже, не менее четверти докладов. Сохранению памятников на постсоветском пространстве посвящена целая секция и конечно основной акцент поставлен на Грузию, Украину, Албанию и Армению. Т. Е даже не акцент, а просто кроме них никто и не представлен. До смешного все просто. Да и вообще постсоветское пространство представлено помимо выше перечисленных, еще только нами. В этом году, как выяснилось, не было делегаций из Греции, не было вообще французов, что очень удивительно.
По оценкам А.М.Лескова (бывший создатель и заведующий отделом археологии музея Востока в Москве, здесь уже 11 лет живет, и работает в музее археологии) это более рынок вакансий, нежели научная конференция. В январе она проходит, а уже в сентябре люди приступают к работе в разных университетах. Надо сказать, что как и все сферы потребления рынок «потребления» образования здесь это сразу уровень эксклюзивных бутиков со своим лейблом и прочими статусными вещами. И много из науки, культуры прикладно именно по отношению к этому рынку. Можно подумать, что студент здесь просто персона номер один. Если весь проект музея ориентирован в подаче материала именно на них. О чем рассказывал нам Лесков, который как раз принял участие в открытии этого музея.

Громадный круглый зал посвящен буддийской культуре: на стенах монументальная живопись с традиционной композицией сидящего Будды и предстоящих перед ним бодхисатв и адорантов, а также барельефы. По широкому полю зала расставлена скульптура с известными персонажами и атрибутами буддийского пантеона. Отражена и тематика Великого шелкового пути в виде скульптур шествующих верблюдов бактрианов, а также лошадей.
Из этого зала есть вход в небольшой боковой камерный зал, где в круглом голубом колодце стен, как в небесной вышине парят три фигуры бодхисатв, слегка подсвеченные, в глубоком само погруженном состоянии медитации. В повисшей воздушной тишине в сосредоточенности их раздумий даже трудно войти и нарушить покой этих божественных фигур в их физически ощущаемом уединении. Думаю, это большое мастерство дизайнеров найти ключики к нам зрителям, чтоб передать это глубокое чувство уважения к нравственному и духовному поиску героев и божеств совершенно чуждой культуры.
Еще Пенсильванский музей археологии таит огромные коллекции по этнографии. Однако экспозиция внутри кажется значительно меньшей по объему, нежели само здание выглядит снаружи. Оно довольно темных тонов из коричневого кирпича с арками, купольными сводами, многоуровневое и со внутренним прекрасным двориком, где растут большие раскидистые деревья. На барабане главного купола музея красуется гигантская звезда Давида.

Конечно, уже прошло время и нет той непосредственности впечатлений, но все же считаю важным остановиться на нескольких важных, на мой взгляд, наблюдениях.
1. Ритуал thank you
2. Понятие to enjoy в культуре и самосознании американцев.
3. Дети и их воспитание с младенчества
4. Вывод из этих интуитивно осознаваемых явлений о заложничестве американского народа.
Менее важные наблюдения за характером решений городской застройки и пр.

Итак, первое, что бросается в глаза в Америке особый культ и ритуал, связанный с благодарением друг друга за каждый пустяк вдох и выдох, направленные в их сторону. Это выражается в таком вопиющем факте, когда принимающий или проверяющий билетики на вокзале ли, в аэропорту ли, на самом высоком здании Манхэттена Empire State Building, где идет нескончаемая вереница людей, исключительно каждому говорит «thank you». Можно подумать, что это честь корпорации ее лицо и вежливость, и предупредительность, как определенный знак качества в обслуживании. Но ведь это не только в сфере обслуги. Этим пронизано все общество, в котором каждый субъект крайне внимателен к любому полезному дуновению в его сторону. При том, что действительно в целом от американцев остается впечатление как о приветливых, гостеприимных людях. Надо отметить зачастую особую театральность, но также не менее частую искренность и непосредственность в произнесении этой фразы с особым удлинением и ударением на последний слог. Ряд наблюдений, а также общение с постсоветскими людьми, которые уже более 16 лет живут в Америке, подтвердило мою уверенность в том, что это не простая вежливость. В этой гипертрофии, даже по сравнению с европейцами, лежит, я думаю, относительная молодость американской культуры, которая, создавая на континенте новый образец и формат жизни, вышколила людей в четком отслеживании всех своих завоеваний и преимуществ. И процесс особого внимания к этим вещам в самосознании каждого американца дошел до уровня почти автоматической фиксации каждого чиха, направленного в их сторону. Кажется, что государственный надстроечный аппарат Американцев, подразумевал создание такого общества, в котором легко до сознания каждого члена этого общества будет донесено полезное обращение в его сторону. И thank you – является определенным маркером адекватности гражданина, его умения оценить должным образом усилия системы, направленные в его сторону.
Характерным подтверждением этого являются дети. У малышей, о которых пойдет речь ниже, которым менее 4 лет, и, которые практически не управляемы родителями, в садике, в ресторане, или другом общественном месте «thank you» звучит четко, звонко и отчетливо. Это все равно, что как важнейший признак адекватности и социальной вписанности в общество.
Теперь коротко о понятии to enjoy. Также как и предыдущим понятием – им пронизаны все сферы жизни и, безусловно, оно играет ключевую роль в менталитете американцев. Вся сфера услуг здесь предназначена для получения удовольствия. В языке нет разницы между удовольствием описанного выше мной ресторанного вечера от удовольствия, полученного от просмотра бесценных сокровищ истории человечества в Метрополитене, или от шопинга в магазинах, или от чтения книги, или от отдыха в номере. Абсолютно все блага предлагаются именно для удовольствия индивидуального потребителя. Причем частнособственнический характер этого права потреблять именно в свое удовольствие опять же ярче всего отслеживается в непосредственных реакциях ребенка. Именно здесь в сфере потребления услуг, предоставляемого не родителями, а обществом, он самостоятелен и энергичен. Ребенок за весь вечер, не произнесший ничего более менее внятного, говорящего о каком-либо его осмысленном интересе, кроме неуправляемого животного желания wаtch TV, в ресторане вполне грамотно вел себя при заказе для себя блюда, более того, он вносил определенные замечания и поправки в меню.
За эти 7 дней я посмотрела несколько крупнейших и не очень музеев: Метрополитен (Нью-Йорк), Музей археологии и этнографии Пенсельванского Университета и Fine Art музей искусства (Филадельфия). Естественно их предлагали тоже смотреть to enjoy. При этом надо сказать есть цена на билеты – она не большая для американцев до 20 $. Но если вы не располагаете этой суммой, вы можете пройти в музей за 1 цент, а по воскресенья так и вообще бесплатно. Богатейшая страна в мире может себе это позволить, и более того, она заинтересована в повышении уровня развития своих граждан. Однако не дорогое удовольствие по коммерческим расценкам и не звучит особо как предмет гордости. И кажется не случайным — в университетском городке трое первых опрошенных не знали, где расположен крупнейший даже просто по габаритам университетский музей. Можно предположить, что при серьезной разнице в образовании, по-настоящему оценить достоинства этих музеев и их доступность может лишь узкая элитарная прослойка страны и собственно туристы.
Дети и их воспитание. Начнем с того, что в капиталистическом мире золотого миллиарда ребенок это роскошь – но почему? Женщина работает до 8 месяца беременности включительно, после родов она имеет всего 3 месяца отпуска (т.е. нормальное вскармливание грудным молоком становится большой проблемой, которую решают путем дополнительных усилий редкие женщины, а ведь это фундамент здоровья на всю жизнь). Никаких благ и снисхождений по мере разрастания семьи государство не предоставляет. Нянечка стоит в неделю 450 долларов, при этом, она живет с вами в одном доме постоянно и у нее бесплатный пансион, она занимает комнату, ванну. Она при этом не является уборщицей. Но при всех возникающих неудобствах матери не выгодно бросить работу и самой воспитывать грудного ребенка, т.к. ее зарплата выше зарплаты нянечки значительно, что позволяет семье оставаться в плюсе даже при увеличении затрат.
Таким образом, основную часть жизни ребенок проводит с совершенно чужим человеком (это не нянечки Пушкина и не дворовые люди, это обычные наемные работницы, которых к тому же зачастую приходится менять). Родители основную часть времени на работе, вечером домашняя работа и всякие хлопоты бытовые. Мало видя родителей, воспитываясь нянечками, которые не являются воспитателями (педагогами с образованием), а скорее зачастую чисто техническими исполнителями жизнеобеспечения, малыш долго не ощущает и не чувствует здорового социума.
Для детей постарше – детские садики. В свое время я была удивлена, когда узнала, что в Израиле детсады только до 2 часов дня, и дети спят там не в спальнях на кроватках, а в тех же комнатах, где играют на матрасиках. Здесь в Америке богатейшей стране садики работают до 5 часов, но как? Каждая мама дает своему малышу в дорогу сухой паек, простынку, подушку и одеяло. Т.е. у детей нет общего стола, у них нет нормального горячего обеда с первым, вторым, компотом и десертом, у них нет полдника, у них нет спален, комнат для игр и отдельно для физкультуры. Опущу аспект здоровья при таких условиях, что само собой понятно. Но особую опасность представляет на мой взгляд – богатая почва для роста человека, впитавшего в кровь и плоть индивидуализм, подкрепленный всем складом материальной культуры, окружающей его с детства. Такому ребенку нужно будет прыгнуть выше своей головы, чтобы почувствовать радость разделения и уж тем более стремиться к ней.
Старший малыш моей однокурсницы, которому уже около 4 лет ходит в детский садик, возвращается домой вместе с родителями в 6 p.m. Мы приехали его забрать к бабушке и дедушке, у которых он был оставлен не на долго. Рослый мальчишка, хорошо сложенный, хорошо одетый, среди расположившихся в одной комнате пяти взрослых человек выглядел как существо, совершенно не подвластное пониманию и разумному этическому воздействию. Малыш выглядел как флюгер, который двигался по велению даже ему неведомых сил в желании получить то, или иное удовольствие. Т.е. отсутствие управления своими желаниями. Видимо, его взрослые воспринимают как некое существо, в отличие от взрослого, имеющего совершенно иную природу, и желания которого нужно стремиться исполнять по мере своих сил. При этом совершенно очевидно, что малыш смышленый и не просто смышленый, а чутко понимающий разницу с кем и как именно можно себя вести. Никакой речи быть не может о том, чтоб было какое-то отставание в развитии, но поведение его выглядит, если не на 2 , то на год младше обычных советских детей. Если вспомнить неуправляемое желание комфорта физического у подростков, то становится очевидной цепочка развития. Характерно, что ребенок почти не смотрит в глаза, не слушает или не дослушивает то, что ему говорят. Нетрудно спрогнозировать, что ждет в ближайшее время этого малыша, который спустя почти два года после появления младшего братишки так и не переболел ревностью, так и продолжает быть потенциально опасен для него. То есть такой сильный стимул к исправлению эгоцентризма не сработал за два года, естественное желание общения не пересилило желания быть в центре внимания и быть единственным потребителем родительской ласки и заботы. Ожидать от такого человека в дальнейшем умения соборно мыслить, жить для людей можно, но при этом точно зная какие титанические усилия над собой он должен будет совершить, чтобы достичь этих простых, но важнейших черт коммунистического общества.
Еще в небе над Атлантикой, меня вдруг пронзило интуитивное чувствование (не могу подобрать слово – сочувствие, жалость, огорчение – все не то) американцев, как заложников своей системы, которая с раннего детства лишает их того мира, который открыт был советским людям, который по-прежнему все еще открыт людям в буржуазной России, благодаря языку, культуре, мультфильмам, кино, книгам.
Жить в одиночку в коконе своего атомарного Я — это незавидная учесть. Продираться сквозь свои, привитые обществом ЭРМ-ные привычки, блоки к нормальному коллективизму, к более высокой организации своего я, умеющего быть гармоничным в среде друзей – это поистине путь через тернии. А ведь в истоке всего лишь одно — засилье индивидуальной частной собственности по сравнению с общественными или просто общей собственностью.
К концу своего путешествия у меня наконец сложилось предварительное мнение о состоянии общества в вопросе межрасовых взаимоотношений. И хотя внимательное присматривание к каким-либо трениям – ничего негативного за эти дни не дало, но один красноречивый факт сказал о главном. На конференции археологов всей Америки, среди более, чем тысячи человек не было встречено ни одного черного! Среди обслуживающего персонала гостиниц, музеев, ресторанов – подавляющее большинство чернокожие, лишь слегка разбавленные былыми.
Белое население – выходцы Старого света бережно сохраняют корни свои историю и культуру, зачастую и язык. Все знают количество диаспор и компактное их проживание, а при их отсутствии просто сохранение в семье на уровне быта культурной связи с историческим наследием прародины (традиционная кухня, песни, сказки). Этим они принципиально отличаются от афроамериканцев, в силу своего прошлого, лишенных на этом континенте своих корней, и по сути родивших свою урабанизированную антикультуру, не имеющую связи со своим прошлым, но хорошо воспринявшую основу потребительской доктрины. Думаю, это, помимо социального положения, объясняет агрессивность и постоянное противостояние городской культуры низших негритянских слоев – всему образу и культуре белых.




К записи "Полет в США (путевые заметки коммуниста)" оставлено 2 коммент.

Большое спасибо за статью. В плане воспитания было очень интересно узнать детали. С сожалением замечаю, как в последнее время появляеются учреждения типа таких детских садов и у нас, хотя у нас все таки подход намного лучше в плане воспитания и обучения, это все негос. и в основном дорогостоящие заведения. С набирающей темпы тенденцией брать пример с Америки и Запада в образовании, и с нашим его состоянием, рискуем докатиться до описаной ситуации. чего допускать никак нельзя.

Очень интересные заметки и фотографии, большой труд — записать подробно свои впечатления и мысли и донести их до других! Очень важные замечания о том, как формируется культ потребления и индивидуализм практически с рождения, о природе американского «thank you». Такое «спасибо» пробирается понемногу и к нам, при разговоре с менеджером какой-либо компании, особенно в сфере оказания услуг, его часто можно услышать, а в компаниях сотрудников заставляют говорить «спасибо» за каждое слово «клиента» как показатель его исключительной значимости. Опасность в том, что пробирается это в сознание незаметно, а потом воспринимается как норма жизни.
Больно читать, что несмотря на проекты по сохранению памятников культуры в Афганистане и Ираке, делается недостаточно для их спасения.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Материалистическое мировоззрение означает просто понимание природы таковой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений. — Фридрих Энгельс, «К. Маркс и Ф. Энгельс», т.XIV, стр. 651

Twitter

Наш микроблог на Twitter