Последнее обновление: 29.10.2014 в 13:52
Красная Застава
Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Поиск

Объявления

Куликово поле. Фильм о настоящей науке

Дорогие друзья! Мы принимаем участие в создании документального фильма об археологических раскопках и исследованиях на Куликовом поле. Это будет фильм об истории, настоящей науке и славных людях которые ее творят. Мы будем очень признательны, если вы сможете сделать свой вклад в этот проект. А с нас приятные сувениры и не только) Это уникальная возможность внести свой вклад в [...]

Read More

Наши www-проекты

  • 37-я звездная
  • Археология Средней Азии
  • Красное ТВ
17 Февраль 2013

Джанго, освобождённый от цепей

Опубликовал .
Рубрика: Мультимедиа и IT.
Метки: ,
WAR & CONFLICT BOOKERA:  CIVIL WAR/BACKGROUND:  SLAVERY & ABOLITIONISM

Чернокожий раб после наказания ударами плети. Луизиана, 1863

Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работёнка пыльная, и без надёжного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…

Трейлер фильма — http://youtu.be/jkLqz8-hMqQ

Освобождённый от цепей — так дословно переводится английское слово «Unchained», второе слово в названии нового фильма Квентина Тарантино. США, 1858 год. В России — крепостное право, а в Америке — рабство. Индейцам выделена Индейская территория, которая постоянно уменьшается. Нынешнее благополучие Штатов происходит от богатых белых плантаторов и нищих чёрных рабов. Только когда до США докатилась промышленная революция, рабство негров стало невыгодным и превратилось в наёмное рабство. Места «только для белых» исчезли только в 1956 году. Расовая сегрегация сохранилась до наших дней и даже отвоёвывает позиции.

Здесь повсюду — частная собственность. Мечта либертарианцев — каждый сам за себя. Шериф говорит о городе: «Это мой город». Плантатор говорит о территории: «Это моя земля» и о рабах: «Это моя собственность». Закон устанавливается по праву сильного, а не по справедливости. Охотников за головами давно бы перебили, если бы за ними не стояла сила — власти штата, то есть деньги и армия.Здесь повсюду — классовое общество. Капитализм уже цветёт и пахнет — угнетателями выступают плантаторы и банкиры, угнетаемыми — фермеры, городские бедняки, чёрные и белые рабы. Юг уже фактически отделён от Севера — в фильме ни разу не упомянута столица, только власти штатов, ведь фактически всем заправляли они. Южане стояли за рабство только потому, что им приносили прибыль хлопковые и табачные плантации, а чернокожие рабы были на них незаменимой рабочей силой. Из-за рабовладельцев замедлялось внедрение техники, машин, передовых методов ведения сельского хозяйства. Хищническая эксплуатация истощала землю, вынуждая осваивать всё новые территории. А на Севере рабства уже нет, и там начинается внедрение машин и механизмов, что в итоге оказалось выгоднее — капиталистическая формация, уничтожив атавизм из эпохи рабовладения, стала более прогрессивной. Но они запретили только собственность на людей, но не на средства производства — там тоже многочисленной беднотой правит кучка богачей.

Герой верит, что силой оружия сможет освободить свою жену, и они заживут как свободные люди. Святая наивность! Джанго уже был однажды освобождён, но затем снова обращён в рабство. Снова освобождён — но кто гарантирует, что снова не будет обращён в рабство? Ведь у него на щеке клеймо «Беглец», а беглых рабов ловят даже в северных штатах. Сама система людских отношений против героя. Его называют бунтарём, но вряд ли он будет в одиночку ломать рабовладение. А не в одиночку он вряд ли сможет — таков уж характер.

Рабовладельцы ничем не отличаются от своих коллег из древнего мира. Давно не видел таких ярких картин таких мерзких явлений. Они устраивают бой насмерть между двумя рабами — и два здоровенных негра убивают друг друга, чтобы потешить барина. Глазом не моргнув, они травят беглого раба собаками, устраивают порку плетью или сажают на неделю в железный ящик на солнце. А кто помешает, ведь это не люди, а частная собственность! Она для тогдашних людей священна и неприкосновенна. Но не для всех — в 1848 году, 10 лет назад, уже вышло первое издание Манифеста коммунистической партии.

До гражданской войны оставалось 3 года. До чикагской демонстрации рабочих — 28 лет.




Комментирование закрыто.

Информационный ресурс научно-коммунистической культуры
Перед вами сайт нарождающейся научно-коммунистической культуры (НКК).

В наше время все чаще звучат нотки неверия, когда речь заходит о построении коммунизма, но, если вам знакомо чувство острой несправедливости, творящейся вокруг, чувство, что все люди рождены для счастья и есть смысл бороться за него, если мир без горя и несправедливости — это и ваша мечта, значит — материалы этого сайта и для вас тоже.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание — это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать — более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности. — Э. Фромм

Twitter

Наш микроблог на Twitter