На фоне коррупции в правоохранительной системе ослабления ее сил возникли "внесудебные" структуры. Причем на основе как раз именно уголовной среды. Как бы возникает "параллельное" уголовное "право". Но те же причины должны были бы, ИМХО,породить иное явление: самоорганизующиеся НЕФОРМАЛЬНЫЕ правовые структуры. Речь идет не о таких группах, которые надзирают за выполнением закона официальными структурами (то есть не о правозащитниках), но о реальной общественной (не государственной) судебной и исполнительной деятельности, заменяющей официальную в тех случаях, когда она не срабатывает. Из-за путаницы, когда одно принимается за другое официальные структуры начинают бороться с ЛЮБЫМИ неформальными правовыми структурами как с мафиями, "мафии" начинают подделываться под "белые и пушистые" неформальные структуры, официальные правозащитники борются с официальной правозащитной системой и т.п. Полная неразбериха, при том что общество, сбитое с толку, голосует за уголовников, приводя их к власти! А реальной общественной поддержки настоящему правосудию в обществе нет.
По поводу согласия всего сказанного с законом. Это очень тонкая тема. И я думаю, что в хорошей законодательной системе эти вещи должны быть предусмотрены (как справедливые и неподсудные). И уверен, что это рано или поздно произойдет, ведь включены же в законодательство статьи о целесообразной самозащите.
А вот какими могли бы быть (наподобие принципов применения насилия в справедливой войне) критерии допустимости «негосударственного» насилия.
1. Правое дело (jast cause): Целью "негосударственного" насилия должна быть защита или самозащита.(Предотвращение убийства, убийств; например, убийство ради предотвращения кражи или при нанесении оскорбления не считается правым делом).
2. Принцип уполномоченности, легитимности (legitimate authority). Согласно этому принципу один человек не может приговорить другого к смерти сам. На основании этого принципа действует государство. Некоторые террористические организации (например, эсеры 19 века) имели судебные органы, работавшие лучше государственных.
3. Принцип добрых намерений. Речь идет об осуществлении насилия "с добрым сердцем", без ненависти, во всяком случае - без того, чтобы самому стать психопатом-садистом, что часто происходило.
4,5. Принцип вероятности успеха и принцип соразмерности (likelihood of success & proportionality). Они гласят, что применение насилия не должно вылиться в кровопролитную войну, в которой погибнут многие как из одного, так и из другого лагеря.
6. Принцип крайнего средства (last resort). Этот важнейший принцип гласит, что насилие должно применяться ТОЛЬКО в тех случаях, когда другого метода решения проблемы нет.
7. Принцип различения (discrimination), согласно которому в результате применения насилия не должны погибнуть невинные люди. Этому принципу противоречит, например, практика заложничества.
Независимая народная юстиция?
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 22 дек 2004, 00:38