Regul писал(а):У меня были вопросы, чем этот клуб будет отличаться от прочих коммунарских проектов, каким образом будет вносится "красная" составляющая в общеразвивающую коллективистскую направленность коммунарства.
1. Подход не совсем такой. Хотя коммунарская методика и сама по себе развивает в людях ряд качеств, характерных для человека НКК, очень важно, кто делает и с какой целью. Ведь и школьные методики, например, рефлексия или хронометраж, сами по себе как бы не отличаются от методик, применяемых в психотерапии, коучинге и т.д. Важно, что у нас их применяют строители НКК, с соответствующими целями, в соответствующем коллективе и атмосфере. Так же и в коммунарстве: есть определенная свобода выбора - "куда плыть кораблю". Не нужно изобретать новый корабль (т.е. новую методику), нужно вести свой корабль туда, куда мы считаем нужным. И быть самим собой, говорить о своих ценностях и показывать их привлекательность.Nut писал(а):Это был основной вопрос со стороны всего московского сообщества к идее коммунарского клуба. Есть благая идея избежать ошибок коммунаров и воспитывать-таки людей коммунизма, но на данный момент кроме личного примера (придут люди и увидят людей НКК) проработанной программы с ответами на вопрос "а чем именно предлагаемая инициатива ближе НКК, чем существующие коммунарские наработки", нет. Подход "втянемся, а там посмотрим" я посчитал неправильным.
2. Я напомню, что у нас написано в заметке "Коротко о нас":
Долгое время значимость субкультуры недооценивалась, она рассматривалась только как естественная основа для общественного движения (например, народники в России 60-х гг. XIX века или коммунары в СССР в 1960-ые и 1970-ые), но с исчезновением благоприятных условий для движения затухала, т.к. люди не знали, как хранить и передавать идеалы вне активной общественной деятельности. На смену стихийному - а потому спорадическому - должно прийти сознательное формирование гуманистической (коммунистической) субкультуры.
Тут указана одна из главных проблем коммунарства - проблема "продукта". Как сохранять и воспроизводить то, чему ты научился в коммунарском клубе, как продолжать жить с тем, во что ты веришь, после того, как ты стал взрослым и тебя "выпустили" из клуба?
Так вот, смычка "коммунарство-НКК" дает ответ на этот вопрос. НКК снимает ту ситуацию, когда человек как бы "подседает" на клуб, ему хорошо в клубе и нет места в "большом мире", и он (если не становится проф. педагогом) превращается в околоклубного тусовщика. НКК дает молодым людям недостающую возможность жить в большом мире, сохраняя и реализуя свои коммунарские идеалы и сохраняя коммунарское братство. Таким образом, созданное в коммунарстве и НКК видятся как взаимно дополнительные детали одного пазла.
3. Вопрос о внесении "красной" составляющей в коммунарство не стоит - коммунарство и так дает человеку "попробовать на зуб" отношения людей при коммунизме - коллективистские, наполненные заботой друг о друге, основанные на искренности, ответственности, доверии; свободные от отчуждения. Проблема исключительно в том, как "продолжить это в жизни", как соотнести с большим миром то, чем ты проникся и что полюбил в маленьком мире. И вот эти ответы найдены или еще будут найдены в НКК.
4. На вопрос "зачем еще один клуб", когда их уже N штук, можно ответить - их было много, а сейчас почти нет. Это N очень мало. Так же, как мы, допустим, участвуем в политических мероприятиях - хотя вроде как есть и без нас N коммунистов, и зачем нам быть "еще одними". Но ведь, допустим, на выборах огромное количество участков остаются неприкрытыми, и нужна помощь - так же и огромное количество детей и подростков не видят альтернативы индивидуалистической культуре, и каждый клуб, даже каждый отдельно взятый праздник, где культивируется иной дух - это возможность еще нескольким людям показать альтернативу, расшевелить, разбудить мысль. Если не мы - то КТО это сделает?
5. Наконец, при капитализме большинство осколков коммунарства перестали быть неформальными, они вписаны в структуры при школах и т.п., реализуются людьми, работающими в педагогике профессионально. Таким образом, ниша клубов поистине неформальных, когда подростки видят перед собой взрослых, действующих исключительно "ради идеи" - практически не занята. Так что не "еще один клуб", а один из очень-очень немногих.