От Мозгалевского Андрея. Об искусстве

Обмен опытом и мнениями в плане эмоционального, интеллектуального и физического развития. И их гармоничного сочетания.
Ответить
Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

От Мозгалевского Андрея. Об искусстве

Сообщение Александра Верцинская » 15 июн 2006, 22:00

Здравствуйте все.
Тоже очень приятно познакомиться.
Конечно восприятие мира у нас с сестрой очень схожи, и от этого нам никуда не уйти – родители одни.:)
Что-нибудь об ИЗО.
Много, очень много мыслей. Незнаю с чего даже и начать то. Ну во-первых я еще только учусь (хотя учиться можно и нужно всю жизнь) и мало чего умею, знаю, понимаю. Какой-то конкретной точки зрения на изобразительное искусство нет, точнее, каждую неделю, месяц она меняется.
Сталкиваясь с разными людьми, в разной степени связанных с рисунком, живописью, каждый раз меняю свою позицию, взгляд на искусства, на мир. Например, общаясь со студентами, причем разных курсов (и с дипломниками) понимаю, насколько необъятен мир искусства нашим мозгом и чувствами. Бросаясь в споры с преподавателями, выясняется как все просто, как все подчинено логике, психологии и даже голой математике и геометрии. Наблюдая за Художниками, пусть они и говорят о какихто законах, понимаешь, что все это чушь, есть мысль, внутреннее состояние и вот – шедевр!!! Хотя нет, мысли, обычно, там никакой и не присутствует. На лекциях по истории искусства нам вдалбливают, как все подчиняется ходу истории, а те, левые ребята, которые делали, что-то вне времени (потом их называют гениями) только – исключения. На культурологии нам еще чего-нибудь пытаются впихнуть и т.д.
Ну вот единственное, что я вынес из этого всего, что не все то искусство, что мы этим термином называем. Есть вещи которые могут очень нравиться, над которыми их создатель долго работал, карпел, но не то! Там есть своя энергетика, энергия мысли, труда, которую мы чувствуем и это нас притягивает. И может потом пройдет время, и люди будут стараться увидеть в этом искусство, и оно появится...
Наверное главное в этом всем - труд. Но труд нетолько наших рук, головы, но и сердца.
Есть отдельные виды искусства, например ДПИ (Декоративно-прикладное), где проявляется навык (умение применить материал), и чуть-чуть думки, и легкое желание красивого.(это только пример, и не должно сложиться чувство, что я как-то «опускаю» этот вид искусства, есть, конечно, бесспорные полноценные шедевры).
Блин зацепил за живое...
Если куда-либо вкладывается труд – энергия, то она и обратно отдается. Не всегда, правда, положительная. То есть я веду все к тому, что наверное искусство это какя-либо энергия (не очень нравится слово, но другого подобрать не удалось), энергия мысли, труда, творчества, души, природы, если конечно ее удалось передать!!! И высшей степенью проявления любого вида искусства является гармоничное сосуществование этих энергий.
Конечно, сейчас я говорил только о своем восприятие. Которое, как я уже сказал, в данный период времени очень часто меняется. Были точки зрения прямо противоположные этой. Но скорее всего, если что-то и будет нового в моем восприятии, то это только дополнения.
Свои работы я некоторые пришлю. Честно, есть желание послушать мнения со стороны. А то, показывая их своим сокурсникам, выслушивал вопросы : «где компазиционный центр? Почему скомпанованно так, а не иначе? А где тональный разбор? И что это за штриховка? » Конечно были и нормальные отклики о работах, но все равно слишком забивают в нас студентах нормальное отношение к искусству, творчеству.
Пока все.
Андрей.
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 22:42

Сообщение Слава » 16 июн 2006, 00:50

Здравствуй Андрей!

Очень приятно читать о твоём поиске себя в искусстве.
Есть много чего ,что можно поделится и посоветовать ...
На такую реакцию как- где компазиционный центр? Почему скомпанованно так, а не иначе? А где тональный разбор?... ,не стоит растраиваться :wink: ,это важные пофессиональные замечания ,которые даже художник с большим опытом учитывает при работе и не расчитывает на афтоматизм их выполнения.Они твои сокурстники молодцы,что замечают и говорят . Просто нужное восприятие художественного произведения человеческим мозгом зависит впрямую от гармоничного сочетания этих элементов на полотне , в кадре фильма или мультфильма и на дисплее компьютера. Таким путем художник может донести свою идею, без потери её силы ,до зрителя
Продолжение следует.

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 16 июн 2006, 12:37

Здравствуй Слава.
Приятно когда отвечают.
Вобщем-то сильно я и не расстраиваюсь по поводу замечаний (хотя и могло так показаться из моего прошлого письма - не умею писать). У меня есть хорошая, добротная лазейка – я еще учусь! Конечно, немного грустно, когда находят огрехи, но так надо.
Вообще у меня как таковой цели стать художником (именно изобразительного искусства) нет. На данный момент, есть цель разобраться в этом всем. А в дальнейшем хочу стать преподавателем. Так вот отсюда и произрастает обида. Обида не за себя, а за своих сокурсников. То, что они смотрят на работу со стороны чисто выполнения, а не со стороны идеи, мысли. Конечно мои работы слабые и мысль увидеть там сложно, но это попытка ее донести. А их однобокое восприятие меня немного огорчает. То есть я говорю о том, что мне кажется их мозги настроены чисто на техническое восприятие работ. И даже в свои творения они не пытаются вдохнуть жизнь. Может быть я глубоко заблуждаюсь?
Конечно все говорят сначала надо пройти школу, а потом уже все будет, но закончив университет все не станут сразу художниками, в полной мере этого слова. Мне кажется нужно как-то сразу пытаться передать все стороны работы, тем более я не говорю об учебном рисунке(хотя в нем тоже наверное нужно искать), а речь идет о более творческой работе.
Конечно можно до бесконечности «любоваться» техникой какого-либо художника, но охота и души, которая обычно присутствует. Или нет? Я например уже незнаю, не всегда ее чувствую. И мне кажется, что это напрямую связано с моим обучением на ИЗО, потомучто так же легко поддаюсь общему влиянию большинства, и начинаю восхищаться и видеть, то чего нету (прошлое письмо об искусстве). Мне сразу можно привести довод, типа: « Вы еще юнец! И не черта не не понимаете. Станете художником, вырастете – тогда все и поймете!».Пойму что?(прошу прощения за какой-то надрыв – очень тема задевает, не относительно меня – относительно всех)...
Или еще говорят: «Ну надо пройти школу, а когда научишься, тогда твори пока не лопнешь... », да школу то я пройду и я совсем не против ее, я за нее, всем своим существом. Но что дальше то происходит с теми, кто заканчивает университет, академию, училище? После пяти лет давления в себе, или вообще непонимания, этой вот жизни, откуда появится, или какие силы восстановят ее? Тогда мне отвечают(эх как часто я слышал эту фразу!): «А ты думаешь,- пауза, лицо говорящего становится высокомерным или наоборот вздох и печаль,- всем дано понять Искусство?», относительно себя мне всеравно, я твердо убежден, что всем! (И даже если мне научно докажут, что людей можно делить на сильных, слабых, всеравно буду тупо биться за свое, извините наше:) ) Но нашим преподам смотрят в рот, и сами себя делят на тех кому Это дано и не дано. То есть некоторые ребята, а точнее большинство, сами себя «стирают» как человека, человека нормального гармонично развитого, и считается что не все могут понять, почувствовать и т.д. Понятие о гармонии человека искажается, люди сами себя лишают возможностей говоря, рожденному ползать летать ...
Вобщем мыслей много, а вопросов еще больше!
Еще общаться через письма мне пока сложно, вообще мало очень приходилось писать, и до конца мысль сложно донести, а расставить акценты еще сложне. Я пытаюсь разобраться. И конечно все пропускается через себя, и может выглядеть, как сильная обида и жалобы на то какие все вокруг нехорошие...
Андрей.
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Александра Ильяева
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 21:42

Сообщение Александра Ильяева » 17 июн 2006, 00:36

Здравствуй, Андрей!
со мной было всё наоборот. Я начала учиться в Израиле в художественном колледже. И у нас не давали технику рисунка, а учили раскрывать своё видение и чувствование мира. Это оказалось очень сложно из-за незнания основ изображения, каждая творческая задумка разбивалась. Очень многие выбрали лёгкий путь – жанр инсталляцию, который не требовал от них пластического мастерства в рисунке и живописи, а только выражение своих чувств и своего состояния, не зависимо оттого, что они несут зрителю разрушительные эмоции или положительные. Ты прав, Андрей, что не надо ждать, а начинать экспериментировать с самого начала. А деление, которое происходят у вас это не правильно и не справедливо. Каждый человек может понять искусство.
Хайрэ!
Саша.

Ответить