Николай Губенко: Педагог - это спасатель
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
Николай Губенко: Педагог - это спасатель
Николай ГУБЕНКО, депутат Московской городской Думы, Народный артист РСФСР, первый номер в списке кандидатов КПРФ на выборах Мосгордумы
Профессия педагога сегодня - это профессия спасателя. Его задача - спасти будущие поколения, дать им путеводную нить, которая поможет детям в нынешнем чудовищном лабиринте, в хаосе прямо противоположных взглядов и воззрений на любые события нашей жизни.
Возьмём, например, отношение к Сталину. Согласно нынешней пропаганде, Сталин - тиран, беспощадный губитель своего народа. Но как объяснить оценку Сталина премьер-министром Великобритании У. Черчиллем, главным автором "железного занавеса", который писал: "Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему жестокому времени. Сталин был величайшим диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным вооружением". Оказывается, время было жестоким не только в СССР, и кто знает, как бы сложилась история России, если бы её возглавил, допустим, Троцкий?
Сотни лабораторий Евросоюза, Китая, Индии, США сегодня сформированы из учёных, получивших знания в советской школе. Это свидетельство высокого качества образования. И сегодня Россия воспитывает кадры, востребованные во всём мире, но только не на родине. Между тем, в только что созданном СССР, к середине 30-х годов, в течение десяти лет после принятия закона об образовании, была ликвидирована почти поголовная безграмотность. В республиках возникали национальные театры, консерватории, киностудии, академии наук, академии художеств. И, наконец, мы были самой читающей страной в мире. США только недавно поставили перед собой такую задачу. Цитирую Буша: "Я хочу, чтобы об администрации Буша говорили, что она ориентируется на результат, который сделает из Америки такую страну, которую мы хотели бы видеть; страну, где люди умеют читать".
Советское устройство жизни оказалось не утопическим призраком, а реальностью, которая в самой страшной войне подтвердила свою материальную и духовную прочность. И об этом тоже нужно знать правду детям. Нужно знать, что в США 22 миллиона безграмотных, а в России 2,5 миллиона детей отлучены от школы. Сегодня у нас миллионы беспризорных, среди которых могут погибнуть будущие Алфёровы, Королёвы, Гинзбурги, Капицы, Ландау, Савицкие, Севастьяновы, Шолоховы, Шукшины.
В результате "реформ" мы имеем страну, разделенную на две неравные части: Россию ограбленную и, как говорил Шукшин, Россию "энергичных людей". Россия энергичная живет в Лондоне, Париже, Женеве, Калифорнии, австрийских Альпах, на Кипре. Россия же ограбленная сидит в очередях в собесах, Пенсионном фонде, в ЖЭКах. За утешением - в церковь, за местным наркозом - в телевизор. Та и другая живут как бы в параллельных мирах, никогда и нигде не пересекаясь.
Одна Россия другую не видит и не слышит. Везде по всей стране голодовки то учителей, то врачей, то обманутых вкладчиков. Напрасные усилия. Их никто не слышит, на их мнения никто не обращает внимания, их протестам не придают никакого значения.
Высшая ценность образования заключается в духовном развитии и творческой самореализации личности. Является ли существующая у нас система образования и воспитания адекватным инструментом интеграции человека в культуру? Дает ли она человеку ощущение причастности к духовным богатствам, созданным предыдущими поколениями? Любой непредвзятый человек ответит: нет.
Вопросы развития образования и культуры - это стратегические вопросы. Так чем должен, прежде всего, руководствоваться Педагог, Учитель? Лев Толстой в своём первом произведении писал: "Герой же моей повести, который всегда был, есть и будет прекрасен, - правда". "Сейте разумное, доброе, вечное. Скажет за это спасибо сердечное русский народ", - писал другой великий писатель.
Скажут или не скажут спасибо, сейте правду, а значит - знания.
31.08.2009
Источник: http://comstol.ru/Mgd/2009/248.html
Профессия педагога сегодня - это профессия спасателя. Его задача - спасти будущие поколения, дать им путеводную нить, которая поможет детям в нынешнем чудовищном лабиринте, в хаосе прямо противоположных взглядов и воззрений на любые события нашей жизни.
Возьмём, например, отношение к Сталину. Согласно нынешней пропаганде, Сталин - тиран, беспощадный губитель своего народа. Но как объяснить оценку Сталина премьер-министром Великобритании У. Черчиллем, главным автором "железного занавеса", который писал: "Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему жестокому времени. Сталин был величайшим диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным вооружением". Оказывается, время было жестоким не только в СССР, и кто знает, как бы сложилась история России, если бы её возглавил, допустим, Троцкий?
Сотни лабораторий Евросоюза, Китая, Индии, США сегодня сформированы из учёных, получивших знания в советской школе. Это свидетельство высокого качества образования. И сегодня Россия воспитывает кадры, востребованные во всём мире, но только не на родине. Между тем, в только что созданном СССР, к середине 30-х годов, в течение десяти лет после принятия закона об образовании, была ликвидирована почти поголовная безграмотность. В республиках возникали национальные театры, консерватории, киностудии, академии наук, академии художеств. И, наконец, мы были самой читающей страной в мире. США только недавно поставили перед собой такую задачу. Цитирую Буша: "Я хочу, чтобы об администрации Буша говорили, что она ориентируется на результат, который сделает из Америки такую страну, которую мы хотели бы видеть; страну, где люди умеют читать".
Советское устройство жизни оказалось не утопическим призраком, а реальностью, которая в самой страшной войне подтвердила свою материальную и духовную прочность. И об этом тоже нужно знать правду детям. Нужно знать, что в США 22 миллиона безграмотных, а в России 2,5 миллиона детей отлучены от школы. Сегодня у нас миллионы беспризорных, среди которых могут погибнуть будущие Алфёровы, Королёвы, Гинзбурги, Капицы, Ландау, Савицкие, Севастьяновы, Шолоховы, Шукшины.
В результате "реформ" мы имеем страну, разделенную на две неравные части: Россию ограбленную и, как говорил Шукшин, Россию "энергичных людей". Россия энергичная живет в Лондоне, Париже, Женеве, Калифорнии, австрийских Альпах, на Кипре. Россия же ограбленная сидит в очередях в собесах, Пенсионном фонде, в ЖЭКах. За утешением - в церковь, за местным наркозом - в телевизор. Та и другая живут как бы в параллельных мирах, никогда и нигде не пересекаясь.
Одна Россия другую не видит и не слышит. Везде по всей стране голодовки то учителей, то врачей, то обманутых вкладчиков. Напрасные усилия. Их никто не слышит, на их мнения никто не обращает внимания, их протестам не придают никакого значения.
Высшая ценность образования заключается в духовном развитии и творческой самореализации личности. Является ли существующая у нас система образования и воспитания адекватным инструментом интеграции человека в культуру? Дает ли она человеку ощущение причастности к духовным богатствам, созданным предыдущими поколениями? Любой непредвзятый человек ответит: нет.
Вопросы развития образования и культуры - это стратегические вопросы. Так чем должен, прежде всего, руководствоваться Педагог, Учитель? Лев Толстой в своём первом произведении писал: "Герой же моей повести, который всегда был, есть и будет прекрасен, - правда". "Сейте разумное, доброе, вечное. Скажет за это спасибо сердечное русский народ", - писал другой великий писатель.
Скажут или не скажут спасибо, сейте правду, а значит - знания.
31.08.2009
Источник: http://comstol.ru/Mgd/2009/248.html
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
- Татьяна Дронова
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:42
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Очень интересное мнение у депутата, что педагог - спасатель. Но как он может такое говорить, будучи сам представителем "верхов" нашего общества. Получается, что он таким образом презирает нынешнее состояние мира, если можно так сказать. Значит надо спасать детишек от этих же дядек, которые в Думе сидят. Или я недопоняла чего-то.
- Дмитрий
- Сообщения: 3676
- Зарегистрирован: 07 дек 2007, 03:21
- Откуда: СССР
Ну, в Думе не одни негодяи сидят... Вот Жорес Алферов, коммунист, лауреат нобелевской премии, без его открытий в области полупроводниковых схем мобильных телефонов бы у нас не было. Так что, не все так черное-белое.Таня писал(а):Значит надо спасать детишек от этих же дядек, которые в Думе сидят.
Будущее принадлежит нам!
- Татьяна Дронова
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:42
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 17:01
Слово "коллеги" в органе, где сталкиваются интересы групп до диаметрально противоположных - звучит несколько... надуманно что-ли... или бездумно - вроде как - они депутаты и вместе принимают непопулярный закон. При том, что, допустим треть голосует против, а две - за гадами оказываются все т.к. "депутаты". Т.е., мы автоматом должны представить как "социал-предателей" из "верхов" всех представителей "парламентской" партии КПРФ - даже при том, что их в ГосДуме - меньшинство. А да, забыл - парламентаризм, это же не революционный, "соглашательский" подход.Таня писал(а): А всё равно, если он такоей хороший, то мог бы и ещё своих коллег подтолкнуть к совершению подобных открытий.
Губенко лично не знаю, поэтому судить не могу. И с его депутатской деятельностью тоже знаком недостаточно. Но в отношении образования он прав полностью.
- Татьяна Дронова
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:42
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 17:01
Меня тоже. Но КПРФ хоть что-то пытается сделать лучше не только для "верхов" и, думаю нападки не совсем уместны. Хотя у меня самого к ним смешанное чувство.Таня писал(а):А вообще не хочу больше про них всех говорить, политика меня раздражает
Простите за резкость,Таня писал(а):Ну и ладно, к словам придирки пошли...
ИМХО, это не придирки к словам, а реакция на Ваш отказ думать на неприятную тему и желание довольствоваться штампами. Как раз наши пессимизм и бездумность в таких вопросах и развязывают руки власти и связывают руки любой позитивной инициативе.
Я просто разобрал, то что Вы сказали, с точки зрения логики. Пожалуйста, вчитайтесь без эмоций.
-
- Сообщения: 4092
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
- Откуда: СССР
Тогда посмотри фильм "Подранки" (если не смотрела), режиссёром которого был Губенко. Попробуй подойти к вопросу с этого конца. После этого и оценка его личности чуть более взвешанной станет.Таня писал(а):А вообще не хочу больше про них всех говорить, политика меня раздражает
Как личность он производит двойственное впечатление - много в нём с одной стороны этакой киношной гуманитарщины, да и общаться с ним бывает непросто - но как депутат он делает очень много как заслон против разрушения отечественной культуры.noxx77 писал(а):Губенко лично не знаю, поэтому судить не могу. И с его депутатской деятельностью тоже знаком недостаточно. Но в отношении образования он прав полностью.
-
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 17:01
Да это уже немало - учитывая общую сиуацию.Nut писал(а):но как депутат он делает очень много как заслон против разрушения отечественной культуры.
Таня, простите за некоторую резкость выше - у меня у самго бабушка и мама учителя, да и моя специальность по диплому - педагогическая. Думаю, депутат Губенко как раз и пытаетсяТаня писал(а):Ну и ладно, к словам придирки пошли...
просто не слишком получается - "левых" в органах власти не так уж и много, а "правые центристы" в этом мало заинтересованы. А Вы с нападками... (((Таня писал(а):своих коллег подтолкнуть к совершению подобных открытий.
- Татьяна Дронова
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:42
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 17:01
Да ладно, не принимайте близко к сердцу - это не личное, но принципиальное. Я, наверное, слишком горячо полемизировал.Таня писал(а):Ну вы меня извините, пожалуйста...
Я к ней тоже, нежной страсти не питаю, причем с детских лет. Но ненависть ослепляет и заставляет делать ошибки, без которых лучше обойтись.Таня писал(а):Наверное, я настолько ненавижу всю систему,
Ну, неравнодушных людей достаточно, некоторые даже во власти. Только во власти их, действительно маловато, да и единства среди них нет. ((( А система не ромашками пахнет, увы (((Таня писал(а):Получается, что Губенко - исключение из правил, как всегда и бывает. Да верю вам, что он человек неравнодушный.
- Татьяна Дронова
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:42
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 17:01
- Кирилл
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
- Контактная информация: