Николай Губенко: Педагог - это спасатель
Добавлено: 01 сен 2009, 12:17
Николай ГУБЕНКО, депутат Московской городской Думы, Народный артист РСФСР, первый номер в списке кандидатов КПРФ на выборах Мосгордумы
Профессия педагога сегодня - это профессия спасателя. Его задача - спасти будущие поколения, дать им путеводную нить, которая поможет детям в нынешнем чудовищном лабиринте, в хаосе прямо противоположных взглядов и воззрений на любые события нашей жизни.
Возьмём, например, отношение к Сталину. Согласно нынешней пропаганде, Сталин - тиран, беспощадный губитель своего народа. Но как объяснить оценку Сталина премьер-министром Великобритании У. Черчиллем, главным автором "железного занавеса", который писал: "Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему жестокому времени. Сталин был величайшим диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным вооружением". Оказывается, время было жестоким не только в СССР, и кто знает, как бы сложилась история России, если бы её возглавил, допустим, Троцкий?
Сотни лабораторий Евросоюза, Китая, Индии, США сегодня сформированы из учёных, получивших знания в советской школе. Это свидетельство высокого качества образования. И сегодня Россия воспитывает кадры, востребованные во всём мире, но только не на родине. Между тем, в только что созданном СССР, к середине 30-х годов, в течение десяти лет после принятия закона об образовании, была ликвидирована почти поголовная безграмотность. В республиках возникали национальные театры, консерватории, киностудии, академии наук, академии художеств. И, наконец, мы были самой читающей страной в мире. США только недавно поставили перед собой такую задачу. Цитирую Буша: "Я хочу, чтобы об администрации Буша говорили, что она ориентируется на результат, который сделает из Америки такую страну, которую мы хотели бы видеть; страну, где люди умеют читать".
Советское устройство жизни оказалось не утопическим призраком, а реальностью, которая в самой страшной войне подтвердила свою материальную и духовную прочность. И об этом тоже нужно знать правду детям. Нужно знать, что в США 22 миллиона безграмотных, а в России 2,5 миллиона детей отлучены от школы. Сегодня у нас миллионы беспризорных, среди которых могут погибнуть будущие Алфёровы, Королёвы, Гинзбурги, Капицы, Ландау, Савицкие, Севастьяновы, Шолоховы, Шукшины.
В результате "реформ" мы имеем страну, разделенную на две неравные части: Россию ограбленную и, как говорил Шукшин, Россию "энергичных людей". Россия энергичная живет в Лондоне, Париже, Женеве, Калифорнии, австрийских Альпах, на Кипре. Россия же ограбленная сидит в очередях в собесах, Пенсионном фонде, в ЖЭКах. За утешением - в церковь, за местным наркозом - в телевизор. Та и другая живут как бы в параллельных мирах, никогда и нигде не пересекаясь.
Одна Россия другую не видит и не слышит. Везде по всей стране голодовки то учителей, то врачей, то обманутых вкладчиков. Напрасные усилия. Их никто не слышит, на их мнения никто не обращает внимания, их протестам не придают никакого значения.
Высшая ценность образования заключается в духовном развитии и творческой самореализации личности. Является ли существующая у нас система образования и воспитания адекватным инструментом интеграции человека в культуру? Дает ли она человеку ощущение причастности к духовным богатствам, созданным предыдущими поколениями? Любой непредвзятый человек ответит: нет.
Вопросы развития образования и культуры - это стратегические вопросы. Так чем должен, прежде всего, руководствоваться Педагог, Учитель? Лев Толстой в своём первом произведении писал: "Герой же моей повести, который всегда был, есть и будет прекрасен, - правда". "Сейте разумное, доброе, вечное. Скажет за это спасибо сердечное русский народ", - писал другой великий писатель.
Скажут или не скажут спасибо, сейте правду, а значит - знания.
31.08.2009
Источник: http://comstol.ru/Mgd/2009/248.html
Профессия педагога сегодня - это профессия спасателя. Его задача - спасти будущие поколения, дать им путеводную нить, которая поможет детям в нынешнем чудовищном лабиринте, в хаосе прямо противоположных взглядов и воззрений на любые события нашей жизни.
Возьмём, например, отношение к Сталину. Согласно нынешней пропаганде, Сталин - тиран, беспощадный губитель своего народа. Но как объяснить оценку Сталина премьер-министром Великобритании У. Черчиллем, главным автором "железного занавеса", который писал: "Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему жестокому времени. Сталин был величайшим диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным вооружением". Оказывается, время было жестоким не только в СССР, и кто знает, как бы сложилась история России, если бы её возглавил, допустим, Троцкий?
Сотни лабораторий Евросоюза, Китая, Индии, США сегодня сформированы из учёных, получивших знания в советской школе. Это свидетельство высокого качества образования. И сегодня Россия воспитывает кадры, востребованные во всём мире, но только не на родине. Между тем, в только что созданном СССР, к середине 30-х годов, в течение десяти лет после принятия закона об образовании, была ликвидирована почти поголовная безграмотность. В республиках возникали национальные театры, консерватории, киностудии, академии наук, академии художеств. И, наконец, мы были самой читающей страной в мире. США только недавно поставили перед собой такую задачу. Цитирую Буша: "Я хочу, чтобы об администрации Буша говорили, что она ориентируется на результат, который сделает из Америки такую страну, которую мы хотели бы видеть; страну, где люди умеют читать".
Советское устройство жизни оказалось не утопическим призраком, а реальностью, которая в самой страшной войне подтвердила свою материальную и духовную прочность. И об этом тоже нужно знать правду детям. Нужно знать, что в США 22 миллиона безграмотных, а в России 2,5 миллиона детей отлучены от школы. Сегодня у нас миллионы беспризорных, среди которых могут погибнуть будущие Алфёровы, Королёвы, Гинзбурги, Капицы, Ландау, Савицкие, Севастьяновы, Шолоховы, Шукшины.
В результате "реформ" мы имеем страну, разделенную на две неравные части: Россию ограбленную и, как говорил Шукшин, Россию "энергичных людей". Россия энергичная живет в Лондоне, Париже, Женеве, Калифорнии, австрийских Альпах, на Кипре. Россия же ограбленная сидит в очередях в собесах, Пенсионном фонде, в ЖЭКах. За утешением - в церковь, за местным наркозом - в телевизор. Та и другая живут как бы в параллельных мирах, никогда и нигде не пересекаясь.
Одна Россия другую не видит и не слышит. Везде по всей стране голодовки то учителей, то врачей, то обманутых вкладчиков. Напрасные усилия. Их никто не слышит, на их мнения никто не обращает внимания, их протестам не придают никакого значения.
Высшая ценность образования заключается в духовном развитии и творческой самореализации личности. Является ли существующая у нас система образования и воспитания адекватным инструментом интеграции человека в культуру? Дает ли она человеку ощущение причастности к духовным богатствам, созданным предыдущими поколениями? Любой непредвзятый человек ответит: нет.
Вопросы развития образования и культуры - это стратегические вопросы. Так чем должен, прежде всего, руководствоваться Педагог, Учитель? Лев Толстой в своём первом произведении писал: "Герой же моей повести, который всегда был, есть и будет прекрасен, - правда". "Сейте разумное, доброе, вечное. Скажет за это спасибо сердечное русский народ", - писал другой великий писатель.
Скажут или не скажут спасибо, сейте правду, а значит - знания.
31.08.2009
Источник: http://comstol.ru/Mgd/2009/248.html