Хмм, ведь я вроде упомянул о запрете на конкуренцию, исключающий команду американского образца, под задачу "смять чужих".
В любом случае целевая функция воспитующей среды должна раскрываться описательно, по отдельным свойствам, а не просто расплывчатым по нынешним временам словом "коммунистическое". Прошу прощения, две компоненты красной идеи - это вера в человека и материалистическое мировосприятие? Никогда не воспринимал это как базу, из которой все выводится. Наверно, из этого можно много чего вывести, с нашими идеями мало согласующееся.
Мне кажется, описание должно быть более однозначным. Разве нацеленность на свободное творчество плюс решение проблем через коллектив и не за чужой счет не дает хорошего описания? Тогда чего не хватает?
О свободном воспитании
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 4092
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
- Откуда: СССР
" Разве нацеленность на свободное творчество плюс решение проблем через коллектив и не за чужой счет не дает хорошего описания? "
Не даёт. Так и вижу коллектив художников-растаманов в прокуренной мастерской. Свобода творчества - непременное условие, без коллектива же - просто скучно, вдохновение "не прёт"... Вера в человека и материализм - для базы точно лучше, хотя конечно этого не достаточно.
Не даёт. Так и вижу коллектив художников-растаманов в прокуренной мастерской. Свобода творчества - непременное условие, без коллектива же - просто скучно, вдохновение "не прёт"... Вера в человека и материализм - для базы точно лучше, хотя конечно этого не достаточно.
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26
Есть такой Роберт Киосаки, он пишет книги как разбогатеть, так его
последняя книга называется (сегодня в газете попалось) "Хочешь быть богатым и успешным -не ходи в школу" - то есть то же свободное воспитание, но с целью вырастить успешных бизнесменов. Традиционная школа воспитывает наемных работников-исполнителей, в результате свободного воспитания, сформируется человек более творческий и инициативный, но станет ли он бизнесменом, художником-"растаманом" или творческим работником коммунистического типа зависит от направленности этого воспитания, а не только свободы
Что означает коммунистическая направленность, сформулировать сложно, ну наверное прежде всего взаимная ответственность в коллективе, то есть чтобы каждый чувствовал, что отвечает и за себя, и за товарищей. У группы художников из последнего сообщения нет такого чувства ни за себя, ни за других в достаточной мере. Итак, к составляющим - вера в человека, материализм, коллективизм, творчество нужно добавить, по-моему, чувство ответственности
И тут лезвие бритвы - традиционное воспитание, наказывая за безответственное поведение, развивает чувство ответственности, но подавляет творческие способности; свободное же развивает творческие способности, но механизмы формирования чувства ответственности не до конца ясны...
последняя книга называется (сегодня в газете попалось) "Хочешь быть богатым и успешным -не ходи в школу" - то есть то же свободное воспитание, но с целью вырастить успешных бизнесменов. Традиционная школа воспитывает наемных работников-исполнителей, в результате свободного воспитания, сформируется человек более творческий и инициативный, но станет ли он бизнесменом, художником-"растаманом" или творческим работником коммунистического типа зависит от направленности этого воспитания, а не только свободы
Что означает коммунистическая направленность, сформулировать сложно, ну наверное прежде всего взаимная ответственность в коллективе, то есть чтобы каждый чувствовал, что отвечает и за себя, и за товарищей. У группы художников из последнего сообщения нет такого чувства ни за себя, ни за других в достаточной мере. Итак, к составляющим - вера в человека, материализм, коллективизм, творчество нужно добавить, по-моему, чувство ответственности
И тут лезвие бритвы - традиционное воспитание, наказывая за безответственное поведение, развивает чувство ответственности, но подавляет творческие способности; свободное же развивает творческие способности, но механизмы формирования чувства ответственности не до конца ясны...
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)
(Четвертая высота)
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
Пример с растаманами хорош.
Но тогда надо сказать, чем плохи для нас растаманы.
Но тогда надо сказать, чем плохи для нас растаманы.
Наверно, человеконадеяние с пониманием, что нам друг от друга не уйти, и дает и коллективизм, и нужное чувство ответственности.Ida писал(а):У группы художников из последнего сообщения нет такого чувства ни за себя, ни за других в достаточной мере. Итак, к составляющим - вера в человека, материализм, коллективизм, творчество нужно добавить, по-моему, чувство ответственности
Trotz alledem!
- Terkin
- Сообщения: 2933
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:12
- Откуда: Город- герой Мурманск
Друзья!
Вот что я имел в виду под " может стать основой коммунистического воспитания": что коммунистического человека не нужно лепить, формировать. Что надо дать человеку Развиться, и тогда он сам станет коммунистическим, это заложено в сути человека. Сможет- при условии, что здоров. Нерешён ещё вопрос о том, все ли (хотя бы просто много) смогут Развиться в коммунистических людей - это вопрос человеконадеяния как принципа НКК. Верим ли что человек сможет подняться и сам себя сформировать, или не верим в него и пытаемся сформировать из него что-то на своё усмотрение (а ведь и мы понимаем Жизнь не лучше всех! ("Я могу ошибаться"- 1урок Школы)). ещё раз повторю такой тезис :Коммунистический человек- это Развитый человек нынешний (А не сделанный по другой схеме).
Конечно, где-то человеку требуется и руководство, и показать "как надо"- особенно в детстве. тут очень тонкая грань, за которой очень легко может начаться навязывание человеку внешней личности, но грань эта всё же есть. Это отдельный большой вопрос.
P.S. куда-то делась кнопка удаления та . Пока статья всё в 2х экземплярах
Вот что я имел в виду под " может стать основой коммунистического воспитания": что коммунистического человека не нужно лепить, формировать. Что надо дать человеку Развиться, и тогда он сам станет коммунистическим, это заложено в сути человека. Сможет- при условии, что здоров. Нерешён ещё вопрос о том, все ли (хотя бы просто много) смогут Развиться в коммунистических людей - это вопрос человеконадеяния как принципа НКК. Верим ли что человек сможет подняться и сам себя сформировать, или не верим в него и пытаемся сформировать из него что-то на своё усмотрение (а ведь и мы понимаем Жизнь не лучше всех! ("Я могу ошибаться"- 1урок Школы)). ещё раз повторю такой тезис :Коммунистический человек- это Развитый человек нынешний (А не сделанный по другой схеме).
Конечно, где-то человеку требуется и руководство, и показать "как надо"- особенно в детстве. тут очень тонкая грань, за которой очень легко может начаться навязывание человеку внешней личности, но грань эта всё же есть. Это отдельный большой вопрос.
P.S. куда-то делась кнопка удаления та . Пока статья всё в 2х экземплярах
На клевете, нарушении договорённостей, элитарщине и воровстве форума не выстроить настоящей субкультуры коммунистического будущего.
Очень желаю одуматься.
Очень желаю одуматься.