Бардак под названием You Are Empty
В XXI век мы вошли с новым феноменом культуры, который сегодня невозможно оставить без внимания, невозможно не заметить, - это феномен тотального вторжения компьютерных технологий в мир человеческой культуры. На смену древним обрядам и поверьям, ряжениям и играм, салочкам-русалочкам пришли многочисленные, несть им числа, компьютерные игры. Компьютерные игры становятся мощным инструментом развития человеческого сообщества и не могут считаться просто полезным "артефактом" компьютерной технологии.
27 октября 2006 года поступила в продажу одна крайне любопытная компьютерная игра-"You are Empty". Сюжет игры заключается в том что на жителях одного из крупных советских городов проходит эксперимент по созданию нового человека – «достойного гражданина светлого коммунистического будущего». В результате неудавшегося эксперимента большая часть жителей погибает, а в строителях коммунизма оказались сплошные монстры, уроды и мутанты. Каким то чудом, всего лишь одному жителю удается избежать последствий эксперимента, ему предстоит найти выживших, выяснить причины произошедшего и исправить случившееся. Этим человеком и предстоит управлять в игре.
В «You are Empty» игрок попадает в жуткую атмосферу уныния и запущенности мрачного и пустого советского города. Бродя по городу он встречается с его обитателями: пионеры-вурдалаки, зомбированная «собака Павлова», «курица им. Ленинского комсомола», раздувшиеся спортсмены, сталевары-убийцы, кровожадные красноармейцы… В ходе игры предстоит линять из этого «светлого будущего», по ходу уничтожая всех этих монстров с помощью любого попавшегося под руку оружия: ППШ, дробовик, Маузер, разводной ключ и т. д.
В 2003 году You are Empty на конференции разработчиков компьютерных игр завоевала довольно престижную награду в среде разработчиков компьютерных игр «Лучшая игра без издателя», в последствии игра получила еще ряд наград а так же приобрела своего издателя - крупнейшую российскую компанию «1С» ( www. games.1c .ru/you _are _empty/). Об игре вышло в свет множество статей в различных престижных российских журналах о компьютерных играх, например «Игромания» (
http://www .igromania.ru/articles/index _new.php?9694), также игра вызвала интерес у иностранной прессы, на российских и мировых выставках компьютерных игр.
Скорбно осознавать, что украинским ребятам из Digital Spray Studios (компания- разработчик) хватило сил и таланта лишь на создание подобного бредового проекта, вместо того чтобы создавать действительно интересные и стоящие проекты, развивающие скорость реакции, интеллект, стратегическое мышление и кругозор детей.
Таких компаний-разработчиков, которые тратят миллионы рублей (долларов), кучу сил, таланта и своего времени, чтобы создать такую ерунду становится год от года все больше и больше. Эти компании по всей видимости заботятся только лишь об успехе игры, точнее о том на сколько много денег она может принести своим создателям и совсем не заботятся о том какое влияние на игрока (чаще всего которым оказывается малолетний ребенок) окажет этот продукт. Доказательством этого может являться например, то что при создании современной компьютерной игры привлекаются различные менеджеры, дизайнеры, программисты и т. д., но никогда в команду разработчиков не входят такие специалисты как психологи, социологи и т.д.
Какое, к примеру, влияние окажет на игроков по всему миру игра «You are Empty"? Как после этой игры ребенок будет представлять себе СССР, коммунизм? Некоторые игроки, поиграв, кинут диск на полку и забудут этот бред, кто то просто не обратит на нее своего внимания, а у кого-то сложиться искаженное представление о Советском Союзе и будущем коммунизма. На официальном сайте игры (
http://www .youareempty.com), подливая масло в огонь, словно бы издеваясь висит надпись «Добро пожаловать в коммунизм».
Каким же у ребенка в сознании останется представление о СССР и коммунизме после таких произведений современной культуры? В какой коммунизм нас приглашают разработчики? Пустые унылые города, населенные - разнообразными монстрами цель жизни которых - уничтожить тебя?
Печально то, что миллионы людей (примерно 10-15% населения - игроков!) с удовольствием играют в эту псевдо-бредятину. Играют малолетние дети, студенты, взрослые люди, часами просиживая в прокуренных залах или дома за монитором, прогуливая занятия в школе, ВУЗе, играют в ущерб работе и целиком погружаются в эту виртуальную реальность. В компьютерных играх, как и в современном телевидении, идет «обаранивание» людей. Игры не заставляют игрока думать, ведь целью большинства игр на сегодня является – найти и уничтожить. В мире уже известны случаи таких преступлений как кража, изнасилование, убийство, совершенных игровым аддиктом на почве попытки удовлетворения потребности в компьютерной игре. Все эти преступления были совершены молодыми геймерами. Учеными уже доказано негативное изменения у людей, увлекающихся компьютерными играми, причем независимо от того, страдают они зависимостью или нет, п сихологи уверены: на коробках с компьютерными играми нужно ставить предупреждение о вреде для здоровья.
Все это, в совокупности с фактом увеличения числа компьютеров и увлекающихся играми людей, говорит о том, что вопрос требует изучения со стороны ряда наук, и в первую очередь психологии, а так же контроля со стороны государства.
Alex Che
http://www.anti-glob.ru/st/empt.htm