pvgoran писал(а):У моего сына в настоящее время ограничение - 1 час в день. Я не являюсь его автором, но считаю его вполне адекватным. В таком режиме ребенок и успевает что-то сделать в игре, и не тратит на нее слишком большое время.
Только так!
______________________________
Симы - очень показательный пример того, как ОЧЕНЬ хорошая и качественно реализованная задумка оказалась в силу потакания (вернее, ориентации на) вкусам потребителя игры во многом пошлой, мыльной, сомнительной с моральной стороны.
Технически игра построена очень сбалансированно в точки зрения геймплея, красива и охватывает многие стороны жизни. Более того, насколько я помню, Симы 1 стали одной из первых игр, в которой без особых проблем любой пользователь мог произвольно менять сценарии, внешний облик персонажей, конструировать окружающие объекты по собственному желанию. В Симах 2 это довели почти до совершенства. Коротко говоря, технически в ней можно делать абсолютно всё, что только можно придумать! На моей памяти в этом её превосходит только одна игра - Операция Флэшпоинт. И там и там оказалось возможно конструировать свой собственный мир, в который легко вставляются понравившиеся наработки других авторов (были созданы шедевры в конструировании кожи персонажей, одежды, технических систем).
Теперь минусы. Поскольку игра ориентирована на мещанина эпохи общества потребления, все его пороки в плане нравственности, человеческого общения, саморазвития и т.д. процветают пышным цветом. Работа представлена как неизбежное зло. Отдых ... Самый милый и добрый Сим запросто может поругаться, подраться с кем-либо. Список мечт (
) настолько эгоистичен, что иногда просто неудобно за своего любимца... Симпатии и антипатии персонажей определяются в первую очередь внешним видом других симов. Симы невыдержанны, болтливы, "по делу" умеют влиять друг на друга только негативно. Ну и самое главное: если сим имеет цель в жизни, то она (повторяюсь) может быть и мелочной, и амбициозной, но всегда - эгоистичной.
* * *
Итог для меня следующий. Товарищи строители НКК! НЕ нужно изобретать велосипед. На технической базе этих Симов или других уже существующих игр можно реализовать в виде модов любую светлую и утверждающую "красную" идею. Нужно только выбить из них ту пыль, которая обусловлена современным капиталистическим обществом, и вложить в них подлинно человеческое содержание. Примеров базы для этого - навалом: помимо двух перечисленных, это оригинальная Tropico, Heavy Metal FAKK 2 (в этой кстати уже много позитивного, особенно в начале), Цивилизация... Бери да делай!
ЗЫ Кстати, перечисленные игры могут показать, что насилие в игре - элемент далеко не обязательный. Кстати, во времена Спектрума, когда игры не приносили современных доходов и делались энтузиастами, таких игор больше было...