методы воспитания

с точки зрения НКК
Ответить
Ida
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26

методы воспитания

Сообщение Ida » 16 авг 2006, 11:12

Уже не раз слышала от людей, которых родители много заставляли
в детстве, что последствия этого как правило отрицательны.
Меня лично не заставляли прямым нажимом, но давили на чувство
вины - такой метод мне тоже не нравится.
А я заставлять вообше не умею - если мне надо, чтобы дети
что-то сделали, стараюсь их заинтересовать
Но интереса и желания у моих малышей надолго не хватает. Допустим, надо убрать комнату, где сами же устроили беспорядок - минут десять работают с увлечением - потом, тяжело, устали...
Начали делать все вместе зарядку - через несколько дней - неинтересно, надоело...
Сын начал читать, но чтение для него пока тяжелая работа - поэтому
прочесть одну строчку из букваря ему нравится, а дальше неохота.
Но ведь без практики так и будет тяжело. Конечно, ему всего пять
лет, торопиться некуда...но через год в школу, а там такое не
пройдет
Но дело в принципе - как сделать, чтобы дети все-таки могли выполнять нужное дело - даже если не так интересно, тяжело или устали. Конечно, мои еше маленькие, но привычка делать только то, что легко и интересно - не должна закрепиться...
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 16 авг 2006, 20:26

Один из методов выстраивать причинно-следственные цепочки. Это и не давить на чувство вины и не заставлять, а как бы раскрывать внутреннюю суть событий - вырабатывать осознанную необходимость :).
Для примера, ребята любят, когда им уделяется время, читаются сказки. Но вот на реальном примере объяснить, что ваше время включает в себя много дел, которые будут понятны малышам. И что если не сделать это - будет тот-то, если дети не будут сами убирать, а это будет делать мама, то она устанет, не успеет сделать (к примеру ужин), у нее испортится настроение, она не будет улыбаться и у нее не будет сил прочесть на ночь сказку и т.д. и т.п. Ребенок должен почувствовать, цельно что ему уделяют время, потому что его любят и имеют возможность, время. Но это время не резиновое и возможности ограничены, и он сам должен стараться помочь взрослым его находить для них, разгружая их , т.е. разделяя ответственность за быт и прочее. Причем доводами должно быть все, что представляет ценность для самой мамы и должно быть понятно и детям. К примеру, занятия по школе их необходимость можно объяснить на уровне настроения, на уровне победы над собой, поступательного развития (обычно это малышам очень близко: садик, старшая группа, школа и т.д. Они уже понимают как важно не опаздывать и успевать осваивать все, что умеют другие детишки. к этому, как правило, относятся серьезно). Можно выстраивать в убеждениях понятные параллели.
Но, конечно этот процесс будет успешен при параллельном выстраивании общей шкалы ценностей.

Аватара пользователя
Надежда Марчук
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 дек 2004, 21:08

Сообщение Надежда Марчук » 17 авг 2006, 21:40

По своему опыту могу сказать, что на мне очень плохо сказалось, что особо ничего не заставляли делать. Сейчас я понимаю, что внимание и определенный нажим сделает свое правильное дело. Конечно все дети разные и подход нужен разный. К сожалению оценить положительный результат можно будет только когда ребенок вырастет и сам поймет, что правильно и ему на пользу.
Лучше поверить предателю, чем не поверить товарищу.

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 04 сен 2006, 19:05

Ida писал(а):Сын начал читать, но чтение для него пока тяжелая работа - поэтому прочесть одну строчку из букваря ему нравится, а дальше неохота.
Знакомая ситуация! Сын уже довольно давно умеет читать, но заниматься этим сам не хочет - предпочитает, чтобы ему читали родители.
Ida писал(а):... привычка делать только то, что легко и интересно - не должна закрепиться...
Это, действительно, важно. Как и то, что действия не легкие (не знаю, как насчет не интересных) должны восприниматься не как какое-то насилие над собой, а как нормальная часть жизни.

Иван Цыбин
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16

Сообщение Иван Цыбин » 05 сен 2006, 00:31

"Сын начал читать, но чтение для него пока тяжелая работа - поэтому прочесть одну строчку из букваря ему нравится, а дальше неохота".
У него оказался больше развит аудиоканал восприятия. Остальные, соответственно, нет.
Но главное, нужно проследить, не переутомляются ли глаза при чтении, в каких условиях он читает. Только аккуратно!
Для меня жалкие попытки лечить близорукость в детстве были пыткой и издевательством. Результат, естественно, нулевой.
Сейчас важный момент - будут ли у него здоровые глаза и хорошее зрение. Думаю, стоит посоветоваться с врачом.
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.

Ответить