Уже не раз слышала от людей, которых родители много заставляли
в детстве, что последствия этого как правило отрицательны.
Меня лично не заставляли прямым нажимом, но давили на чувство
вины - такой метод мне тоже не нравится.
А я заставлять вообше не умею - если мне надо, чтобы дети
что-то сделали, стараюсь их заинтересовать
Но интереса и желания у моих малышей надолго не хватает. Допустим, надо убрать комнату, где сами же устроили беспорядок - минут десять работают с увлечением - потом, тяжело, устали...
Начали делать все вместе зарядку - через несколько дней - неинтересно, надоело...
Сын начал читать, но чтение для него пока тяжелая работа - поэтому
прочесть одну строчку из букваря ему нравится, а дальше неохота.
Но ведь без практики так и будет тяжело. Конечно, ему всего пять
лет, торопиться некуда...но через год в школу, а там такое не
пройдет
Но дело в принципе - как сделать, чтобы дети все-таки могли выполнять нужное дело - даже если не так интересно, тяжело или устали. Конечно, мои еше маленькие, но привычка делать только то, что легко и интересно - не должна закрепиться...
методы воспитания
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26
методы воспитания
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)
(Четвертая высота)
-
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
- Откуда: СССР
Один из методов выстраивать причинно-следственные цепочки. Это и не давить на чувство вины и не заставлять, а как бы раскрывать внутреннюю суть событий - вырабатывать осознанную необходимость .
Для примера, ребята любят, когда им уделяется время, читаются сказки. Но вот на реальном примере объяснить, что ваше время включает в себя много дел, которые будут понятны малышам. И что если не сделать это - будет тот-то, если дети не будут сами убирать, а это будет делать мама, то она устанет, не успеет сделать (к примеру ужин), у нее испортится настроение, она не будет улыбаться и у нее не будет сил прочесть на ночь сказку и т.д. и т.п. Ребенок должен почувствовать, цельно что ему уделяют время, потому что его любят и имеют возможность, время. Но это время не резиновое и возможности ограничены, и он сам должен стараться помочь взрослым его находить для них, разгружая их , т.е. разделяя ответственность за быт и прочее. Причем доводами должно быть все, что представляет ценность для самой мамы и должно быть понятно и детям. К примеру, занятия по школе их необходимость можно объяснить на уровне настроения, на уровне победы над собой, поступательного развития (обычно это малышам очень близко: садик, старшая группа, школа и т.д. Они уже понимают как важно не опаздывать и успевать осваивать все, что умеют другие детишки. к этому, как правило, относятся серьезно). Можно выстраивать в убеждениях понятные параллели.
Но, конечно этот процесс будет успешен при параллельном выстраивании общей шкалы ценностей.
Для примера, ребята любят, когда им уделяется время, читаются сказки. Но вот на реальном примере объяснить, что ваше время включает в себя много дел, которые будут понятны малышам. И что если не сделать это - будет тот-то, если дети не будут сами убирать, а это будет делать мама, то она устанет, не успеет сделать (к примеру ужин), у нее испортится настроение, она не будет улыбаться и у нее не будет сил прочесть на ночь сказку и т.д. и т.п. Ребенок должен почувствовать, цельно что ему уделяют время, потому что его любят и имеют возможность, время. Но это время не резиновое и возможности ограничены, и он сам должен стараться помочь взрослым его находить для них, разгружая их , т.е. разделяя ответственность за быт и прочее. Причем доводами должно быть все, что представляет ценность для самой мамы и должно быть понятно и детям. К примеру, занятия по школе их необходимость можно объяснить на уровне настроения, на уровне победы над собой, поступательного развития (обычно это малышам очень близко: садик, старшая группа, школа и т.д. Они уже понимают как важно не опаздывать и успевать осваивать все, что умеют другие детишки. к этому, как правило, относятся серьезно). Можно выстраивать в убеждениях понятные параллели.
Но, конечно этот процесс будет успешен при параллельном выстраивании общей шкалы ценностей.
- Надежда Марчук
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 17 дек 2004, 21:08
По своему опыту могу сказать, что на мне очень плохо сказалось, что особо ничего не заставляли делать. Сейчас я понимаю, что внимание и определенный нажим сделает свое правильное дело. Конечно все дети разные и подход нужен разный. К сожалению оценить положительный результат можно будет только когда ребенок вырастет и сам поймет, что правильно и ему на пользу.
Лучше поверить предателю, чем не поверить товарищу.
- pvgoran
- Сообщения: 2672
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Знакомая ситуация! Сын уже довольно давно умеет читать, но заниматься этим сам не хочет - предпочитает, чтобы ему читали родители.Ida писал(а):Сын начал читать, но чтение для него пока тяжелая работа - поэтому прочесть одну строчку из букваря ему нравится, а дальше неохота.
Это, действительно, важно. Как и то, что действия не легкие (не знаю, как насчет не интересных) должны восприниматься не как какое-то насилие над собой, а как нормальная часть жизни.Ida писал(а):... привычка делать только то, что легко и интересно - не должна закрепиться...
-
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16
"Сын начал читать, но чтение для него пока тяжелая работа - поэтому прочесть одну строчку из букваря ему нравится, а дальше неохота".
У него оказался больше развит аудиоканал восприятия. Остальные, соответственно, нет.
Но главное, нужно проследить, не переутомляются ли глаза при чтении, в каких условиях он читает. Только аккуратно!
Для меня жалкие попытки лечить близорукость в детстве были пыткой и издевательством. Результат, естественно, нулевой.
Сейчас важный момент - будут ли у него здоровые глаза и хорошее зрение. Думаю, стоит посоветоваться с врачом.
У него оказался больше развит аудиоканал восприятия. Остальные, соответственно, нет.
Но главное, нужно проследить, не переутомляются ли глаза при чтении, в каких условиях он читает. Только аккуратно!
Для меня жалкие попытки лечить близорукость в детстве были пыткой и издевательством. Результат, естественно, нулевой.
Сейчас важный момент - будут ли у него здоровые глаза и хорошее зрение. Думаю, стоит посоветоваться с врачом.
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.