Тут возникает вопрос, что считать манипуляцией...pvgoran писал(а):Что-то вроде манипуляции?
О воспитании детей
- Александр Гор
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
- Откуда: Чебоксары
- Контактная информация:
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
pvgoran писал(а):Тут есть интересные аспекты.Дмитрий Сидоров писал(а):И еще, наказание - запретно, обман, манипуляция - тоже.
Первое. Считается ли манипуляцией такая практика: ребенок что-то упорно хочет получить, чего родители ему давать не собираются, и чтобы разрешить ситуацию, его специально отвлекают чем-то, с тем, чтобы он забыл о том, что ему хочется получить.
Да, это манипуляция.
Надо не отвлекать, а явно запрещать, но предлагать приемлемые варианты. Чаще всего ребенок по-неопытности еще не знает, что ему нужно, и настаивает неадекватно лишь потому, что не может соразмерить свои желания, и вполне можно предложить ему адекватную замену, но так, чтобы при этом ребенок учился анализировать себя.
Разница - в целях: отвлечь или научить.
pvgoran писал(а):Или обратная ситуация: ребенок не хочет куда-то идти (например, домой с улицы), и его "завлекают" чем-то конкретным ("а пойдем, поиграем такой-то игрушкой"), хотя на самом деле собираются попросту его кормить .
То же самое.
Тут еще один вопрос: научить соизмерять свои желания с возможностями взрослого. Надо объяснять, что мама устала, или ей что-то надо сделать и не может оставить его одного на улице, поскольку он еще не научился быть на улице один.
И что надо учиться планировать свое время, сделать сейчас то, что пока еще не хочется, но обязательно захочется потом, а тогда уже не будет возможности это сделать.
Здесь - не знаю. Можно попробовать ограничиться неполной информацией, ведь, опять же, полную информацию ребенок чаще всего еще не может воспринять. Но надо быть готовым ее расширять. И всегда объяснять опасности.pvgoran писал(а):Второе. Считаете ли Вы по-прежнему недопустимым обман в том случае, когда правда может травмировать ребенка, а не сказать ничего нельзя?
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
Я посмотрел какую-то его книгу, про поколение индиго, где он ужасается студенческими волнениями в Париже в мае 1968. Прикольно.Кирилл писал(а):http://www.lib.ru/KIDS/after3.txtКак объяснить эти слова одного из основателей компании "Сони" Масару Ибука.Родители, возможно сами не сознавая этого, испортили его, ведя себя как "слепо преданные министры" в течение первого года жизни ребенка. Примерно в 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его "Я", и тогда он готов его отстаивать. Он больше не слушается родителей, и чем больше его ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится и тем сильнее раздражаются его родители. Чтобы избежать развития этого порочного круга, есть только вдин выход - воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года, до того как в нем проявится его "Я".
А, собственно, что мы хотим от ребенка?
Чтобы он не вздумал испортить свою жизнь меньше нашего (неточная цитата из очень красивого и аполитичного, но весьма американского писателя Торнтона Уайлдера)?
Я хочу, чтобы он умел жить среди добрых людей, а не уменьшать свои траты на жизнь рядом с ним. Не отчуждаться от него. Хочу, чтобы он понимал, что делает, чтобы, в частности, знал, что лишние силы не надо копить - прокиснут, их надо употреблять, "делая добро и бросая его в воду", без надежды на награду, лишь на увеличение вероятности встретиться с добром. Хочу, чтобы он экономил силы, делая то, что нужно ему, так, чтобы это было полезно всем, и знал других, в первую очередь близких, ценил качественные и обычаи отношения - по-моему, это и есть коллективизм. Хочу, чтобы не издевался над собой и другими ложным альтруизмом - "добро через силу" лишь мучит тех, кому оно предназначено, пусть иногда побудет и эгоистом для восстановления сил - даст другим бросить добро для него.
Но знаю, что для этого главное - самостоятельность, в мыслях в том числе, и доброта, человеконадеяние, и потому не хочу облегчать себе задачу совместного проживания инвестициями в послушность. Предпочитаю любовь.
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
Вот - второй случай у меня, когда надо решать за ребенка. Девчонка не умела засыпать. Не высыпается и нервничает, мучается от недосыпа и теребит нас, чтобы мы ей помогли, а от мучения от недосыпа еще меньше может уснуть. Не догадались сразу, неопытные мы родители. Она теребила меня, плакала в уши, добиваясь, чтобы я не спал, я сам разнервничался и запел колыбельную в уши - в почти полный голос - и она замолкла, пошла в кровать, заснула. Только после консультации с врачом поняли, в чем дело. Теперь укладываем рано, зажигаем свечку, успокаиваем. Если человек пока не научился в какой-то области чувствовать и принимать решения сам, приходится делать это за него. Лишь бы не слишком часто.
Trotz alledem!
- pvgoran
- Сообщения: 2672
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Дмитрий, похоже, по вопросам воспитания у нас близкие позиции. Сколько лет Вашей дочери? (Моему сыну - 6.)
Было бы интересно, если бы кто-нибудь еще высказался...
Есть еще такой аспект. Осознать неосуществимость своих желаний из-за объективных ограничений - это, думаю, не так сложно. А вот пойти дальше - побудить себя к нежелаемому действию на основе "осознанной необходимости" - это, похоже, гораздо сложнее. В частности, у меня сын редко когда протестует против ограничения своих желаний, но вот делать что-то сложное и "нежелаемое" по своей инициативе ему трудно, даже если он осознает необходимость/логичность действия. Есть мнение, что нервная система детей до определенного уровня развития попросту не способна на такое в "обыденных" ситуациях.
Было бы интересно, если бы кто-нибудь еще высказался...
Н-да... Со взрослыми это тоже случается нередко.Дмитрий Сидоров писал(а):Чаще всего ребенок по-неопытности еще не знает, что ему нужно ...
Я не устаю поражаться детям, которых это делать не научили.Тут еще один вопрос: научить соизмерять свои желания с возможностями взрослого.
Есть еще такой аспект. Осознать неосуществимость своих желаний из-за объективных ограничений - это, думаю, не так сложно. А вот пойти дальше - побудить себя к нежелаемому действию на основе "осознанной необходимости" - это, похоже, гораздо сложнее. В частности, у меня сын редко когда протестует против ограничения своих желаний, но вот делать что-то сложное и "нежелаемое" по своей инициативе ему трудно, даже если он осознает необходимость/логичность действия. Есть мнение, что нервная система детей до определенного уровня развития попросту не способна на такое в "обыденных" ситуациях.
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
У меня родительский стаж совсем маленький: моей всего полтора года.pvgoran писал(а):Дмитрий, похоже, по вопросам воспитания у нас близкие позиции. Сколько лет Вашей дочери? (Моему сыну - 6.)
Играет, общается с трехлетними, вот не знаю, насколько это обычно, некоторые говорят, что в этом возрасте ребенок на серьезное общение не способен.
Ну, пока ребенок не говорит, не знаю, насколько это возможно.pvgoran писал(а):Н-да... Со взрослыми это тоже случается нередко.Дмитрий Сидоров писал(а):Чаще всего ребенок по-неопытности еще не знает, что ему нужно ...Я не устаю поражаться детям, которых это делать не научили.Тут еще один вопрос: научить соизмерять свои желания с возможностями взрослого.
М-да. Я сам предпочитаю подождать, пока нежелательное, но "осознанно необходимое" действие станет желательным. Обычно мне везет. Может, это не так и глупо.pvgoran писал(а):Есть еще такой аспект. Осознать неосуществимость своих желаний из-за объективных ограничений - это, думаю, не так сложно. А вот пойти дальше - побудить себя к нежелаемому действию на основе "осознанной необходимости" - это, похоже, гораздо сложнее. В частности, у меня сын редко когда протестует против ограничения своих желаний, но вот делать что-то сложное и "нежелаемое" по своей инициативе ему трудно, даже если он осознает необходимость/логичность действия. Есть мнение, что нервная система детей до определенного уровня развития попросту не способна на такое в "обыденных" ситуациях.
- pvgoran
- Сообщения: 2672
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Тут вот ведь какая штука... Послушность (или то, что ее заменяет) - она не только и не столько родителям нужна, сколько самому ребенку. Потому что он пока не способен организовывать большую часть своей жизни, делать это приходится родителям, и в немалой степени именно от "послушности" зависит, насколько это получается.Дмитрий Сидоров писал(а):Но знаю, что для этого главное - самостоятельность, в мыслях в том числе, и доброта, человеконадеяние, и потому не хочу облегчать себе задачу совместного проживания инвестициями в послушность.
Ну, тут уже высказывалась мысль, что любовь - вещь по последствиям неоднозначная...Предпочитаю любовь.
Ну, значит, у Вас все (точнее, очень многое) еще впереди.У меня родительский стаж совсем маленький: моей всего полтора года.
Не знаю, насколько это обычно - но это, по-моему, хорошо.Играет, общается с трехлетними, вот не знаю, насколько это обычно ...
Это в каком смысле - "серьезное"? На своем уровне общается - и ладно. Точно так же можно сказать, что человек без высшего образования на "серьезное общение" не способен.... некоторые говорят, что в этом возрасте ребенок на серьезное общение не способен.
Вообще, насколько я понимаю, "просто общение" - это чуть ли не самая важная для детей деятельность.
Можно, например, пытаться снизить корреляцию между "интенсивностью требования" и вероятностью удовлетворения его родителями. С тем, чтобы паттерн "громче кричишь - больше получишь" не был сильно выражен в психике.Ну, пока ребенок не говорит, не знаю, насколько это возможно.
Мне как-то сомнительно, что, например, действие "регулярная чистка зубов" вовремя станет желательным "само по себе".М-да. Я сам предпочитаю подождать, пока нежелательное, но "осознанно необходимое" действие станет желательным. Обычно мне везет. Может, это не так и глупо.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 12:45
- Откуда: Хабаровск
Станет, но гораааздо позже...Мне как-то сомнительно, что, например, действие "регулярная чистка зубов" вовремя станет желательным "само по себе
По моим наблюдениям первые <b>результаты</b> такого подхода прорастают... держитесь... в 12-14 лет!
При давлении, начинающемся лет с семи.
А действительно полезные плоды приносят уже после 17-18. И то не всегда...
Но если не давить - результата не будет <b>вообще</B>.
WBR - Andrew
- Кирилл
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
- Контактная информация:
Да, воспитание штука странная.
Но зачем учить детей некоторым неправильным вещам?
например:
это не правильно:
0+1=1
нет яблока + есть яблоко=есть яблоко
1-1=0
есть яблоко - есть яблоко=нет яблока
вот правильно:
0 меньше 1~1 больше 0
"слева нет яблока" меньше "справа есть яблоко"~"слева есть яблоко" больше "справа нет яблока"
1 больше 0~0 меньше 1
"слева есть яблоко" больше "справа нет яблока"~"слева нет яблока" меньше "справа есть яблоко"
Но зачем учить детей некоторым неправильным вещам?
например:
это не правильно:
0+1=1
нет яблока + есть яблоко=есть яблоко
1-1=0
есть яблоко - есть яблоко=нет яблока
вот правильно:
0 меньше 1~1 больше 0
"слева нет яблока" меньше "справа есть яблоко"~"слева есть яблоко" больше "справа нет яблока"
1 больше 0~0 меньше 1
"слева есть яблоко" больше "справа нет яблока"~"слева нет яблока" меньше "справа есть яблоко"
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 00:26
Тема очень интересная, но тут смешалось все подряд. Что если
открыть отдельный раздел по воспитанию детей, ведь тут у многих
подрастают малыши и все время появляются конкретные вопросы.
Если обсуждать по темам, будет гораздо удобнее. В Ордене когда-то
использовали термин "детской Школы", но я так и не поняла:
это просто идея или есть какие-то наработки ?
открыть отдельный раздел по воспитанию детей, ведь тут у многих
подрастают малыши и все время появляются конкретные вопросы.
Если обсуждать по темам, будет гораздо удобнее. В Ордене когда-то
использовали термин "детской Школы", но я так и не поняла:
это просто идея или есть какие-то наработки ?
Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь
(Четвертая высота)
(Четвертая высота)
- Таня Данилова
- Сообщения: 4787
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18
- Кирилл
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
- Контактная информация:
- Кирилл
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
- Контактная информация:
Дополню про математику
Детей Нельзя учить, решать отношения, таким способом:
2 / x = 8 / 4
x = 2 * 4 / 8
Потомучто заявляя ребёнку что "яблоки можно делить или умножать на яблоки". Учитель, мало того что врёт, он говорит Бред, а дети ему верят, результат уже налице кстати.
------
Извиняюсь, про делёж яблок, я погорячился немного Smile
Но вот уравнение действительно сложное и маловразумительное. Кроме того оно имеет более логичное и простое решение.
------
Теперь добавлю, про равенство и вычитание.
Для равенства даже для 1=1, Знак ~ действительно более имеет место Т.к. не надо создавать у детей иллюзию что в мире могут быть две совершенно одинаковых вещи.
Но если оперировать вещями и их количеством например "яблоко = количество 1, яблоко яблоко = количество 2", здесь 1 и 2, истинны полностью.
С вычитанием, случай тяжелый но решаемый 1-1 = +1 + -1 это всем понятно. При желании можно объяснить тем что, "сила действия + сила противодействия = кпд 0"
Ещё про деление
2 яблока / 2 яблока, выглядит действительно немножко странно
но можно например сказать что одному человеку хватит, как раз, двух яблок, на один раз, если другим людям, на один раз, хватает примерно по столько же. Тогда естественно что 4 яблока, ему хватит на 2 раза, или на один раз двум людям.
------
Я думаю что, ребенок, гораздо быстрее решит это отношение, естественным и понятным способом.
x=2/(8/4)
------
Почему. Да потому что в этом случае нет лжи, т.е. людям не раздаются яблоки взявшиеся невесть откуда для совершения истины и исчезающие после А упор делается на расчет неизвестного количества человек, которым хватит 2 яблока если 4 людям хватает 8.
Объединил несколько мелких сообщений в одно. -- pvgoran
Детей Нельзя учить, решать отношения, таким способом:
2 / x = 8 / 4
x = 2 * 4 / 8
Потомучто заявляя ребёнку что "яблоки можно делить или умножать на яблоки". Учитель, мало того что врёт, он говорит Бред, а дети ему верят, результат уже налице кстати.
------
Извиняюсь, про делёж яблок, я погорячился немного Smile
Но вот уравнение действительно сложное и маловразумительное. Кроме того оно имеет более логичное и простое решение.
------
Теперь добавлю, про равенство и вычитание.
Для равенства даже для 1=1, Знак ~ действительно более имеет место Т.к. не надо создавать у детей иллюзию что в мире могут быть две совершенно одинаковых вещи.
Но если оперировать вещями и их количеством например "яблоко = количество 1, яблоко яблоко = количество 2", здесь 1 и 2, истинны полностью.
С вычитанием, случай тяжелый но решаемый 1-1 = +1 + -1 это всем понятно. При желании можно объяснить тем что, "сила действия + сила противодействия = кпд 0"
Ещё про деление
2 яблока / 2 яблока, выглядит действительно немножко странно
но можно например сказать что одному человеку хватит, как раз, двух яблок, на один раз, если другим людям, на один раз, хватает примерно по столько же. Тогда естественно что 4 яблока, ему хватит на 2 раза, или на один раз двум людям.
------
Я думаю что, ребенок, гораздо быстрее решит это отношение, естественным и понятным способом.
x=2/(8/4)
------
Почему. Да потому что в этом случае нет лжи, т.е. людям не раздаются яблоки взявшиеся невесть откуда для совершения истины и исчезающие после А упор делается на расчет неизвестного количества человек, которым хватит 2 яблока если 4 людям хватает 8.
Объединил несколько мелких сообщений в одно. -- pvgoran
- Кирилл
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
- Контактная информация:
Код: Выделить всё
2 яблк. 8 яблк.
----------- = -----------
X чел. 8 чел.
но конечно, зачем он? когда можно использовать "магию"
Код: Выделить всё
2 Гарри. 8 чел.
----------- = -----------
X яблк. 8 яблк.
Создают! ещё 8 несуществующих яблок
8сущ. + 8несущ. =16
делят эти яблоки между 8'сьмью людьми 16/8=2
ТаДаа они узнали сколько им нужно яблок.
К сожалению это правда.
Ну конечно это могут быть не Гарри Потеры, а просто хитрые математики, но назад, яблоки, они всё равно не отдадут Мотивируя тем что
это будет нарушение закона "о пространственно времменных процесссах в 5 измерении" c фатальными последствиями
- pvgoran
- Сообщения: 2672
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Кирилл, на математике не учат считать яблоки. Учат оперировать с абстрактными сущностями - числами. Объясняя их через уже известные и конкретные сущности - яблоки.
Как раз в мире абстрактных математических сущностей про равенство говорить вполне уместно.
Насчет деления яблок на яблоки - разве кто-то так объясняет??
А использовать физику для объяснения вычитания, вместо убирания предметов, - это мысль интересная.
Как раз в мире абстрактных математических сущностей про равенство говорить вполне уместно.
Насчет деления яблок на яблоки - разве кто-то так объясняет??
А использовать физику для объяснения вычитания, вместо убирания предметов, - это мысль интересная.