Психология и революционная теория

с точки зрения НКК
Евгений Сахонько
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 20:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений Сахонько » 11 май 2006, 01:01

Юлия писал(а): По правде сказать, то, что этот процесс осуществляется совсем без перестройки морфофункциональной организации - это спорный вопрос, поскольку, например, в процессе научения тем или иным навыкам, что сопровождает процесс воспитания, и вообще «социальной адаптации», происходит образование матриц долговременной памяти, содержащих вышеуказанную информацию, а они, я думаю, вы не будете с этим спорить, имеют материальный субстрат. Т.е. я хочу здесь сказать, что все равно в процессе адаптации что-то в физиологии человека меняется, пусть это даже не очень заметные изменения на клеточном и молекулярном уровне, которые сопровождают психические процессы. Т.е. нельзя что-то изменить в человеке, не повлияв при этом и его «материальную структуру».
Но это просто уточнение, а в целом мне понятен ваш взгляд на проблему.
Уважаемая Юлия, мне очень приятно, что мы постепенно находим точки взаимопонимания. Но несколько огорчает слегка невнимательное прочтение Вами моих постов, и возникающее по этой причине недопонимание, которое приходится дополнительно разъяснять.
В данном случае до приведенной Вами цитаты из я написал: "человек использует и на психологическом и на социальном уровне два вида адаптации: обычный, базовый, характерный для физиологического уровня и качественно иной". Вы напоминаете мне о том виде адаптации, который я назвал базовым, из которого возникает, и благодаря которому функционирует второй качественно новый присущий человеку вид адаптации. Эти два вида адаптации соотносятся как основной и производный процессы (эта формула Вам станет яснее, когда Вы почитаете статью "Принцип активности в живой природе", ссылку на которую я уже давал)
не могли бы вы определить, что каждый из вас понимает под этим термином?
Насильственные действия - это манипуляции, совершаемые над воспитуемым вопреки его желанию.

Александр Гор
Ох-ох-о… «Строгости»… «должен»… «порой лупили». В общем-то причины симпатий к строгостям у Евгения Сахонько мне понятны… Но я не стану их озвучивать. Искренне не хочу обижать собеседника.
Чем то Ваши слова мне напоминают эти: "Я б тебе дал дедуля, да, думаю, сам рассыпешься" - фильм "Белорусский вокзал"
Искренне благодарю за доброту и сердечность - это уже лично от меня.
http://www.aha.ru/~intcentr/
http://forum.msk.ru/author/28.html

Евгений Сахонько
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 20:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений Сахонько » 11 май 2006, 01:17

Чтоб не возникло недопонимания, в предыдущий свой пост я внес правку жирным шрифтом. Кто преочел его раньше просьба обратить на это внимание.
http://www.aha.ru/~intcentr/
http://forum.msk.ru/author/28.html

Юлия
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 18:30
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Юлия » 11 май 2006, 01:19

Евгений Сахонько писал(а):
Юлия писал(а): По правде сказать, то, что этот процесс осуществляется совсем без перестройки морфофункциональной организации - это спорный вопрос, поскольку, например, в процессе научения тем или иным навыкам, что сопровождает процесс воспитания, и вообще «социальной адаптации», происходит образование матриц долговременной памяти, содержащих вышеуказанную информацию, а они, я думаю, вы не будете с этим спорить, имеют материальный субстрат. Т.е. я хочу здесь сказать, что все равно в процессе адаптации что-то в физиологии человека меняется, пусть это даже не очень заметные изменения на клеточном и молекулярном уровне, которые сопровождают психические процессы. Т.е. нельзя что-то изменить в человеке, не повлияв при этом и его «материальную структуру».
Но это просто уточнение, а в целом мне понятен ваш взгляд на проблему.
Уважаемая Юлия, мне очень приятно, что мы постепенно находим точки взаимопонимания. Но несколько огорчает слегка невнимательное прочтение Вами моих постов, и возникающее по этой причине недопонимание, которое приходится дополнительно разъяснять.
Уважаемый Евгений!
В данном случае я комментировала приведенное Вами определение из БЭС, а не Вашу личную позицию по данному вопросу.

Рекомендую участникам дискуссии избегать упреков и эмоциональных реакций на высказывания друг друга, этим мы к истине не приблизимся.
А модераторы не дремлют 8)

Кроме того, надеюсь, вас не очень затруднит необходимость иногда что-то дополнительно пояснять, что касается ваших предположений, гипотез и т.п. Многие вещи, кажущиеся вам очевидными по причине того, что вы находитесь "внутри" своей темы и хорошо ее знаете, вовсе не очевидны для других участников дискуссии.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 11 май 2006, 16:06

Если вы все не возражаете, мы разделим темы. О психологии и револ. отдельно, а о воспитании отдельно. Ладно? Жаль, если тема уйдет в сторону.
Пока подождем отзывов на предложение :?:

Юлия
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 18:30
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Юлия » 12 май 2006, 01:44

Уважаемая Жаворонок!

Вы писали:
Насильственный - противоречащий гармоничному развитию человека. Заменяющий живые движения души механическим следованием инструкциям.
Пожалуйста, уточните.
Дайте людям смысл жизни, помогите им разрешить внутриличностные конфликты - и они перестанут искать утешение в пустоте.
Не каждому человеку так просто можно дать смысл жизни. Чтобы он его принял, у человека должны быть выработаны хорошие волевые качества. У наркоманов этого или нет исходно, или деградировало. Плюс органические изменения. Так что не все так просто.
Или, может быть, у Вас большой опыт работы с наркоманами и людьми с другими формами зависимостей? Тогда просветите нас по этому вопросу.

Странно слышать это от психолога Я хочу сказать, что Вы сильно упрощаете. В каком-то аспекте сказанное Вами верно, но этим аспектом ситуация общения не исчерпывается, так что нельзя возводить эту рекомендацию в абсолют. Если хотите, я разверну сказанное, но сначала я попрошу Вас, пожалуйста, развернуть свою рекомендацию самой Ее обсуждение здесь как раз в тему.
1. Я не психолог, хотя и имею отношение к психологии по работе.
2. Разворачивайте :-)

Уважаемая Жаворонок! Вы, судя по вашим высказываниям, имеете сложившиеся взгляды (может быть, даже теорию?) относительно процесса воспитания и практический опыт в этой области. Изложите, пожалуйста, тезисно основные положения. В такой дискуссии они как-то теряются.

Уважаемый Александр Гор!

Скажите пожалуйста, вы отрицаете необходимость дисциплины в процессе воспитания?
Если так, то как вы предлагаете вырабатывать волевые качества в человеке (конкретно- какими действиями?)

Уважаемый Евгений!

Кому чего фантасты обещали? Они знать писали свои произведения – худ.лит., как ни как :-)

А если серьезно, уважаемые участники дискуссии! Вам не кажется, что разговор о греческих плавках и развращенной интеллигенции несколько не входит в тему данной дискуссии? :-)

Давайте создадим новую тему и перенесем туда данный разговор.
И не будем искать виноватых :-), а спокойно (по мере возможности :-)) обсудим, в чем же было дело.

Создаю тему (если что, можно потом перенести ее в другой раздел?):
Пожалуйста, по вопросам воспитания переходим сюда:

http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewto ... 2400#12400

(«О роли дисциплины в процессе воспитания»)


Модераторы, пожалуйста, перенесите все посты по воспитанию в соответствующую тему

А здесь давайте продолжим конструктивное обсуждение темы, соответствующей названию. Тема хорошая, жалко ее бросать, честное слово...

Юлия
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 18:30
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Юлия » 18 май 2006, 23:41

Нигора писал(а):2. Однако при дальнейшем разворачивании этой темы возник более фундаментальный вопрос о природе возникновения или генезисе вертности.
а) Вертность возникла на стадии формирования человека как вида и несла в себе зачаток двуединства, необходимого как для дальнейшего разворачивания социальных черт человека (экстравертивность), так и для разворачивания индивидуальных черт – собственно становления личности (интравертивность).
б) Вертность появилась в результате развития социума, как результат приспособления к условиям в неравновесной системе.
Помощью в осмыслении этого стало бы выяснение вопроса, есть ли вертность у высокоразвитых животных. И чем она является у них – следствием проигрыша в борьбе за лидерство или наоборот именно вертность становится причиной проигрыша в борьбе за лидерство или не участия в ней.
Думаю, что, если ставить вопрос таким образом, то получается все-таки, что экстраверсия развилась уже в социуме, точнее развивалась в процессе эволюции человека как социального существа, если так можно сказать.
Поэтому, думаю, признаки вертности в животном мире, если они есть, должны проявляться в большей степени у «общественных» животных. Насколько я понимаю, там, где нет процесса общения или он минимизирован, для вертности не то, что нет смысла, а проявиться ей не в чем.

Интересно, есть ли экстраверты и интроверты среди дельфинов? :wink:

P.S. И еще - интересная мысль о связи вертности с лидерством. Я как-то раньше об этом аспекте проблемы не задумывалась...

Евгений Сахонько
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 20:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений Сахонько » 19 май 2006, 01:00

Юлия писал(а): P.S. И еще - интересная мысль о связи вертности с лидерством. Я как-то раньше об этом аспекте проблемы не задумывалась...
А еще связь вертности со способностью сопереживать. Как ни странно повышенная способность к сопреживанию не способствует открытости, поскольку сопереживание занятие сильно ранящее.

Юля, Вы как-то пообещали найти время и посмотреть мои материалы, без Вашего знакомства с которыми мне трудно объяснить свое понимание феномена психического. Надеюсь это время когда нибудь найдется.
http://www.aha.ru/~intcentr/
http://forum.msk.ru/author/28.html

Юлия
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 18:30
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Юлия » 19 май 2006, 01:10

Евгений Сахонько писал(а):Юля, Вы как-то пообещали найти время и посмотреть мои материалы, без Вашего знакомства с которыми мне трудно объяснить свое понимание феномена психического. Надеюсь это время когда нибудь найдется.
Да, конечно :) Прошу прощения, что так задерживаюсь
Сегодня вот как раз смотрела Вашу работу по "Принципу активности в живой природе".
В связи с этим у меня к Вам вопрос: Вы знакомы с концепцией "поисковой активности", которая сейчас активно изучается физиологами? Возможно, я читала невнимательно, но в Вашей работе ссылок на нее я как-то не заметила...

Евгений Сахонько
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 20:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений Сахонько » 20 май 2006, 00:30

Юлия писал(а): Да, конечно :) Прошу прощения, что так задерживаюсь
Сегодня вот как раз смотрела Вашу работу по "Принципу активности в живой природе".
В связи с этим у меня к Вам вопрос: Вы знакомы с концепцией "поисковой активности", которая сейчас активно изучается физиологами? Возможно, я читала невнимательно, но в Вашей работе ссылок на нее я как-то не заметила...
Что Вы имеете ввиду, поисково-ориентировочную деятельность Леонтьева? Знаком. Но как-то ссылаться на нее не было необходимости (сами понимаете на абсолютно все лежащее в основе не сошлешься). Или "концепцию поисковой активности" Ротенберга, но его "Поисковая активность и адаптация" опубликована в 1984 году, а как Вы обратили внимание эта статья написана приблизительно в это же время (кстати - это моя дипломная в МГУ на философском факультете). Так что я тогда с этой концепцией не был знаком. И потом то, что я пишу в своей статье касается более общих проблем всего живого, и скорее подводит общефилософскую базу под все проявления жизни (в том числе и психику).
Да, а если Вам в лом читать мои статьи (не лежит душа, или нет времени) лучше этого не делайте, я не обижусь. Больше задевает невнимательное прочтение, мотивом которого является только стремление не обидеть. В таких случаях я честно признаюсь, что чукча (эт я) - не читатель, а - писатель. :?
http://www.aha.ru/~intcentr/
http://forum.msk.ru/author/28.html

Юлия
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 18:30
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Юлия » 20 май 2006, 01:11

Евгений Сахонько писал(а):Что Вы имеете ввиду, поисково-ориентировочную деятельность Леонтьева? Знаком. Но как-то ссылаться на нее не было необходимости (сами понимаете на абсолютно все лежащее в основе не сошлешься). Или "концепцию поисковой активности" Ротенберга, но его "Поисковая активность и адаптация" опубликована в 1984 году, а как Вы обратили внимание эта статья написана приблизительно в это же время (кстати - это моя дипломная в МГУ на философском факультете). Так что я тогда с этой концепцией не был знаком. И потом то, что я пишу в своей статье касается более общих проблем всего живого, и скорее подводит общефилософскую базу под все проявления жизни (в том числе и психику).
А вот по автору-то я и не помню... :(
Хотя у нас на кафедре физиологии так активно этой поисковой активностью занимались...
По-моему, там был замешан Анохин...
Да, а если Вам в лом читать мои статьи (не лежит душа, или нет времени) лучше этого не делайте, я не обижусь. Больше задевает невнимательное прочтение, мотивом которого является только стремление не обидеть. В таких случаях я честно признаюсь, что чукча (эт я) - не читатель, а - писатель. :?
Да вовсе нет :) Просто я хочу действительно разобраться, а времени на прочтение не так много :(

Евгений Сахонько
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 20:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений Сахонько » 20 май 2006, 11:00

Юлия писал(а):А вот по автору-то я и не помню... :(
Хотя у нас на кафедре физиологии так активно этой поисковой активностью занимались...
По-моему, там был замешан Анохин...
На Анохина я ссылаюсь, но ближе к концу материала.
http://www.aha.ru/~intcentr/
http://forum.msk.ru/author/28.html

Юлия
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 18:30
Откуда: Cанкт-Петербург

Сообщение Юлия » 20 май 2006, 20:03

Евгений Сахонько писал(а):На Анохина я ссылаюсь, но ближе к концу материала.
Это я заметила :wink:
В общем, как изучу ваши материалы, сразу напишу :)

Ответить