Ефремов расист
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48
Ефремов расист
"Без царя в голове", ИМХО, статья, но факты интересные.
В 1970-е годы заметной частью деятельности В. Емельяно¬ва, Д. Жукова, В. Скурлатова и А. Иванова (Скуратова) стала пропаганда неоязыческого и расистского по своей сути мировоззрения. В этом отношении движение русских национа¬листов еще раз продемонстрировало схожесть взглядов — и даже во многих случаях единство форм их выражения — как «официальных» публицистов, так и самиздатских авторов того же направления. К неоязычеству их привели теоретичес¬кие построения о том, что поскольку все идущее от евреев по определению является плохим, то и христианство также при¬думано евреями для порабощения окружающих народов. В качестве противовеса христианству предлагалось вернуться к «исконной» религии древних славян или праславян, которых «неоязычники» считали частью племен древних ариев, имев¬ших общую культуру и религию на пространстве от Индии до Испании1.
Подобные идеи, по-видимому, еще в конце 1960-х годов независимо друг от друга начали разрабатывать член «анти¬сионистского кружка» В. Скурлатов, самиздатский публицист А. Иванов (1935 г.р.), пишущий под псевдонимом «Скуратов», и непризнанный в то время казанский художник К.А. Василь¬ев (1942—1976).
В. Скурлатов, окончивший аспирантуру Института филосо¬фии РАН и физический факультет МГУ, создавал персонифи¬цированную концепцию «правой веры». Якобы восстановлен¬ная им из небытия вера древних арийцев объединяла, по его мнению, все лучшее из известных мировых религий. В каче¬стве базового источника его историософская концепция опиралась на «Влесову книгу», фальшивку, изготовленную предположительно в XIX в., повествующую о глубоких арий¬ских корнях русского народа. «Влесова книга», которая была до того известна лишь в некоторых эмигрантских кругах, бла¬годаря деятельности В. Скурлатова, В. Емельянова и Д. Жукова (считавшего себя православным), стала обсуждаться на стра-
1 Подробнее о русском неоязычестве см.: Прибыловский В. Русское неоязычество — квазирелигия национализма и ксенофобии // Диа¬логос: Религия и общество. 1998—1999- Альманах. М.: Истина и жизнь, 1998. С. 147—159.
ницах советской прессы1. Построения В. Скурлатова, рабо¬тавшего в 1970-е годы научным редактором в популярном журнале ЦК ВЛКСМ «Техника — молодежи», и пропаганди¬руемая им «Влесова книга» нашли понимание и у интересо¬вавшихся «арийским прошлым» русского народа главного ре¬дактора журнала «старшего павловца» В. Захарченко и связан¬ных с редакцией журнала И. Глазунова и писателя-фантаста И. А Ефремова2.
Довольно подробно об этом круге людей вспоминает и интервью Г. Гусев:
«У Захарченко всегда, несмотря на его украинскую фамилию, на устах было слово "русский". Он гордился тем, что он русский. Но я не припомню и случая, чтобы он говорил, что русских задвигают, или что-то еще в этом отношении. Короче, несмотря на то что он был аб¬солютный русский патриот, для него было главным все¬союзно-космическое ощущение. Именно это ощущение было основой для его близких дружеских отношений с Иваном Антоновичем Ефремовым. <...> Василий Дмитри¬евич боготворил Ефремова и справедливо считал его действительным классиком советской фантастики.
У Захарченко был очень большой интерес к "глубин¬ной истории". Первыми слушателями всех проарийских
1 Первая публикация, пропагандирующая «Влесову книгу», отно¬
сится к маю 1976 г. (см.: Скурлатов В., Николаева Н. Таинственная ле¬
топись. Влесова книга — подделка или бесценный памятник мировой
культуры? // Неделя. 1976. Май.) Далее аналогичные статьи опублико¬
вал Д. Жуков (см., например: Из глубины тысячелетий // Новый мир
1979. № 4).
2 Сильное влияние «арийских» идей В. Скурлатова очевидно в опуб¬
ликованных мемуарах И. Глазунова, который довольно много страниц
посвящает развитию этой теории (см.: Глазунов И. Россия распятая
Книга первая // Роман-газета. 1996. № 22—24). Сам В. Скуратов в ин¬
тервью автору подробно рассказал о своих взаимоотношениях с
И. Глазуновым и И. Ефремовым.
и арийских изысканий Ильи Сергеевича Глазунова были Василий Дмитриевич и его жена Зинаида Александровна Ткачек (Захарченко). Его, как и всякого фантаста, очень тянуло к этому, ведь можно опрокинуть фантастику и в очень далекое прошлое. Поговорить о великой стране Ариана, какие там были дворцы и прочее... Ефремов этих взглядов придерживался, по-моему, еще до знакомства с Захарченко. Он развивал теорию, что славяне были са¬мой мощной и плодоносящей ветвью арийской расы. Захарченко мне говорил, что этруски — это русские»1.
Особый интерес для нас представляют воззрения И. Ефре¬мова, поскольку он, как писатель-фантаст, имел возможность публиковать их, донося в рамках жанра до широкого круга читателей. М. Каганская, посвятившая творчеству И. Ефремо¬ва специальную статью, пишет:
«Антропология и историософия И. Ефремова носят ярко выраженный характер манихейского расизма. Доб¬ро и Зло, определяющие, по его концепции, ход мировой истории, четко распределены по культурно-этническим регионам: греко-индийская ойкумена воплощает Добро <...>, а ближне- и дальневосточная (семитская и китайс¬кая) — Зло. Отсюда вытекают антииудаизм и антихрис¬тианство Ефремова, типологически совпадающие с про¬тонацистской теософской гностикой»2.
Ученик И. Ефремова — современный фантаст Е. Парнов определяет его взгляды в более мягких выражениях, но факти¬чески говоря о том же: «У него были три великих любви: Эл¬лада, Древняя Индия, древнее славянство»3. К выводам о язы-
1 Интервью с Г. Гусевым. 2 Каганская М. Указ. соч. 1986. № 11. С. 79.
3 Еремей Парнов: мы находимся в критической зоне: Интервью Ю. Чиркова // Сегодня. 1996. 26.01.
ческой основе творчества И. Ефремова приходят и известные литературоведы П. Вайль и А. Генис, которые также пишут о том, что «ефремовский научный мистицизм был острокрити¬чен по отношению к иудео-христианскому миру, <и> поэто¬му Ефремов отрывал от Европы Россию, считая, что ей пред¬назначен чуждый Западу путь синтеза религии и науки»1. Что касается известных связей И. Ефремова с «русской партией", то кроме дружбы с В. Захарченко и, соответственно, постоян¬ного присутствия на страницах редактируемого тем журнала «Техника — молодежи» он опубликовал свой последний при- жизненный роман «Час быка» в издательстве «Молодая гвар¬дия», а Г. Гусев в должности инструктора отдела культуры пы¬тался прикрыть его от гнева ЦК КПСС. В романе И. Ефремова оказалось слишком много, используя партийный сленг, «не¬контролируемых ассоциаций», и Г. Гусеву было предложено написать на этот роман отрицательную рецензию. Прочитав роман, он написал рецензию положительную и тем самым как сам считает в настоящее время, загубил себе партийную карьеру (но проработал в аппарате ЦК КПСС еще 8 лет). Пуб¬ликация фрагментов «Часа быка» на страницах журнала «Мо¬лодая гвардия» была одним из пунктов обвинения в адрес глав¬ного редактора журнала А. Никонова при его увольнении с должности в 1970 г.2.
Анализируя опубликованные в 1970-х — начале 1980-х го¬дов работы некоторых советских фантастов, проповедующие расизм и «арийскую мифологию», содержащие апологию сла¬вянства и русских и/или плохо завуалированный антисеми¬тизм, М. Каганская пишет об их очевидных идейных связях с трудами И. Ефремова3. Наличие этих связей подтверждает и
1 Вайль П., Генис А Указ. соч. С. 246.
2 См.: Интервью с Г. Гусевым; Каганская М. Указ. соч.
3 Медведев Ю. Куда спешишь, муравей? (1981) — о борьбе русского романтика с евреем-позитивистом; Назаров В. Силайское яблоко (1979) — о борьбе инспектора Службы безопасности, сибиряка, с Ор¬деном проницательных (ср. с приведенной выше цитатой из письма
тот факт, что некоторые из авторов этих романов также ра¬ботали в издательстве «Молодая гвардия», и в частности, в жур¬нале «Техника — молодежи». В.И. Щербаков (1938 г.р.)1 был в 1961 — 1964 гг. председателем литературного объединения при журнале, в 1976— 1979-м занимал должность заместите¬ля главного редактора журнала, а Ю.М. Медведев (1937 г.р.) был
в 1964—1975 гг. зав. отделом фантастики издательства «Моло¬дая гвардия»2. Более того, во времена В. Ганичева (1978—1980)
Ю. Медведев (как и «антисионист» А. Агарышев) работал в »Комсомольской правде», где занимал должность зав. отделом
нравственности и члена редколлегии (и был уволен сразу пос¬ле отставки В. Ганичева)3. С. Семанов в своем дневнике по¬дробно пишет об антисемитских мотивах в деятельности Ю. Медведева — и о том, что члены «русской партии» хорошо понимали «культурные коды», использовавшиеся в его произ¬ведениях:
В. Бегуна о «премудрых») — инопланетным сионо-масонским загово¬ром; Щербаков В. Зеленые двери Земли (1978) — о научном противо¬стоянии двух профессоров — русского (положительного) и еврея; Он же. Чаша бурь (1985), где русские и этруски — один народ, борющийся против атлантов-иудеев. Близки к ним и псевдоисторические сочине¬ния, публиковавшиеся в сборниках научной фантастики: Жукова Л. О свежий дух березы! (1981); Она же. Прошу тебя, припомни... (1982); Казанцев А. Фаэты (1984), Серба А Никакому ворогу (1982), о борьбе князя Игоря против хазар. Подробнее см.: Каганская М. Указ. соч. 1987. № 1.С. 131—140.
1 Кандидат технических наук, выпускник Московского энергети¬ческого института (1961 г.), в 1965 г. окончил философский факультет Университета марксизма-ленинизма. Считает себя учеником пи¬сателя Л. Леонова, с которым неоднократно встречался в 1960—1970-е годы и получил от него рекомендацию в СП. По словам самого В. Щер-бакова, «меня записывают в "школу Ефремова", я с этим не согласен, но и не возражаю» (запись телефонной беседы с В. Щербаковым, 03.02.2001. Архив автора).
2 В другом исследовании также отмечается особая роль В. Щербакова в распространении «арийского мифа», см.: Шнирельман В. Тоска по арийству: Мифы русского неоязычества // НГ-Религии. 2001. 3101
С 7.
3 Интервью с В. Ганичевым и С. Семановым.
«Был сейчас Ш. <В. Ганичев>, сказал, что по поводу "рассказа" Ю. Медведева в № 3 "Техника — молодежи" (про Жилевина, т.е. "жида Левина") звонили Верченко, Ермаш и Сизов: это новая "Тля" и т.п.»1.
Сам В. Ганичев о Ю. Медведеве рассказывает так
«Он работал у нас в издательстве "Молодая гвардия" заведующим редакции приключения и фантастики. Рус¬ской фантастики у нас практически не было, и он развер¬нул эту деятельность, стал издавать в "Молодой гвардии" историю русской фантастики и русских фантастов. На него была бешеная атака, в частности Стругацкие на него написали письмо, что он душит фантастику. А он, наобо¬рот, вытаскивал из провинции молодых русских ребят <...> Я взял <1978> в качестве члена редколлегии "Комсомольской правды" с назначением руководителем отдела нравственности. За время моей работы через раз были скандалы с членами редколлегии, которые привык¬ли проблемы нравственности видеть по-другому. Для них слово "русский" или "русские проблемы" были за преде¬лами их представлений»2.
■
Николай Митрохин. Русская партия: движение русских националистов в СССР 1953-1985. – М.: Новое литературное обозрение, 2003. – (Б-ка журнала «Неприкосновенный запас»). – С. 414-420.
http://ameshavkin.narod.ru/litved/thema ... uspart.htm
В 1970-е годы заметной частью деятельности В. Емельяно¬ва, Д. Жукова, В. Скурлатова и А. Иванова (Скуратова) стала пропаганда неоязыческого и расистского по своей сути мировоззрения. В этом отношении движение русских национа¬листов еще раз продемонстрировало схожесть взглядов — и даже во многих случаях единство форм их выражения — как «официальных» публицистов, так и самиздатских авторов того же направления. К неоязычеству их привели теоретичес¬кие построения о том, что поскольку все идущее от евреев по определению является плохим, то и христианство также при¬думано евреями для порабощения окружающих народов. В качестве противовеса христианству предлагалось вернуться к «исконной» религии древних славян или праславян, которых «неоязычники» считали частью племен древних ариев, имев¬ших общую культуру и религию на пространстве от Индии до Испании1.
Подобные идеи, по-видимому, еще в конце 1960-х годов независимо друг от друга начали разрабатывать член «анти¬сионистского кружка» В. Скурлатов, самиздатский публицист А. Иванов (1935 г.р.), пишущий под псевдонимом «Скуратов», и непризнанный в то время казанский художник К.А. Василь¬ев (1942—1976).
В. Скурлатов, окончивший аспирантуру Института филосо¬фии РАН и физический факультет МГУ, создавал персонифи¬цированную концепцию «правой веры». Якобы восстановлен¬ная им из небытия вера древних арийцев объединяла, по его мнению, все лучшее из известных мировых религий. В каче¬стве базового источника его историософская концепция опиралась на «Влесову книгу», фальшивку, изготовленную предположительно в XIX в., повествующую о глубоких арий¬ских корнях русского народа. «Влесова книга», которая была до того известна лишь в некоторых эмигрантских кругах, бла¬годаря деятельности В. Скурлатова, В. Емельянова и Д. Жукова (считавшего себя православным), стала обсуждаться на стра-
1 Подробнее о русском неоязычестве см.: Прибыловский В. Русское неоязычество — квазирелигия национализма и ксенофобии // Диа¬логос: Религия и общество. 1998—1999- Альманах. М.: Истина и жизнь, 1998. С. 147—159.
ницах советской прессы1. Построения В. Скурлатова, рабо¬тавшего в 1970-е годы научным редактором в популярном журнале ЦК ВЛКСМ «Техника — молодежи», и пропаганди¬руемая им «Влесова книга» нашли понимание и у интересо¬вавшихся «арийским прошлым» русского народа главного ре¬дактора журнала «старшего павловца» В. Захарченко и связан¬ных с редакцией журнала И. Глазунова и писателя-фантаста И. А Ефремова2.
Довольно подробно об этом круге людей вспоминает и интервью Г. Гусев:
«У Захарченко всегда, несмотря на его украинскую фамилию, на устах было слово "русский". Он гордился тем, что он русский. Но я не припомню и случая, чтобы он говорил, что русских задвигают, или что-то еще в этом отношении. Короче, несмотря на то что он был аб¬солютный русский патриот, для него было главным все¬союзно-космическое ощущение. Именно это ощущение было основой для его близких дружеских отношений с Иваном Антоновичем Ефремовым. <...> Василий Дмитри¬евич боготворил Ефремова и справедливо считал его действительным классиком советской фантастики.
У Захарченко был очень большой интерес к "глубин¬ной истории". Первыми слушателями всех проарийских
1 Первая публикация, пропагандирующая «Влесову книгу», отно¬
сится к маю 1976 г. (см.: Скурлатов В., Николаева Н. Таинственная ле¬
топись. Влесова книга — подделка или бесценный памятник мировой
культуры? // Неделя. 1976. Май.) Далее аналогичные статьи опублико¬
вал Д. Жуков (см., например: Из глубины тысячелетий // Новый мир
1979. № 4).
2 Сильное влияние «арийских» идей В. Скурлатова очевидно в опуб¬
ликованных мемуарах И. Глазунова, который довольно много страниц
посвящает развитию этой теории (см.: Глазунов И. Россия распятая
Книга первая // Роман-газета. 1996. № 22—24). Сам В. Скуратов в ин¬
тервью автору подробно рассказал о своих взаимоотношениях с
И. Глазуновым и И. Ефремовым.
и арийских изысканий Ильи Сергеевича Глазунова были Василий Дмитриевич и его жена Зинаида Александровна Ткачек (Захарченко). Его, как и всякого фантаста, очень тянуло к этому, ведь можно опрокинуть фантастику и в очень далекое прошлое. Поговорить о великой стране Ариана, какие там были дворцы и прочее... Ефремов этих взглядов придерживался, по-моему, еще до знакомства с Захарченко. Он развивал теорию, что славяне были са¬мой мощной и плодоносящей ветвью арийской расы. Захарченко мне говорил, что этруски — это русские»1.
Особый интерес для нас представляют воззрения И. Ефре¬мова, поскольку он, как писатель-фантаст, имел возможность публиковать их, донося в рамках жанра до широкого круга читателей. М. Каганская, посвятившая творчеству И. Ефремо¬ва специальную статью, пишет:
«Антропология и историософия И. Ефремова носят ярко выраженный характер манихейского расизма. Доб¬ро и Зло, определяющие, по его концепции, ход мировой истории, четко распределены по культурно-этническим регионам: греко-индийская ойкумена воплощает Добро <...>, а ближне- и дальневосточная (семитская и китайс¬кая) — Зло. Отсюда вытекают антииудаизм и антихрис¬тианство Ефремова, типологически совпадающие с про¬тонацистской теософской гностикой»2.
Ученик И. Ефремова — современный фантаст Е. Парнов определяет его взгляды в более мягких выражениях, но факти¬чески говоря о том же: «У него были три великих любви: Эл¬лада, Древняя Индия, древнее славянство»3. К выводам о язы-
1 Интервью с Г. Гусевым. 2 Каганская М. Указ. соч. 1986. № 11. С. 79.
3 Еремей Парнов: мы находимся в критической зоне: Интервью Ю. Чиркова // Сегодня. 1996. 26.01.
ческой основе творчества И. Ефремова приходят и известные литературоведы П. Вайль и А. Генис, которые также пишут о том, что «ефремовский научный мистицизм был острокрити¬чен по отношению к иудео-христианскому миру, <и> поэто¬му Ефремов отрывал от Европы Россию, считая, что ей пред¬назначен чуждый Западу путь синтеза религии и науки»1. Что касается известных связей И. Ефремова с «русской партией", то кроме дружбы с В. Захарченко и, соответственно, постоян¬ного присутствия на страницах редактируемого тем журнала «Техника — молодежи» он опубликовал свой последний при- жизненный роман «Час быка» в издательстве «Молодая гвар¬дия», а Г. Гусев в должности инструктора отдела культуры пы¬тался прикрыть его от гнева ЦК КПСС. В романе И. Ефремова оказалось слишком много, используя партийный сленг, «не¬контролируемых ассоциаций», и Г. Гусеву было предложено написать на этот роман отрицательную рецензию. Прочитав роман, он написал рецензию положительную и тем самым как сам считает в настоящее время, загубил себе партийную карьеру (но проработал в аппарате ЦК КПСС еще 8 лет). Пуб¬ликация фрагментов «Часа быка» на страницах журнала «Мо¬лодая гвардия» была одним из пунктов обвинения в адрес глав¬ного редактора журнала А. Никонова при его увольнении с должности в 1970 г.2.
Анализируя опубликованные в 1970-х — начале 1980-х го¬дов работы некоторых советских фантастов, проповедующие расизм и «арийскую мифологию», содержащие апологию сла¬вянства и русских и/или плохо завуалированный антисеми¬тизм, М. Каганская пишет об их очевидных идейных связях с трудами И. Ефремова3. Наличие этих связей подтверждает и
1 Вайль П., Генис А Указ. соч. С. 246.
2 См.: Интервью с Г. Гусевым; Каганская М. Указ. соч.
3 Медведев Ю. Куда спешишь, муравей? (1981) — о борьбе русского романтика с евреем-позитивистом; Назаров В. Силайское яблоко (1979) — о борьбе инспектора Службы безопасности, сибиряка, с Ор¬деном проницательных (ср. с приведенной выше цитатой из письма
тот факт, что некоторые из авторов этих романов также ра¬ботали в издательстве «Молодая гвардия», и в частности, в жур¬нале «Техника — молодежи». В.И. Щербаков (1938 г.р.)1 был в 1961 — 1964 гг. председателем литературного объединения при журнале, в 1976— 1979-м занимал должность заместите¬ля главного редактора журнала, а Ю.М. Медведев (1937 г.р.) был
в 1964—1975 гг. зав. отделом фантастики издательства «Моло¬дая гвардия»2. Более того, во времена В. Ганичева (1978—1980)
Ю. Медведев (как и «антисионист» А. Агарышев) работал в »Комсомольской правде», где занимал должность зав. отделом
нравственности и члена редколлегии (и был уволен сразу пос¬ле отставки В. Ганичева)3. С. Семанов в своем дневнике по¬дробно пишет об антисемитских мотивах в деятельности Ю. Медведева — и о том, что члены «русской партии» хорошо понимали «культурные коды», использовавшиеся в его произ¬ведениях:
В. Бегуна о «премудрых») — инопланетным сионо-масонским загово¬ром; Щербаков В. Зеленые двери Земли (1978) — о научном противо¬стоянии двух профессоров — русского (положительного) и еврея; Он же. Чаша бурь (1985), где русские и этруски — один народ, борющийся против атлантов-иудеев. Близки к ним и псевдоисторические сочине¬ния, публиковавшиеся в сборниках научной фантастики: Жукова Л. О свежий дух березы! (1981); Она же. Прошу тебя, припомни... (1982); Казанцев А. Фаэты (1984), Серба А Никакому ворогу (1982), о борьбе князя Игоря против хазар. Подробнее см.: Каганская М. Указ. соч. 1987. № 1.С. 131—140.
1 Кандидат технических наук, выпускник Московского энергети¬ческого института (1961 г.), в 1965 г. окончил философский факультет Университета марксизма-ленинизма. Считает себя учеником пи¬сателя Л. Леонова, с которым неоднократно встречался в 1960—1970-е годы и получил от него рекомендацию в СП. По словам самого В. Щер-бакова, «меня записывают в "школу Ефремова", я с этим не согласен, но и не возражаю» (запись телефонной беседы с В. Щербаковым, 03.02.2001. Архив автора).
2 В другом исследовании также отмечается особая роль В. Щербакова в распространении «арийского мифа», см.: Шнирельман В. Тоска по арийству: Мифы русского неоязычества // НГ-Религии. 2001. 3101
С 7.
3 Интервью с В. Ганичевым и С. Семановым.
«Был сейчас Ш. <В. Ганичев>, сказал, что по поводу "рассказа" Ю. Медведева в № 3 "Техника — молодежи" (про Жилевина, т.е. "жида Левина") звонили Верченко, Ермаш и Сизов: это новая "Тля" и т.п.»1.
Сам В. Ганичев о Ю. Медведеве рассказывает так
«Он работал у нас в издательстве "Молодая гвардия" заведующим редакции приключения и фантастики. Рус¬ской фантастики у нас практически не было, и он развер¬нул эту деятельность, стал издавать в "Молодой гвардии" историю русской фантастики и русских фантастов. На него была бешеная атака, в частности Стругацкие на него написали письмо, что он душит фантастику. А он, наобо¬рот, вытаскивал из провинции молодых русских ребят <...> Я взял <1978> в качестве члена редколлегии "Комсомольской правды" с назначением руководителем отдела нравственности. За время моей работы через раз были скандалы с членами редколлегии, которые привык¬ли проблемы нравственности видеть по-другому. Для них слово "русский" или "русские проблемы" были за преде¬лами их представлений»2.
■
Николай Митрохин. Русская партия: движение русских националистов в СССР 1953-1985. – М.: Новое литературное обозрение, 2003. – (Б-ка журнала «Неприкосновенный запас»). – С. 414-420.
http://ameshavkin.narod.ru/litved/thema ... uspart.htm
-
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48
Ну, я то не стараюсь этого доказать. Я, кстати, сейчас пытаюсь написать роман о гибели Арктиды. Античные источники утверждают, что вся земная мудрость пошла из "страны богов", как они называли Арктиду. И имеется в виду именно мудрость которую в частности проповедовал и Гермес Трисмесгист. А то, что Ефремов опирался именно на эту мудрость, ИМХО, бесспорно.
-
- Сообщения: 4092
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
- Откуда: СССР
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48
Ну, тогда, таки объясните: Откуда в мозгу обезьяны взялись способности Прямого Луча, связанные с нуль-пространством? И как их происхождение вписывается в марксизм?
Жду, не дождусь материалистического объяснения. Или на вашем форуме кроме объявления очевиднейших вещей дичью ни на что больше не хватает интеллекта?
Жду, не дождусь материалистического объяснения. Или на вашем форуме кроме объявления очевиднейших вещей дичью ни на что больше не хватает интеллекта?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 18:14
- Откуда: Н.Новгород
Интересная информация. И компания любопытная...
Расизма не вижу. Увлечение индийской, эллинской и славянской культурами есть, но они того стоят (а если кто умеет вдохновляться другими культурами - нет проблем, сочиняйте). Критические обобщения нерусских рецензентов широки почти до паранойи - может йогов тоже тогда в фашисты запишем? )))
Вообще-то Академия Небополитики разработала интересную цветомодельную типологию основ культурного сознания (на основе трех факторов - биологического, духовного и личностного, закодированных наподобие RGB-палитры). Основной вывод - будем терпимы к инакочувствующим...
Расизма не вижу. Увлечение индийской, эллинской и славянской культурами есть, но они того стоят (а если кто умеет вдохновляться другими культурами - нет проблем, сочиняйте). Критические обобщения нерусских рецензентов широки почти до паранойи - может йогов тоже тогда в фашисты запишем? )))
Вообще-то Академия Небополитики разработала интересную цветомодельную типологию основ культурного сознания (на основе трех факторов - биологического, духовного и личностного, закодированных наподобие RGB-палитры). Основной вывод - будем терпимы к инакочувствующим...
Взаимопонимание есть совпадение заблуждений
- Дм. Сидоров
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 4092
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
- Откуда: СССР
Цитаты в студию, маэстро. Только не в этой теме и не в этом форуме. Вот там и объясните, почему книги Ефремова фантастикой называются и почему какие-то способности обезьяны должны НЕ вписываться в марксизм.Андрей Козлович писал(а):Ну, тогда, таки объясните: Откуда в мозгу обезьяны взялись способности Прямого Луча, связанные с нуль-пространством? И как их происхождение вписывается в марксизм?
Следите за своей речью.Андрей Козлович писал(а):Жду, не дождусь материалистического объяснения. Или на вашем форуме кроме объявления очевиднейших вещей дичью ни на что больше не хватает интеллекта?
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48
-
- Сообщения: 4092
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 19:53
- Откуда: СССР
Андрей Козлович писал(а):Я не сразу понял, что Ваше выражение "дичь" касается статьи, а не моего утверждения по поводу герметических корней творчества Ефремова, поэтому и счёл себя вправе ответить адекватно. Извините!
Напротив, считаю, что очень правильно выложено. Нужно знать весь спектр взглядов на творчество ИАЕ - хотя бы затем, чтобы уметь показать их несостоятельность.Regul писал(а):Ну и зачем сюда злобную чушь выкладывать?
Не у всех людей есть та уйма свободного времени, которая, судя по всему, есть у вас.Андрей Козлович писал(а):И всё же, жду предметного опровержения в теме "Способности Прямого Луча и инферно". Или вынужден буду повторотить вопрос насчёт нехватки интеллекта.
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48