Смертные боги

Ответить
Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Смертные боги

Сообщение Андрей Козлович » 30 сен 2008, 14:45

Продолжаю работать над "Аристоном...", недавно основательно отредактировал подраздел "Смертные боги". Так получилось, что раздел очень тесно перекликается с публикуемым черновиком романа. Поэтому, наверное, есть смысл в порядке публицистики выложить и его.
Роман это, конечно, хорошо, но это образное воприятие. Почему бы не запустить и аналитическое?

Выкладывать буду как роман, отрывками.


Глава V

СМЫСЛ СМЕРТИ

1. Смертные боги

1.

Допущение реинкарнации ведёт к переоценке постхристианских нравственных ценностей, прежде всего, человеческой жизни. И пугаться не стоит. Напротив, пора понять, цивилизация подошла к этапу развития, на котором нельзя не осознавать цены категорий: Жизнь, Смерть, Любовь и Свобода. Ефремов отработал морально-этический аспект этой проблемы. Повторюсь: «Каждая жизнь неповторима, как отдельность, и в то же время вечна или, во всяком случае, долговечна, как протянутая в будущее цепь сменяющих друг друга и нарождающихся вновь и вновь индивидов, как бегущие ряды вздымающихся и падающих волн одной и той же воды». Эта мысль служит Ефремову не только, чтобы обозначить идею реинкарнации, но и подчёркивает: индивидуальная жизнь неповторима, то есть, имеет определённый смысл, ещё не постигнутый людьми.
Смысл индивидуальной жизни, тоже далеко не «таинственный вечный вопрос», как изображается постхристианством, напротив, его постижение стало потребностью дня. Высокоразвитая цивилизация не может адекватно развиваться, не постигнув как смысла индивидуальной жизни, так и смысла своего существования.
Индивидуальная жизнь уникальна, а значит, даже если мы возрождаемся для новой жизни, прожитая жизнь и прежняя индивидуальность не становятся менее ценными. Становление индивида сверхсложный процесс, на него влияют миллиарды и миллиарды осознаваемых и неосознаваемых факторов, и влияние происходит не только в этой жизни, оно сочетается с неосознанным колоссальнейшим опытом прежних инкарнаций, который, может быть, бесконечен во времени. Каждая жизнь бесконечно многогранный синтез, сверхсложная эволюция, за которой – бездна. Генезис человеческой личности невообразимо сложнее, чем представляется современной науке. Цель же его одна, и просматривается чётко – достижение всё большего совершенства, как в нашем мире, так и в душе каждого. Соответственно, личность неизбежно достигает в одной из инкарнаций той или иной меры совершенства. Именно в этом таинственный смысл индивидуальной жизни. В том, чтобы сделать жизнь прекраснее – сделать прекраснее мир и стать прекраснее самим. Что коренным образом противоречит известным интерпретациям христианства, включая православие.
«Познание увеличивает скорбь» – писал Шопенгауэр, заимствовав мысль из Библии, повергшую его в глубочайшую депрессию, доведшую до самоубийства, что не удивительно. Данное утверждение одно из самых подлых в известных интерпретациях христианства, поскольку очевидна его цель. Человеку запрещено превращаться в Творца, так как Творец его жалеет. Тяжкое Бремя Знания (Информации) и Силы (Энергии) должен нести только Он, поскольку человеку это трудно, а однажды становится не по силам. Любая олигархия во все времена пыталась утверждать то же самое, суммировав оба понятия в понятие «Власть», и, почти всегда претендуя на божественное происхождение.
Это не значит, что тезис о тяжком Бремени Власти полностью лжив, напротив, в нём много правды, в этом главная опасность, самая опасная ложь – полуправда. Бремя Знания, безусловно, не мене тяжко, чем Бремя Силы, поэтому и Шопенгауэр в определённой мере прав. Он просто не посмел довести мысль до конца, добровольно уйдя из жизни, не в силах перенести муки становления. Обладая большим мужеством, он неизбежно познал бы и радость познания, всегда идущую рядом со скорбью, и, осознав биполярность мира, ощутил бы, жизнь способна быть не только ужасной, но и прекрасной.
Убедительный пример, пример с Бременем Богатства. Обыватель прекрасно понимает, деньги – тяжкое бремя. «Богатые тоже плачут» после одноимённой мексиканской мелодрамы это выражение стало у нас пословицей, но, тем не менее, обыватель и хорошо понимает что: «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным».
Поэтому олигархи не пытаются внушить населению мысль, что его держат в бедности, поскольку народу не утащить бремя денег. Но в истории не раз были периоды, когда подобная мысль внушалась различными религиями всерьёз. Например, главный принцип буддизма: «Отказ от желаний», из этой оперы. «Не в деньгах счастье», далеко не новая мысль. Богатство, знание, и свобода, безусловно, тяжкое бремя, а потому лучше быть нищим, невежественным и рабом, особенно у хорошего хозяина. Нищему нечего терять, невежественный не мучается познанием, а раб ни за что не отвечает. Эти тезисы исторически сменяли один другой в общественном сознании. Равно, как исторически их сменяли и их антитезы – фетиши материального успеха или духовного роста, и вытекающее из них понимание свободы как осознанной необходимости, в рамках которой можно стать «успешным человеком» честно заработав много денег, или «сделать карьеру в хорошем смысле слова» вырастая духовно. О том, что «успешным человеком» становиться «зверь», а «карьеру в хорошем смысле слова» делает «скот», говорилось редко. Исключением стали некоторые художественные произведения литераторов, к счастью, классические.
Во все времена, исторически, работал «принцип маятника» – цивилизация ударялась из крайности в крайность, а продажные учёные или священнослужители изображали эти метания как «высшую государственную мудрость» или «божественное откровение».
Постхристианство абсолютизирует индивидуальную жизнь, индуизм смотрит на неё лишь как на эпизод в бесчисленном цикле рождений и смертей. И то, и другое крайности. В разговоре с индийскими учёными И. Гирин подчёркивает: «Человек, знающий из палеонтологии свою историю, тяжкое восхождение к мыслящему существу через миллиарды лет бессмысленного страдания живого, должен чувствовать огромную ответственность за свою судьбу. Какое право он имеет рисковать собой, говорить о самоуничтожении или отказе от жизни и смерти, как это делают йоги?»1. Ноосферное мировоззрение не абсолютизирует индивидуальную жизнь, но и не принижает её значение. Христианство и индуизм то ли не понимают, то ли, напротив, слишком хорошо понимают, что победить инферно, можно лишь идя «серединным путём», то есть, путём творчества. Они отказывают человеку в праве быть Творцом. Процесс творчества отдаётся высшим силам, – объявляется «промыслом Божьим» вмешательство в который Человека недопустимо – «неисповедимы пути Господни». Это присуще не только многим религиям, но и постклерикальным мировоззрениям. Не исключение и марксизм, утверждающий – ценности создаются трудом и капиталом, что подмечено Вернадским, о чём говорилось.
В романе «Лезвие бритвы» Ефремов рассмотрел этот вопрос, я приведу фрагмент романа, упоминаемую беседу Гирина с индийскими сторонниками системы веданты, где обозначено данное положение: «Ещё одно понятие, предвосхищенное древнеиндийской философией, – понятие Кармы, то есть механизма, воздающего за проступки и заслуги, сделанные в прежних существованиях человека. Мы знаем теперь, что на механизмы наследственности, несомые в половых клетках, воздействует, хотя и не сразу, хотя и не непосредственно (кстати, так же действует и ваша Карма, и это не совпадение, а отражение реальности), жизнь предков, определяя не только физическую, но и психическую сущность потомков. Естественно, что правильная жизнь ведёт к здоровью, духовному и телесному, следовательно, к жизни более счастливой и полной. Таким образом, и Карма и метемпсихоз осуществляются как эстафета, как олимпийский факел – в накоплении инстинктивной памяти и здоровья, то есть красоты и радости или, наоборот, болезней, слабости и несчастья. В этом смысле можно принять и дальнейшее развитие учения о Карме – Карме целых народов. Но мы считаем глубоко ошибочной неизбежную неотвратимость Кармы, непосильную ни богу, ни человеку. Познание законов наследственности, создание здоровой жизни, воспитание высоких душевных и телесных качеств – всё это в руках человека, правда, не одиночки, а общества. И потому Карма для будущих поколений может быть сознательно исправлена и предотвращена.
- Карму сознательно исправляет сам для себя мудрец, познавший законы справедливой жизни, – заметил, окончив переводить, Витаркананда.
- Но он не может исправить накопленного в прошлом, то, что нависает над его головой грозным воздаянием, и не только его, но и целого народа, так следует из вашего учения. А мы думаем, что всё передающееся из прошлого можно и нужно исправить, только стоит познать как. А что познание это возможно, вряд ли вы будете оспаривать! Вы учтите то, что причинная вселенная подчинена единому механизму – это верно и с точки зрения материалиста. Однако если замысел божества неисповедим и цель его непонятна, то мы должны быть покорны неумолимому закону совершенствования. Для меня это неприемлемо...
Гирин заметил зажёгшиеся осуждением и мрачным любопытством глаза собеседников, не смутился и продолжал:
- Каковы бы ни были цели развития вселенной и тяжкого пути совершенствования человека, только я как человек имею право судить, насколько правы зачинатели и направляющие развитие силы – природы и богов – всё равно. Сознательная материя может оценить затраты на проведение процесса совершенствования – количество горя, крови, жертв и несчастий, которое кажется мне непомерно огромным по сравнению с достижениями!
Медленно поднялся чёрнобородый фанатического вида индиец с бирюзовым украшением в тюрбане. Едва дослушав перевод Витаркананды, он склонил голову набок и быстро заговорил по-английски:
- Как смеем судить высшие силы и высший разум нашим бедным, ограниченными чувствами, рассудком? Детская выходка, не более!
- Детство человечества – это склоняться перед тем, что вы зовёте высшими силами! – энергично возразил Гирин. – Неужели нельзя понять, что поставивший эксперимент не участвует в процессе, ему важен только результат, по которому он судит об успехе. Тем самым он не может ни на мгновение стать наравне с теми, кто страдает и гибнет в жестоком процессе. Потому он нацело лишён права судить, стоит ли игра свеч. Только мы, дети человеческие, можем понять, оценить и решить, правильно ли происходит процесс. Мне кажется, что неправильно, и мы его исправим, или погибнем!
- Ужасное кощунство для индийца слышать такие вещи, – нахмурился даже Витаркананда.
- Разве уважаемым слушателям неизвестна древняя индийская легенда, сохранившаяся в традициях брахманизма об узурпации Брахмой творческого процесса вселенной? – спросил тихо Гирин.
Индийцы вдруг начали спорить, забыв о госте, пока Витаркананда, извинившись, не спросил, что известно гостю о легенде. Гирин пояснил, что Брахма, втайне от верховного духа Махадевы, создал закрытый мир пространства и времени в причинной зависимости, изолированной от Великой Внепричинной Вселенной. Он даже обманом овладел Сарасвати, заставив её оплодотворить женским принципом Шакти преступно созданный мир. По велению Вишну, Шива-разрушитель внедряется в этот мир, чтобы разомкнуть круг космической опухоли...
Индийцы удивлённые тем, что легенда из тайных писаний известна чужеземцу, мрачно переглянулись, сказав несколько непонятных слов»2.
Здесь нужно добавить, извращённый закрытый мир преступно сотворённый Брахмой – наш мир, а тантристы, с которыми судьба свела Гирина, очень давно знают об этом и, как могут, помогают Шиве. Причинная же зависимость нашего мира – это зависимость от Брахмы, его Творца, в угоду тщеславию, превратившему нас в рабов.
«Получить лучшее, создать совершенство природа может лишь через бой, убийство, смерть детей и слабых, то есть через страдание, наращивая его по мере усложнения и усовершенствования живых существ. Это первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле обрушенное на женщину, должно быть перенесено на нескладную конструкцию мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это – его грех. Ибо мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении страдания, а не увеличении его, какая бы цель не ставилась, потому что все цели – ничто перед миллиардом лет страданья»3, пишет И.А. Ефремов в «Лезвии бритвы».
Этот момент, как бы вскользь сказанный Ефремовым, решает две проблемы.
Первая.
Он показывает думающему читателю, что Гирин был не просто одарённым человеком, обладающим экстрасенсорными способностями, он был посвящённым членом тайного герметического общества сумевшего выжить и продолжать действовать даже в условиях советского режима. («Серые Ангелы», так Ефремов назвал членов таких обществ действующих в условиях номенклатурного режима в следующем романе «Час Быка»). Другого способа узнать секретную герметическую легенду у Гирина просто не было, такое знание тщательно охраняется герметистами, его запрещено даже записывать, допустим, лишь устный пересказ другим посвящённым. Экстрасенсорные же способности Гирина, это не только врождённый дар, но и результат длительных тренировок направленных на их пробуждение и развитие по герметическим методикам и психотехникам. Поняли это и тантристы, причём, ещё до данной встречи с Гириным. Именно поэтому данная встреча, а, точнее, приём Гирина тантристами и оказались возможными. Меня много лет удивляет, что никто из исследователей творчества Ефремова сорок семь лет со времени выхода «Лезвия бритвы» не задался вопросом: А с какой стати представители высшего индуистского духовенства, относящиеся к представителям европейской науки с откровенным призрением, приняли на настолько высоком уровне Ивана Гирина? К этому нужно добавить, что Гирин в советской научной иерархии «был никто, и фамилия его была никак», впрочем, даже если бы в Индию приехал сам президент Академии Наук СССР, представители высшего индуистского духовенства никогда бы не унизились до встречи с ним. И Ефремов это понимал.
Вторая.
Он выражает главную мысль романа, которая доводится до читателя исподволь. С позиций индуизма, буддизма, а так же древнегреческой религии над общими законами мироздания – Законами Кармы, не властен никто, они вечны и незыблемы. Преклонение перед Богом (Богами) заменено на преклонение перед Законами Кармы.
Герметизм же испокон веков учил, Законы Кармы – Колесо Сансары – самая чудовищная и подлая составляющая преступления Творца, усугубляющаяся тем, что он потерял контроль над ними.
Несовершенство Законов Кармы в том, что процесс справедливого возмездия, затягивается на века и тысячелетия. Именно по этой причине подлость, мерзость и предательство целесообразны: «Бог всё видит, да нескоро скажет», правильно говорят в народе. Законы Кармы карают за преступления, во-первых, поздно, во-вторых, слепо. Этот изначальный перекос в эволюции тайные индуистские сказания заметили ещё 7000 лет назад, или даже ранее, но решили, что человечество не готово к такому ошеломляющему знанию. Главная функция Человека и Человечества в мироздании, получается, – исправление данного перекоса. И не столь уж важно, по вине Брахмы он возник, или по другой причине.
Именно на основе этого ошеломляющегося тезиса и покоится учение Ефремова о инфернальности эволюции Вселенной. И здесь правильным будет рассказать о том – что такое Герметизм, и чем он отличается от других тайных мистических учений.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 01 окт 2008, 14:02

2.

Герметических учений существовало и существует множество, возникли они в глубокой древности. В Древнем Египте их создателем считали бога мудрости – Тота, в Древней Греции бога торговли – Гермеса (отсюда и название герметические). Ряд исследователей считают их создателем Гермеса Трисмегиста, реальное историческое лицо, египетского жреца Тота, жившего в 3 веке до нашей эры. Есть противоположное мнение, учения гораздо древнее, и их родина Древний Крит – Атлантида. Есть точка зрения, их родина – ещё более древняя и таинственная страна Арктида. Из древних учений наиболее известно учение орфиков в древней Греции и учение индейцев майя изложенное в сборнике легенд «Пополь-Вух». В настоящее время распространёнными герметическими учениями являются тайная еврейская религия – Каббала, тайная часть индуизма – Тантра и некоторые толкования части Буддизма – учения об Алмазном пути. Из них выросли Йога и боевые искусства Востока. Суть герметических учений в том, что они считают наш мир сотворённым преступно, а существование Вселенной результатом чудовищного преступления Творца. Если судить с позиции доминирующих религий, наш мир – результат преступления еврейского бога, известного в христианских странах как Иисус Христос. Христианство герметические учения, считают крайне вредной и опасной религией, причинившей человечеству неизмеримые бедствия и способной причинить ещё большие.
Христианство заимствовало из Герметизма часть установок, в частности, апокриф о мятеже Люцифера. Он не канонизирован в Библии, но священнослужители признают, изначально Люцифер – Сын Света (Несущий Свет), был первым помощником и лучшим другом Творца, они вместе создавали мир, затем поссорились, апокриф не называет причины ссоры. Объясняя суть преступления Творца, Ефремов рассказал в романе «Час Быка» об этом апокрифе, но назвал его апокрифом о Серых Ангелах, и это не случайно, положение о них действительно самое интересное в нём. В «Лезвии Бритвы» Ефремов приводит уже упомянутую тантрическую легенду об узурпации Брахмой творческого процесса Вселенной, давая возможность проследить чёткую связь между обоими мифами.
Мятеж Люцифера расколол ангелов на три части. Часть ангелов решила, прав Творец и поддержала его, они стали Белыми Ангелами. Часть решила, прав Люцифер и поддержала его, они стали Чёрными Ангелами, (демонами, бесами, чертями). Третья же часть решила, не правы оба. Они стали Серыми Ангелами. Суть доктрины Серых Ангелов в том, что они в равной мере отвергают как Добро, так и Зло, считая, крайности вредны всегда и во всём. То, что вчера было Добром, сегодня становится Злом, и, напротив, Зло с течением времени способно обернуться Добром, всегда нужно идти серединным путём, соблюдая Равновесие, которое, помимо прочего, является секретом бессмертия.
Серые Ангелы решили сделать ставку ни на Творца, и ни на Люцифера, а на людей. Помочь им вернуть, как себе, так и миру украденное Равновесие и бессмертие, сделав людей богоравными. И с тех пор они живут среди нас. Через реинкарнацию они воплощаются в тела обычных людей, рождаясь от обычных женщин. И живут смертную жизнь как люди, в условиях нашего мира, чудовищно изуродованного преступлением Творца. Выпивая вместе с нами полную чашу страданий, возникающих в результате изначальной уродливости преступно сотворённого мира. Хотя они в любой момент в силу своего индивидуального развития могут покинуть порочный круг чудовищного Колеса Сансары. И они, конечно, не просто живут, они действуют. Кстати, в момент смертной жизни, Серые Ангелы не знают кто они.
Суть изложенной тантрической легенды о Брахме так же очень интересна. Индуизм более демократичная религия, чем христианство. Он далёк от того, чтобы культивировать тезис о счастье быть рабами – «рабами Божьими». Более того, он утверждает, богом способен стать каждый. В процессе развития, человек, совершенствуясь из инкарнации в инкарнацию, способен достичь индивидуального бессмертия, а если он однажды станет более совершенным чем бог, то автоматически займёт его место.
Индуизм интересен и тем, что считает материальные миры реально не существующими, иллюзией – майей. Однако наши индивидуальности не тени, порождённые воображением Бога, они – равноправная часть системы, каждая из которых (то есть, каждый из нас) существует вечно, она не рождаема, и неуничтожима. Именно поэтому она и способна однажды занять в системе доминирующее положение. Управляют материальными вселенными Брахмы – бессмертные, разумные существа, отвечающие за их развитие перед верховным божеством – Махадевой, и управляющие гуной страсти. Материальных вселенных очень много, очень много и Брахм, в Бхагавад-Гите используется выражение: «Как пузырей в Атлантическом океане», отсюда, кстати, идёт тезис, хорошо отработанный в современной фантастике, о параллельных мирах.
Однажды один из Брахм воспылал завистью к верховному богу, к его великой власти, и захотел стать ему подобным. В условиях мира богов заговор с целью захвата власти невозможен, занять место бога можно, только став более совершенным, чем он. Для того же, чтобы стать совершеннее бога Брахме понадобилось бы ещё много миллиардов лет. И тогда он нашёл другой выход.
В тайне от Махадевы он создал закрытую «причинную» вселенную, изолированную от внешней открытой «внепричинной» Вселенной. И замкнул эту систему на себя, став полюсом, от которого она зависела, тем самым, нарушив принцип Равновесия. Есть ещё интересный момент. Индуизм учит, мужчина может создать только мёртвый мир, мир мёртв, если не оплодотворён великим женским принципом – Шакти. Зная об этом, Брахма обманом уговорил свою жену – Сарасвати, оплодотворить преступно созданный мир. И наш мир получился живым, но был поражён, выражаясь современным языком, изначальным эволюционным извращением, обрекающим живые существа, затянутые в космическую ловушку, на вечные страдания.
Человечество ещё не выработало научного определения фашизма. Ефремов в романе «Час Быка» дал такое определение, фашизм – это монополия на информацию в пространстве и времени. Власть имущие берут под контроль все источники информации, прежде всего научное знание – как исторические, так и современные источники, не совпадающие с официальной доктриной, становятся доступны лишь немногим и могут быть использованы только для дальнейшего укрепления режима. И обывателю становится возможным внушить всё, что угодно. Реально контролировать власть становится невозможно, культивируется массовое невежество. Соответственно, любые преступления против народа можно оправдать в глазах обывателей интересами народа, что и делалось в истории много раз.
Именно такую систему в нашей вселенной установил Творец. Он ввёл в наш мир смерть – запустив Колесо Сансары. Мироздание, и человек в созданных им условиях смертны.
Каждый человек богоравен. Но высшие способности его сознания – способности Прямого Луча, подавлены и ничтожно краткая жизнь не позволяет их пробудить и развить. Мы не можем достичь меры индивидуального развития, которая позволит спросить Брахму за его дела. Такая же ситуация с развитием цивилизации. Наша вселенная тоже смертна. С интервалом в несколько десятков миллиардов лет происходит Большой Взрыв и наступает «Ночь Брахмы». В огне вселенского взрыва гибнут звёзды и планеты, и вселенная начинает по новой конденсироваться из туманно-пылевого облака. Этот механизм не позволяет разумным цивилизациям стать настолько могущественными, чтобы установить контакты между собой, создать Великое Кольцо, если вновь использовать терминологию Ефремова, научным путём овладеть способностями Прямого Луча и решить проблему смерти. Могут наступать и локальные «Ночи Брахмы», для конкретных цивилизаций.
К счастью, он упустил контроль над Колесом Сансары, что и даёт нам шанс. Похоже, это произошло в результате мятежа Люцифера. Ещё одно «преступление» Люцифера прорвало информационную блокаду, хотя и не в полной мере, дало «плод с Древа Познания», в результате чего мы перестали быть марионетками Творца, и указало путь к равновесию или бессмертию, к «Древу Жизни». Поэтому есть мнение, что Люцифер – это Прометей.
Узнав об этом, Махадева пришёл в ярость, но предпринимать что-либо было поздно. Уничтожить живую вселенную означало свершить гипергеноцид. Нельзя и уничтожить Брахму, вселенная замкнута на него, и её нельзя лишать единственного полюса. Оставался один, очень долгий путь – разомкнуть круг космической опухоли изнутри.
Махадева пригласил Шиву и Кали и поручил им, внедрившись в этот мир, разорвать порочный круг, в который Брахма превратил разворачивающийся в бесконечность геликоид вселенной. Что Кали и Шива и делают с начала времён. Этому и служит их тайное учение – Тантра, равно как и все герметические учения. И опираются они на людей.
После описанного, не трудно понять из-за чего поссорились, тот, кто с начала времён скрывает своё имя, и Люцифер. Люцифер бросил ему в лицо обвинение в описанном, и призвал ангелов бороться с его властью. Но Люцифер использовал это как повод самому захватить место Творца, тоже заразившись от него завистью. Схожесть их ущербных душ и стала основой их великой дружбы, и великой вражды. Но к счастью, не все «сопутствующие им Архангелы» оказались такими. Нашлись «Серые». И именно они вместе с Шивой и Кали, с начала времён пытаются помочь нам, и им в нашем мире труднее всего. Труднее чем даже нам с вами, они гораздо лучше, чем мы умеют чувствовать боль.
Хорошо эту легенду изложил в стихотворной форме великий русский поэт «Серебряного века» Максимилиан Волошин в стихотворении «Два демона». В нём он явно больше на стороне Люцифера. Хотя, название говорит, один другого стоит. Я приведу это стихотворение в полном объёме.

1

Я дух механики. Я вещества
Во тьме блюду слепые равновесья,
Я полюс сфер – небес и поднебесья,
Я гений числ, я счётчик, я глава.

Мне важны формулы, а не слова.
Я всюду и нигде. Но кликни – здесь я!
В сердцах машин клокочет злоба бесья.
Я князь земли! Мне знаки и права!

Я друг свобод.
Создатель педагогик.
Я – инженер, теолог, физик, логик.
Я призрак истин сплавил в стройный бред.

Я в соке конопли, я в зёрнах мака.
Я тот, кто кинул шарики планет
В огромную рулетку Зодиака.

2

На дно миров пловцом спустился я –
Мятежный дух, ослушник высшей воли.
Луч радости на семицветность боли
Во мне разложен влагой бытия.

Во мне звучит всех духов лития,
Но семь цветов разъяты в каждой доле
Одной симфонии. Не от того ли
Отливами горю я, как змея?

Я свят грехом. Я смертью жив. В темнице
Свободен я. Бессилием – могуч.
Лишённый крыл, в пареньи равен птице.

Клюй, коршун, печень! Бей, кровавый ключ!
Весь хор светил един в моей цевнице,
Как в радуге един распятый луч.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 03 окт 2008, 14:54

3.

Я, конечно, далёк от того, чтобы пытаться доказать, что Создатель фашист, хотя Тантра учит именно этому, но то, что учение, изложенное в Библии, хочется верить всё же псевдохристианское учение, ведёт к фашизму очевидно. «Неисповедимы пути Господни», вещают во всех церквях священнослужители, затем добавляя, «любая власть от бога». А дальше власть устанавливает монополию на информацию, разумеется, ради нашего блага, ведь мы же так слабы, так мало знаем, так легко поддаёмся соблазнам. И с людьми можно делать что угодно.
Я убеждён, у человека один путь – путь свободы и творчества, путь по лезвию бритвы. Это не путь Бога и не путь Люцифера, а его собственный. И человек обязан бороться за свободу и за свой путь, и, если это необходимо, то и против Бога, и против Люцифера, иначе он навсегда останется в тенетах инферно.
К описанной мистической части ноосферного учения в версии Ивана Антоновича Ефремова, лично я отношусь как к допущению, правда, многое объясняющему допущению, это, уже не говоря о том, что оно захватывающе интересно. В нём очевидно одно – указанный перекос, уродующий развитие, действительно существует.
Необходимым условием преодоления инфернальности является отмена Законов Кармы, а это возможно только указанным путём – путём адекватного познания Законов Прямого Луча: как в нашем мироздании, так и в душе каждого. Ефремов всем своим творчеством даёт понять, эти Законы, стоят выше Законов Кармы.
В условиях биполярного мира индивидуальная жизнь, индивидуальная Карма, как отмечалось, относительная категория. Но её абсолютизация и антиабсолютизация недопустимы особо – жизнь слишком дорога, кроме того, что важнее, они ведут к извращению Кармы не только человека, но и народов. Ноосферное мировоззрение не абсолютизирует индивидуальную жизнь. С его позиций выше человеческой жизни может быть жизнь многих или Красота. А значит, с позиций ноосферного мировоззрения, встаёт неожиданный для теории вопрос, чего нельзя сказать о практике, – вопрос цены жизни, и вопрос о жертве (вернее, жертвах). И мы в очередной раз выходим на край пропасти. С позиций постхристианства вопрос о цене жизни не встаёт, жизнь объявлена высшей драгоценностью, и всё. Нечего забивать голову глупыми вопросами типа: Чем жизнь одного человека дороже жизни другого?! Жизнь каждого неповторима и бесценна.
Но вопрос на каждом шагу встаёт на практике. Сколько не стараются моралисты, всем понятно, жизнь, например, талантливого учёного и жизнь беспутного пьяницы, имеют разную цену, равно как всем понятно, жизнь кристально честного и порядочного человека, куда дороже жизни подлеца и убийцы. Цена жизни варьирует, как в зависимости от обстоятельств, так и в зависимости от личности, в которую сформировался тот или иной индивид. И данная переменная величина, как и все переменные величины, способна в условиях биполярного мира иметь как положительное, так и отрицательное значение.
Борьба с инферно в любом её проявлении требует жертв. Их не избежать, единственное, что возможно их минимизировать. Конечно, это лучше делать на всё более высоком уровне, и, тем не менее, дело борьбы с инферно будет собирать кровавую дань. В «Туманности Андромеды» Ефремов писал: «Усовершенствованные обогреватели скафандров не могут полностью сдержать леденящего дыхания космического пространства, и горе тому путешественнику, который необдуманно израсходует энергию своих батарей! Так погиб месяц назад архитектор-сборщик, укрывшийся от внезапного метеоритного дождя в холодном корпусе раскрытой ракеты и не дождавшийся прихода на солнечную сторону... Еще один инженер был убит метеоритом — этих случаев нельзя ни предвидеть полностью, ни предотвратить. Постройка спутников всегда берет свои жертвы – и кто будет следующим?..»4 И на переднем крае борьбы с инферно всегда будут погибать лучшие. Тем большее положительное значение имеют их судьбы, равно как и больше отрицательное значение беспутных судеб и судеб подонков. Чего, повторяю, постхристианская мораль «В упор не желает видеть».
В обществе не работают законы естественного отбора. Естественный отбор же – это то, что, пусть инфернальным путём, но направляет эволюцию в сторону совершенства. И если он перестал работать, и его не сменило нечто более совершенное, бьёт Стрела Аримана – мы получаем инферно с другой стороны. Уже более ста лет среди учёных ведутся споры: развивается ли Homo sapiens как биологический вид. И многие учёные утверждают – нет. И спорить сложно, организм современного человека и организм кроманьонца возникшего по разным оценкам от 30 до 300 тысяч лет назад практически не отличаются. Однако спорщики почему-то забывают, остановка развития тоже деградация, любые застойные тенденции неизбежно, рано или поздно, переходят в деградационные.
Естественный отбор является основным законом биологического развития, нарушение которого приводит к подрыву биологических основ вида. Более того, естественный отбор является той базой, на которой получили развитие и социальные законы. Человек (точнее, его биологический организм) возник вначале как качественно новый биологический вид с развитым мозгом, а потом уже стал социальным именно благодаря мозгу.
Подрывая биологическую базу, мы подрываем базу социальную. В то же время эти законы не должны работать в условиях человеческого общества. Социальное равновесие несравнимо более сложная и тонкая система, чем экологическое, человечество располагает несравнимо большим информационно-энергетическим потенциалом, чем иные формы жизни. В таком положении, осуществлять совершенствование человечества как биологического вида через инферно – кровавые законы естественного отбора, нельзя, это слишком опасно. Здесь, к слову, хочу подчеркнуть, так называемые «звериные законы капитализма» не имеют ничего общего с законами естественного отбора, хотя и кажется, что имеют. Законы естественного отбора, пусть инфернальным путём, ведут к тому, что выживают лучшие, наиболее жизнеспособные и прекрасные, причём, как особи, так и виды, и именно они становятся хозяевами положения в живой природе, если конечно не нарушена система экологического равновесия и не извращена эволюция геобиоценоза. В условиях же капитализма, вернее, системы построенной на власти крупных собственников, выживает и становится хозяином положения извращённый, нравственно неполноценный тип – «зверь», что влечёт деградацию человечества как биологического вида. Аналогичным образом обстоит ситуация и с другой стороны. В своё время номенклатурная пропаганда, по сути, объявила, скотские законы номенклатурного общества – это законы человеческие, что далеко не так. «Скотские» законы также ведут к деградации.
В эволюции человеческого общества, постоянно возникает перекос, в ту или другую сторону. Завтра же это неизбежно затронет и более высокие виды эволюции.
В социальных отношениях не преодолена Стрела Аримана, цивилизация возникла относительно недавно, в обозримой истории её всего десять тысяч лет, а фактор СА неизбежен в незрелых отношениях. Вопрос же о необходимости создания и развития системы социальных отношений, более совершенной, чем система естественного отбора встает всё более остро. И оттого, что человечество, убаюкиваемое моралистами постхристианского толка, старается этого не замечать, или объявлять подобную постановку вопроса расизмом, человеконенавистничеством, фашизмом и т.д., положение усугубляется.
Сейчас цивилизация характеризуется высоким уровнем технического развития, чего нельзя сказать об уровнях биологическом и социальном. Социальное и биологическое здоровье человечества, по сути, принесены в жертву научно-техническому прогрессу, и техническое развитие слишком дорого стоит. И дело не только и не столько в экологической катастрофе. Катастрофы – социальная (фашизм) и биологическая (генетическая) не менее страшные. Проблема же их решения, уже превратилась в триединую задачу.
Современная система здравоохранения имеет колоссальные успехи, но они оборачиваются во вред. Спасая отдельного человека с генетическими повреждениями, добились, что именно такие повреждения стали появляться всё чаще. Возникает противоречие, которое нарастает, Ефремов писал: «…когда вслед за общим ослаблением людей всё чаще стали встречаться болезни испорченной наследственности, лишь немногие передовые умы смогли распознать в этом Стрелу Аримана. Величайшее благодеяние – уничтожение детской смертности – обернулось бедствием, наградив множеством психически неполноценных, полных кретинов или физически дефективных от рождения людей»5. Проблема дегенерации, ведёт к перспективе биологической катастрофы.
С позиций современной морали, люди не могут действовать иначе. По-видимому, безнадёжной будет и попытка, развивая просвещение и культуру, попытаться убедить генетически неполноценных отказаться от производства потомства. Инстинкт продолжения рода – один из самых могучих, запрограммированный срабатывать несмотря ни на что, а если нужно, то и вопреки всему. Кроме того, генетическая неполноценность, как правило, сочетается с умственной отсталостью. И именно группы населения, оставление потомства которыми крайне нежелательно, размножаются наиболее интенсивно. Как решать проблему? Путем насильственной стерилизации генетически неполноценных?! Создать систему социальной селекции, дополнив хирургическую стерилизацию евгеникой*. Наука уже позволяет. Фашизм, всегда начинается с подобных лозунгов, – они, в свою очередь, требуют жёсткой власти, и усиления сверх всякой меры роли государства, что и предлагают сторонники «русской идеи», и создаются условия для того чтобы власть «позаботилась» о людях, так же как и Иисус Христос, установив информационную блокаду.
Но, если не принять меры, биологическая катастрофа становится неизбежной. Так проблема биологической (генетической), экологической и социальной (фашизма) катастроф сливается в одну. Не осознав этого, цивилизация, увязнув в одном проявлении, быстро получит и остальные. Причина по большому счёту в остановке эволюции человека. Её решение способно дать дальнейшее развитие науки. Путь решения нащупан герметическими учениями тысячи лет назад. Он в пробуждении способностей Прямого Луча.
Система естественного социального отбора построенного на пробуждении СПЛ очень сложна, и не может быть описана в рамках одного раздела. Ей я посвящаю третью часть книги. Одной из особенностей данной системы является, что человечество, создав её, не должно самоустраниться от процесса социального отбора, как самоустранилось от отбора естественного в биосфере. Создав систему естественного социального отбора, ведущую к доминированию генетически, интеллектуально и нравственно совершенных людей, человечество должно активно участвовать в её развитии. Контролируя и совершенствуя эволюцию своего детища, которое является лишь первым шагом к высшей, а, вернее, адекватной эволюции Вселенной.
Человечество уже активно вмешивается в свою эволюцию, и делает это всё более решительно и эффективно, естественно не осознавая этого. Самое же главное, человечество делает это с самых древних времён. Как отмечено, цивилизация давно отменила внутри своего организма законы естественного отбора, что и вывело её из первого круга инферно, но, пуская свою эволюцию на самотёк, цивилизация неизбежно рождает массу извраще-
_____________________________
* Евгеника – раздел генетики, наука, занимающаяся физиологическим улучшением человечества, его совершенствованием как биологического вида путём направленного воздействия на геном. (В СССР была запрещена).
ний, кидаясь из крайности в крайность. В то же время история знает попытки взять этот процесс под контроль, и эти попытки не всегда были неудачными.

Иван Цыбин
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16

Сообщение Иван Цыбин » 03 окт 2008, 21:38

Он показывает думающему читателю, что Гирин был не просто одарённым человеком, обладающим экстрасенсорными способностями, он был посвящённым членом тайного герметического общества сумевшего выжить и продолжать действовать даже в условиях советского режима. («Серые Ангелы», так Ефремов назвал членов таких обществ действующих в условиях номенклатурного режима в следующем романе «Час Быка»). Другого способа узнать секретную герметическую легенду у Гирина просто не было, такое знание тщательно охраняется герметистами, его запрещено даже записывать, допустим, лишь устный пересказ другим посвящённым. Экстрасенсорные же способности Гирина, это не только врождённый дар, но и результат длительных тренировок направленных на их пробуждение и развитие по герметическим методикам и психотехникам. Поняли это и тантристы, причём, ещё до данной встречи с Гириным. Именно поэтому данная встреча, а, точнее, приём Гирина тантристами и оказались возможными. Меня много лет удивляет, что никто из исследователей творчества Ефремова сорок семь лет со времени выхода «Лезвия бритвы» не задался вопросом: А с какой стати представители высшего индуистского духовенства, относящиеся к представителям европейской науки с откровенным призрением, приняли на настолько высоком уровне Ивана Гирина? К этому нужно добавить, что Гирин в советской научной иерархии «был никто, и фамилия его была никак», впрочем, даже если бы в Индию приехал сам президент Академии Наук СССР, представители высшего индуистского духовенства никогда бы не унизились до встречи с ним. И Ефремов это понимал.
Ну и мыслЯ.....
Извини, товарищ, но это - тяжёлый случай.
Повторение эзотерической брехни, в которую много лет назад меня тыкала носом моя мама... после чего, вкупе с пребыванием в "лоне православной церкви", я нашел окончательное подтверждение диалектического материализма.
Всем, кто всерьёз заинтересовался, рекомендую перечитать:
1. А.Беляев "Последний человек из Атлантиды".
"Великая тайна в том, что её НЕТ"
2. И.Ефремов "Последний марсель".
Самый конец. Рассуждение английского товарища о способности русских докопаться до сути любого явления. Между прочим, без всяких "посвящений", мистики и т.п.
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 03 окт 2008, 23:10

Иван Цыбин
ОМГ, ты это читаешь?
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 04 окт 2008, 02:43

Иван Цыбин писал(а):
Между прочим, без всяких "посвящений", мистики и т.п.
Очень интересно. Но, напоминаю, на этом форуме мне никто так то ли не удосужился, то ли не смог объяснить: Откуда, таки, способности Прямого Луча взялись в мозгу обезьяны? Где её эволюция пересекалась с нуль-пространством?
Я, кстати, давал и прямое свидетельство "украинского Ефремова" - Олеся Павловича Бердника, о том, что Ефремов НЕ был материалистом, но его здесь "благосклонно" никто не прокомментировал, а Арина, похоже, "из высоких идейных соображений" переместила его в оффтоп.
Может, таки, рискнёте дать объяснение по существу? Или слабо?!

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 04 окт 2008, 02:53

Арина Теплякова писал(а):Иван Цыбин
ОМГ, ты это читаешь?
О, и Арина здесь?
Арина, уверяю, будут читать. Вообще, рекомендовал бы всем читающим пересмотреть "Матрицу", все три части, этот фильм только кажется НФ-боевиком.
Читать заставит то, что заставило Нео искать контакта с "голивудскими дешёвыми киногероями": Морфиусом и Тринити, и принять "красную таблетку" - осознание того, что с этом миром, что-то не так. И "теория классовой борьбы" Маркса, здесь никак не помогает, она не объясняет почему так много страданий - "инферно", пользуясь выражением Ефремова, во всей живой природе. Напоминаю, Дарвин этого тоже не объяснил, он, как и все учёные-естественники, задавался вопросом "как?", а не "почему?" и "зачем?".

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 04 окт 2008, 15:21

4.

«Спарта будет на вершине славы – пока будет соблюдать законы Ликурга», – предсказал дельфийский оракул, и предсказание исполнилось. Спарта единственный древнегреческий город-государство, который не удалось завоевать даже Александру Македонскому. В то же время элементы социального отбора всё же переходили грань меры: в Спарте не было гениев и просто счастливых людей, и она застыла в развитии, абсолютизировав законы Ликурга. В романе «Таис Афинская» Ефремов устами героинь – образованных гетер Таис и Эгесихоры выражает это:
«Когда девушки остались на женской половине, вовсе не так строго отграниченной от мужской, как в Афинах, Таис спросила подругу:
- Скажи, зачем ты не останешься здесь, в Спарте, где ты родная, где нравишься народу?
- Пока у меня есть моя красота и молодость. А дальше что? Спартанцы бедны – видишь, даже племянник царя едет наёмником в чужую страну. Поэтому я – гетера в Афинах. Мои соотечественники, мне кажется, увлеклись физическим совершенством и воинским воспитанием, а это недостаточно теперь для успеха в мире. В древности было иначе.
- Ты хочешь сказать, что лаконцы променяли образованность и развитие ума на физическую доблесть?
- Ещё хуже. Они отдали свой мир чувства и разума за боевое военное превосходство и тотчас попали под жестокую олигархию. В беспрерывных войнах они несли смерть и разрушение другим народам, никому не желая ничего уступать. И теперь моих соотечественников в Спарте много меньше, чем афинян в Аттике. И спартанки отдаются даже своим рабам, лишь бы было больше мальчиков, которых рождается очень мало.
- Я понимаю теперь, почему ты не хочешь остаться здесь, прости меня за незнание, – Таис обняла Эгесихору, и та, растроганная, прижалась к ней подобно Гесионе»6.
Македония так же не случайно стала величайшей державой древнего мира, но элементы отбора в ней касались не всех, а лишь аристократии. Жёсткая система отбора истинных аристократов, действительно способных управлять государством, и позволила маленькой стране с небольшим населением, в основном, занимавшимся разведением коз, бросить к своим ногам почти весь мир древних цивилизаций. Яркий её пример сам Александр и его диадохи. Их с раннего детства забрали у родителей, и дальше их воспитанием занимались Профессионалы. Причём, не те, которые так часто занимаются воспитанием сегодня, а Профессионалы с большой буквы. Одним из учителей Александра и его диадохов был великий Аристотель (впрочем, пример с Аристотелем, возможно, не самый удачный, если говорить о его морально-нравственных качествах). Система подготовки аристократов в Македонии интересна и тем, что родителей не устраняли от воспитания ребенка, напротив, они могли активно участвовать в нём, но под жёстким контролем ментора, не позволяющим испортить ребёнка слепой любовью и неоправданным снисхождением.
Все знают, после смерти Александра македонская империя разрушилась, но мало кто знает, гибель империи не означала гибели аристократии, напротив, македонские династии правили древним миром ещё много веков. Самый яркий пример – царица Древнего Египта, уже во времена Рима, македонянка Клеопатра. Интереснее всего здесь, пожалуй, то, что аристократия Македонии применяла элементы социальной сегрегации по отношению к себе самой, а не собственному и другим народам. В целом система элементов социального отбора в Македонии, вернее, среди македонской аристократии интереснее спартанской, и её исследование открывает значительные перспективы.
Система социального отбора в Спарте была более жестокой, чем в Македонии. Это важно. В жестокости, как и в любой категории нужна мера. Мера жестокости в системе социального отбора необходима, как во многих лекарствах необходима мера яда. Излишняя жестокость рождает не меньше вреда, чем излишний гуманизм. Здесь я хочу коснуться вопроса об эвтаназии.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 05 окт 2008, 13:04

5.

Вопрос об эвтаназии сложен и противоречив и споры о ней ведутся давно, причём большинство моралистов сходятся – она аморальна, как всякое убийство (самоубийство), поскольку высшей ценностью является индивидуальная жизнь. Написанное ниже, способно вызвать у человека, мыслящего постхристианскими категориями протест. Но попрошу не спешить с выводами и взглянуть на проблему спокойно и вдумчиво.
Необходимость эвтаназии для детей, родившихся с врождёнными инфернальными уродствами (например, без ручек и ножек), вызывает сильнейшее чувство протеста у женщин. Они яростнее всего выступают её противниками. Много вопросов вызывает и проблема эвтаназии в отношении смертельно больных переносящих инфернальные страдания. Но здесь ситуация противоположна. Взрослые дети таких людей нередко не только не сопротивляются эвтаназии, а сами, на свой страх и риск её свершают. Причём, как правило, так поступают наиболее нравственно чистые люди, которые всем сердцем любят родителей. К тому же, люди решившиеся пойти на эвтаназию в отношении родителей, как правило, образованны и развиты интеллектуально, и здесь имеется в виду не тот интеллект, который измеряется тестами, а тот, о котором говорил Фромм. Именно в их любви и знании причина того, что, они идут на чудовищную моральную травму – поступок который, потом нередко не могут простить себе всю жизнь, а так же на нарушение закона.
Женская психология, порождающая протест против эвтаназии к детям, очевидна. Инстинкт продолжения рода запрограммирован срабатывать любой ценой. Матери свойственно любить детей, какими бы они не родились. Этому могучему инстинкту человечество обязано, что выжило, ему же оно обязано всё нарастающей проблемой вырождения. И инстинкт здесь сильнее разума. Слепая материнская любовь, повелевает – ребёнок должен жить, а что у него будет за жизнь, – второй вопрос. Любовь людей же достаточно поживших, чтобы понять, человек рождён для счастья, а не страданий заставляет взрослых людей идти на эвтаназию переносящих инфернальные страдания родителей. Видя чудовищное страдание самых близких людей, они однажды осознают, жизнь в чудовищном страдании тоже смерть, но смерть медленная, более того, торжествующая.
Мать не может принять, жизнь ребёнка родившегося с врождёнными инфернальными уродствами – это торжество смерти. В чём оно проявляется?! Ответ прост и страшен. Если ребёнок рождается с такими уродствами, то родителям не говорят о нём. Им сообщают, он родился мёртвым. Судьба ребёнка так же проста и чудовищна. Есть закрытые лечебные учреждения, в которых содержат таких детей. Содержат чужие им люди. В условиях инферно они редко оказываются хорошими, как и везде преобладает отрицательный отбор, но даже если происходит чудо, и ребёнок попадают в руки хороших людей, он лишён родительской любви, не говоря уже об инфернальном уродстве. В этом аду и протекает его жизнь, к счастью, как бы страшно не звучало, как правило, недолгая.
Таков мир – инфернальный мир, и изменить к лучшему мы его сможем только тогда, когда научимся смотреть в глаза беспощадной правде.
Здесь, безусловно, следует оговорить, эвтаназия может применяться только при врождённом инфернальном уродстве. При уродстве не инфернальном, не говоря об обычных врождённых патологиях, об эвтаназии не может быть и речи. Например, тот же Байрон родился хромым, но это не помешало ему стать сильным человеком, и великим поэтом, что для него, наверное, равные подвиги, и увеличить долю счастья людей, а не их страданий.
Есть ещё важный момент. Законы об эвтаназии будут приняты в большинстве стран уже скоро, и дело не в ноосферном мировоззрении. Такую необходимость диктует экономика. Сегодня четверть ВВП развитых стран, включая Россию, расходуется на обеспечение жизни страдающих врождёнными инфернальными уродствами. То есть четверть зарплат и пенсий людей идёт на их содержание, на оплату труда специалистов работающих с ними, на функционирование закрытых лечебных учреждений в которых они содержатся. Особенно гипертрофированно это выглядело в условиях откровенно голодающей России. В ближайшие десятилетия, если не принять таких законов на эти цели будет уходить половина наших доходов, потом всему обществу придётся работать на это. Соответственно, мировое сообщество обречено на их принятие. Но если они будут приниматься не на основе ноосферного мировоззрения, в очередной раз ударит Стрела Аримана.
В романе «Таис Афинская» Ефремову удалось удивительно полно дать почувствовать целесообразность эвтаназии. Вернее, её удивительную суровую красоту и человечность. Я понимаю, с позиций христианства, и в какой-то мере постхристианства это выглядит кощунством, и всё же давайте, попытаемся взглянуть на эту проблему без христианских и постхристианских шор.
«Есть меж кеосцев обычай прекрасный, Фания: плохо не должен жить тот, кто не живёт хорошо!» – пишет Ефремов, приводя бессмертные, но, к сожалению, ныне незаслуженно забытые слова древнегреческого комедиографа Менандра, перед тем, как описать эпизод романа, который я приведу в полном объёме. Суть дела в следующем. Знаменитый афинский ваятель Клеофрад закончил изготовление статуи Таис – главной героини романа. И понял, это лучшая работа его жизни, превзойти которую ему, стареющему, уже не удастся. И тогда он принимает простое и мужественное решение.
«Будущее сомкнется с прошлым, а потому – танцуй для меня! – обращается он с последней просьбой к Таис. – И Таис, послушная, как модель, импровизировала сложные танцы высокого мастерства, в которых тело женщины, перевоплощаясь, творит мечту за мечтой, сказку за сказкой. Наконец, Таис выбилась из сил.
- Глядя на тебя, я вспомнил твое афинское прозвище. Не только «Четвёртая харита», тебя звали «Эриале» («Вихрь»). А теперь пусть Эрис заменит тебя.
По знаку Клеофрада Эрис танцевала, как перед индийским художником. Когда чёрная жрица замерла в последнем движении и Эхефил набросил на неё, разгоряченную лёгкий плащ, Клеофрад встал, держа большую золотую чашу.
- Мне исполнилось шестьдесят лет, и я не могу сделать большего, чем сделал: последнюю мою Анадиомену. Не могу любить жён, распевать громкие песни. Впереди духовно нищая, жалкая жизнь, а мы, кеосцы, издревле запретили человеку становиться таким, ибо он должен жить только достойно. Благодарю вас, друзья, явившиеся почтить меня в последний час. Радуйтесь, радуйтесь все и ты, великолепная Таис, как бы я хотел любить тебя! Прости, не могу! Статуей распорядится Лисипп, я отдал её ему. И позволь обнять тебя, богоравный друг!
Лисипп, не скрывая слёз, обнял ваятеля.
Клеофрад отступил, поднял чашу. В тот же миг все подняли свои до краев налитые живительным вином, подняла свою и Таис, только Гесиона с расширенными от ужаса глазами осталась стоять неподвижно да Эрис восхищенно следила за каждым жестом афинянина.
Запрокинув голову, он выпил яд залпом, пошатнулся и выпрямился, опираясь на плечо Лисиппа. Чаша с едва слышным звоном упала на землю. Остальные гости, как один, выпили и бросили свои чаши, разбивая вдребезги стекло, фаянс, керамику. Эти черепки насыплют под будущее надгробие.
- Хайре! Лёгкий путь через Реку! Наша память с тобой, Клеофрад! – раздались громкие выкрики со всех сторон.
Ваятель с серым лицом, с непроизвольно подергивающимися губами сделал последнее громадное усилие, широко улыбнулся, глядя перед собой глазами, уже увидевшими мрак Аида, и рухнул навзничь»7.
Ефремов сказал не так уж и много нового. Честь дороже жизни, это достойные люди понимали всегда, вопреки всем позорным проповедям и увещеваниям священнослужителей.
Остаётся добавить, есть категория дороже чести – совесть, она тоже под час стоит жизни. Необходимость в эвтаназии иногда диктуется не только биологическими, но и социальными законами. Пока сильна всякая дрянь эвтаназия нередко является единственной возможностью спасти свою честь и совесть, а так же жизнь, честь и совесть других достойных людей. Ефремов детально описал этот момент в романе «Час Быка». Я приведу фрагмент из разговора начальника земной экспедиции на планете Торманс Фай Родис и тормансианина – инженера Таэля, он полюбил её.
«Фай Родис провела рукой по волосам инженера.
- Слушайте Таэль! Продолжайте их информировать, вы знаете, что у нас нет секретов. Мы возьмём Вас в «Тёмное Пламя», вылечим, дадим крепость тела, психическую тренировку. Вы постигните, как управлять своим телом, чувствами, подчинять себе людей, если это понадобится для вашего дела. И вы вернётесь сюда другим человеком. Потребуется всего два-три месяца.
- Нет, Родис, – он произнес земное имя непривычно для резкого языка Торманса – певуче и нежно, – я не могу стать идеально здоровым среди болезненных людей своей планеты. Не могу потому, что знаю, как много времени и сил надо тратить на себя, чтобы держаться на этом уровне. Я ведь не получил идеального тела как наследство от предков. Одно приближение к вашей силе потребует столько времени и внимания для себя, что меня не хватит на более важное: доброту, любовь, жалость и заботу о других, в чём я вижу свой долг. Мало любви и добра в нашем мире! Мало людей, одарённых и не растративших свои душевные силы на пустяки вроде карьеры – жизни, богатой материально или власти. Я родился слабым, но с любовью к людям, и не должен уходить с этого пути. Спасибо вам, Родис!
Родис помолчала, вглядываясь в инженера, потом её «звёздные» глаза потухли, прикрытые опущенными ресницами.
- Хорошо Таэль! Побуждения ваши прекрасны. Вы по настоящему сильный человек. Будущее планеты в руках таких, как вы. Но примите лишь один дар от меня. Он освободит вас от опасения возможных мук и поставит вне власти палачей. Если найдете нужным, то сможете передать его и другим…
Она снова посмотрела на инженера: понимает ли?
- Да, вы догадались верно. Я научу вас умению мгновенно умереть в любой момент, по собственной воле, не пользуясь ничем, кроме внутренних сил организма. Испокон веков все тираны больше всего ненавидели людей, самовольно уходивших из-под их власти над жизнью и смертью. Право распоряжаться жизнью и смертью стало неотъемлемым правом господина. И люди уверовали в этот фетишизм, поддержанный христианской церковью. За тысячелетия прошедших на Земле цивилизаций они не придумали ничего, кроме мучительных способов самоубийства, доступных и зверю. Только мудрецы Индии рано поняли, что, сделав человека владыкой собственной смерти, они освобождают его от страха перед жизнью… – Родис подумала и спросила: – Но, может быть, с вашим долгом «ранней смерти» всё это не так существенно, как в древности на Земле?
- Очень важно! – воскликнул Таэль. – «Нежная смерть» тоже целиком в руках олигархии, и без позволения никто не войдет в её дворец. А для нас, образованных долгожителей, зависимость жизни и смерти от владык абсолютна.
- Выберите время, – решительно сказала Родис, – при вашей психической нетренированности вам понадобится несколько занятий.
- Так много!
- Это нельзя усвоить без опытного учителя. Надо знать, как останавливать сердце в любой желаемый момент. Едва обычный человек Ян-Ях начнёт тормозить своё сердце, как мозг не получая нужного ежесекундно кислорода и питания, сразу подхлестнёт его. Поэтому для торможения сердца надо усыпить мозг, но тогда утрачивается самоконтроль и «урок» заканчивается смертью. Моя задача научить вас не терять самоконтроля до последнего шага из жизни.
- Благодарю, благодарю вас! – радостно воскликнул Таэль. Смело взяв обе руки Родис, он покрыл их поцелуями.
- Она высвободила руки и, подняв голову инженера, сама поцеловала Таэля.
- Никогда не могла подумать, что я отдам влюблённому в меня человеку дар умереть. Как бесконечно странна и печальна жизнь во власти инферно!..
Заметив, что Таэль смотрит на неё с недоумением, она добавила:
- В одной из древних легенд Земли говорится о богине печали, утешавших смертных отравленным вином.
- Я помню эту легенду и теперь знаю, что она пришла от общих наших предков! Только у нас говорится, что вино приготовили из лоз, выраставших на могиле любви. У вас тоже?
- У нас тоже.
- И это так, богиня печали!»8
Здесь только следует добавить, полный титул тройственной богини, которую в «Часе Быка» олицетворяет Фай – богиня Счастья и Печали.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 06 окт 2008, 14:26

6.

В приведённых фрагментах Ефремову удалось не только точно выразить общественно-государственные особенности Древней Греции, но и дать почувствовать ту любовь, которую он питал к её истории, – истории Эллады. «На тысячи будущих лет Эллада останется прекрасной грезой для всех чего-нибудь стоящих людей»9, – писал Ефремов, считая Древнюю Грецию жемчужиной древнего мира. Страной, где удалось полно соблюсти меру в общественно-государственном устройстве, хотя, очевидно, данное произошло случайно, но это прекрасная случайность. Её раздробленность на независимые города-государства – полисы, вела не только к ослаблению. У всего в мире две стороны, и второй стороной раздробленности было то, что она давала развитой личности возможность, играя на противоречиях между полисами, отстоять свою свободу. В том числе и свободу творчества. Видимо здесь следует искать истоки великой древнегреческой культуры, позволившей ей в полной мере сохранить корни культуры Крита, и, по существу, определившей всю истинную культуру нашей цивилизации.
Жемчужиной средневековья Иван Ефремов считал Древнюю Русь, нашу страну в период феодальной раздробленности. Не знавшую такой меры религиозного мракобесия, столь чудовищно изуродовавшего историю Западной Европы. Страну, культура которой всегда была эллинистической, многое заимствовавшей от наследницы Древней Греции – Византии. Не лучшей наследницы, но наследие крайне интересно преломилось именно в нашей стране благодаря её дохристианской культуре – культуре Арктиды, открыв для нас более чем значительные исторические перспективы, перечёркнутые монголо-татарским нашествием. Ефремов мечтал написать роман о Древней Руси, раскрыв в нём всё величие нашей истории. Показать те невероятно глубокие корни, которые позволят однажды России вывести на адекватный путь развития всё человечество, подарив ему меру.
Социальный отбор рождают не только общественно-государственные условия, он возникает и в результате условий природно-климатических. Социально здоровые цивилизации всегда возникали в сбалансированном климате, на грани трудных и благоприятных условий. По этой причине они не возникали, например, в тундре, или в Антарктиде.
«Красота и смерть всегда вместе»10, – писал И. Ефремов, они неразделимы: как в материальном мире, так и в душе каждого. Красота возникает только на лезвии бритвы, и балансирует на нём, рождаясь в трудных, но здоровых условиях, ведущих к выживанию совершенного, достойного жить, нарушение меры неизбежно ведёт к извращению Красоты, и деградации. «На грани между суровыми и благоприятными условиями вырабатывается физическое совершенство»11. Полностью это относится и к совершенству духовному, превышение: как меры Зла, так и меры Добра, перекос, неизбежно рождающий Стрелу Аримана. В холодном и чистом воздухе (равно как в холодной и чистой воде) выживают здоровые и чистые формы жизни. В затхлом воздухе и тёплых нечистотах они захлебываются, и выживает всякая мразь. Человеческая цивилизация сегодня, куда больше напоминает тёплые нечистоты, чем хрусталь чистой студёной воды, питаемой горными источниками. Но каждый чего-нибудь стоящий человек верит, такое положение только на сегодня, вернее он знает это, – это знание глубоко внутри его, природа данного удивительного и прекрасного знания, думаю, внимательному читателю уже понятна, если же ещё нет, то обязательно станет, понятна в дальнейшем. Я приведу стихотворение моего земляка Сегежского поэта В. Праслова, на мой взгляд, хорошо иллюстрирующее ситуацию:

Я как звёзды рассыплю слова,
Я наполню их звоном хрустальным.
Будет ясной моя голова,
Будет сердце чуть-чуть печальным.

Мне вам нужно успеть рассказать,
Я узнал, по особым приметам,
Что однажды людские глаза
Заискрятся на зависть рассветам.

И богам станут люди подстать,
Со здоровьем, прочнее, чем камень;
Станет дружба крепка, будто сталь,
А любовь будет длиться веками.

И не в тягость нам станут года.
Это будет, поверьте мне люди,
К сожаленью, не знаю когда,
Но зато стопроцентно – будет!

Человечество только начало выходить из зависимости от природно-климатических условий, и даже сейчас этот выход относителен. В недавнее время они оказывали огромное влияние на формирование макросоциумов. В этом плане русскому народу, можно сказать, повезло. «Северный ветер создал викингов», говорят норвежцы. В полной мере это относится и к русским, их формировали суровые, но здоровые условия севера. То же можно сказать и об индейцах Северной Америки, племена которых никогда бы не удалось покорить и загнать в резервации имей они иммунитет против водки. И таких народов не мало.
Ефремов всё же многое успел сказать о России. Вот небольшой фрагмент его рассказа «Афанеор, дочь Ахархеллена», написанного в 1959 г. В нём применяется неожиданный прием. Россия рассматривается через восприятие человека, недавно понятия, не имевшего о том, что такая страна существует, и что есть такой народ, русские. Через восприятие рыцаря пустыни, бесстрашного и благородного воина, туарега Тириссуэна, хорошо знающего, что понятия честь и достоинство не пустые слова. Неожиданный ракурс позволяет многое проявить. Ефремов писал: «Тирессуэн понял всё до конца. Бессолнечная и холодная страна, занесённая снегом, скованная морозом, порождала таких же живых, горячих людей, полных стремления к прекрасному и способных создавать его, украшая жизнь, как пламенная сухая земля юга. Права была дочь Ахархеллена, устремляя свои мечты вслед за Эль-Иссей-Эфом к России. Трудно было жить русским в такой суровой земле, но они не ушли никуда от своей доли, как-то сделали и предки туарегов. Они закалили тело и душу в морозной белизне севера, как туареги – в пламенной черноте гор и равнин Сахары! Вот почему душа русского человека смотрит глубже в природу и чувствует богаче, чем душа европейца, вот почему Эль-Иссей-Эф так хорошо понимал кочевников пустыни, а те – его!»12.
Жестокая и эффективная система социального отбора работала в России в силу суровых, но здоровых природно-климатических условий. По этой причине русский народ освоил Сибирь, причём, именно так – народ, а не государство, государству осталось признать свершившийся факт. С одной стороны, история русского народа полна инфернального страдания, но с другой, в русском народе всегда было очень развито чувство свободы в объективном её понимании, как сбалансированной взаимозависимости каждого от всех и всех от каждого. Характер русского человека очень независим, но при этом он всегда готов прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается. Так называемая «широта души» русского человека широко известна во всём мире.
Не стоит, конечно, идеализировать русский народ, в нём, как и везде, глубоки и элементы социальной деградации, и русский человек в равной мере способен как на подвиг, так и на подлость, что лучше всех понимал Достоевский. Ефремов предупреждал – нельзя безнаказанно пройти через инферно. Но всё же в трудных, но здоровых условиях выживают не те народы, в которых развита взаимная вражда и ненависть, а те, в которых развита взаимопомощь и взаимовыручка, именно здесь корни «русской души». «Варварская страна», с глубокомысленным видом говорят многие «цивилизованные» люди на Западе. Но даже они вынуждены признавать, Россия – крайне загадочная страна, не раз удивлявшая мир. «Загадочная русская душа», «Умом Россию не понять», эти выражения широко известны. Ефремову удалось снять покров тайны, доказать, Россию можно понять и умом.
Здесь и заключена разгадка того, что непобедимая армия Наполеона, завоевавшая всю Европу, вдруг, нашла бесславный конец на просторах России. Что полчища Гитлера постигла та же участь, и, более того, Россия спасла от «коричневой чумы» мир. И, наконец, впервые в истории человечества именно с бескрайних просторов России вдруг поднялись корабли в космос – здесь уместно напомнить, настолько великого дела в истории человечества нет, вернее, не так, в истории нет настолько великих дел, как эти три.
Впрочем, в одной работе никогда не перечислить всех славных дел «варварского народа варварской России», долг перед которым не оплатить всей цивилизации вместе взятой.
Каждый, кто всерьёз изучал Россию, знает её воистину неисчерпаемый потенциал. И этот потенциал не только в её колоссальнейших природных ресурсах. Главный потенциал в другом – в великой душе её народа. Да, глубоко изуродованного сначала монголо-татарским игом, потом самодержавием, потом номенклатурным режимом. Да, очень часто спивавшегося, невежественного и безкультурного. Да, фактически забывшего свои великие исторические корни, но, безусловно, сохранившего их, сохранившего в полной мере. И каждый, кто понял всю невероятную Красоту души нашей страны, так часто скрытую за безобразной оболочкой, не мог её не полюбить.
Это всегда чувствовали лучшие. Ефремов, сняв покров тайны с «загадочной силы России», не на чувственной основе, а на основе знания, и это поможет русскому народу, осознав себя применить её сознательно.
Социальный отбор, ведущий к совершенствованию человечества, как биологического вида, и к совершенствованию человеческого организма, необходим в условиях высокоразвитой и социально-здоровой цивилизации. В условиях отказа от системы естественного отбора не существует другого пути обеспечить её здоровье. И чем позже цивилизация придёт к необходимости создания такой системы, слушая моралистов постхристианского толка, тем большей будет цена. Если же она придёт к этому слишком поздно, то цена окажется более чем чудовищной и непомерной. Указанная истина вновь настолько проста, что её без труда способен понять даже ребёнок, но, тем не менее, человечество уже многие века никак не может её понять, причина одна – мнимая мудрость христианского (вернее псевдохристианского) мировоззрения, чудовищно опасный яд, уже отравивший и продолжающий отравлять столько душ. Говоря другими словами, социальный отбор, если он ведётся на основе научного знания, да к тому же на молекулярном уровне, способен оказаться намного эффективнее естественного к тому же он намного гуманнее. Естественно, проводя такую работу, крайне важно не забывать, что в основе мироздания лежит принцип мера за меру, и, нарушая его, мы неизбежно порождаем условия, увеличивающие, а не уменьшающие инфернальное страдание (превращаем развитие в деградацию).
Миллиарды и миллиарды лет эволюции совершенствовали систему естественного отбора. Именно поэтому вмешательство в неё возможно лишь на основе глубокого научного знания. Но не вмешиваться цивилизация не может, подавление естественного отбора ведёт к биологической и социальной деградации. Наука будет в состоянии решить эту проблему, лишь приступив к глубокому изучению Высших способностей сознания порождаемых Кундалини – способностей Прямого Луча. Для того же, что бы всерьёз приступить к их изучению, нужно глубоко изучить два крайних состояния психики – состояния транса и экстаза.
Указанное положение заставляет человека выступать Творцом. Чем больший информационный и энергетический потенциал сосредотачивает в руках цивилизация, тем больше проблем неразрешимых без творчества. Не труд создал человека, а способность сознательно творить прекрасное. Именно по этому творческий труд доставляет человеку такое наслаждение. Творчество создало Человека, и именно оно является той самой «божьей искрой», о которой говорят поэты, объявляя непостижимой. Человек не только способен понимать, хранить и защищать прекрасное. Он способен его созидать. И в этом он богоравен.
По мере развития цивилизации значение творчества нарастает. Цивилизация, накопившая мощный информационный и энергетический потенциал, недооценивающая значение творчества обречена на гибель, или ещё худшую участь, поскольку без творчества невозможно его адекватное накопление. Человечество и его представители обречены на инфернальные страдания и смерть, пока не осознают предназначение, если, конечно, осознают. Нельзя исключить, среди разумных цивилизаций тоже есть естественный отбор.
Это не значит, что цивилизация может решить проблему биологического бессмертия, только достигнув разумной социальной организации. Само по себе это было бы правильным, но изначальный перекос в развитии привёл человечество ко многим вещам, к которым оно не готово социально. В полной мере это относится и к биологическому бессмертию.
Решить проблему биологической смерти технически вполне позволяют работы связанные с клонированием, но этот факт сегодня кое-кто и стремится замолчать.
Ситуация выглядит так.

Андрей Козлович
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 23:48

Сообщение Андрей Козлович » 07 окт 2008, 14:39

7.

В 1963 г. американский учёный Л. Хейфлик доказал, клетки в высшем организме делятся только 40-50 раз, и именно это и является причиной старения и смерти. Хотя, конечно, здесь я сознательно упрощаю вопрос.
В микромире смерть исключение. Простейшие одноклеточные организмы в основной массе бессмертны – они могут делиться бесконечное количество раз. Та же амёба, или туфелька инфузория, оказавшись, даже в одиночестве, в благоприятных условиях быстро заполнят их себе подобными, при этом первый, так сказать, материнский организм останется жить и здравствовать. При желании, можно сказать: в микромире клонирование нормальное явление, более того – главное условие размножения. При этом ни организм донора, ни организм реципиента понятия не имеют что такое естественная смерть.
В макромире аналогичным образом обстоит дело у некоторых видов червей, а недавно был открыт вид бессмертных медуз.
Несколько хуже обстоит дело в организме растений.
Там клетки делятся много большее число раз, чем в высших организмах, но тоже ограниченное. Поэтому деревья и другие растительные организмы умирают. Клонирование, или вегетативное размножение в растительном мире, тем не менее, тоже норма. Если взять веточку любого дерева и поместить в благоприятные условия, она быстро пустит корни и из неё вырастет дерево. В равной мере это относится к клетке любого растительного организма. Если взять клетку дерева и поместить её, только теперь не в просто благоприятные, а в специальные условия, то из этой клетки так же вырастет целое дерево.
Исходя из этого, по идее, можно взять и часть тела человека, например, кусочек кожи, и поместить в специальные условия, и из этого кусочка должен вырасти целый человек. Но этого не происходит. Как отмечено, причину установил Хейфлик – ограниченное число делений клеток в высших организмах.
Когда это окончательно установили, естественно, встал вопрос: Почему клетки в высших организмах делятся так мало, и возможно ли преодолеть предел Хейфлика? На этот вопрос сегодня уже почти удалось ответить и предел Хейфлика преодолеть, причём, без «почти», поэтому и стало реальностью клонирование. Но предел Хейфлика сегодня преодолевается скорее эмпирически, чем научно. В целом работа по клонированию пока напоминает «русскую рулетку», например, клонировать знаменитую овечку Доли удалось лишь с 300 попытки. На этом основании некоторые учёные даже отказываются считать Доли и иные аналогичные эксперименты клонированием в чистом виде. Тем не менее, перспективы здесь более чем впечатляют.
Уже ясно, клетка способна жить и воспроизводиться без всяких признаков усталости или старения бесконечно долго. В 70-е годы открыли, при делении большинства клеток происходит постепенное укорачивания полимерной цепной молекулы ДНК – носителя наследственной информации. В процессе копирования звеньев её цепи укороченные концы молекулы ДНК оказываются расположенными на её краях – теломерах (концевых участках, в переводе с греческого). Укорачивание теломер и является теми биологическими часами, которые отсчитывают число делений. Как только теломеры в результате пройденных циклов копирования хромосом достигают некой критической длины, клетка перестает делиться. Именно увеличение числа таких клеток – одна из причин старения.
В 1985 г. в клетках простейших организмов обнаружили фермент, который достраивал концы теломер укорачивающихся при делении. Он позволяет клеткам делиться бесконечно. Его назвали теломеразой и вскоре обнаружили его и внутри клеток человека и высших животных. Теломераза работает и в зародышевых клетках, а так же начинает проявлять себя при онкологических патологиях. До 90 % опухолей человека обладают теломеразной активностью, раковые клетки в нашем организме бессмертны.
Создается впечатление, в клетках высших организмов отсчитывают ход жизни своеобразные часы. Пока завод не кончился, клетка способна к делению. Осталось разобраться, как вновь их завести. Исследования в этой области вполне позволяют решить проблему биологического бессмертия в течение ближайших 20-30-и лет.
Достижение биологического бессмертия – «постижение Равновесия» одна из главных целей герметических учений, высшей мистерией в Герметизме всегда была мистерия Равновесия. Напоминаю, согласно древнегреческой легенде жители Арктиды были бессмертны, вернее, жили, сколько хотели, если они уставали от жизни, то «уходили» посредством эвтаназии.
Похоже, достижение биологического бессмертия естественный этап эволюции цивилизации. Но не всем это нравится. Сопротивление самой идее бессмертия со стороны всех олигархий стремительно нарастает.
Любым олигархиям, как и Иисусу Христу или Господу Богу, как кому больше нравится, нужен обыватель, а если решить проблему биологического бессмертия, решение проблемы обывателя, может быть, состоится само собой. Люди, которые будут жить веками, обречены на высокое интеллектуальное развитие. И по мере взросления социумов состоящих из бессмертных или живущих века личностей будет повышаться мера ответственности власти, неважно тайной или явной, перед ними. У таких людей просто невозможно забрать мир чувства и разума, если пользоваться выражением Ефремова. И это быстро приведёт к концу олигархии, как социального явления – решит проблему отрицательного отбора (Стрелы Аримана). Власть, всерьёз отвечающая за свои деяния перед личностью и обществом, попросту не сможет осуществлять эксплуатацию их труда, творчества и знаний.
Учёные, работающие в данной сфере, хорошо знают, с каким сопротивлением со стороны власть предержащих приходится сталкиваться. И на помощь власти уже устремилась церковь. Очевидно, насколько ожесточённая борьба развернулась вокруг клонирования, но это вершина айсберга. Главная форма борьбы властей с этими исследованиями замалчивание их результатов. В СМИ слишком мало говорится, что клонирование позволяет решить вопрос индивидуального биологического бессмертия. В СМИ контролируемых власть предержащими в перспективе нельзя исключить публикаций дезавуирующей дезинформации. Ситуация аналогична ситуации с описанными «торсионными полями».
Как бы неожиданно не звучало, но вокруг бессмертия в какой-то мере уже разворачивается политическая борьба, и в будущем, по-видимому, она станет частью политической работы ноосферных движений и организаций, право на бессмертие имеет каждый человек.

Источники ссылок:

1. И. Ефремов, «Лезвие бритвы», Собрание сочинений в шести томах, Москва, «Современный писатель», 1992 г., т. 4., с. 642.
2. И. Ефремов, «Лезвие бритвы», там же, т. 4, с. 634-636.
3. И. Ефремов, «Лезвие бритвы», там же, т. 4, с. 146.
4. И. Ефремов, «Туманность Андромеды», там же, т. 3, с. 280-281.
5. И. Ефремов, «Час Быка», там же, т. 5, с. 311.
6. И. Ефремов, «Таис Афинская», там же, т. 6, с. 68.
7. И. Ефремов, «Таис Афинская», там же, т. 6, с. 369-370.
8. И. Ефремов, «Час Быка», там же, т. 5, с. 261-263.
9. И. Ефремов, «Таис Афинская», там же, т. 6, с. 126.
10. И. Ефремов, «Таис Афинская», там же, с. 237.
11. И. Ефремов, «Лезвие бритвы», там же, т. 4, с. 583.
12. И. Ефремов, «Афанеор, дочь Ахархеллена», там же, т. 1, с.527.

Ответить