Арина Теплякова писал(а):Тира писал(а):Не чувствую. В этом случае следовало бы предположить, что в ЭВР эволюция остановилась, придя к "эталону совершенства", а это противоречит материалистическому мировоззрению вообще и мотивам ефремовских книг в частности.
А вы предпочитаете думать, что она остановилась или пошла вспять еще в ЭВК?
Нет, я предпочитаю думать в материалистическом ключе - эволюция не остановилась ни на Веде, ни на Фай.
С этой точки зрения мой первый вопрос неожиданно оказался провокационным. Я же на спросила "какая круче" из двух женщин, я спросила, кто из них "настоящая ефремовская". Ответить "обе настоящие" Вам в голову не пришло. А настоящие - все-таки обе, а с ними и Чара, и Сима, и Афанеор, и Сю-Те, между прочим, тоже.
Тира писал(а):Тенденция - это фигура сексапильной спортсменки, эффектной партнерши, не претендующей на материнство.
А вам никто и не обещал буквального соответствия. Но у этих девушек есть то, чего нет у античных статуй -- талия и бюст. И они немало послужили опорой души американского народа
У античных девушек есть вполне выраженные и талия, и бюст, и бедра. Они не доведены до абсурдных размеров, как на карикатурных по сути пин-ап-картинках, факт. Более того, у некоторых из античных девиц бедра по обхвату больше, чем грудь, что резко отличает их от американских плакатных дамочек, - но с точки зрения природной целесообразности это правильно, т.к. ребенка номер чашечек не волнует, в отличие от того, через что ему приходится пройти при рождении.
Тира писал(а):Ну и где она, "ефремовская" женщина, приспособленная природой рожать великих людей?
Да нет ее нигде, о том и речь.
Со всей ответственностью заявляю: плохо смотрите. Только что мы тут перелистали иллюстрированную энциклопедию "Мифы народов мира", где приведены изображения статуй Венеры Таврической (СПб, Эрмитаж), Венеры из Капуи (Неаполь, Нац. музей) и барельефов "Гандхарва и апсары" (Сондани, Гуалиджар), Ганги (Беснагар) - все они соответствуют заданным критериям.
Это притом, что все завоеватели упомянутых территорий в первую очередь стремились уничтожать те произведения искусства, которые в наибольшей мере удовлетворяли представления побежденных о прекрасном, именно с целью разрушить "опору души".
Кстати, в американском искусстве близки к этим параметрам не пин-ап-девочки, а героини марвеловских комиксов. У них подчеркнутая грудь, подчеркнутая талия, бедра непременно чуть шире плеч, - но у них другая проблема, они непропорционально вытянуты в длину.