Добавлено: 23 июл 2007, 19:53
[quote="Ваши ролевые игры "пробуждают" человека и показывают ему определенный вектор развития и деятельности, но не предлагают (во всяком случае, системно) какие-либо формы этой самой деятельности. (Или я не прав?) [/quote]
Попытаюсь объяснить на собственном примере (как участницы "сибирского опыта").
Во-первых, не "показывают", а "дают почувствовать". Это разные вещи, потому что, оказавшись " в шкуре" персонажа, человек может оценить, насколько его типичное поведение и образ действия расходятся (или не расходятся) с тем, что должно быть (по условиям игры) типично для персонажа. Это уже действие, не так ли?
Во-вторых, проблемы, с которыми встречаются персонажи в ходе игры, не выросли на пустом месте и являются, по сути, обостренными до крайней точки проблемами нашего времени, сегодняшнего мира. Поднять эти проблемы и попытаться нащупать их решение (или множество решений) - есть, по-моему, реальное действие.
В-третьих (хотя этот комментарий, кажется, должен бы идти ниже), опыт участников игры и сделанные ими выводы отнюдь не остаются внутри игравшего коллектива. Так или иначе, в той или иной мере они воздействуют на окружающий мир через нас.
Ну и в-четвертых, лично от себя. Думаю, все помнят, что большинство персонажей ефремовских книг - в той или иной мере исследователи. Поэтому побывав в роли исследователя в ходе игр, я лично сделала для себя немало выводов, которые до схи пор пригождаются мне в реальной (тоже исследовательской) работе. По сути, это плод коллективноого творчества, "пересаженный" на почву "пожизненной" науки.
С уважением, Тора Ли
Попытаюсь объяснить на собственном примере (как участницы "сибирского опыта").
Во-первых, не "показывают", а "дают почувствовать". Это разные вещи, потому что, оказавшись " в шкуре" персонажа, человек может оценить, насколько его типичное поведение и образ действия расходятся (или не расходятся) с тем, что должно быть (по условиям игры) типично для персонажа. Это уже действие, не так ли?
Во-вторых, проблемы, с которыми встречаются персонажи в ходе игры, не выросли на пустом месте и являются, по сути, обостренными до крайней точки проблемами нашего времени, сегодняшнего мира. Поднять эти проблемы и попытаться нащупать их решение (или множество решений) - есть, по-моему, реальное действие.
В-третьих (хотя этот комментарий, кажется, должен бы идти ниже), опыт участников игры и сделанные ими выводы отнюдь не остаются внутри игравшего коллектива. Так или иначе, в той или иной мере они воздействуют на окружающий мир через нас.
Ну и в-четвертых, лично от себя. Думаю, все помнят, что большинство персонажей ефремовских книг - в той или иной мере исследователи. Поэтому побывав в роли исследователя в ходе игр, я лично сделала для себя немало выводов, которые до схи пор пригождаются мне в реальной (тоже исследовательской) работе. По сути, это плод коллективноого творчества, "пересаженный" на почву "пожизненной" науки.
С уважением, Тора Ли