Сообщение
Андрей Козлович » 17 авг 2007, 02:04
"Попробую пояснить свою мысль. Прямой луч и пульсация - два фантастических термина, относящиеся к использованию нуль-пространства, но нигде не написано, что это одно и то же. Разница между этими способами перемещения - примерно как между прожектором и лазером. Но если ЗПЛ имели экономическую (сокращение времени перевозок и исследований) и информационную (актуальность распространяемой информации) эффективность, то корабли класса "Теллура" практически ничем не отличались по свойствам от анамезонной ракеты, явно значительно более дешёвой. Как я уже писал, земляне у Ефремова не стали бы тратить копеечку без крайней на то необходимости, и на проектах класса "Теллура" был поставлен очевидный крест. Это уже не раз случалось в истории - например, с автоматами по продаже прохладительных напитков, изобретёнными в Египте в эллинистическую эпоху".
Вряд ли, такая деталь, анамезонные звездолёты были громадными и строились на принципе смены поколений. Подумайте сами, это какие ресурсы нужны? "Теллур" же компактен, и те кто улетают на нём, те и возвращаются. "Тантра" же именно старинный анамезонный звездолёт, который к тому же к звезде Барнарда попадает впервые. В СЗ релятивистские звездолёты, ещё до "Теллура", уже достигли и Барнарды, и Сириуса, и т.д.
"Будь это так, любое развитие было бы бессмысленным. Количество и в самом деле переходит в качество, но почему это качество противоположности? Исповедуя такой подход, мы должны были бы неизбежно принять в итоге на веру ложную концепцию "великого равновесия", весьма любимую в англоязычной фэнтези и наших клонах с неё. Это был бы бесконечный круг или раскачивающийся маятник противоположностей, обречённый в результате сознательных усилий остановиться в некоей точке "аристона", мудрого всеединства, за которым - неизбежная смерть.
Ефремов давал гораздо более простое определение фактора СА: "Так мы называем тенденцию к умножению зла в неустроенном обществе"".
Сначала о Стреле Аримана. То, что Стрела это именно переход в противоположность чётко показывает, например, эта цитата:
"…когда вслед за общим ослаблением людей всё чаще стали встречаться бо-лезни испорченной наследственности, лишь немногие передовые умы смогли распознать в этом Стрелу Аримана. Величайшее благодеяние – уничтожение детской смертности – обернулось бедствием, наградив множеством психиче-ски неполноценных, полных кретинов или физически дефективных от рождения людей".
Теперь о развитии. Вы абсолютно правы, развитие в нашем мироздание обречено "на инфернальную безисходность цикла". Наша мироздание закольцованно, отделено от "Великой Внепричинной Вселенной", "Змея кусает себя за хвост". Эта главная причина по которой я не верю в то что Ефремов материалист, не говоря уже о том, что марксист, или "марксист-ленинец". Вот цитата из ЛБ:
"— Ужасное кощунство для индийца слышать такие вещи, — нахмурился даже Витаркананда.
— Разве уважаемым слушателям неизвестна древняя индийская легенда, сохранившаяся в традициях брахманизма, об узурпации Брахмой творческого процесса вселенной? — спросил тихо Гирин.
Индийцы вдруг начали спорить, забыв о госте, пока Витаркананда, извинившись, не спросил, что известно гостю о легенде. Гирин пояснил, что Брахма, втайне от верховного духа Махадевы, создал закрытый мир пространства и времени в причинной зависимости, изолированной от Великой Внепричинной Вселенной. Он даже обманом овладел Сарасвати, заставив ее оплодотворить женским принципом Шакти преступно созданный мир. По велению Вишну Шива разрушитель внедряется в этот мир, чтобы разомкнуть круг космической опухоли…
Индийцы, удивленные тем, что легенда из тайных писаний известна чужеземцу, мрачно переглянулись, сказав несколько непонятных слов".
Именно это и породило инферно - изначальное эволюционное извращение суть которого в следующем:
"Получить лучшее, создать совершенство природа может лишь через бой, убийство, смерть детей и слабых, то есть через страдание, — наращивая его по мере усложнения и усовершенствования живых существ. Это первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле обрушенное на женщину, должно быть перенесено на неладную конструкцию мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это — его грех. Ибо мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении страдания, а не увеличении его, какая бы цель ни ставилась, потому что все цели — ничто перед миллиардом лет страданья".
По Ефремову, получается, первыми поняли что наш мир поражён иферно ещё жрецы бога Тота, тогда же и родилась мысль о том, что наш мир должен быть уничтожен (отражена в библейской легенде о Самсоне) но позднее орфики поняли, что существует возможность "разомкнуть круг космической опухоли". Впрочем, по Ефремову получается, что это поняли в Атлантиде (на Крите).
"В Газе, критской колонии на сирийском берегу, основанной за двенадцать веков до Таис, родился миф о Самсоне — ослепленном богатыре, прикованном к мельнице и осужденном вечно вращать ее колесо. Он спасся благодаря колоссальной силе, сломав колонны и обрушив на всех крышу храма. Издревле вращающийся небосвод сравнивался людьми с мельницей. Смысл содеянного героем сводился к тому, что надо разрушить мир и убить всех, чтобы уйти от вечного круговращения.
Орфики решили эту проблему по своему. До сей поры можно найти их наставления на золотых медальонах, которые они надевали на шеи своим умершим. Когда томимая жаждой душа умершего плелась по подземному царству через поля белых лилий — асфоделей, она должна была помнить, что нельзя пить из реки Леты. Ее вода, темная от затенявших берега высоких кипарисов, заставляла забывать прошедшую жизнь. Душа становилась беспомощным материалом для цикла нового рождения, разрушения, смерти, и так без конца. Но если напиться из священного ключа Персефоны, скрытого в роще, тогда душа, сохраняя память и знание, покидает безысходное Колесо и становится владыкой мертвых".
То есть, для того чтобы победить инферно, нужно победить смерть, и стать равными богам.
Аристон же не конец, и не смерть, поскольку "Нет границы совершенству", он может бесконечно становиться всё прекраснее. Но для того чтобы вести данный процесс сознательно, вначале нужно постичь "тайну двойственности", не путать с диалектикой, понять что в нашем мире нарушен принцип биполярности, что и привело к его расколу на Шакти и Тамас. Это первое условие того, чтобы однажды наступила Эра Объединения Шакти и Тамаса.