Смешно, но после сравнения докладов Нигоры и Николая у меня сложилось впечатление, что они говорят практически об одном и том же. Злодеи! из-за вас я был вынужден перечитать "ЛБ" - о чем не сожалею, поскольку восприятие от нового прочтения оказалось совсем иным - а теперь грузиться Клизовским и прочей блаватчиной.
Клизовский действительно немного непохож на Ефремова
Клизовский писал(а):Человеческому сознанию становится тесно на Земле. Усовершенствованные способы передвижения, дающие возможность в два-три дня облететь всю Землю, приводят к тому, что человек стремится достигнуть Луны, стремится установить общение с обитателями Марса - отсюда последние подъемы в стратосферу и попытки изобретения такой ракеты, которая, преодолев притяжение Земли, могла бы улететь в межзвездное пространство.
Утопичность этих попыток заключается в том, что человек в физическом теле, при помощи физических аппаратов, думает выйти из физической сферы Земли в такие области, где действуют другие законы и нужны другие аппараты, забывая, что человеческое тело и его механические аппараты действуют лишь в пределах физической сферы Земли. Премудрость Создателя предусмотрела стремление человеческого духа к межзвездным просторам Беспредельности и дала ему необходимые для этого природные аппараты.
Человек может тонким, или астральным, телом пользоваться для передвижений в сфере нашей планеты, но для межпланетных передвижений у человека существует ментальное тело.
Поэтому нужно не изобретать ракеты для межпланетных сообщений, но развивать свое сознание, чтобы пользоваться сознательно аппаратами, данными нам Природой.
Но все-таки, что читал Ефремов, когда, не удовлетворившись учебниками диамата, стал активно использовать для объяснения своих идей различные понятия "восточных учений"
Засел ли он на века в отдел санскритских рукописей, поехали ли он в тибетские монастыри, чтобы на множестве различных языков читать первоисточники, или все же, как нормальный белый человек, воспользовался трудами теософов, эзотериков и прочих редисок - собирателетолкователей и переводчиков - приснопамятного Свами Прабхупада, Блаватской, Рерихов?
Зря, конечно, Николай махал тряпкой "тонких материй". Ефремов явно не пользовался таким понятием
Но если переформулировать - из теософской в "диаматериалистическую" - воспользовавшись мягким приглашением к сотрудничеству йогов на лекции Гирина? Получим ли мы нечто совсем другое? Давайте помнить, что у всякого учения есть "ядро" и "защитная оболочка". "Защинтую оболочку" можно и отбросить - как, например, вину евреев в распятии христа. А вот без воскресения "вера наша тщетна".
Ефремов принадлежал примерно тому же поколению, что и Амосов. Они ходили на сеансы Мессинга. Они знали о советских парапсихологических исследованиях - например, автора мемуаров от имени того же Мессинга - Васильева, если я не ошибаюсь, и многих других. В телепатии, лечении внушением телесных недугов, в том числе рака и тому подобных тяжелых заболеваний для них не было ничего антиматериалистического. К ним только что из-под запрета пробилась кибернетика. Ясно видно, что они не искали особого посредника для передачи парапсихологической информации - будь то бога или торсионных полей. Они всюду ссылались на кибернетику.
То есть не испускание поля, а сложное взаимодействие множества сверхсложных организмов, на расстоянии, неконтроллируемой сознанием частью своих сознательных ресурсов, но в сумме - огромной "вычислительной" мощью, которая чего только не могла вывести обработкой и фильтрацией самой обычной, видимо-слышимо-излученной - и так же неуловимо подтвержденной информации.
Мог ли они Ефремов взять ЖЭ целиком, но подставить на место "красной тряпки" вполне материалистическую кибернетику? Переформулировав? Сломалась бы эта самая ЖЭ от подобного грубого вмешательства? Стала бы она непротиворечивой и мудрой философией самого Ефремова? Нет? А сломался ли иудаизм от впитывания в себя вражеской греческой философии - Аристотеля, Платона?
Ребята, берите пример с пейсастых - я просто обожаю их за это. Берите и совмещайте - может, получившаяся конструкция окажется куда более удобной в эксплуатации, чем исходная. Ведь вы же это умеете