Ладно, оставим пока в покое метафизику. Мы не сошлись в понимании слова, бывает. Я сейчас о другом хочу.
При чем тут "Тайная доктрина"? Кто из здесь присутствовавших ее призывал читать и тем более испорльзовать в качестве достоверного источника? Может хватит путать такие различные вещи,как "ТД" и Живая этика? И не смешивать Блаватскую с ее взглядами и Рерихов? То, что Б. в чем-то повляила на ЕИР еще не говорит о том, что Рерихи,а тем более ЖЭ опирались на ее доктрину. Ну,разные вещи!
Курсив мой. Ладно, я действительно не читала ТД (я вашего Пастернака не читал, но мнение имею, да
), и не очень разбираюсь во всем этом. Но по крайней мере мы установили, что
если Б повлияла на ЕИР, из этого не следует автоматически, что ЖЭ опирается на ТД. Стало быть,
если Р повлияли на ИАЕ, из этого на следует , что ТА, ЧБ и ЛБ опираются на ЖЭ.
То есть мы понимаем разницу между культурным влиянием (которое определяется просто по наличию соответствующих цитат, художественных приемов, кочующих образов) и идеологическим наследованием, котрое нужно обосновывать как минимум оригинальной авторской цитатой "я свои идеи почерпнул у того-то"(упс, я смотрю, Нигора уже подсуетилось насчет Рерихов и Блаватской;)), а как максимум, серьезным исследованием философских представлений обоих авторов. Похожие цитаты уже не прокатят. Делал кто-нибудь из ефремо-рериховцев такую работу? Если да, надо бы привести.
А вот товарищ Сат-Ок говорит, что "космист-диалектик и провозвестник ноосферного коммунизма, мощный разум, сумевший синтезировать для нужд нашего времени коммунизм и социал-утопизм, гуманистическую психологию, русский космизм и Живую Этику – вот действительный список широты достижений этого могучего духа. "
Он делал такое исследование? Он может доказать, что без ЖЭ не может быть Ефремова? (набо бы его доклад почитать, кстати)
И все "рерихнутые" именно что настаивают на идеологическом единстве ИАЕ и ЖЭ. Если бы они только культурные параллели проводили -- кто б их трогоал!
Далее, немного терминологических пояснений
но,если у кого-то работает (у кого и как отделить этих "Кого" от массы шарлатанов, болтунов и сумасшедших - отдельная сложная тема), зачем задвигать? Пусть каждый работает на своем фронте...
Я говорила о
науке в очень общем значении, как об
объективном знании, которое может быть передано (в противоположность
искусству (оно субъективно) и
мистическому откровению (оно вообще не передаваемо)) и превращено в
технологию -- способ воздействия на реальность, результаты которого не зависят от личности воздействующего (в отличие опять-таки от искусства(мастерства)).
То, что работает у отдельных личностей, к сожалению не может помочь нам. Ведь они не могут нам это передать. И в любом случае, о таких вещах следует разговаривать именно с теми личностями, у которых работает. Все остальные пусть постоят в сторонке.
Чувственно-рациональный я употребила в том смысле, в каком употребляли ученые эпохи Просвещения. Помнишь, были
сенсуалисты, ставившие во главу угла
чувственный опыт (Локк, Гоббс) и
рационалисты ставившие превыше всего
интеллектуальную интуицию (Декарт) Интуиция -- это еще пока рацио. Это еще не сверхчувственное познание.
СЧП это по идее какая-то гипотетическая следующая ступень после современного рационального метода (предыдущая -- так называемый обывательский здравый смысл). Из него (если он есть) по идее, тоже можно будет делать технологии -- лучше и эффективнее, чем современные.
Еще раз: я не утверждаю, что его нет. Я не утверждаю, что ИАЕ утверждал, что его нет. Я только утверждаю, что говорить о нем и ссылаться на него имеет право только тот, кто им уже владеет. И может продемонстрировать результаты.
Вот Сат-Ок пишет: " То же научное знание, о котором пишут Рерихи и Блаватская, лежит в области целостной, холистичной, континуальной науки, подчинённой законам функционирования третьей сигнальной системы, законам Прямого Луча; истоки этого Ефремов вполне справедливо увидел в том самом «интроспективном методе востока». "
-- спрашивется, у него самого эта третья сигнальная работает? Она работала у Рерихов и Блаватской? Если нет, то почто она поминается всуе? Если да, давайте об этом поподробнее. (обращаю внимание, что я повторяю то, что уже писала, а это не есть хорошо для дискуссии?)
Так вот, я утверждаю, что если у рерихнутых отобрать все, о чем они из соображений корректности (не полит-:)) не имеют права говорить, то от них ничего не останется. А останется набор фраз которые только почем зря отвлекают молодежь от классовой борьбы
Ну, имеется в виду, что внимание любителя ефремовской фантастики преключается с действительно важных вещей у него, как коммунизм, нравственные идеалы -- на всякую эзотерическую муть, которая на 99.9% гроша ломаного не стоит -- вот тебе и идеологическая борьба. Вот в этом и был основной пафос.
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.