О состоянии дел в Ордене перед 9 советом.

Ответить
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

О состоянии дел в Ордене перед 9 советом.

Сообщение Олег » 14 дек 2004, 07:05

О современном состоянии строительства Ордена и развития на базе него сообщества людей, создающих и культивирующих коммунистические отношения.


Кем мы являемся на сегодняшний день. Спустя два года после восьмого Совета, и возрождения Ордена, мы можем утверждать, что был как подъем в орденском строительстве, приходящийся на середину 2003 года, так и затяжной спад, в котором мы сейчас находимся. Подъем на первом этапе отражался почти во всех направлениях. Назовем их.
Внешняя работа. Подъем был связан с вовлечением в нашу орбиту двух групп, Дебаркадера и Питерцев, а также целого ряда отдельных личностей. Фактически мы подошли к созданию сетевого сообщества ориентированного на создание НК субкультуры.
Реформирование сайта Нооген, его расширение.
Внутренняя работа. Что касается внутренней работы, теоретическая ее составляющая также имела определенный успех. Рождение концепции Красной Идеи, обозначение основных черт ноосферного коммунизма или коммунизма в нашем понимании (мир Ефремова), концепция трех путей реализации Красной Идеи. Помимо этих основных идей, можно перечислить разработки по проблеме воспитания детей, в частности соотношение художественной литературы и вовлеченности в реальную жизнь нашего ребенка, разработки по Р-Ф, по заочной школе. В результате всего этого появляется много уточняющих переизданий «Слова о Ноогене». В непосредственном окружении складывается поле заинтересованных Красной Идеей и левыми взглядами людей через пропаганду и личные беседы.
Практическая составляющая внутренней работы так же дала плоды - в основном это связано с возрождением нашей атмосферы, сильным продвижением в «спеце» ряда товарищей. Больших успехов достигли в отделке центра – дома. Уже в самом начале обозначился застой в Общих научно-практических проектах (Р-Ф, ЭВОЛЮЦИЯ, ИСКУССТВО). Так же застой обозначился у каждого из нас на пути разностороннего развития.
Во внутренней работе была сделана работа по пониманию проблемы Тимов, их влияний и взаимодействий друг с другом, осмысление еще одного вида механизмов управления человеком, которые необходимо понять и научиться им управлять. Практические знания о Тимах друг друга.
Можно добавить о нашем «техническом прорыве», в результате подключения каждого из нас к Интернету стала возможна регулярная связь.
Школа.
Так же подъем был связан с успешным продвижением в школе некоторых товарищей, старых орденцев. Большим плюсом можно считать установление преемственности между орденцами и старшим поколением наших детей. Сам факт того, что Сима становится нашим соратником является залогом того, что правильные и здоровые начала Ордена, даже в обстановке неработающего Ордена, дают уникальные с точки зрения современного состояния молодежной культуры образцы решения или снятии проблемы отцов и детей, точно так как это предсказывалось в начале создания Ордена. Этот факт по многим причинам не оценивается и не замечается, хотя является одним из важнейших фактов - фактом жизнеспособности ордена. Распространение методов специфического воспитания на младших детей, основанного на правде, принципиальности, открытости, «соратничестве» стало давать свои плоды. В частности, это касается всех детей вовлеченных в орбиту орденской атмосферы. Наиболее ярко это проявилось среди тех детей, которые более или менее последовательно находятся в этой атмосфере. Можно отметить складывание у них коллектива, а также вовлечение их в орбиту орденских дел и атмосферы, разделенность.

Второй год стал для нас годом стагнации.
Атмосфера Ордена поддерживает уровень накала чуть выше чем обычный семейный клуб. Для нас это признак загнивания.
Внешняя работа.
Обозначились серьезные как практические, так и теоретические проблемы на пути строительства нашей субкультуры (Ноогена). Очевидная разность стартовых позиций встретившихся сообществ затормозила, а то и остановила процесс создания из групп крепко связанной сети групп нашей субкультуры. Спустя год появившиеся в орбите Ордена сообщества людей (Дебор, группа Хазанова и Питерская группа) так и не были вовлечены реально в общее дело, школу, субкультурное строительство, несмотря на затраченные нами усилия, что еще более усугубило моральный климат. О причинах и способах разрешения наметившихся проблем мы будем думать, и решать на Совете.
Мы не смогли наладить не только строительство НК субкультуры, но и стало тормозиться выстраивание более широкого поля - поля Красной Идеи. Были утеряны активные связи с Жуковым, Минарским, Лищинским и др.
Разработанные нами понятия такие, как Красная идея и идея реализации трех путей входят «в речевой аппарат во вне».
Во внешней работе – была сделана попытка «зондирования» левого поля, в результате сделаны выводы о том, что идея строительства субкультуры путем создания Орденов практически не воспринимается, вырабатываются методы донесения важности и необходимости «третьего пути».
Внутренняя работа.
Практически остановилась теоретическая работа, вернее, правильно сказать нет завершенных продуктов. Не складывается стройной взаимосвязанной системы, которая бы смогла описать наработанное в Ордене за прошедший год.
Сделана теоретическая работа по осмыслению таких понятий как:
– Поле Красной Идеи и понимание, какими характерными чертами обладают строители поля.
- Левое поле и понимание, какими характерными чертами обладают строители данного поля.
Тем самым на теоретическом уровне осмыслены формы и качества взаимодействий во вне. На практическом уровне – участие в работе проекта НК (авторы проекта Жуков, Беляков).
Сделана работа по осмыслению структурированию Школы, соподчиненность ее важнейших составляющих.
Осмысление необходимости и формы транслирования понятия «путь Женщины» во внешнюю среду.
Осмысление формы «внешней работы», в частности работа сайта, взаимодействие компонентов - «теория-практика».

Серьезный застой в практической составляющей внутренней работы. Сильный прорыв в «спеце» продолжает набирать темп, но лишь у части наших товарищей.
Провал в «неспеце» и «общем».
Школа .
Кроме того, ощущение стагнации стало накапливаться и в отношении прохождения школы внутри нашей группы Ноогена. Повисли неразрешимые проблемы, в частности проблема открытости и соответственно разделенности у наших товарищей, к этому можно также отнести уход из школы Т. Ульяновой.


Подведя краткий итог существования Ордена на протяжении этих двух лет, можно сказать, что мы на сегодняшний день являемся маргинальным сообществом, неспособным выполнять в полной мере поставленные цели. Каковы же причины этого состояния? Возможно ли вообще разрешение этого состояния? Именно эти вопросы должны стать на повестку дня очередного девятого Совета.
Попробуем в преддверии Совета собрать материалы, которые помогут предварительно подготовиться к разрешению этих вопросов.
К совету высылаются рабочие материалы от участников совета. Перед вами один из таких вариантов написанный в Марушкино. Сейчас собираются альтернативные проекты из Москвы, Израиля, Астрахани и пр.

Итак, каковы причины такого положения.
Причин несколько:
I. Нехватка времени, невозможность совмещение активной орденской жизни с активной жизнью в спеце, во втором пути, в жизни вообще.
II. Нехватка финансовых средств для реализации программы в рамках существующего количества людей.
III. Нехватка людей. Невозможность решать поставленные задачи в рамках только одного сообщества людей.

Рассмотрим подробнее.
I. Почему не хватает времени?
Есть два больших ответа. Первый ответ обсуждать бессмысленно, его стоит только назвать – это принципиальная невозможность совмещать активную жизнь с орденской. Принять этот ответ, не проверив нельзя.
Второй ответ – принципиально можно совмещать активную жизнь с орденской при решении ряда технических проблем.
Каковы технические проблемы, решение которых позволит положительно разрешить сложившуюся ситуацию?
1. Нехватка времени. Неправильная организация свободного времени каждого.
2. Неправильная постановка задач в Ордене, их избыточность.
3. Избыточное вовлечение в специальность, избыточная загруженность в этом направление, отрыв от разносторонности.
4. Тяжелое материальное состояние и как следствие большие время затраты на зарабатывание денег. Неправильная организация финансового состояния.

Основное решение проблемы I - нехватки времени - видится в введении открытого коллективного контроля.
1.Установить контроль за расходом свободного времени со стороны других. Изучать и постоянно анализировать, выявлять очаги неправильной организации времени и их исправление. Если таковых не имеется, воздействие на ситуацию в целом.
2. Определить приоритет задач в Ордене, с последующим контролем за их исполнением. 3. Создать коллективный контроль, с выделением ответственных, за спецом каждого.
а. Постоянные доклады о своем спеце.
б. Соборное определение приоритетов.
в. Создание поля реальной взаимопомощи в спеце друг друга на уровне технических, а по возможности и других задач.
4. Решение финансовых проблем видится через использование тех же самых методов:
а. получать информацию о финансовой ситуации каждого, путем создания независимой системы контроля за финансовым состоянием каждого ( с целью оказания помощи).
б. создание общих финансовых проектов, принципиально эффективных в силу ноосферной психологии .
в. Введение накопительной кассы с увеличенным процентом, усовершенствованная уравниловка.
г. введение в кризисных ситуациях общей финансовой системы.
II. Четвертый пункт, который отвечает на разрешение проблемы нехватки времени финансовой ситуации вполне подходит под разрешение второй основной причины несоответствия нас поставленным целям.
III. Нехватка людей.
1.Люди появляются, но уходят из-за невозможности наладить очную и заочную школу.
Разрешение проблемы времени должно частично снять это противоречие.
2. Люди не появляются по причине невозможности переделать их сумму психологических приспособлений к ЭРМ. Методы школы принципиально не срабатывают. Люди их просто отторгают. По всей видимости, требуется утончить и усовершенствовать методики школы.


Основные цели Ордена на ближайшие два года.

На сегодняшний день принципиальным и главным видится в течении ближайших лет добиться:
1. прохождение школы каждым из нас (включая прохождения Школы детьми, адаптация идеи для них);
2. налаживание внутренней работы;
3. выход на философскую теоретическую арену, с наработанными Орденом идеями, подходами с целью легализации в общественном сознании самого явления – коммунистической субкультуры (третьего пути);
4. увеличение количественного состава Ордена;
5. создание параллельных ячеек.

Эти пять задач должны быть поставлены во главу угла предстоящего периода жизни Ордена.


О школе.
Представляется важным учесть те нововведения, которые мы произвели по теории школы. Эти нововведения требуют обсуждения и принятия или отклонения орденцами.
Подача материала по школе должна дробиться на 5 пунктов:
1.Обоснование школы.
2. Цель школы.
Необходимо обсудить и утвердить вновь введенные качества, которые представляются на наш взгляд необходимыми для приобретения начальной морально-психологической базы будущего строителя коммунизма.
3. Необходимо оговорить принципы построения школы, которые мы вводим.
4. Мы заменяем понятие компоненты морально-психологической подготовки как нелогичные с точки зрения конструкции самой школы. Вводится понятие – программа прохождения школы. Которая включает в себя два уровня. Первый уровень – теоретическое освоение материала, включающее в себя как общемировоззренческие фундаментальные построения, так и прикладные. Второй уровень – практическое освоение, т.е. приобретение не только знаний, но и изменение себя в свете полученных знаний и навыков. Смотрите письмо о школе.
5 Собственно механизмы, методики, инструменты, практики. Оттачивание этих механизмов – дело Совета. Мы предлагаем в качестве рабочей модели разделить все методики на две части: индивидуальные и коллективные. Изучить природу этих двух групп методик и как следствие, разработать теорию заочной школы. Смотрите письмо о школе.


Внешняя работа включает в себя три основных направления:
1.личная пропаганда.
2. работа сайта.
3. подготовка к изданию газеты, книги, серии книг, статей.

Принципиальным видится произвести серьезные изменения как на самом сайте Нооген, так и в его организации.
На первое место должно быть выведено три основных аспекта, из которых будет состоять сайт. Назовем их вкратце.:
Первый раздел теоретический. Цель этого раздела включает в себя
А. теоретическую работу Ордена; открытие черт нашей культуры, способов ее достижения, нашей этики и эстетики;
Б. серия дружественных статей, отражающих черты нашего мировоззрения.

Второй раздел – наш мир, красная идея, коммунизм в прошлом, настоящем и будущем. Цель, показать корни и черты нашего коммунизма в каждой культуре, в каждом народе, в каждой эпохе.

Третий раздел – самый важный – должен быть посвящен проблемам строительства нашей культуры, нашей этики и эстетики. Цель – показать реалии распространения ноосферно-коммунистической субкультуры. Показать больше внутренней жизни Ордена, ее дыхание и развитие.


О системе связи.
Этот раздел сейчас разрабатывается и будет выслан перед Советом позже.

О внутренней работе
Этот раздел сейчас разрабатывается и будет выслан перед Советом позже.

Личностный вопрос.
Рассмотрим данный пункт также позже.

В заключение хотелось бы отметить, что данный текст является подготовительным к намечающемуся девятому Совету Ордена, который должен произойти в сентябре 2004 года.

Ждем от вас активности по подготовке и проработке важнейших тем, которые необходимо будет обсуждать на предстоящем Совете.

Август 2004 г.
P.S. Совет уже прошел. Основные решения Совета по изменению описанной выше ситуации были приняты. Сейчас реализуется программа Совета Ордена.

Ответить