Мотивация человека НКК

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Мотивация человека НКК

Сообщение Нигора » 25 фев 2006, 01:10

В создании Школы (морально-психологической подготовки человека для гармоничного существования в сообществах НКК) основополагающую роль играет понятие мотивации или мотивационной структуры личности.
Вот как видится суть этого термина одной из участниц строительства НКК
«Мотивация … для меня это тоже что и совесть. Некий внутренний камертон, подсказывающий место сбоя, место, где творится не справедливость, неправда. Как и когда она появилась во мне сказать очень сложно.
По-всей видимости, можно выделить два типа людей: люди, имеющие подсознательную мотивацию, вложенную в детстве воспитанием, общественными этическими нормами и пр.; и люди, приобретшие это чувство посредством духовного восхождения и труда. Первое – хорошо, ибо не энергозатратно и имеет определенный барьер в случае падения нравственного. Минус – как все неосознанное может быть не оценена в должной степени и законсервирована в развитии, что приведет на определенном этапе к моральному коллапсу. Второе – более энергозатратно, но достаточно основательно, так как вырабатывает привычку постоянного преодоления себя (того себя, в котором нет должной мотивации, должной совести). В этом случае всегда известна и оправдана с этической точки зрения необходимость постоянного развития мотивации. Минус – в случае нравственного падения – не срабатывает подсознательный барьер, поэтому падение, как правило, бывает глубоким и очень тяжелым.
Итак, если до трех лет (время формирования подсознательных мотивов поведения) в ребенка не было вложена основа коммунистической или гуманистической мотивации (совесть), тогда должна быть выстроена логическая цепочка размышлений, которая должна постоянно обосновывать необходимость приобретения этой мотивации и те последствия, которые будут без ее приобретения. Причем эта цепочка, как правильно Арина заметила, обязательно должна состыковываться с той частью мотивации или совести или боли, которая есть в наличие (не коммунистическая, отчасти может и не совсем гуманистическая, но обязательно содержащая какие-либо составные от них или косвенные черты и как минимум Красную идею). Как только прекратится или приостановится работа в этом направлении, неизбежна победа подсознательно срабатываемых, заложенных еще в раннем детстве норм и мотивов поведения.
У нас есть примеры и те и те. Возьмем меня - я можно сказать продукт советского общества и, вероятно, до трех лет в меня были вложены прописные истины гуманистического отношения и к человеку и к природе, в меру альтруизма, и негативное отношение и понимание вредности эгоизма, и стремление к жизни среди друзей. Кроме того, были запущены элементарные механизмы, позволяющие эти истины воплощать в своей жизни, не задумываясь и не напрягаясь сильно. Какие это механизмы – это отдельная тема еще мало исследованная, но думаю дублирующая по большому счету составные Красной идеи и известные 4 правила. А практически – если ты с другом и у тебя яблоко – поделись. Если, вы влипли в историю - не продавай товарища, заступись за младшего и далее по тексту Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» :) .
Теперь о главном в вопросе о мотивации, о чувстве боли, сознательности или совести – каковы же ее характерные черты? Как можно отличить правильную мотивацию от неправильной или не достаточной, тем более, что известно, что предела развития этого чувства нет?
Это, пожалуй, самое сложное дело и вербально никто еще не пытался сформулировать хотя бы тот минимум, который должен быть приобретен в школе. Это реальная наша задача.
Итак, попробуем с наскока, а далее отрехтуем.
1.Человек по окончании Школы должен приобрести такой уровень мотивации, когда естественным мыслится активное соучастие в жизни всех тех людей, с кем он сталкивается, активное и потенциально активное соучастие в жизни своей страны, потенциально активное соучастие в жизни планеты. Т.Е. человек не может быть равнодушен, ни когда речь идет о конкретно взятом известном или не известном человеке, ни когда речь идет о стране или планете.
Вопрос - до какой степени не равнодушен? До той, что при первой возможности он сможет активно вовлечься в жизнь или судьбу отдельного известного или неизвестного ему человека. Скапливая информацию держать руку на пульсе и принять решительные действия в нужный момент в судьбе своей страны".

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 25 фев 2006, 02:29

приобрести такой уровень мотивации
Т.е. мотивация на определённом количественном уровне, должна диалектически перейти в качество – коллективистско-альтруистическую потребность.
Проблема получается интересная и, на мой взгляд, не тривиальная – духовные потребности человека являются врождёнными или приобретенными? С точки зрения классической материалистической педагогики – материальные потребности первичны, духовные - вторичны, ноосферные - это вообще «надстройка где-то сверху». Но любому, кто имел реально дело с детьми известно – интерес к познанию, к прекрасному проявляется в ребёнке очень рано… Можно ли это свести лишь зоологическому инстинкту? Пожалуй, ответив на этот вопрос, мы серьёзно продвинемся в решении поднятой проблемы.
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 25 фев 2006, 10:29

Александр Гор писал:
Проблема получается интересная и, на мой взгляд, не тривиальная – духовные потребности человека являются врождёнными или приобретенными?
Вот ряд ссылочек, которые ракрывают наше понимание данной темы.
http://krasnaya-zastava.ru/2010-ki-theo ... -cheloveka
http://krasnaya-zastava.ru/2010-ki-theo ... sikhologii
http://krasnaya-zastava.ru/2010-ki-theo ... evolyutsii
http://krasnaya-zastava.ru/2020-ki-in-history/
http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=82
http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=92
http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=1323
http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=1316
http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=1351

Для прояснения нашей позиции важным является так же разбор такого понятия, как Красная идея. Его природы
Два объективных источника Красной Идеи.
1. Первобытный коммунизм. (прочтите настоятельно просим работу Семенова.) Это уже не Марксистская теория, это эмпирические данные. Прочтите менее солидную работу Кропоткина.
2. Немаловажным источником объясняющим Красную Идею –является стихийный материализм первых людей
Вот два совершенно базисных источника из которых и вырастало Древнейшее мировосприятие Красная Идея.

Два элемента этой Идеи обозначенные нами- это вера в человека и живая жизнь. Мы увидели преемственность первобытного коммунизма и материализма, через людей ЭРМ в будущий коммунизм и материализм.
Стоит разглядеть связь, пуповину ЖИВОЙ жизни и Коммунизма, а Не только Гуманизм-коммунизм.
Важно понимание как связь эта, каким образом передается в поколениях.

Дело в том, что раньше мы считали, что тот самый кристалл первобытной Экологической Ниши, лежит в основе человека, в наборе его доброго начала.
Но нам не был понятен механизм передачи этой доброй основы в будущие поколения.
Как то в споре с некоторыми товарищами, нам сказали, что только доказательство существования эйдетической памяти, о которой писал Ефремов, может подкрепить вашу теорию, о передаче информации.
К слову сказать какие то там генетики вроде бы вывели ген отвечающий за генетическую память. Но нас не очень убеждают многие грубо механистичные взгляды многих современных генетиков, но в данном случае, это было бы сильным доводом. Но он нас не радовал. Хотя многое мог бы подтвердить. Наша интуиция говорила, что механизм должен быть социальным. Хотя не исключена и генная передача древних мотиваций.
И вот затратив некоторое время мы тут сделали вслед за Марксом и Энгельсом определенное открытие «о этике и нравственности человечества».
Дело в том, что этика и нравственность историчны. То есть несут на себе отпечаток, эпохи.
Но это не все этика и нравственность не только историчны, они и «генеалогичны», что это? А это означает, что этика есть многослойный пирог. Она несет в себе прошлые нормы. Важный момент заключается в том, что наиболее древние нормы лежат в основе культуры. Н.Н. Моисеев и Семенов Ю, и Вернадский В.и конечно Ефремов И., осознавали, то есть от поколения к поколению, через воспитание, сказки передается огромный клубок , многослойных этических норм, а так как человек на протяжении веков, и сейчас еще все еще живет по принципам традиционного общества , то древнейшие нормы –обладают наибольшим авторитетом. По принципу прецедента. На них наслаиваются масса иных поздних норм, с которыми древние нормы вступают в противоречие, и наступают идеологические коллапсы. Более того у некоторых народов, эти коллапсы настолько сильные, что поздние воззрения приводят к необратимым противоречиям с законами выживания человека как вида. ТО есть они противоречат психофизиологической природе( сущности по Марксу ) человека как вида. Так уничтожают поздние религии этику взаимодействия язычника с природой. Или религиозная ацедия (безжизненность, презрение к жизни и человеку) приводит к падению эволюции целых народов –таков исламский и индуистский цивилизационный кризис, который мы наблюдаем с XVI в. Такое же было бы и с Европой не подоспей ограбление Африки и Америки, и не подоспей Возрождение.

Андрей Терентьев
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 07:24
Откуда: Самара

Сообщение Андрей Терентьев » 05 май 2006, 11:45

У человека НКК должна быть устойчивая мотивация лидера, мотивация творца, мотивация первопроходца.
То есть он должен не просто быть неравнодушным судьбе человека, страны планеты.
Сторонний наблюдатель тоже ведь неравнодушен: стоит себе в сторонке, наблюдает и переживает за судьбу (планеты, страны). И не просто переживает, а еще и записывает свои переживания, делиться ими с таким же, как и он, сторонними наблюдателями, обсуждает с ними более лучшие условия для наблюдения. Они называет это анализом, изучением, рассмотрением различных сторон и тенденций, выявлением разного опыта, накоплением информации.
Но при этом всё равно остаются наблюдателями, а попросту, по - народному – зеваками.
Когда бывает пожар, авария, драка таких ребят всегда очень много.
Стоят, переживают, наблюдают, изучают явление. Потому что их мотивация – наблюдать.
А мотивация человека НКК ведет его в бой, на участие в тушении пожара, в ликвидации последствий аварии и, самое главное, В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ для того, чтобы пожаров (аварий, драк) было впредь как можно меньше и как можно меньше был ущерб от них.
То есть человек НКК мотивирован на поиск проблем вокруг себя, превращения их в решаемые задачи и на успешное и качественное решение этих задач.

Аватара пользователя
Futuro
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 апр 2006, 09:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Futuro » 25 июн 2006, 16:58

Интересный вы вопрос обсуждаете, товарищи.
Один из самых сложных, на чём спотыкались создатели многочисленных коммун, утопических поселений, строители коммунизма.

Для начала, надо разобраться возможно ли вообще реализовать идею ноосферно-коммунистического (в нашей терминологии - гуманистического) общества и на чём такая возможность основана.

Я думаю, что это возможно, а основанием является, прежде всего, человеческая генетика. Точнее наличие в геноме ряда социальных инстинктов, а также прообраза идеального общественного устройства.
(Последнее утверждение несколько спорное.)
Отчасти тут можно сослаться на этологов (Конрад Лоренц и другие), которые серьёзно исследовали социальные инстинкты на примере животных.

Прокомментирую некоторые соображения, которые меня заинтересовали.
Александр Гор писал(а):духовные потребности человека являются врождёнными или приобретенными?
Я уверен, что - врождёнными. Но как и многие другие высшие потребности, они требуют благоприятной среды для своего развития, то есть культурной среды, предполагающей и культивирующей человеческую духовность. Что-то похожее (правда очень однобоко) пытались создавать при социализме. Сейчас, к сожалению, и этого нет...

Андрей Терентьев писал(а):У человека НКК должна быть устойчивая мотивация лидера, мотивация творца, мотивация первопроходца.
Дело в том, что все не могут быть лидерами. Это уже давно изучено в рамках той же этологии и социобиологии. Все люди в разной мере от природы наделены задатками к лидерству.
В этой связи я думаю, что задача вашей Школы и нашей Студии не в том, чтобы стараться из всех делать лидеров, а в том, чтобы искать потенциальных лидеров и помогать им стать лидерами-гуманистими.
А остальным помогать занять адекватное место в социальной структуре в соответствии со своей природой.

Вообще же, дожен сказать, этот принцип отностится ко всему. Мы его называем принцип аутентичности - соответствия самому себе (т.е. своим задаткам во всей их полноте).
И в рамках нашего пути самосовершенствоавания эта задача - системообразующая. Становиться самим собой, а не пытаться соответствовать каким-то выдуманным, пусть и очень привлекательным идеалам.
С уважением,
Алексей
[url=http://hsm.org.ru/]Гуманистический Союз Молодёжи[/url]

Дмитрий Романов
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 апр 2006, 07:06

Сообщение Дмитрий Романов » 25 июн 2006, 19:01

Futuro писал(а): В этой связи я думаю, что задача вашей Школы и нашей Студии не в том, чтобы стараться из всех делать лидеров, а в том, чтобы искать потенциальных лидеров и помогать им стать лидерами-гуманистими.
Безусловно, лидерские способности есть у кого-то в большей мере, у кого-то в меньшей мере, но как и любые другие способности их можно и нужно развивать. Почему ? Потому что лидерство это есть ответственность за себя и за других + умение принимать решения, эти качества нужны каждому человеку не зависимо от того чем и кем он руководит - своей жизнью или целым заводом.
Futuro писал(а):А остальным помогать занять адекватное место в социальной структуре в соответствии со своей природой.
Потакать своей "природе" значит потакать стихийным, зачастую разрушительным прежде всего для самого человека силам. Говорить что в природе у человека только добрые силы, надо лишь дать им свободу, значит обманывать себя.
Futuro писал(а): И в рамках нашего пути самосовершенствоавания эта задача - системообразующая. Становиться самим собой, а не пытаться соответствовать каким-то выдуманным, пусть и очень привлекательным идеалам.
Становиться самим собой ? А человек знает кто он есть на самом деле ? Какие потенциалы в нем могут быть скрыты ? А может ему захочется быть убийцей или вором ?
Идеалы для того и нужны чтобы дать вектор развития, из того что идеал зачастую недостижим, не означает что к нему не надо стремиться.
"Пусть все будут сами собой" и "зачем нужны идеалы" это позиции самоустранения, самоуспокоения и вседозволености.

Аватара пользователя
pvgoran
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 15:56
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение pvgoran » 25 июн 2006, 20:03

Дмитрий Романов писал(а):Безусловно, лидерские способности есть у кого-то в большей мере, у кого-то в меньшей мере, но как и любые другие способности их можно и нужно развивать. Почему ? Потому что лидерство это есть ответственность за себя и за других + умение принимать решения, эти качества нужны каждому человеку не зависимо от того чем и кем он руководит - своей жизнью или целым заводом.
Все-таки слово "лидерство" означает нечто иное. Можно сказать, это - способность "вести за собой" других людей. Так что говорить о "лидерстве в руководстве своей жизнью", на мой взгляд, некорректно.

А вообще, лидерство не в смысле авторитета, влияния (см. здесь), или высокого ранга, а именно как способность эффективно руководить другими - это, действительно, качество, которое имеет смысл развивать всем.
Александр Гор писал(а):духовные потребности человека являются врождёнными или приобретенными?
По-моему, духовные потребности - из тех свойств человека, которые являются, с одной стороны, приобретенными, а с другой стороны - характеристическими/"обязательными". Т.е. воспитание ребенка в обществе - которое и позволяет ему стать собственно человеком - с необходимостью приводит к их появлению.

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 26 июн 2006, 18:34

О духовных потребностях… Пожалуй что бы аргументировано ответить на вопрос: почему духовные потребности являются врождёнными, приобретёнными, или же имеют комбинированный источник – нужно определить что же мы считаем самими духовными потребностями. Вроде бы понятно, но всё же?
Верю в светлое будущее!

Йэнна
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 18:30
Контактная информация:

Сообщение Йэнна » 19 окт 2008, 17:27

А давайте реанимируем эту тему? По-моему, она интересная.
Я, например, не знаю - долго думала над этим, и не знаю, есть ли возможность создать такую мотивацию, если ее нет изначально (то есть воспитанием, в школе и т.д.)
Я имею в виду это:
Человек по окончании Школы должен приобрести такой уровень мотивации, когда естественным мыслится активное соучастие в жизни всех тех людей, с кем он сталкивается, активное и потенциально активное соучастие в жизни своей страны, потенциально активное соучастие в жизни планеты. Т.Е. человек не может быть равнодушен, ни когда речь идет о конкретно взятом известном или не известном человеке, ни когда речь идет о стране или планете. "
Ну что касается нашей Школы, то это в принципе может оказаться реальным. Потому что а. приходят люди, у которых уже есть зачатки такой "общественной" мотивации, их надо только как-то очистить, б. если приходит человек с другой мотивацией, он просто не додержится до конца, поймет, что он здесь чужой.
Это, конечно, только предположения.

Но вот другой вопрос - а возможно ли воспитание у каждого ребенка такой мотивации?
Каждого можно сделать добрым, научить делиться, научить сдерживать свои эгоистические порывы. Это скорее всего, так. Я не верю в некую врожденную порочность кого бы то ни было.
Но вот возможно ли у каждого воспитать интерес к происходящему в стране, в мире? Есть люди, дети, сосредоточенные исключительно на мирке вокруг себя, и я не представляю, как можно это изменить.
Другой вопрос, можно создать для этих людей такие условия, чтобы их деятельность в маленьком мире вокруг себя приносила пользу "большому миру". Что, собственно, происходило в СССР.
Но можно ли изменить их самих?

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 19 окт 2008, 17:54

Мне кажется, что если речь идет именно о воспитании с детства, то в мире, который обращен к тебе, как к индивидуальности, совершенно естественной и нормальной ситуацией будет то, что в каждом человеке возникнет ответный интерес, а состояние зацикленности на своем мирке и равнодушия ко внешнему станет редчайшим исключением.
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Аватара пользователя
Александр Гор
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 03:11
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Сообщение Александр Гор » 19 окт 2008, 18:36

Замечательный движок форума... Всё помнит. ;) Надо бы припомнить о чём шла речь и мне... Т.е. была дискуссия, не единственная на К.З., посвящённая врождённому – приобретенному, относительно человеческого развития.
Знаете, есть замечательная статья в Википедии ->>>Инстинкт
Известный отечественный зоопсихолог Курт Эрнестович Фабри (1923—1990), автор учебника «Основы зоопсихологии» (1976), неустанно подчеркивал, что инстинкт и научение не составляют 2 последовательные стадии в эволюционном развитии поведения; и будучи компонентами единого процесса поведения, они друг без друга не могут существовать. Иначе говоря, так называемых «чистых» инстинктов не существует. Поэтому классифицируя, например, строительство гнезд у шимпанзе, крыс, птиц, рыб, и ос как инстинктивное поведение, необходимо учитывать огромное разнообразие реальных психофизиологических механизмов такого поведения, оно в значительной степени может быть результатом научения и интеллектуального решения.

А обыватель, зачастую, свято убеждён, что инстинкт это нечто 100%-но врождённое.
Думаю нелишне, для того что бы лучше понять человека изучать и зоопсихологию тоже. ;)
Верю в светлое будущее!

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 19 окт 2008, 18:50

Да о мотивации.

Нацианолизм фиг с ним частично.

Но кому Вы хотите помогать?

Животным или Людям?

Если Людям, то Бог поможет вам.

Если зверолюдям, эволюция, это ошибочная позиция, наш мир фильм ужасов в конце которого все умирают, навсегда. И вы как личность умираете навсегда в конце своей жизни. Какие мотивации? Зачем помогать?
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 19 окт 2008, 18:53

Откуда добро? Если нет Бога.
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Кирилл
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:54
Контактная информация:

Сообщение Кирилл » 19 окт 2008, 19:10

Два варианта.

Если Бог есть, Он всемогущий и Любит всех людей и даже Гитлер живет в раю.

Если Бога нет. Вы умрете и вас не будет больше. И все кто умер их больше нет. Вы не видите истинную причину зла, сатана и первородный грех. Поэтому вы видите зло в самих людях. И не любите всех людей. И хотите убить некоторых из них чтобы сделать хорошо другим, но не потому что это будет хорошо другим, а потому что вам лично кажется что это будет хорошо другим.
А что хорошо?

"Если Бога нет. Вы умрете и вас не будет больше. И все кто умер их больше нет. ..."
Это?
Во имя этого надо убивать?

Какой из них более позитивный и справедливый?
С уважением, Кирилл.

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 19 окт 2008, 19:16

Кирилл, пожалуйста, успокойтесь. Вы сейчас что делаете? Монолог один сплошной... А тема совершенно другая. Я выношу предупреждение.
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Ответить