Misato писал(а):[
Вспомнился Жан Вальжан, укравший ложки у священника... Сказка ложь, да в ней намек. Впрочем, я сама не приверженец подобной этики. Пока. Но чем-то она меня восхищает. Хотя и не научна.
Добро должно быть с кулаками.
1. «Открою Вам я маленький секрет» - любая этика научна.
И в узком, и в широком смысле.
Просто разные этики описываются разными науками, и каждая в рамках своей науки закономерна и логична.
Для богослова научный коммунизм – это не наука и, следовательно, коммунистическая этика ненаучна.
Для т.н. коммунистического ортодокса – религиозная этика ненаучна.
А нам как практикам важно усадить богослова и комортодокса за один стол и сделать так чтобы они сумели понять друг друга и стали союзниками в каком-нибудь общем и полезном деле.
Например, «в борьбе за это»...
Для комортодокса, «это» - власть Советов.
Для богослова (честного, разумеется), его «это» - справедливое, максимально по-Божески устроенное общество.
Нам же важно разобраться в их словесных хитросплетениях, выявить в них общее и сделать так, чтобы их этики не разобщали, а сплачивали людей.
То есть мало сделать союзниками богослова и «научного коммуниста».
Надо сделать так, чтобы массы людей, разделяющие их убеждения, стали союзниками.
В этом смысл коммунистического строительства, смысл Коммунизма.
2. Добро, конечно, должно быть с кулаками. А также с головой, с сердцем и с прочими важными органами.
Иначе это будет не добро.
Кстати, в русском языке, слово «добрый» раньше было синонимом слов «сильный», «крепкий». Добрый конь, добрая изба.
А сейчас почему-то за добротой стали подразумевать слабость.
Я считаю, что это – главная ошибка.
Добрый – это сильный, смелый, умный, уверенный в себе.
Это многозначное, целостное понятие.