Теория Школы.

Ответить
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Теория Школы.

Сообщение Олег » 23 мар 2005, 21:19

Основные положения Школы Ордена (ячейки, зарождающейся ноосферной-коммунистической культуры).

1. Обоснование необходимости школы.
Итак, что есть школа для нас. Начнем с того, что идея возникла тогда, когда стало очевидным, что мы большей частью не способны выполнять цель, стоящую перед нами - воспитание человека коммунизма и установление коммунистических отношений. Мы тогда думали, что нам мешает: недостаток воли, безответственность; замкнутость, недопонимание друг друга, трата времени на развязывание узлов; несамостоятельность и как следствие поиск виноватых и т.д. и т.п.
К 1993 году стало очевидным, мы все разные, у нас разные стартовые данные: кто-то, не смотря на недостатки, может преодолевать себя и стоять за общее дело, кто-то не в состоянии этого делать, стопоря всех и все. Отсекать последних, мы не могли. Но и бросать дело жизни из-за недостатков отдельных людей было невмоготу. Итог - необходима морально-психологическая подготовка, необходимо наличие в человеке того самого минимума, что позволит поступательное, без пробуксовки, движение сообщества в теории и практике.
Позднее стало очевидным, что одной из самых главных проблем на пути строительства человека коммунизма является не столько безволие или лень, сколько отсутствие должной мотивации, индивидуалистический – атомарный неспособный к коллективному способ мысли - с одной стороны, а с другой - зависимость от авторитетов, управляемость механизмами, пассивность.
Пришло осознание того, что проблема заключена не в особенностях отдельных личностей, а значительно шире и отражает уровень общественного сознания, с комплексом внутренних связей, причин и следствий. Современный человек, как правило, переполнен массой качеств разрушительных для нормального функционирования любой солидарной системы более или менее организованной. Вновь приходящему человеку нужно подготовиться к внутренней жизни ноосферного сообщества.
2. Цель Школы – достижение качеств, необходимых для строительства НК сообществ людей.
Начальная база человека ноосферно - коммунистического сообщества включает:
1. Приобретение должной мотивационной структуры личности, включающей в себя на глубоком уровне чувствование боли за всю неустроенность в мире; виденье связи между проблемой отдельного человека и проблемой всего человечества, связи прошлого и сегодняшнего. То есть человек приобретает качество «осознавшей, прочувствовавшей неспокойной души».
Это свойство должно быть воплощено в человеке в первую очередь - иначе сообщество таких людей превратится в тусовку «романтических ловцов кайфа» или любителей «играть в интеллектуальный бисер» и т.п. Часто это свойство уже есть у человека, пришедшего к осознанию необходимости воплощать коммунистическую культуру здесь и теперь, в той форме насколько это возможно.
2. Умение быть самостоятельно и трезво мыслящей личностью, осознающей глубину и безграничность своей индивидуальности, могущей жить по собственным планам, а не по воле обстоятельств и, умеющей нести на себе всю полноту ответственности за свои слова, поступки, мысли (включая эмоции и даже эмоции) по возможности, (важно понять, что уровень возможностей контроля над собой может быть бесконечен, и поэтому важно к этому постоянное внимание, и поэтому важно научиться, что называется «держать ухо востро»).
Внимание к исходным своим качествам и качествам людей, которые помимо воли, влияют на поступки, мысли, чувства человека. То есть именно осознанное внимание, помноженное на продолжительную практику, и эмпирический опыт наблюдений и побед. Вот пример. «Я предался чувствам!» - так мыслит человек НК субкультуры. «Чувства овладели мной» - так мыслит человек ЭРМ.

3. Умение быть человеком социальным (соборным, коллективным). Под социальностью мы признаем формирование такого качества самосознания и самочувствования у отточенной и предельно самостоятельной личности, когда свое атомарное, индивидуальное существование воспринимается недостаточным и ограниченным. Это - основа его психо-физиологического формирования и происхождения, а также признание необходимости и счастья жить жизнью общества как составная его часть. Вследствие чего, каждый умеет: 1. Коллективно мыслить, т.е. человек должен научиться совместно приходить к единой точке зрения, не через компромисс, соглашательство или давление, а именно в результате коллективного размышления людей, желающих найти лучшее решение проблемы. 2. Приобретение таких качеств как планирование и совершение своих поступков, оценивая, по возможности, их с позиции чего они больше принесут «горя или радости», стараясь быть объективным. Но поскольку человек - субъект и не может быть совершенно объективен, то в наиболее важных вопросах большую объективность обеспечит коллективное мышление.


3. Принципы школы.
1. Принципиальной основой Школы является добровольность.
2. От человека в школе ничего не ждут, и тем более не требуют, кроме самого процесса обучения. Его ждут, но не требуют. В случае отсутствия этого процесса, просто все остается на месте. Человек может знать все о жизни сообщества, участвовать во всем, но на него не надеются.
3. Как происходит определение, что человек прошел школу и готов к строительству НК субкультуры. Никаких специальных экзаменов и присвоения «квалификации» на выходе из школы нет. Критерий один – практика поведения. Когда всем просто станет очевидным – что это друг, с ним легко, можно положиться и уже давно можно, просто привыкли к тому, что можно положиться, и просто знают, что он «тянет» на все 100.

4. Программа освоения Школы.

ТРИ СТУПЕННИ ШКОЛЫ
Программа Школы тематически и хронологически подразделена на четыре этапа со своими целями: начальный этап и три ступени. Все четыре этапа находятся по отношению друг к другу в последовательной зависимости.

Начальный этап (2-3 месяца).
Начальный этап - теоретическое и практическое ознакомление.

Цель этого этапа - ознакомление с основами теории НКК и теории Школы. Формирование общего понятийного аппарата. Приход к осознанному на базе освоенной теории решению о прохождении Школы. Начало складывания ячейки НКК – атмосферы доверия и дружбы.
I. Теоретическое ознакомление с основными положениями.
1.1. Красной Идеи. 1.2. НК - мировоззрения 1.3. Теории Трех Путей. 1.4. Теории –НКК.
2. Основные труды составляющие фундамент НК- мировоззрения. (Маркс, Энгельс, Ленин, Вернадский, Ефремов).
3. Слово о Ноогене (расширенный вариант)
II. Теоретическое ознакомление с теорией и практикой Школы.
1.1 Обоснование Школы.
1.2 Цель Школы
1.3 Принципы Школы.
1.4 Программа Школы.
1.5 Методы и инструменты Школы.
III. Практика Школы.
1. Встречи 2-3 раза в месяц
2. Письма 2 письма в неделб атмосферные
3. Работа с методиками 3.1обучение релаксации 3.2пробные рефлексии коллективные 3.3 Семинары по прочтенным материалам 3.4 Изучение методы Самоконтроля 3.5 Изучыение методов самоанализа 3.6 Изучение тестовых систем
4. Написание аналитических и критических текстов к методикам Школы и Прочим материалам.

Три ступени Школы – три качества человека НКК.
Три ступени Школы соответствуют этапам приобретения трех необходимых для строителя НКК качеств: 1. правильная мотивационная структура; 2. качество самостоятельной личности (хозяина); 3. качества человека коллективного (соборного).
Процесс обучения в школе имеет двоякую сущность. Внешняя сторона процесса обучения состоит из получения и освоения знаний (методик, практик и приобретение знания о необходимости действий, исходящих из конкретных качеств). Внутренняя сторона процесса - сущностная – это собственно приобретение конкретного качества, соответствующего одной из ступеней Школы. По приобретению качества действия человека мотивируются не знанием и навыками, а внутренней потребностью или необходимостью.
В рамках трех ступеней идет последовательное освоение материала школы, детально прописанного в ведомостях. Однако вне зависимости от хронологического прохождения и усвоения этого теоретического и практического материала, человек считается не прошедшим ступень, до тех пор, пока он не приобретает того качества, которое он должен был на ней приобрести.
Освоение и вживание в обозначенные принципы происходит как индивидуально, так и коллективно. Только сочетание двух этих подходов дает стойкий результат.


Первая ступень. (1-2 месяца)

Цель первой ступени Школы – внешнее и сущностное освоение правильной мотивационной структуры личности.
Мотивационная структура личности НК-человека - «чувство боли», это глубокое переживание и осознание неустроенности мира, его не гармоничности. Осознание связи между горем и радостью окружающего мира и собственной персоной. На этом уровне человек изучает существующие мотивационные структуры личности, и необходимые требования к мотивационной структуре личности человека, вставшего на путь коммунистического самовоспитания.
С самого начала, чему необходимо научиться, проходя школу - это на глубоком уровне почувствовать боль за всю неустроенность в мире; увидеть связь между проблемой отдельного человека и проблемой всего человечества, связь прошлого и сегодняшнего. То есть человек приобретает качество «осознавшей, прочувствовавшей неспокойной души». Подразумевается, что неспокойная душа это то, что должно быть на входе в Школу, а не на выходе.
Это свойство должно быть открыто в человеке в первую очередь - иначе Ноосферно Коммунистическая Культура не народится, а наше сетевое сообщество превратится в тусовку «романтических ловцов кайфа» или любителей «играть в интеллектуальный бисер» и т.п. Но нередко случается, что это свойство уже есть у человека, пришедшего в НКК.

Интеллектуально-практическое освоение материала:
1.1. Прочтение Ф.М Достоевского «Братья Карамазовы»; 1.2 Прочтение Ф.М Достоевского «Бедные люди»; 1.3 прочтение Г. Маркеса «Сто лет одиночества».
2. Практическая работа по созданию атмосферы: 2.1. встречи 1-2 раза в 2 недели; 2.2. - 2 письма в неделю.
3. Темы рефлексий: Мир мечты, Проблема Боли в основных сценах «Братьев Карамазовых (Зосима - Дмитрий, Алеша –Иван, Деятельная Любовь, Великий Инквизитор), (Смысл романа Гарсия Маркеса).
4. Критический анализ тем на форуме и формулирование своей позиции с соотнесением ее с НКК – (2-3 сообщения на форуме в неделю)
5. Некоторые основные труды составляющие фундамент НК- мировоззрения. (Маркс, Энгельс, Ленин, Вернадский, Ефремов).
6. Обучение должно происходить в трех направлениях (умственном, чувственном, физическом).
7. Ознакомление со Списками (квинтэссенцией тех явлений мира реального и мира образно понятийного, которые сформировали человека) так и Списками товарищей, друзей.
8. Коллективное ознакомление и обсуждение наиболее интересных для всех произведений искусства, литературы и др. из Списков участников.
9. Формирование правильной мотивации.
10. Cамостоятельные рефлексии 2-3 раза в неделю.

Сущностное освоение материала:
Оно происходит тогда, когда основным мотивом поступков человека станет служение человечеству вообще (чувство любви, боли, стремления к уменьшению горя и увеличению радости). Без достижения этого уровня, можно осваивать любой материал на двух последующих ступенях, но приобрести нужное качество для их достижения будет не возможно. Поэтому если человек исходит из групповистских или личных мотиваций в Школе, то приобретение свойств человека хозяина бессмысленно с точки зрения НКК.


Вторая ступень. (3-4 месяца)

Цель второй ступени Школы – изучение и приобретение личностью свойств человека- хозяина (термин рабочий), т.е. качества - самостоятельно и трезво мыслящей личности, осознающей глубину и безграничность своей индивидуальности, могущей жить по собственным планам, а не по воле обстоятельств, и умеющей нести на себе всю полноту ответственности за свои слова, поступки, мысли (включая чувства и даже эмоции) по-возможности, (важно понять что уровень возможностей бесконечен и человек никогда не останавливается на достигнутом, но цель Школы воспитать тот минимум, который позволит начать полноценную работу по строительству НКК).


Интеллектуально-практическое освоение материала:

I. После первой ступени еще нет надежды на своих, нет знаний, дающих надежное оружие для борьбы со злом, есть только одно желание – не навредить, не увеличивать горе хотя бы своими действиями. Принципы второй ступени Школы являются тем механизмом, обучение которому и соблюдение которого, как мы считаем, позволит на начальном этапе справиться с этой задачей. Перед нами четыре правила, которые связаны с одним из пунктов Красной идеи. Эти правила являются своеобразными заповедями – взаимоотношения одного человека с другим, в любой исторической и социальной обстановке. Они на наш взгляд универсальны.

1. Признание свободы человека вообще. Изначально каждый свободен поступать так, как ему заблагорассудится (но при этом принимать как должное последствия своих поступков, не обижаться и не возмущаться). Поступать «по совести» - результат добровольного, осознанного выбора человека.
2. Признание возможности собственной неправоты.
3. Умение ставить себя на место другого. Чтобы «изнутри» понять его - «не такого как я».
4. Не судить человека (не ставить крест), но разбирать и критиковать. Потому что в каждом человеке есть солнце.
Проиллюстрируем эти правила следующей цитатой теоретика народничества и анархизма М.А. Бакунина: «…Могу ли я уважать человека, если он глуп, злобен, достоин презрения? Конечно, если он обладает этими качествами, то невозможно, чтобы его подлость, тупоумие, грубость вызывали моё уважение, они мне противны и отвратительны; я приму против них, в случае надобности, самые энергичные меры, и даже убью этого человека, если у меня не останется других средств защитить мою жизнь, моё право или то, что мне дорого и мною уважаемо. Но во время самой решительной, ожесточённой и в случае необходимости смертельной борьбы с ним я должен уважать в нём его человеческую природу».)
В начале Школы человек начинает руководствоваться этими правилами. Обучается им и осваивает их.
II. Параллельно с овладением выше приведенными принципами осваиваются навыки и знания практической психологии, а именно: многоуровневый самоанализ (рефлексия) и знание психологических типов. Это позволяет четко понимать себя, свою мотивацию, свои механизмы и отождествленности. Знать, что может управлять мной. Знать, например, почему с одними людьми я конфликтен, а другие меня притягивают, что здесь от сознания, а что на животном уровне. Процесс самопознания себя и людей бесконечен. В рамках Школы происходит усваивание типов людей (соционика, темперамент и проч.) на уровне близкого круга единомышленников, решивших строить коммунистическую субкультуру (Ордена, например). Необходимость данной ступени очевидна. Человек приобретает не просто принципы взаимодействия, но и начинает понимать глубинные механизмы межчеловеческих взаимодействий, сформировавшихся за последние 40 тысячелетий. Изучаются принципы враждебной и чуждой нам манипуляции человека человеком или различными социальными структурами.
1. Осваивание 4-х правил.
2. Изучение своего био-психологического типа. Анализ и самоконтроль за основными как, позитивными так и негативными чертами личности. Освобождение от грубых отождествленностей.
3. Изучение семейного, национального, социально-экономического стереотипа поведения.
4. Осваивание принципов научного мышления (иерархия информации по ценности).
5. Темы для осмысления при выстраивании правильных качеств: Национализм-Интернациональность - Космополитизм.
6. Темы для осмысления при выстраивании правильных качеств: Мужской-Женский путь
7. Темы для осмысления при выстраивании правильных качеств: Система воспитания
8. Темы для осмысления при выстраивании правильных качеств: Свобода-Равенство-Справедливость – Братство и др.
9. Критический анализ теории НКК, выявление слабых мест и поднятие не раскрытых и новых проблем.
10. Продолжение изучения основных трудов, составляющих фундамент НК- мировоззрения. (Маркс, Энгельс, Ленин, Вернадский, Ефремов).
11. Обучение должно происходить в трех направлениях (умственном, чувственном, физическом см. ведомость).
12. Cамостоятельные рефлексии 3-4 раза в неделю.
13. Написание атмосферных писем и работа на форуме.
14. Общие рефлексии по самостоятельно разработанному группой плану.

Сущностное освоение материала
Оно происходит тогда, когда основным мотивом поступков человека уже является служение человечеству вообще (чувство любви, боли за несправедливость, стремления к уменьшению горя и увеличению радости), когда человек уже может отслеживать основные механизмы, управляющие им и его повседневным поведением и контролирует по возможности их. Без достижения этого уровня, можно осваивать любой материал на третьей ступени, но человек не хозяин, но талантливый коллективист будет всегда управляем и соборным он не станет. Только тот, кто смог стать не просто яркой индивидуальностью, а еще и отслеживающий себя, управляющий собой может стать истинным коллективистом, соборным человеком. Если материал и коллективные и самостоятельные практики за 3-4 месяца не помогут, а на это они не рассчитаны, так как задача Школы научить пользоваться орудиями себя строительства, а вот победа на пути каждой ступени это дело постоянной практики, и произойти она может и позже…


Третья ступень. (2-3 месяца).

Умение быть человеком социальным (соборным, коллективным). Под социальностью мы признаем формирование такого качества самосознания и самочувствования у отточенной и предельно самостоятельной личности, когда свое атомарное, индивидуальное существование воспринимается недостаточным и ограниченным. Это - основа его психо-физиологического формирования и происхождения, а также признание необходимости и счастья жить жизнью общества как составная его часть. Вследствие чего, каждый умеет: 1. Коллективно мыслить, т.е. человек должен научиться совместно приходить к единой точке зрения, не через компромисс, соглашательство или давление, а именно в результате коллективного размышления людей, желающих найти лучшее решение проблемы. 2. Приобретение таких качеств как планирование и совершение своих поступков, оценивая, по возможности, их с позиции чего они больше принесут «горя или радости», стараясь быть объективным. Но поскольку человек - субъект и не может быть совершенно объективен, то в наиболее важных вопросах большую объективность обеспечит коллективное мышление.

Интеллектуально-практическое освоение материала:1. Психология открытости
Освоение принципа открытости как важнейшей основы человека коммунизма и коммунистического сообщества, в событиях затрагивающих общее дело означает:
1) свободный доступ информации себе о себе; (2) свободный доступ информации себе обо всех; (3) свободный ход информации о себе - всем; (4) свободный ход всей информации всем, и все эти четыре пункта при двух условиях: (1) за исключением информации, которая может в данный момент нанести вред человеку (принцип «Мудрого благоразумия»); (2) за исключением интимных и очень личных, но несущественных моментов.

1. Осваивание 4-х принципов психологии открытости.
2. Изучение био-психологических типов товарищей. Анализ и взаимодействие с учетом основных как, позитивных так и негативных черт друзей-товарищей. Совместная деятельность и жизнь с учетом возможности помощи в борьбе с грубыми отождествленностями.
3. Изучение семейного, национального, социально-экономического стереотипов поведений, в рамках группы.
4. Осваивание принципов коллективного научного мышления (иерархия информации по ценности).
5. Критический анализ теории НКК, выявление слабых мест и поднятие не раскрытых и новых проблем.
6. Продолжение изучения основных трудов составляющих фундамент НК- мировоззрения. (Маркс, Энгельс, Ленин, Вернадский, Ефремов).
7. Обучение должно происходить в трех направлениях (умственном, чувственном, физическом см. ведомость).
8. Перманентные самостоятельные рефлексии.
9. Написание атмосферных писем и работа на форуме.
10. Общие рефлексии по самостоятельно разработанному группой плану.
11. Подключение к теоретической и практической работе ячейки НКК.

Сущностное освоение материала
Под сущностным освоением материала мы признаем формирование такого качества самосознания и самочувствования у отточенной и предельно самостоятельной личности, когда свое атомарное, индивидуальное существование воспринимается недостаточным и ограниченным.


Окончание Школы происходит тогда, когда всем просто станет очевидным – что это друг, с ним легко, можно положиться и уже давно можно, просто привыкли к тому, что можно положиться, и просто знают, что он «тянет» на все 100. Поступки такой личности определены ясной альтруистичной мотивацией, что это самостоятельно мыслящая, отслеживающая себя личность, защищенная от влияния манипуляции, и роли авторитетов, что это личность, осознающая ограниченность своего атомарного положения и творящая соборность вокруг себя.

5. Инструменты, используемые для освоения программы Школы.А) индивидуальные
- освоение теоретического материала, семинары, индивидуальная работа над пройденным материалом, осмысление, критика изученного
- самоанализ
-самоконтроль
- методы многоуровневой рефлексии
-прочие методики
Б) коллективные
- введение статуса ответственного за вновь пришедшего в Школу человека.
-атмосфера ноосферного коммунистического братства (орденская атмосфера). Принцип, произнесенный Маленьким Принцем, является главным. «Раз мы приручили человека, значит мы за него в ответе»
- коллективные рефлексии.
- коллективные тесты
-практика внутренней и внешней работы Ордена, др. сообществ НКК.

П.С. Пройти Школу в одиночку нельзя.
Последний раз редактировалось Олег 26 мар 2005, 13:23, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 25 мар 2005, 22:47

Небольшие комментарии от Нигоры к теории Школы.

Дорогой, товарищ!

Главное, что должно случиться с вами после принятия решения проходить Школу - это реальное изменение жизни. И не важно, что у кого-то это будет происходить медленно и последовательно или скачками, а кто-то ощутит это изменение в одночасье.
Главное - последовательное изменение должно быть - и именно оно есть критерий продвижения в Школе.
В первом триместре, как вы заметили, основной удар приходился на освоение сути Школы - приход к общему мнению на принципиальные вопросы, без согласия в которых бессмысленно все остальное продвижение. Можно сказать, что это даже пред этап школы, т к. сама жизнь школьника в нем по большому счету еще не затрагивается. На этом этапе школьник только ментально сопоставляет свои собственные цели и устремления с целями и инструментами, предлагаемыми НКК. Хотя подспудно уже начата работа над атмосферой и уже на начальном этапе человек может ощутить силу и привлекательность (в смысле человечности) основ третьего пути.
Итак, итоги 1-го триместра - человек решил проходить школу, то есть он осознал свою приверженность Красной идеи и НК мировоззрению. Он так же в общих чертах понял пути достижения НК общества. 2-й и 3-йпути, как самостоятельные, но и как недостаточные друг без друга. Он осознал в общих чертах, что носитель низовой НК субкультуры отличается от носителя других суб. и просто культур целым рядом характеристик, то есть на нем отпечатались следы определенного саморазвития. Он понял, что ордена создали для этого начальную базу морально-психологической подготовки, которую и назвали Школой.
Нужны ли субкультуре НК и ее носителям НК - качества? И если да, то - какие и в какой степени?
Ведь, можно достаточными посчитать просто хорошие качества человека ЭРМ. Или все-таки качества НК особенные и системные? Наш ответ на эти вопросы изложен в основных положениях по Школе. Если три цели - приобретение правильной мотивации, качества самостоятельного и ответственного человека «хозяина своих мыслей и поступков» и человека коллективного, умеющего мыслить и жить «соборно» - стали и перед вами, то вы действительно на пороге 2-го триместра школы.
Вот теперь мы действительно вплотную подошли непосредственно к человеку и затрагиваем его обычную повседневную жизнь.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 25 мар 2005, 22:50

продолжение
Школа готовит человека с минимально необходимыми качествами для жизни и работы в НКК ячейке, что требует превращения его в человека гармонично развитого или, по крайней мере, без явных перекосов. Мы это формулируем как обязательное равномерное развитие в трех направлениях: физическом, интеллектуальном и чувственно-эмоциональном. Первая самооценка через призму этого правила (развитие в трех направлениях) - уже дает человеку понять, где у него перекос, какая сфера отстает. И усилие прилагается для быстрого выравнивания этого перекоса. Причем выравнивание должно идти по принципу подтягивания отстающего, но не за счет уменьшения остальных показателей или подгонки их под среднее арифметическое.
Как это может выглядеть практически?
Физическое направление - любой школьник должен задаться вопросом - каково его здоровье, каково его физическое развитие. Выявить проблемные места и составить программу выздоровления и долгосрочного развития. Сначала рекомендуется пройти диспансеризацию в поликлинике. Начать делать по утрам зарядку, обще укрепительные занятия 2-3 раза в неделю (бассейн или йога или бег или лыжи или атлетика в зависимости от индивидуальных качеств, возможностей). По возможности, в отказаться от вредных привычек (курение, спиртное и пр.). Главное быстро и эффективно высвободить силы или их скопить для увеличивающихся нагрузок. Если всего этого (знания о своем здоровье, контроля его и поддержания хорошей физ. формы) у человека не было, то это показатель явного перекоса и соответственно необходимо делать все вышеперечисленное.
Параллельно необходимо обучение релаксации как способу наиболее быстрого восстановления сил.
Интеллектуальное направление - это научение новым способам отбора и обработки информации. Обучение научному формату общения и анализа (думания). Освоение теоретических наработок левой мысли, изучение истории, естесственно-научных концепций по эволюции живого на Земле. Чем принципиально этот процесс должен отличаться от того, что был раньше?
Необходимо научиться рефлексии - способу анализа информации с максимальным раскрытием обстоятельств и условий и истинных мотивов рождения той или иной мысли.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 25 мар 2005, 22:51

Рефлексия состоит из психо-физиологической настройки на нее (сосредоточение, состояние психофизиологической уравновешенности или спокойствие), и нескольких кругов собственно рефлексии ( обычно она включает 3 круга: A, B, C. А - размышление на заданную тему; В - анализ того, что происходило в момент рефлексии А. С - анализ того, что происходило в момент рефлексии В). Рефлексия - как аналитический инструмент помогает человеку решать интеллектуальные и нравственные задачи без отягощения собственными отождествленностями и эмоциями, ибо в рефлексии размышляют о проблеме, а не о личности. Т.е. она способствует пониманию человеком своих механизмов (отождествленностей), позволяет взглянуть на себя со стороны.
Параллельно осваиваются правила иерархии информации по ее научной ценности:
1. Эмпирические обобщения - как самые ценные;
2. Теоретические построения с аргументацией - вторые по уровню ценности;
3. Наблюдения отдельно взятых индивидуумов - как наименее ценная.
Это важно как освоение общего языка и научной корректности мышления. Достаточно быстро осваивается, но серьезно перестраивает все мыслительные цепочки, задавая вектор научности в мышлении.
Эмоционально-чувственное направление - развитие эмоций и чувств посредством искусства и литературы. В первую очередь здесь работа над правильной мотивацией - научение сопереживанию (чувство боли), умению вставать на место другого.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 25 мар 2005, 22:55

окончание
Мощным толком будет ознакомление со «Списками» школьников и орденцев, куда входят произведения искусства, литературы (здесь и изобразительное ис-во, и музыка, и кино, и танец, и древние культуры и живые герои и просто достойные люди, оказавшие своим существованием большое влияние на ценностную шкалу школьник), повлиявшие на формирование этих людей. В совместном освоении этих списков будет происходить не только открытие и сближение и понимание друг друга, но и, безусловно, развитие, ибо участники сильно различны и в возрасте, в национальностях, и во вкусах и неминуемо придется в себя впускать неизведанные миры. Это будет очень богатая почва для развития и становления должного эмоционально-чувственного ряда.


В нашей Школе принципы самоуправления и саморганизации, опирающиеся на скопленный практический и теоретический опыт. Только благодаря этому опыту есть старшие товарищи на которых лежит дополнительная ответственность - донесения этого опыта и его наращивания.

1. Необходимо понять, что ты не один, что нас много, мы делаем общее дело. Надо обживать эту мысль.
2. Ознакомившись с теорией Школы, надо ее обживать. Как это может выглядеть:
Известные 4 правила выписываются на бумаге и развешиваются, там где чаще всего челвек бывает. Зрительно наталкиваясь на них человек вынужден будет сверять с ними свое поведение. Или хотя бы привыкать, что такие правила есть и что он согласился им следовать.
3.Основной способ глубокого проникновения в теорию и внедрения ее в повседневную практику жизни - это постановка вопросов, и постоянный и самостоятельный поиск ответов.
Как это может выглядеть: заводится файл, куда записываются любые вопросы, по теории Школы от принципиальных до методических и идет поиск ответа, но не через просто спросил, тебе ответили, а
Изменение ритма жизни в связи с встречами по школе и людьми других групп, с написанием и прочтением писем и сообщений форума, осмыслением большого числа теоретических
работ, с проникновением во многих участников НКК и сочувствующих ей - нарастает как снежный ком, грозя раздавить своей непомерной тяжестью психику неподготовленного человека.
Что делать?
В идеале, хорошо бы чтоб на одного школьника приходилось по одному человеку, уже прошедшему школу и внимательно следящему за всеми изменениями их тяжестью и особенностями восприятия их школьником. Но, к сожалению, это не в наших силах и еще ни один год.
Есть несколько методов, помогающих справиться с новыми нагрузками.
1. Если наблюдается подавленность, дипрессия - нужно не бояться объявить тайм-аут. Многие вопросы отпадут, когда удастся взглянуть на все происходящее со стороны, спокойно взвесив, где перетянуто, в чем причина.
Такие механизмы как релаксация и рефлексия при их уже умелом применении должны справляться как с усталостью, так и с своевременным выявлением точек напряжения и снятием их. А пока им только обучаются, важно не надорваться ни физически, ни психологиески.
Если вы открытый человек и вам не гипертрудно поделиться проблемами, вынести их на рефлексию и совместно найти узловые моменты и определить план как с ними начинать справляться. Если вы не столь открыты и это сложно, можно устроить вертуальную рефлексию.А если вам и это трудно, то нужно набраться терпения, работать над открытостью и доверием, и стараться через самоконтроль и самоанализ увидеть основные причины проблемной ситуации. Главное при этом помнить, что, несмотря на вашу уникальность, проблемы, мучающие вас, схожи с проблемами многих других людей. Это потому,что во многом у них общая природа - излом сознания, выработанный ЭРМ. Важно понимать, что на рефлексии обсуждается не сам человек, а его проблемы. Никто не будет судить - это одно из важнейштих условий. Нигора

Ответить