Один из аспектов воспитания

Ответить
ДЛ
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 02:25

Один из аспектов воспитания

Сообщение ДЛ » 13 авг 2005, 17:54

После некоторого знакомства с другими группами, строящими ту или иную субкультуру набросала небольшой текст, связанный с моим отношением к одной из частораспространенных ошибок связанных с воспитанием нового поколения, увиденных мной в самых разных группах. Я, конечно, не говорю, что у нас доходит до подобных прецедентальных ошибок, да и говорить еще рано. Но мнение все же высказать хочу.

Ознакомляясь со многими группами и организациями, строящими субкультуру и имеющими за плечами не один десяток лет работы, можно заметить разницу в восприятии поколений. Под поколениями имеются в виду люди, пришедшими в подобную группу в уже сознательном возрасте и теми, кто родился и вырос в ней. И у последних нередко формируется гораздо больше ошибок, чем у первых. В основном это происходит в связи с разницей в опыте близкого общения с иными, не разделяющими основные идеи и принципы группы людьми. Когда большая часть окружающих тебя с рождения взрослых мыслит в одном порядке и воспитывает те же мысли в тебе, иные мнения могут казаться дикими, чуждыми и, соответственно, явно неправильными. Разумеется, это происходит далеко не во всех случаях. Зачастую дети вырастают в достаточно сознательных людей. Но, увы, чем больше людей рождается; тем больше создается негативных прецедентов.

Если говорить о воспитании детей в некой субкультурной среде, подразумевающей внушение им с раннего детства определенных идей и мировоззрения, то стоит вспомнить такую немаловажную вещь как отношение к окружающим. Причем окружающим не разделяющим те же общие идеи и нравственные нормы. К сожалению, нередко возникает ситуация, когда из-за неумения воспитателей в детях, выросших среди людей исповедующих одни и те же идеи, формируется пренебрежительное отношение к тем людям, что эти идеи не разделяют. Родители и учителя формируют в них ощущение собственной правоты, но не уделяют подлинные время и усилия на внушение принципа, что «Мы правы, но мы (пока) не лучше, а они не хуже». В результате подростки считают себя вправе относиться к окружающим с позиции «высших» к «низшим». Может не в прямом выражении данного смысла, но в плане, когда полагают тех недостойными быть правыми. То есть считают, что правы, могут быть только они, как носители идеи и никто иной. И не разделяющие их позицию не способны мыслить в верном направлении (по крайней мере, до тех пор, пока не примут их мировоззрение).
Получается, что стремясь воспитать себе достойных преемников люди уделяя внимание одним вещам и пренебрегая другими, выращивают людей не способных понять истинное значение идей которые несут. Может ли человек говорить о человекоуважении, когда сам считает сбродом всех сомневающихся в этой идее?
В случае верности внушаемой детям идеи в их обязанности входит внушение этой истины другим людям. Но если у начавших это дело есть жизненный опыт вне этого дела, то у таких детей нередко нет представления о другой жизни и выработанного уважения к окружающим. Именно по этой причине они не способны эффективно взаимодействовать с остальными людьми. В их среде все взрослые являются носителями тех же принципов что и они. Из-за этого они автоматически начинают думать, что иное мышление является ненормальным - ошибочным и не может внушать уважения или что еще хуже должно искореняться.
Таким образом, одну из главных ролей необходимо отдавать обучению уважению к чужой точке зрения, даже не совпадающей с твоей. Подростки должны уметь и хотеть разбирать чужое мнение, а не сразу откидывать как ошибочное. Иначе есть риск, как вырастить людей, не приспособленных к нормальному здоровому общению так и загубить все свои хорошие идеи на корню; воспитав эгоистов не способных понимать и говорить с окружающими их людьми.

Ответить