терпимость-плюрализм в чем разность

Anton
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 21:38

Сообщение Anton » 12 фев 2006, 14:00

Иван Цыбин писал(а): Должна быть осознанная и взятая на себя обязанность - отстаивая своё мнение искать истину.
Иллюстрируя сказанное мной выше, отвечу. Это не самое удачное решение для современного мира. Отстаивая свое мнение и ведя совместный поиск истины, вы потеряете недопустимо много время на прения, отстаивания, обсуждения. А мир в это время будет безответно ждать ваших действий. Это будет картина маслом "Засовещавшиеся"...

Anton
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 21:38

Сообщение Anton » 12 фев 2006, 14:29

Александре Гуляевой:
Почитал я Ваши размышления. Не буду детально критиковать, выражу общее впечатление.

Это напоминает размышления птицы, попавшей в сеть, причем загоняете Вы себя в сети - сами. Вроде и вправо броситься - нельзя, и влево - нельзя. И хочется, и колется, и сплошные условности всюду - "да, конечно, мы за, но в некоторых случаях нет, никак, ни в коем случае".

Мне хотелось бы жить и размышлять широко и сильно, и видеть свободных же людей, а не так: шаг влево-шаг вправо - расстрел.

Аватара пользователя
Александра Верцинская
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 21:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александра Верцинская » 13 фев 2006, 14:07

:D
Прошу прощения, Антон, но вам придется объяснить подробнее, что вы вкладываете в понятие "свобода", а также подробно "покритиковать" меня... Иначе ваше "впечателение" останется всего-навсего декларативным, малозначащим и безосновательным высказыванием, не имеющим отношения к обсуждаемой теме.

Навеки ваша, закованная в цепи несвободы.
Хотя нет... "навеки" - это уже проявление несвободы. Лучше: временно ваша, пока еще закованая, жаждущая "освобождения", о Учитель!
На расстоянии да еще через субъективную призму виртуальных абстракций, видимые грани сути и формы стираются...

Anton
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 21:38

Сообщение Anton » 13 фев 2006, 15:08

Александра Гуляева писал(а)::D
Прошу прощения, Антон, но вам придется объяснить подробнее, что вы вкладываете в понятие "свобода", а также подробно "покритиковать" меня... Иначе ваше "впечателение" останется всего-навсего декларативным, малозначащим и безосновательным высказыванием, не имеющим отношения к обсуждаемой теме.
Тоже мне, испугали 8) Скажете тоже - "придется"... Есть такой стиль беседы, когда люди не доказывают друг другу что-то, а просто высказывают свои впечатления, а там уж - объявляйте их, чем хотите.

А отношение к обсуждаемой теме мое сообщение имеет методическое. Ибо важно не только что обсуждать, но и из какой позиции это делать.

Я отказался от непосредственной критики из-за ее объема и бессмысленности. Путаницы у Вас много. Ну, мне так кажется. Буду рад, если я ошибаюсь. Но если Вы так уж страстно желаете моих объяснений, я по паре основных пунктов пройдусь. Ближе к вечеру.
Навеки ваша, закованная в цепи несвободы.
Хотя нет... "навеки" - это уже проявление несвободы. Лучше: временно ваша, пока еще закованая, жаждущая "освобождения", о Учитель!

Не беспокойтесь, "навеки" - это еще не несвобода. Человеческое "навеки" всяко меньше абсолютной вечности... Многочисленные опять же чисто человеческие истории это подтверждают ;)

Теперь насчет "о Учитель!" и "о Ученица!".
Мне захотелось высказать свое впечатление. Возможно я взял с Вами неверный тон: за это извините. Но я плохо представляю, как эти же мысли можно было высказать по-другому. Может, вы мне подскажете?

Возможно, был еще вариант промолчать. Но я отказался от этого варианта, и пока об этом не жалею.

Anton
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 21:38

Сообщение Anton » 13 фев 2006, 19:23

Итак, свобода. Правильно говорят, что это познанная необходимость. Раскрывая это утверждение, скажу, что свобода - это определенность и устойчивость знания о необходимости, ибо без определенности и устойчивости знания нельзя сказать, что необходимость познана.

Теперь перейдем к критике отдельных положений.
Александра Гуляева писал(а):
Либерализм, к сожалению, скатывается обычно до попустительства, а именно - в лучшем случае человек оставляет за собой право не считаться с общественным мнением, так как его мнение "тоже имеет право быть". В «лучшем» случае в результате мы закрываем глаза на то, что человек губит себя («на зло бабушке отморожу уши») и не вмешиваемся в этот процесс, а в худшем – позволяем человеку совершить человекоубийство (исключая самозащиту в различных ее проявлениях) или еще какое неоправданное зло, поскольку «это тоже мнение «свободного, независимого» человека. В общем, в самой его сути есть отравляющее вещество «псевдосвободы».
Либерализм – это буржуазное общественно-политическое учение. Несмотря на то, что в корне этого слова слышится латинская «свобода», либерализм освобождает человека лишь для определенного уровня общественного развития – капиталистического. Для всех других формаций либерализм – не свобода.

До либерализма нужно дорасти. Символом приближающихся буржуазных преобразований стала эпоха Просвещения, в которую идеи массового образования для блага страны и переустройства общества на рациональных началах широко распространились. А образование – это, в частности, приобретение социальной ответственности. Никакой либерализм невозможен, если у граждан отсутствует социальная ответственность.

Что же до «на зло бабушке отморожу уши» и т.п., то это – яркий случай отсутствия социальной ответственности. Если подобные аргументы актуальны для какого-либо сообщества, то я могу с определенностью сказать, что это сообщество не доросло до капиталистического уровня. Либерализм для него слишком велик и поэтому действительно не годится для него, как идеология общения. Тут скорее нужны отношения, спроецированные из феодального строя – короли и подчиненные, вассалы и сеньоры, и т.п.

Подвожу итог. Вы, Александра обсуждая общественно-политическое понятие «либерализма», пытаетесь оперировать аргументами из конкретно-бытовой реальности. Искусственно заужая область рассмотрения этого понятия, Вы получили случайное, обусловленное особенностями вашего сегодняшнего окружения, мнение о либерализме. Теперь любой, кто понимает понятие «либерализма» может прийти, и указать Вам на это, и Вы против этого – беззащитны. В этом и состоит Ваша несвобода.
Плюрализм, как разность мнений допустим лишь до определенной черты, а именно – личные вкусы каждого человека на еду, одежду, здоровые эстетические предпочтения (крайне разнообразные и без извращений) в различных сферах жизни и т.п. Но плюрализма не может и не должно быть в идеологии, идеях общественного устройства, общечеловеческого мировосприятия, иначе рано или поздно возникает не борьба идей, а стычка между «враждующими» сторонами… Короче, либерализм, порождая и допуская плюрализм в тех сферах, в которых его нельзя допустить губителен для нас, для работы коллектива.
Плюрализм не характерен для либерализма. Либерализм проповедует борьбу идей (т.е. любой механизм взаимодействия идей, который предусматривает отказ от некоторых из них при определенных условиях), а борьба идей рано или поздно приводит к общему мнению. Главное в либерализме – не разница идей, главное в нем – последующее достижение единства на новом уровне с помощью процесса, который условно назван "борьба". Достижение единства - это то, ради чего вообще придуман либерализм, а разница идей – лишь средство для достижения нового качества этого единства.

Забавно что Вы, отвергая либерализм, проповедуете его. Ибо достижение общей точки зрения – это он самый и есть, независимо от методов, которыми достигается согласие. Вы ставите себя в очень забавное :) положение: отказываясь от капиталистической идеологии на словах, Вы последовательно проводите её на деле. Вы сами не знаете, что творите. И в этом – тоже Ваша несвобода.

Как и обещал, разобрал два пункта. Третий – оставлю Вам для домашнего задания. ;)

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 14 фев 2006, 23:14

МАО ЦЗЭ-ДУН

ПРОТИВ ЛИБЕРАЛИЗМА

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ
НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
ПЕКИН 1968

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Настоящий перевод с китайского сделан по тексту второго тома
Избранных произведений Мао Цзэ-дуна, выпущенного издательством
"Жэньминь чубаньшэ" в августе 1952 года в Пекине.
Напечатано в Китайской Народной Республике

Статья товарища Мао Цзэ-дуна "Против либерализма " написана 7
сентября 1937 года.

Комиссия Центрального Комитета
Коммунистической партии Китая
по изданию избранных произведений
Мао Цзэ-дуна

Мы стоим за активную идеологическую борьбу, так как она
представляет собой оружие, при помощи которого достигается внутреннее
сплочение партии и других революционных организации, обеспечивающее их
боеспособность. Каждый коммунист, каждый революционер должен
пользоваться этим оружием.
Либерализм же отвергает идеологическую борьбу и стоит на позициях
беспринципного мира. Это порождает гнилой, обывательский стиль,
который приводит отдельные звенья и отдельных членов партии и других
революционных организаций к политическому загниванию.
Либерализм проявляется в различных формах:
1. Заведомо знать, что человек поступает неправильно, но только
потому, что он знакомый, земляк, однокашник, задушевный друг, любимый
человек, старый сослуживец или подчиненный, не вести с ним
принципиального спора, а позволять ему действовать и дальше в том же
духе, только бы сохранить мир и дружбу; или же слегка пожурить его, но
не разрешать вопрос до конца, лишь бы все было тихо и гладко. В
результате наносится вред и всему коллективу, и данному лицу.
2. Позволять себе безответственную критику за спиной, вместо того
чтобы активно вносить предложения перед организацией; не говорить в
лицо, а разглагольствовать за спиной; на собраниях отмалчиваться, а
после собраний заниматься болтовней. В сознании вместо принципов
коллективизма царит либеральная распущенность.
3. Держаться от дела как можно дальше, когда оно не касается
тебя; заведомо зная, что люди не правы, почитать за благо говорить
поменьше: мудрец, мол, сторонится зла, лишь бы самому не согрешить.
4. Не подчиняться указаниям и свое личное мнение ставить превыше
всего; требовать от организации заботы о себе, но не признавать
дисциплину организации.
5. Не вести борьбы против неправильных взглядов, не оспаривать их
в интересах сплочения, в интересах движения вперед, налаживания
работы, а заниматься личными нападками, склоками, сведением личных
счетов, стараться мстить.
6. Слышать неверные суждения, но не вступать в споры; более того,
даже о контрреволюционных разговорах и то не сообщать, а относиться к
ним равнодушно, как будто ничего не случилось.
7. При общении с массами не вести пропаганды и агитации, не
выступать с речами, не заниматься обследованием, не расспрашивать, не
принимать к сердцу их насущные интересы, относиться к ним безучастно.
Забывать, что сам являешься членом Коммунистической партии, и
опускаться до уровня рядового обывателя.
8. Видя поступки, наносящие вред интересам масс, не возмущаться
ими, не убеждать, не пресекать, не вести разъяснительной работы, а
терпеть их, смотреть на них сквозь пальцы.
9. К работе относиться несерьезно, работать без определенного
плана, без определенного направления, халтурить, все авось да небось,
прожил день - и ладно.
10. Считать себя заслуженным революционером, кичиться своим
стажем, с большими делами не справляться, а от малых отмахиваться,
работать спустя рукава, к учебе относиться с прохладцей.
11. Совершив ошибку и уже поняв это, не желать ее исправить и
проявлять тем самым либерализм по отношению к самому себе.
Можно было бы привести еще ряд примеров, но перечисленные
одиннадцать являются главными.
Все это - проявления либерализма .
Либерализм в коллективе революционеров крайне вреден. Он является
своего рода разъедающим началом, вызывающим распад единства,
ослабление спайки, пассивность в работе, идейные разногласия.
Либерализм приводит к тому, что в рядах революционеров утрачиваются
крепкая организация и дисциплина, утрачивается возможность
последовательно и до конца проводить политические установки, и
партийная организация отрывается от масс, которыми она руководит. Это
- сугубо вредная тенденция.
Истоки либерализма кроются в мелкобуржуазной корыстной,
эгоистической природе, характеризующейся тем, что личные интересы
ставятся на первый план, а интересы революции отодвигаются на второй.
Отсюда и рождается либерализм в идеологии, в политике и в
организационных вопросах.
Либералы рассматривают положения марксизма как абстрактные догмы.
Они - за марксизм, но не намерены претворять его в жизнь или же не
намерены претворять его в жизнь полностью; они не собираются заменять
свой либерализм марксизмом. У них припасены и марксизм, и либерализм :
на словах они марксисты, а в делах - либералы; для людей у них
марксизм, а для себя - либерализм . В их багаже имеется и то и другое,
для каждого - свое употребление. Так устроены мозги у некоторых людей.
Либерализм - это одно из проявлений оппортунизма; он в корне
противоречит марксизму. Либерализм - это пассивность; он объективно
помогает врагу. Поэтому наши враги будут рады, если в нашей среде
сохранится либерализм . Такова природа либерализма , и в рядах
революционеров ему не должно быть места.
Проникшись активным духом марксизма, мы должны преодолеть
либерализм с его пассивностью. Коммунист должен быть искренним,
преданным и активным, интересы революции должны быть для него дороже
жизни, он должен подчинять личные интересы интересам революции; всегда
и везде он должен отстаивать правильные принципы, вести неустанную
борьбу против всяких неправильных взглядов и поступков и тем самым
крепить коллективизм в жизни партии и связь партии с массами; он
должен заботиться об интересах партии и масс больше, чем о своих
собственных интересах, заботиться о других больше, чем о себе. Только
такой человек достоин называться коммунистом.
Все верные, искренние, активные, честные коммунисты должны
сплотиться для борьбы против либеральных тенденций среди части люден и
добиться, чтобы они стали на правильный путь. Такова одна из задач
нашей борьбы на идеологическом фронте.

П.С. Это позиция т. МАо
Мнения автора с нашими мнениями могут не совпадать.

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 14 фев 2006, 23:20

Чтоб всякие граждане не давали своих выдуманных формулировок:)

Что такое либерализм
За этим понятием много смыслов.
Широкий, означает доминирующий в настоящее время на Западе тип политической культуры с присущим ему стремлением к обеспечению индивидуальной свободы в рамках законов, понимаемых как обобщение естественных потребностей нормальных цивилизованных людей. В этом значении либерализм составляет основу всех главн6ых идейно-политических течений и государственных институтов современного Запада; он как бы растворен в крови европейских людей и потому не имеет нужды проявлять себя всегда как самостоятельно оформленное политическое движение.

В более узком значении либерализм – это теория и практика (политическое движение) максимального ограничения вмешательства государства в сферу экономики и социальных отношений, имеющее ряд характерных признаков: в экономике – это сторонник промышленного капитализма и экономической свободы; в социальных отношениях – выразитель интересов среднего класса (буржуазии); в политике – парламентская демократия; в культурной жизни – свобода мысли и слова, гласность; в религии – свобода веры; в морали – индивидуализм; в национальном вопросе – национализм. Политико-юредическим выражением либерализма является конституционализм – система правовых условий, необходимых для обеспечения в государстве народного суверенитета, свободы личности, демократии и права.

Основной принцип либерализма : ни один человек не может быть выше другого по своим правам. Возможны разные варианты устройства общества, но есть одно непременное условие: свобода человека не может быть ограничена ни традицией, ни властью, ни мнением большинства – ничем, кроме свободы другого человека. Таким образом, личность независима, человек полагается только на самого себя. Побеждает тот, кто при равных стартовых возможностях окажется сильнее и энергичнее – таково понимание справедливости в либерализме

Своеобразие либерализма состоит не только в отстаиваемой им модели социально-политического устройства, но и в способах ее воплощения в жизнь. Либерализм – это еще и этика терпимости, уважения к традициям, философия консенсуса и компромисса. В данном смысле либерализм не противоречит консерватизму, а рассматривается как его иная версия, обращенная к будущему, а не к прошлому.

Согласно либеральному мировоззрению, исторические долиберальные государственные формы нельзя нарушать революционным переворотом, а надо их преобразовывать. Либерализм знает, что насильственная революционная акция чаще всего разрушает как раз наиболее ценные элементы старого строя, не затрагивая при этом первобытной сущности любой государственной власти –то есть силы в чистом виде, а тем самым создаются предпосылки для того, чтобы государственная власть в дальнейшем проявляла себя еще гораздо более грубо, не будучи уже ограничиваема и сдерживаема вообще ничем после отпадения даже древних традиций. Кроме того, согласно либеральному миропониманию, долгое существование государственной формы, менее совершенной, чем правовое либеральное государство, часто доказывает, что в стране или в народе еще нет нужных условий для перехода к либеральному государственному устройству и к либеральному общественному порядку, а такие условия или предпосылки, конечно же, невозможно создать насильственной акцией. Поэтому с точки зрения исторической – либерализм должен решительно предпочитать просвещенный абсолютизм революционной диктатуре.

Либерализм в Западной Европе возникает в тесной связи с многовековым процессом становления гражданского (буржуазного) общества, утверждения частной собственности, конкуренции, влиятельного 3-го сословия – «среднего класса». Его идейно-политические истоки восходят к религиозным и политическим конфликтам эпохи Возрождения и Реформации, первоначального накопления капиталов и великих географических открытий.
Николай Андреев

Нигора
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:22
Откуда: СССР

Сообщение Нигора » 15 фев 2006, 09:43

Итак.
Мы за терпимость к чужой точке зрения, мы за плюрализм.
Но, все это, только при одном условии, если это состояние не воспринимается у нас в обществе как status quo. То есть, нам важен конвергентный процесс, через практику жизни, через соразмышления.
Конвергентный процес, соглашения, через практику жизни и соразмышления. При учете анализа максимально полной информации об явлении или объекте. То есть при учете открытости и на основе коллективного разума.
Начальные навыки подлинной научно-этической открытости и коллективного разума и равивает Школа в сообществах НКК

Закрыто