Мировоззрение нераскаявшегося.

Аватара пользователя
Арина Теплякова
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:19
Откуда: Нижний Архыз
Контактная информация:

Сообщение Арина Теплякова » 18 мар 2005, 15:24

Всякая идея должна вылежаться, отработаться в общении с другими, это долгий процесс. Не прерывать контакта - это правильно, но оставаться полностью включенным - боюсь, это будет помехой. Для роста каждой иде нужна соответствующая среда. Образно об этом писал Антон в теме "задачи и методы нашей революции - январь 2005". А насчет школы как помощника вновь включить мысль в круг понимания - согласен. Но только полнстью готовую, иначе получим очередного Поппера, бывшего и с коммунистами, и против них, не понимая, кто они такие.
Принципиальный момент: одна из целей школы и вообще красной субкультуры -- создать такие условия, когда станет возможной коллективная генерация мысли, по скорости и эффективности превышающая индивидуальную в несколько раз, а лучше на несколько порядков. Если вдруг будет доказано, что такое принципиально невозможно, это будет сильный аргумент против коммунизма и коллективизма вообще. Но пока можно пытаться....
Во-первых, о критерии правильности - проверке опытом. Не всегда опыт можно получить. Не всегда результаты опыта можно надежно обработать. По отношению к обществу и человеку исследование всегда будет давать определенные результаты лишь в малой части, с огромной долей приближения. Слишком уж это сложная штука по сравнению с исследователем.
Но опять-таки, можно хотя бы попытаться это сделать. Дорогу осилит идущий.
Насчет обратной связи - правильно ли я понимаю, что Вы согласны, что в нее должна включаться корректировка идеологии по результатам опыта применения?
Совершенно правильно.
Вопрос я ставил с другой точки зрения: стоит ли ненавидеть сих полезных в прошлом индивидумов? Не лучше ли сказать спасибо за многолетний труд и отправить отдыхать?
Вопрос некорректный. Буржуй как функция в экономической машине -- это всего лишь роль человека, а не сам человек. И эта роль вне категорий ненависти и прощения. Если же говорить о конкретных буржуях (огласите весь список (с)), тут надо смотреть индивидуально по каждому, и вообще-то, заниматься этим должны не мы, а сами знаете, кто ;)...
В будущем люди не будут лгать, предавать, лицемерить и строить друг другу пакости. За них это будут делать роботы.

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 24 мар 2005, 19:09

Арина Теплякова писал(а):
Всякая идея должна вылежаться, отработаться в общении с другими, это долгий процесс. Не прерывать контакта - это правильно, но оставаться полностью включенным - боюсь, это будет помехой. Для роста каждой иде нужна соответствующая среда. Образно об этом писал Антон в теме "задачи и методы нашей революции - январь 2005". А насчет школы как помощника вновь включить мысль в круг понимания - согласен. Но только полнстью готовую, иначе получим очередного Поппера, бывшего и с коммунистами, и против них, не понимая, кто они такие.
Принципиальный момент: одна из целей школы и вообще красной субкультуры -- создать такие условия, когда станет возможной коллективная генерация мысли, по скорости и эффективности превышающая индивидуальную в несколько раз, а лучше на несколько порядков. Если вдруг будет доказано, что такое принципиально невозможно, это будет сильный аргумент против коммунизма и коллективизма вообще. Но пока можно пытаться....
Мне думается, что это возможно для небольших коллективов, это наблюдалось в научных коллективах, работающих над сверхзадачей, и описано, скажем, в воспоминаниях Сахарова. Но это не противоречит моему утверждению, что для каждой идеи должна быть своя среда, свои сопутствующие мысли, нужна возможность регулировать степень вовлеченности и выбор среды общения.
Это все очень хорошо, но главная проблема коммунизма и прямой демократии не в быстроте и эффективности генерации идей, а в согласовании решений в больших коллективах, в изучении всех вариантов и доведении результатов исследования до всех, кого это затрагивает. При этом может оказаться, что несмотря на брошенные на проблему мыслительные ресурсы практически решение все равно неоднозначно, и приходится действовать, отслеживая реакцию, результаты воздействия. В таком случае нужно действовать исходя из равновероятной истинности многих предположений, по многим направлениям, добиваясь лишь отсутствия взаимных помех, а не согласия. Мне кажется, таких вопросов в начале пути - большинство. Нужен алгоритм проектирования согласованных действий, вроде как проектируются программы в свободных проектах.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 24 мар 2005, 19:39

Хотелось бы немного объяснить цель, зачем мне хочется спорить по эффективности экономики и разумности управления в советской системе.
Во-первых, для полного взаимопонимания. Это завязано на практические действия КПРФ и некоторых других левых партий, которым сочувствуют многие приверженцы НКК. Очень важно либо убедиться, что я, скажем, принадлежу не к НКК, а, допустим, к либертарно-социалистическому направлению, уж не знаю, насколько они несовместимы. Либо что я принадлежу к НКК, но есть вещи, где истина пока недоказуема, сведений для принятия однозначного решения мало, в которых одни - участвуют, другие - нет, одни считают полезным, другие - нет, при этом нет обид, мы стараемся в том, где не согласны, просто не мешать друг другу.
В-вторых, хорошо декларировать понимание возможной своей неправоты, но был ли у вас для этого случай? Насколько я понимаю, к вам приходили только коммунисты, для "демократов" единственный пройденный путь был "выломаться" из своей среды, то есть признать себя неправым в целом, согласование взглядов становится формальностью. Мне кажется, мои взгляды не противоречат основам НКК из "Слова о НООГЕНЕ", в то же время очень непривычны в среде коммунистов, на них срабатывают инстинкты отторжения, и хотелось бы проверить, действительно ли работают ваши механизмы согласия.
Завтра я попробую изложить свое понимание требований к экономике переходного к коммунистическому общества, и соответствие ему советской системы. Ну и заодно свое понимание либеральной идеи, которая в чистом виде, конечно, имеет свои заморочки, но вовсе не такая человеконенавистническая, как кажется, просто ее время прошло.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 25 мар 2005, 09:36

Ваше послание заслуживает отдельного рассмотрения. Оно очень качественно, по глубине заданных вопросов, и важно для судьбы НКК. Мы ответим подготовившись.
Спасибо за последее письмо еще раз.

Иван Цыбин
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16

Сообщение Иван Цыбин » 10 апр 2005, 03:52

Ответ Дмитрию Сидорову.
Ваши взгляды, Дмитрий, противоречат принципам НКК в самой основе. А именно в представлении о человеке. Всё, что Вы написали в исходним послании (14 марта), правильно, если исходить из представлений о современном среднестатистическом человеке, эгоистичном, вынужденном бороться за выживание и зацикленном на этой борьбе, не допускающем мысли о самопожертвовании ради людей. Единственно, с чем согласен - с тем, что "остров забвения" - фундаментальная идея и у Ефремова только обозначена.
Остров забвения - это и место для слабых, и просто уставших, и для несогласных. Такое место необходимо и в определенный момент преобразований должно быть создано. Между прочим, идея не нова - опыт по переселению антиобщественных элементов на необитаемые острова и перевоспитания их путем привлечения (не унизительного принуждения! ) к труду был накоплен в Англии еще в XIX веке.
Воспитание будет "не всегда удачным", когда воспитатель будет руководствоваться собственным эгоизмом или страхом наказания. Если он будет действительно стремиться передать детям ЗНАНИЕ и МУДРОСТЬ, то первое, чему он научит детей - коллективной ответственности, взаимопомощи, в том числе и в исправлении ошибок. Научит неявно, личным примером. И тогда даже его ошибки будут не фатальным изломом чьей-то судьбы, а полезным уроком.
Буржуй - это функция по надзору за рабами, стремящимися что-нибудь стянуть или напортачить. В обществе, основанном на лжи и насилии - да. Буржуй - собственник, стерегущий своё благополучие, и берущий за выполнение этой функции далеко не равную со всеми долю. Движимый боязнью этого благополучия лишиться. Даже самое начало построения коммунизма невозможно без наличия людей, для которых сама мысль о том, чтобы взять больше за сохранение и приумножение общего добра была бы абсурдной. При этом, естественно, хорошо подготовленных специалистов в области экономики и управления.
Ошибки после взятия власти будут, опять же, если люди будут должным образом подготовлены и настроены, фатальных последствий удастся избежать. А вот "отделение своей точки зрения от альтернатив" может завести в облака, в абсолютно неадекватное восприятие действительности.
"На этом этапе лучше уж сохранять возможности для изменения общества"? На каком этапе? Когда люди не готовы?
ВЫ уверены, что буржуи не решат приструнить рабов, как это было в Германии в 1933 году?
Что "крышка Инферно" не захлопнется? И, если захлопнется, то будет куда бежать?
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 14 апр 2005, 11:40

В этом послании имеет смысл ответить только на следующее:
Иван Цыбин писал(а):ВЫ уверены, что буржуи не решат приструнить рабов, как это было в Германии в 1933 году?
Насколько я знаю, в Германии в 1933 году была попытка подкупа, а не приструнения, ради чего были взяты неподъемные кредиты, создана заново промышленность, начаты социальные программы. В дальнейшем, для "расплаты", кредиторы были захвачены, кроме того, в целях оправдания были обвинены в измене и ограблены "чужаки"-евреи. По последнему пункту: как известно, до самого начала войны евреи могли покинуть Германию, но "без штанов". В газовые камеры шла только нищета.

По поводу обвинений в атомарности, я считаю их ложными, Ваше, Иван Цыбин, понимание коллективизма, извращенным, бесчеловечным и вредным для коммунизма и самого существования человечества, но говорить об этом буду по результатам обсуждения с Орденом темы КРУЖКИ, КОММУНЫ, Коммунистическая культура
Последний раз редактировалось Дм. Сидоров 14 апр 2005, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 14 апр 2005, 12:30

Д. СИдоров писал
"Ваше, Иван Цыбин, понимание коллективизма, извращенным, бесчеловечным и вредным для коммунизма и самого существования человечества..."

Сильно сказано. Аж передернуло...А можно доказать, а то не совсем ясно, в чем с вашей позиции они бесчеловечны....?
Это очень сильное обвинение.... может, в каком то другом письме ИВан, еще что-то писал?

Кстати, по либерализму мы ответили уже, про либертаризм отдельный разговор...Важный, мы к нему не готовы, это у абстрактных теортеиков все из головы рождаетя а у нас из фактов.
Про экономику вы не написали или мы не заметили?

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 14 апр 2005, 15:17

Олег и Нигора писал(а):Д. СИдоров писал
"Ваше, Иван Цыбин, понимание коллективизма, извращенным, бесчеловечным и вредным для коммунизма и самого существования человечества..."

Сильно сказано. Аж передернуло...А можно доказать, а то не совсем ясно, в чем с вашей позиции они бесчеловечны....?
Это очень сильное обвинение.... может, в каком то другом письме ИВан, еще что-то писал?

Кстати, по либерализму мы ответили уже, про либертаризм отдельный разговор...Важный, мы к нему не готовы, это у абстрактных теортеиков все из головы рождаетя а у нас из фактов.
По либерализму хорошее обсуждение, спасибо, правда, там есть чего добавить в ответ на итоговый вывод "кто сильный, тот и прав", лишь по случайности не ложный.
Олег и Нигора писал(а):Про экономику вы не написали или мы не заметили?
Про экономику у меня есть, что сказать, кстати, чтобы вывести из хождения по кругу насчет разных целей экономик, куда вы совершенно напрасно с Антоном уткнулись, но это терпит. Завтра попробую продолжить про коллективизм.
Последний раз редактировалось Дм. Сидоров 18 апр 2005, 10:18, всего редактировалось 2 раза.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 8117
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:15
Откуда: СССР

Сообщение Олег » 14 апр 2005, 21:18

Простите за оффтопик. А от какого подарка технари на ушах стоят:)
Позже удалим...

Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Сообщение Таня Данилова » 14 апр 2005, 21:39

Я думаю,что "стояли на ушах" от проблемы выбора.

Иван Цыбин
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16

Сообщение Иван Цыбин » 15 апр 2005, 03:07

Бурную реакцию Дм. Сидорова на мой ответ могу объяснить только тем, что осмелился высказать своё мнение насчет того, как следует поступать с антиобщественными личностями в обществе Будущего. Проблема есть, она не решена даже в теории, хотя это - одна из основных проблем любого общества. В том числе и нашего сообщества, хотя бы читающего этот форум. С одной стороны, общество должно пресекать попытки его развала, с другой - ни в коем случае не давить индивидуальность. Общество должно быть готово к появлению внутри или извне личностей, стремящихся причинить вред, и эффективно охранять от их действий всех других. В определенном смысле - да, подавлять такие личности, ограничивать их свободу. Другой вопрос, как это делать, что считать допустимым. И теоретически вопрос должен быть проработан задолго до того, как новое общество будет строиться. Иначе при всех благих намерениях в новом обществе воцарится Новый порядок. Тот самый, гитлеровский. Или полицейский "демократический". Насилие, жестокость очень заразны.
При теоретическуой проработке вопроса неизбежны и ошибки, и явные заблуждения, и острые споры. Что лучше - лагерный барак или чистое поле, где негде укрыться от ветра? Что лучше - сталинский закон "о пяти колосках" или анархистская воровская вольница? И что делать, когда народная масса пытается установить тоталитарный режим и произвол либо анархию?
Или предлагаете отложить решение этих вопросов на "потом"?
Или вообще не решать, потому что тот, кто считает вышеописанную ситуацию возможной, витает в садистских фантазиях?
Из памяти всплыла фраза кардинала Ришелье : "для тех, кто попадает в Бастилию, нет никакого "потом"".
Садистские фантазии не один раз становились кошмарной реальностью.
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 15 апр 2005, 15:25

Удалено
Последний раз редактировалось Дм. Сидоров 18 апр 2005, 10:03, всего редактировалось 2 раза.
Trotz alledem!

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 15 апр 2005, 17:05

Иван Цыбин писал(а):Бурную реакцию Дм. Сидорова на мой ответ могу объяснить только тем, что осмелился высказать своё мнение насчет того, как следует поступать с антиобщественными личностями в обществе Будущего.
Ну, уж нет :)
Поступайте, как считаете нужным. Вопрос не как, вопрос, кого и по какому принципу, побочные эффекты процедуры.
Иван Цыбин писал(а):С одной стороны, общество должно пресекать попытки его развала, с другой - ни в коем случае не давить индивидуальность.....
Ну, я, конечно, не против, чтобы не давили мою индивидуальность :D
Проблема, естественно, не в этом, если рассматривать не "атомизированных личностей", а общество, построенное из них. У Вас предусмотрено, что коллектив, как субъект с некоторым набором идей может массово ошибаться? Что некоторые ошибки могут быть обнаружены только когда путь назад закрыт? То есть никакое умение "исправлять ошибки" не поможет, а могло раньше помочь только умение видеть опвсные средства и не использовать их? И где у Вас место для тех, кто мог увидеть ошибку? Среди "атомизированных личностей"? Там, где у них нет никаких средств проанализировать проблему и посеять сомнения? Почему у Вас ответственность личности, образующей коллектив, перед этим самым коллективом абсолютна?
P.S. Пожалуй, я полследние дни и вправду слишком горячился. Извините, если кого обидел.
Trotz alledem!

Иван Цыбин
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:16

Сообщение Иван Цыбин » 17 апр 2005, 08:16

"У Вас предусмотрено, что коллектив, как субъект с некоторым набором идей может массово ошибаться?"
Не у меня это должно быть предусмотрено. Это достигается
"Что некоторые ошибки могут быть обнаружены только когда путь назад закрыт?"
Выход один - не закрывать путь назад.
"И где у Вас место для тех, кто мог увидеть ошибку? "
А у Вас?
"Там, где у них нет никаких средств проанализировать проблему и посеять сомнения?"
Вечно сомневающийся - личность или общество - не примет никакого решения и не будет действовать.
У каждого должны быть средства - информационно-поисковая система, средства связи, но главное - собственная компетентность, знания, время - для того, чтобы не сеять сомнения, а разрабатывать решение проблемы. И определенное отношение общества к тем, кто "сеет сомнения" - средства диагностики, психологической помощи, обучения, либо, увы, лечения.
"Почему у Вас ответственность личности, образующей коллектив, перед этим самым коллективом абсолютна?"
Потому что так же абсолютна должна быть ответственность коллектива перед личностью. С учетом того, что коллектив - это совокупность личностей. Разумеется, "ответственность" - не набор статей вроде уголовного кодекса.
Допускаю, что неправ. Но пока упорствую в своих убеждениях.

Аватара пользователя
Дм. Сидоров
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Дм. Сидоров » 18 апр 2005, 12:10

Олег и Нигора писал(а):Сильно сказано. Аж передернуло...А можно доказать, а то не совсем ясно, в чем с вашей позиции они бесчеловечны....?
Это очень сильное обвинение.... может, в каком то другом письме ИВан, еще что-то писал?
Я и сам засомневался, может, мы говорим об одном и том же, или отличающемся в мелочах, просто приписали друг другу что-то? Но нет, мы прекрасно друг друга поняли.
Иван Цыбин писал(а):У Вас предусмотрено, что коллектив, как субъект с некоторым набором идей может массово ошибаться?"
Не у меня это должно быть предусмотрено. Это достигается
Защита от массовой ошибки коллектива? Какого рода? Коллектив не ошибается или его ошибки становятся не фатальны?
Иван Цыбин писал(а):"Что некоторые ошибки могут быть обнаружены только когда путь назад закрыт?"
Выход один - не закрывать путь назад.
То есть, все-таки второе.
Одобряю.
Но сомневаюсь, что постороенный на ваших принципах коллектив способен заметить исчезающие средства к отступлению.
Иван Цыбин писал(а): "И где у Вас место для тех, кто мог увидеть ошибку? "
А у Вас?
В другой теме я писал о входящем в номальный коллектив индивидуме:
Грань между тоталитарностью и нормальным мыслящим коллективизмом - в сохранении самоконтроля, в умении создавать такой коллектив самостоятельно, без "взрослых", в свободе выбора такого коллектива, если получающиеся результаты его работы, твой вклад перестают тебя удовлетворять, в возможности "вынуть штепсель" (см. "Путешествие первое или Ловушка Гарганциана" http://lib.ru/LEM/lem_s046.txt). Андрей Константинов этот штепсель вынул, и вроде даже без членовредительства, что не было бы, будь Орден тоталитарной сектой
Как видите, есть. В соседнем, или новосозданном коллективе единомышленников.
Иван Цыбин писал(а):"Там, где у них нет никаких средств проанализировать проблему и посеять сомнения?"
Вечно сомневающийся - личность или общество - не примет никакого решения и не будет действовать.
У каждого должны быть средства - информационно-поисковая система, средства связи, но главное - собственная компетентность, знания, время - для того, чтобы не сеять сомнения, а разрабатывать решение проблемы. И определенное отношение общества к тем, кто "сеет сомнения" - средства диагностики, психологической помощи, обучения, либо, увы, лечения.
О необратимости последствий надо сомневаться вечно. Впрочем, можно переложить эту обязанность на других, но при гарантии, что они смогут вовремя остановить несомневающихся в правильности выбора.
Но, судя по всему, у Вас место для них - на острове забвения.
Подключенным к информационно-поисковой системе, куда, судя по всему, нет доступа материалам, могущим посеять сомнения, и без возможности найти единомышленников, чтобы создать свой коллектив и достаточно глубоко обсудить проблему. Чтобы можно от него отмахнуться: некомпетентен, мол.
Сеять сомнения - часть решения проблемы. Сомнения - поиск интересующихся проблемой для начала обсуждения, или призыв остановиться, не совершать необратимого. И то, и другое необходимо.

Очень к месту вспомнить Королева. Без него, если бы он помер на Колыме, мы были с ракетами, но не готовы к началу освоения космоса до 70-х, то есть так никогда бы и не полетели. А еще у него был шанс быть расстреляным за вредительство, во время войны, потому что предлагаемый им ракетный истребитель с неизбежностью, в соответствии с законами аэродинамики, разбился бы, и довести его до ума не удалось.
Иван Цыбин писал(а):"Почему у Вас ответственность личности, образующей коллектив, перед этим самым коллективом абсолютна?"
Потому что так же абсолютна должна быть ответственность коллектива перед личностью. С учетом того, что коллектив - это совокупность личностей. Разумеется, "ответственность" - не набор статей вроде уголовного кодекса.
Коллектив - не только совокупность личностей. Он еще и составляется личностями, и именно для решения вопросов, которые отдельной личности не под силу. И если у него есть какие-то привелегии перед входящей в него личностью, то только в заботе о его сохранении, потому что построить его, качественного, эффективного, трудно, долго, нужно хранить старый. Но только пока старый устраивает. То есть коллектив важнее, но личность - первична. Не всегда можно перестроить коллектив, тогда нужны средства личности увидеть, что коллектив делает не то, что надо (чего нет в новоакрополе), и средства коллектива увидеть, что у него нет средств или нужды меняться ради своего члена, что ему лучше создать другой. Нужно средство коллективу по-человечески это обсудить и понять, и разойтись по-хорошему, оставшись друзьями. И если выходцами будет создан другой коллектив, сохранять понимание, и не мешать друг другу.

Но это как раз и не абсолютная ответственность коллектива и личности друг за друга, а очень четко ограниченная. Ограниченная там, где они начинаю приносить друг другу вред.
Trotz alledem!

Ответить