Добавлено: 21 сен 2006, 19:59
Евгений,
помните, я рассказывал о встрече москвичей из "Советии?" Зашел разговор и о моем скромном участии в последнем подвиге советского народа. Я объяснял, по каким признакам было видно, что СССР был уже мертв, по-настоящему мертв идейно. Мне напомнили о РПК, членом которого является Силантий. Который при КПСС был скромной марксистской платформой. Из которого сталинисты выперли Хазанова, книгу которого Вы тут упомянули... Я был в конце 80-х на дискуссии в маевском политклубе - участвовали ниноандреевцы, совершенно дикий юный либерал с филфака МГУ, Кагарлицкий и кто-то из марксистской платформы в КПСС (говоря современным зюгановским языком - троцкисты). Закон жанра: марксисты совершенно не воспринимались как что-то отдельное, разумное! Они совершенно растворялись в потоках барабанной трескотни ниноандреевцев о революционных завоеваниях. То есть - да, хоть и были марксисты - но их в то же время, для страны, и не было. От КПСС путь был не завален потоками пустословия только к капитализму и либеральной деморатии. Без смерти СССР коммунистическая идея возродиться не могла.
Потом мы сидели, пили чай. Игорь Герасимов показывал гранки газеты СКМ, потом пригласил живущего поблизости мужика из КПРФ. Колоритный, надо сказать, дядька, умный, начитаный, настоящий лидер рабочего класса. Тот сразу поморщился от еврокомунизма автора одной из статей. Мол, без коллективизма в наших широтах не выжить. Ну, согласен. Только почему ради коллективизма надо отказываться от своего собственного понимания, кто ты такой и что тебе же и таким как ты нужно, в пользу имеющегося у кого-то, чье мнение правильно по должности? Почему именно его? Почему надо радоваться невозможности что-то изменить к лучшему? Соразмышлять, как любит говорить Олег, надеясь, что идеи пойдут на пользу? Почему-то коллективизм без изнасилования в извращенной форме считается интеллигентскими мечтаниями.
Бог с ними, мечтаниями. Обзавидовавшись на 3 программу КПСС, буржуины бросили нам, сопливым интеллигентам, кость постиндустриального общества. Все - прям как при коммунизме. И личность - типа, развивается, чтобы на острие, значит, оставаться. Только вот частная собственность остается, теперь уже на мысль и знание. На всякий случай. Вдруг разленитесь. А тут - собственность частная, и просто так похлебки не дадут. Надежно. Здоровый консерватизм.
Ну, что из этого скрещивания ужа с ежом получается в перспективе - скажет не только Силантий, все мы - советчики и антисоветчики. Но, люди, живущие, когда идея постиндустриала уже формирует под себя наш мир, как вы можете продолжать видеть коммунизм с длинными рядами станков и пролетариатом - его строителем? Почему вы не замечаете одно кричащее обстоятельство - что раньше должен был быть частный собственник, отчужденный от трудящегося цепной пес, не пускающий к ее употреблению каждого-всякого, чтобы она не тратилась впустую, а для идеи, знания, мысли такой собственник не нужен? Почему вы не видите, как этот закон корежил под себя СССР, убивая мечтателей сначала в пользу железной сталинской индустриализации, а потом - своекорыстной брежневской номенклатуры? Почему не видите, что сейчас именно этот погубивший могучий СССР закон на нашей стороне, если мы хотим коммунизма? Почему все внимание на пропагандирование уже почти мифического, почти не существующего, обуржуазившегося рабочего класса, а не на реально проявляющиеся тенденции развития чеовечества?
Путь к коммунизму идет в том же направлении, что и к постинустриалу. Всего-то - сумеют ли буржуи захапать достаточно патентов, окомерчить образование, чтобы производящее знание оказалось там и только там, где деньги, чтобы идти через неустойчивый постиндустриал сами знаете к чему. Или в общей, коммунитарной собственности окажется достаточно знания, технологий совместного мышления, чтобы путь к постиндустриалу оказался путем к коммунизму.
Точка бифуркации очень близка. И меня поражает, как можно в такой обстановке позолять засирать себе мозги злобным ворчанием злых на весь не подчиняющийся их догмам свет старых неудачников, делающих, кажется, все возможное, чтобы мы о ней забыли до тех пор пока единственным путем не останется тот, к которому ведут нас буржуи.
помните, я рассказывал о встрече москвичей из "Советии?" Зашел разговор и о моем скромном участии в последнем подвиге советского народа. Я объяснял, по каким признакам было видно, что СССР был уже мертв, по-настоящему мертв идейно. Мне напомнили о РПК, членом которого является Силантий. Который при КПСС был скромной марксистской платформой. Из которого сталинисты выперли Хазанова, книгу которого Вы тут упомянули... Я был в конце 80-х на дискуссии в маевском политклубе - участвовали ниноандреевцы, совершенно дикий юный либерал с филфака МГУ, Кагарлицкий и кто-то из марксистской платформы в КПСС (говоря современным зюгановским языком - троцкисты). Закон жанра: марксисты совершенно не воспринимались как что-то отдельное, разумное! Они совершенно растворялись в потоках барабанной трескотни ниноандреевцев о революционных завоеваниях. То есть - да, хоть и были марксисты - но их в то же время, для страны, и не было. От КПСС путь был не завален потоками пустословия только к капитализму и либеральной деморатии. Без смерти СССР коммунистическая идея возродиться не могла.
Потом мы сидели, пили чай. Игорь Герасимов показывал гранки газеты СКМ, потом пригласил живущего поблизости мужика из КПРФ. Колоритный, надо сказать, дядька, умный, начитаный, настоящий лидер рабочего класса. Тот сразу поморщился от еврокомунизма автора одной из статей. Мол, без коллективизма в наших широтах не выжить. Ну, согласен. Только почему ради коллективизма надо отказываться от своего собственного понимания, кто ты такой и что тебе же и таким как ты нужно, в пользу имеющегося у кого-то, чье мнение правильно по должности? Почему именно его? Почему надо радоваться невозможности что-то изменить к лучшему? Соразмышлять, как любит говорить Олег, надеясь, что идеи пойдут на пользу? Почему-то коллективизм без изнасилования в извращенной форме считается интеллигентскими мечтаниями.
Бог с ними, мечтаниями. Обзавидовавшись на 3 программу КПСС, буржуины бросили нам, сопливым интеллигентам, кость постиндустриального общества. Все - прям как при коммунизме. И личность - типа, развивается, чтобы на острие, значит, оставаться. Только вот частная собственность остается, теперь уже на мысль и знание. На всякий случай. Вдруг разленитесь. А тут - собственность частная, и просто так похлебки не дадут. Надежно. Здоровый консерватизм.
Ну, что из этого скрещивания ужа с ежом получается в перспективе - скажет не только Силантий, все мы - советчики и антисоветчики. Но, люди, живущие, когда идея постиндустриала уже формирует под себя наш мир, как вы можете продолжать видеть коммунизм с длинными рядами станков и пролетариатом - его строителем? Почему вы не замечаете одно кричащее обстоятельство - что раньше должен был быть частный собственник, отчужденный от трудящегося цепной пес, не пускающий к ее употреблению каждого-всякого, чтобы она не тратилась впустую, а для идеи, знания, мысли такой собственник не нужен? Почему вы не видите, как этот закон корежил под себя СССР, убивая мечтателей сначала в пользу железной сталинской индустриализации, а потом - своекорыстной брежневской номенклатуры? Почему не видите, что сейчас именно этот погубивший могучий СССР закон на нашей стороне, если мы хотим коммунизма? Почему все внимание на пропагандирование уже почти мифического, почти не существующего, обуржуазившегося рабочего класса, а не на реально проявляющиеся тенденции развития чеовечества?
Путь к коммунизму идет в том же направлении, что и к постинустриалу. Всего-то - сумеют ли буржуи захапать достаточно патентов, окомерчить образование, чтобы производящее знание оказалось там и только там, где деньги, чтобы идти через неустойчивый постиндустриал сами знаете к чему. Или в общей, коммунитарной собственности окажется достаточно знания, технологий совместного мышления, чтобы путь к постиндустриалу оказался путем к коммунизму.
Точка бифуркации очень близка. И меня поражает, как можно в такой обстановке позолять засирать себе мозги злобным ворчанием злых на весь не подчиняющийся их догмам свет старых неудачников, делающих, кажется, все возможное, чтобы мы о ней забыли до тех пор пока единственным путем не останется тот, к которому ведут нас буржуи.