К подготовке всероссийской забастовки на РЖД
Добавлено: 16 май 2008, 17:08
Московские машинисты приступили к подготовке всероссийской забастовки на РЖД
16.05.2008
"Проведённая 28 апреля 2008 года забастовка на Московской железной дороге, которая носила предупредительный характер, не привела к урегулированию коллективного трудового спора между работниками и работодателем. В связи с чем, профсоюзный комитет ППО РПЛБЖ МЖД решил: возобновить забастовку приостановленную решением профсоюзного комитета от 28.04.2008; обратиться в ИК РПЛБЖ о необходимости выделения денежных средств для поддержки участников забастовки", - говорится в заявлении профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников Московской железной дороги.
"Забастовка показала, что работники железнодорожного транспорта в других регионах Российской Федерации поддерживают выдвинутые требования и действия ППО РПЛБЖ МЖД и готовы принять участие в общероссийской забастовке. Учитывая это, профсоюзный комитет ППО РПЛБЖ МЖД решил направить предложение ППО РПЛБЖ ОАО «РЖД» о созыве конференции работников ОАО «РЖД» для выдвижения и утверждения требований к руководству компании, объявления и проведения общероссийской забастовки на железнодорожном транспорте".
Отделение профсоюза локомотивных бригад на Свердловской железной дороге уже решило участвовать в готовящейся забастовке, сообщает "Эхо Москвы".
В то же время несмотря на то, что вопрос о соблюдении правил техники безопасности и улучшении технического состояния составов в ОАО "Российские железные дороги" поднимался неоднократно, компания закрывает глаза на данный вопрос и увольняет локомотивные бригады за отказ выводить неисправные составы. Об этом 15 мая на пресс-конференции заявил представитель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.
Куликов отметил, что профсоюз неоднократно ставил вопрос о необходимости введения проводника хвостового вагона для улучшения наблюдения в составе и увеличения безопасности пассажиров. Однако руководство РЖД считает это нецелесообразным. Куликов также рассказал, что РЖД увольняет работников в нарушение закона. Судебная практика показала, что все уволенные сотрудники были восстановлены на работе. При этом проблема нехватки кадров решается за счет привлечения работников к сверхурочной работе. В то же время оплата производится не в соответствии с законом.
Куликов рассказал, что РЖД не является убыточным предприятием и вполне может оборудовать поезда дополнительной технической оснасткой, в частности — автоматическим контролем за дверями. Компания осуществляет спонсирование различных фондов, футбольных команд, а также финансировала в 2008 году церемонию передачи олимпийского огня. В ходе пресс-конференции машинисты заявили, что на них лежит уголовная ответственность за гибель пассажиров. Однако руководство компании отказывается модернизировать составы, к ремонту платформ привлекаются неквалифицированные работники, а вся забота о безопасности пассажиров у РЖД остается на словах.
Бывший машинист локомотивного депо "Железнодорожный" Дмитрий Ларцев сказал, что поводом для его увольнения послужил отказ от ведения состава с двумя неисправными вагонами. При этом машинист не имеет права выезжать из депо с любой неисправностью. Поводом для увольнения может также послужить отсутствие форменной одежды. Другой уволенный машинист этого же депо Сергей Храмов рассказал, что в соответствии с инструкцией он следил за исправностью всех дверей состава и вместо положенных 35 минут по маршруту ехал более часа, после чего его уволили. Храмов и Ларцев обратились в суд по поводу незаконного увольнения. Судебным решением работникам и компании предоставлено время для достижения мирного соглашения.
Куликов отметил, что локомотивные бригады депо "Железнодорожный" и "Пушкино", которые принимали участие в забастовке, получили выговоры, их лишили премии. Увольнения работников пока не последовало.
В связи с многочисленными предложениями граждан России и общественных организаций об оказании финансовой поддержки участников забастовки железнодорожников, Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников сообщает реквизиты счёта забастовочного фонда:
ИНН 5038032152
КПП 772301001
р/с 40703810838090108054
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
Мещанское ОСБ 7811 «Сбербанк России ОАО» г. Москва в филиал 1633
16.05.2008
"Проведённая 28 апреля 2008 года забастовка на Московской железной дороге, которая носила предупредительный характер, не привела к урегулированию коллективного трудового спора между работниками и работодателем. В связи с чем, профсоюзный комитет ППО РПЛБЖ МЖД решил: возобновить забастовку приостановленную решением профсоюзного комитета от 28.04.2008; обратиться в ИК РПЛБЖ о необходимости выделения денежных средств для поддержки участников забастовки", - говорится в заявлении профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников Московской железной дороги.
"Забастовка показала, что работники железнодорожного транспорта в других регионах Российской Федерации поддерживают выдвинутые требования и действия ППО РПЛБЖ МЖД и готовы принять участие в общероссийской забастовке. Учитывая это, профсоюзный комитет ППО РПЛБЖ МЖД решил направить предложение ППО РПЛБЖ ОАО «РЖД» о созыве конференции работников ОАО «РЖД» для выдвижения и утверждения требований к руководству компании, объявления и проведения общероссийской забастовки на железнодорожном транспорте".
Отделение профсоюза локомотивных бригад на Свердловской железной дороге уже решило участвовать в готовящейся забастовке, сообщает "Эхо Москвы".
В то же время несмотря на то, что вопрос о соблюдении правил техники безопасности и улучшении технического состояния составов в ОАО "Российские железные дороги" поднимался неоднократно, компания закрывает глаза на данный вопрос и увольняет локомотивные бригады за отказ выводить неисправные составы. Об этом 15 мая на пресс-конференции заявил представитель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.
Куликов отметил, что профсоюз неоднократно ставил вопрос о необходимости введения проводника хвостового вагона для улучшения наблюдения в составе и увеличения безопасности пассажиров. Однако руководство РЖД считает это нецелесообразным. Куликов также рассказал, что РЖД увольняет работников в нарушение закона. Судебная практика показала, что все уволенные сотрудники были восстановлены на работе. При этом проблема нехватки кадров решается за счет привлечения работников к сверхурочной работе. В то же время оплата производится не в соответствии с законом.
Куликов рассказал, что РЖД не является убыточным предприятием и вполне может оборудовать поезда дополнительной технической оснасткой, в частности — автоматическим контролем за дверями. Компания осуществляет спонсирование различных фондов, футбольных команд, а также финансировала в 2008 году церемонию передачи олимпийского огня. В ходе пресс-конференции машинисты заявили, что на них лежит уголовная ответственность за гибель пассажиров. Однако руководство компании отказывается модернизировать составы, к ремонту платформ привлекаются неквалифицированные работники, а вся забота о безопасности пассажиров у РЖД остается на словах.
Бывший машинист локомотивного депо "Железнодорожный" Дмитрий Ларцев сказал, что поводом для его увольнения послужил отказ от ведения состава с двумя неисправными вагонами. При этом машинист не имеет права выезжать из депо с любой неисправностью. Поводом для увольнения может также послужить отсутствие форменной одежды. Другой уволенный машинист этого же депо Сергей Храмов рассказал, что в соответствии с инструкцией он следил за исправностью всех дверей состава и вместо положенных 35 минут по маршруту ехал более часа, после чего его уволили. Храмов и Ларцев обратились в суд по поводу незаконного увольнения. Судебным решением работникам и компании предоставлено время для достижения мирного соглашения.
Куликов отметил, что локомотивные бригады депо "Железнодорожный" и "Пушкино", которые принимали участие в забастовке, получили выговоры, их лишили премии. Увольнения работников пока не последовало.
В связи с многочисленными предложениями граждан России и общественных организаций об оказании финансовой поддержки участников забастовки железнодорожников, Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников сообщает реквизиты счёта забастовочного фонда:
ИНН 5038032152
КПП 772301001
р/с 40703810838090108054
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
Мещанское ОСБ 7811 «Сбербанк России ОАО» г. Москва в филиал 1633