Сообщение
Дм. Сидоров » 19 апр 2009, 15:43
Я в самом начале темы хотел обратить внимание на особенности ИТР в их производящей деятельности, которые делают их противниками коммунистической идеи в том случае, если она противопоставляется идее свободы и народовластия, несмотря на все их объективные интересы.
ИТР любят свободный обмен идеями. В этом плане они - противники капитала, если тот заходит в область т.н. "интеллектуальной собственности". Впрочем, при некоторых условиях их можно подкупить.
ИТР обмениваются идеями в ходе свободного трепа о том, о сем. При этом они любят затрагивать любые темы, позволяющие почесать извилины, и не любят, когда есть риск, что тебя "не так поймут" власти или хозяева. Это делает их сторонниками "политического плюрализма, свободы и демократии, прав меньшинства".
ИТР вырастают в семьях ИТР, их отцы и деды выбились в профессионалы благодаря индустриализации, проведенной Сталиным, и ответственности, которая на них пала в результате сталинских репрессий 30-х годов, однако ассоциируют себя с жертвами этих репрессий, у которых они учились профессиональному отношению к делу. Им не светит сидеть за срыв сроков разработки, который не всегда предсказуем. Благодаря этому они - жесткие антиваторитаристы, антисталинцы.
ИТР, как и прочая интеллигенция, не любит любую власть, которая ограничивает их стремление к профессиональной реализации, что большинство запомнило и ассоциировло с социализмом в 70-х годах, когда их принижали в пользу рабочего пролетариата. Это механизм, делающий интеллектуалов интеллигенцией в смысле Тарасова, то есть революционерами, и в то же время опыт 70-х делает их восприимчивыми к идеям элитарности, противопоставления рабочим.
В общем, резюме такое: хотя, как это обсуждалось в теме об ИТР как революционном классе, ИТР - это наиболее заинтересованная сейчас в коммунизме часть пролетариата, но она сейчас во многом потеряна, и будет потеряна для коммунистов, пока они не размежуются с красноимперцами и не убьют сформированный пропагандистской войной имидж социализма и сталинизма как минимум в своей среде. В этом плане "битье морд сталинистам и маоистам" можно считать для дела коммунизма полезным, но лучше все-таки выделить у "сталинистов и маоистов" коммунистический, гуманистический элемент и развязать его с авторитарным.
Trotz alledem!