ОРИЕНТИРЫ, которые обеспечат переход от предистории к истори

В этом разделе будут публиковаться материалы, интересные большей частью новичкам появляющимся на этом портале.
Если вы не уверены, в какой именно раздел нужно поместить вашу статью, то смело пользуйтесь этим разделом. Модератор сам перенесет ее куда нужно.
Ответить
Аватара пользователя
Генрих Недялков
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 17:03
Откуда: Киев
Контактная информация:

ОРИЕНТИРЫ, которые обеспечат переход от предистории к истори

Сообщение Генрих Недялков » 16 авг 2010, 15:24

Человеческие потребности можно разделить на 2 вида:
1. Потребности в благах, удовлетворяющих нашу плоть (условно назовем их материальными потребностями). Эти потребности достались нам от наших животных предков.
2. Потребности в познании окружающего мира, потребности творчества, потребности помогать нуждающимся в помощи, творить добрые дела, или, как говорят, потребности для души (условно назовем их духовными потребностями). Эти потребности в полной мере развиты только в человеческом обществе, в животном мире они имеются только в зачаточном состоянии.

Главную роль в жизни животных играют материальные потребности. Они и позволяют выжить живому в непростой для него среде. С выделением из животной среды человека эта главная роль перешла и к нему. Одновременно перешли к нему и поведенческие реакции, связанные с главной ролью материальных потребностей. Эти реакции имеют вид борьбы за пищу, территорию, полового партнера, других благ и порой борьбы не на жизнь, а на смерть. Мало того, человек развил методы этой борьбы до такой степени, что они могут послужить не столько для его выживания, сколько для своего самоуничтожения. В этом отношении человек довел главенство роли удовлетворения материальных потребностей, характерного для всего живого, до абсурда. Он здесь не только не вырвался еще из варварства животного существования, но даже превратил это существование в зыбкое состояние, ставящее его на грань гибели.
Духовные потребности, имеющиеся уже у животных (потребность в познании окружающего мира, потребность во взаимопомощи у стадных животных), изначально были подчинены удовлетворению их материальных потребностей. Такое же положение сохранилось и в человеческом обществе. Это они, особенно потребность в знаниях и появившемся только у человека потребность в творчестве, создали те опасные для человечества методы борьбы, о которых упоминалось выше. И все потому, что они продолжали играть подчиненную роль, обеспечивая первостепенное материальное благополучие человека.
Этот период главенства в обществе удовлетворения материальных потребностей и подчинение ему духовных потребностей в марксизме и носит название предистории.
Итак, предистория человечества характеризуется тем, что главными в жизни почти каждого человека является стремление к удовлетворению своих материальных потребностей. Духовные потребности здесь не имеют самостоятельной ценности и подчинены обеспечению удовлетворения материальных потребностей. В этом случае, в плане жизненных ориентиров, от животных, по сути, мы мало, чем отличаемся. В капиталистическом обществе, в котором, как утверждает марксистская наука, целью производства является не удовлетворение человеческих потребностей, а увеличение капитала, такое тотальное устремление к материальным богатствам ради самих богатств без учета их необходимости и приводят к кризисам со всеми сопутствующим их разрушениям. Показательным в этом отношении является нынешний всемирный кризис.
Сегодняшний мировой кризис, как подобные же кризисы прошлого, уничтожает огромные материальные ценности, ради накопления которых живет собственно капитализм, его вызвавший. Это хорошо показано в брошюре «Коммунизм или варварство?», изданной в июне 2009 года в Санкт-Петербурге АНО «Центр Международных Исследований «Новый Прометей» - в брошюре, дающей марксистский анализ современного капитализма, проникшего во все уголки нашей планеты. Вместе с материальными ценностями капитализм уничтожает и самих людей. И не только убивая их в бесконечных войнах, на производстве, обрекая на голод и вымирание целые народы, как это понятно изложено на страницах упомянутой брошюры, но и лишая их духовных потребностей. Затухает стремление к знаниям. Теряется интерес к творчеству. Взаимопомощь уходит в небытие. Наблюдается явная деградация человечества. Человеческие качества не развиваются, а отмирают. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на происходящее в нашем обществе.
Мы станем действительно людьми только в том случае, когда удовлетворению духовных потребностей общество будет уделяться главное внимание, а удовлетворение материальных потребностей будет подчинено этому. Вот тогда, в соответствии с марксизмом, и начнется действительная история человечества.
Капитализм по своей природе не способен на такую смену жизненных ориентиров. Ведь его единственная задача – удовлетворение такой материальной потребности как накопление капитала. В этом случае духовные потребности могут быть удовлетворены только в том случае, если они способствую этому накоплению.
Основной задачей удовлетворения духовных потребностей может быть только у коммунистического общества. Поэтому только коммунизм и сможет открыть эру действительной человеческой истории.
Вывод: Без ориентации на преобладающее удовлетворение духовных потребностей человека с подчинением этому материального благосостояния начать свою историю человечество не сможет. Где на первое место ставиться материальное благополучие, там еще бал правит субъект предистории - капитализм. Это следует помнить тем, кто считает, что удовлетворение материальных потребностей для всех и есть коммунизм (социализм). Так считают социал-демократы, организовывающие экономическую борьбу трудящихся за лучшие условия продажи своей рабочей силы. Так считали члены КПСС и считают его наследники сегодня, когда ставили задачи первоочередного улучшения материальной жизни советских людей.
Ни в одном обществе в мире не было и нет приоритета в удовлетворении духовных потребностей человека с подчинением этому материального благосостояния. Поэтому о наступлении где-либо коммунизма (социализма), открывающего эру человеческой истории, говорить пока не приходиться.

Ответить