Теряем корни и улетаем в...

В этом разделе будут публиковаться материалы, интересные большей частью новичкам появляющимся на этом портале.
Если вы не уверены, в какой именно раздел нужно поместить вашу статью, то смело пользуйтесь этим разделом. Модератор сам перенесет ее куда нужно.
Ответить
Аватара пользователя
Таня Данилова
Сообщения: 4787
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:18

Теряем корни и улетаем в...

Сообщение Таня Данилова » 10 мар 2009, 14:26

"Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.."
Б.Г.

- Попса – розовая пасть голодного пса, попса – розовая дрянь от рогов до хвоста! – орёт что есть мочи хриплым голосом господин Шевчук, собрав вокруг себя ещё несколько парней с безумным взором. Что ж, коль «преступный коммунистический режим», благодаря совместным усилиям лучших рок-музыкантов страны и просто честных и угнетённых граждан, наконец-то рухнул, наступило царство демократии, свободы и процветания, самое время взяться за попсовиков! Теперь они - главные враги дяди Юры сотоварищи!

Не кроется ли тут некого парадокса? Я спрашиваю себя (ибо спросить у дяди Юры я не имею ни возможности, ни, честно сказать, желания) – а зачем сочинять такие песенки с уродливым мотивчиком и стихоплетством уровня ребенка подготовительной группы детсада, зачем клеймить, бичевать, бороться против низкопробной, некачественной, пустой, глупой и т.п. культуры именуемой в народе «попсой», если она ничто по сравнению с высокохудожественными нетленками наших заслуженных рокеров?

Когда отечественная рок-музыка во второй половине 80-х годов прошлого века начала появляться в виде пластинок на прилавках музыкальных магазинов и в виде, как правило, концертных видеозаписей или кустарных «клипов» на телевидении, процентов 80 тогдашних рокеров играть и петь вовсе не умели. Если судить, конечно, с точки зрения музыкальной грамоты и допустить, несомненно, крамольную для многих мысль, что в андеграунде тоже надо знать ноты… Однако, многие из них, несмотря на то, что это было брынчание на расстроенных гитарах, несли в своем творчестве всё же некий посыл, мысль и часто мысль довольно интересную! Таким, собственно, нам и запомнился русский рок – музыка, несущая в себе мысль! А лучшие его представители демонстрировали ещё и неплохой мелодизм – «Нау», «Кино», «Алиса», «Агата Кристи» и др.

Итак, что же отличало русский рок конца 80-х от тогдашней поп-музыки? Явно не качество записи и не виртуозность исполнения. Скорее, все же тексты. И в этом был некий протест. Протест свойственен молодому поколению. Кажется, что вы тут все до нас жили неправильно, а вот придем мы и… Наступит «время менять имена»! Поэтому в сознании многих понятия «рок» и «протест» стали синонимами.

Сегодня, когда любое движение модных музыкантов и их почитателей невозможно без оглядки на западную культуру, молодежь уже не ассоциирует рок-музыку с протестом. Средства массовой информации за 15 лет плотно вдолбили в умы мысль о том, что бороться следует лишь с мировым терроризмом и тоталитарными системами, коей несомненно являлся Советский союз. Вот с ним и воюем, хотя его и нет. Парадокс? В жизни много парадоксов. Однако, в данном случае всё просто. Нынешняя задача государства – как можно дальше увести народ от реальности, и начинать такую работу, разумеется, необходимо с детства. Что и делается. У подавляющего большинства современных, так называемых «рок-музыкантов», нет тем для песен. Их не волнует ничего. И поют они о том же, о чем и поп-группы – небо, цветочки, ласточки, море, девчонки-мальчишки… А главный слоган – «побольше позитива»!

И вот я задаюсь вопросом: так чем же нынешняя музыка, которую принято называть роком, отличается от банальной попсы? Играть многие «рокеры» на музыкальных инструментах теперь умеют, это не самоучки из 80-х годов прошлого века. Но вот зачем они это делают? Заработать денег? У попсы те же цели. Так в чем разница? В чем разница между группой «Звери» и Биланом?

Только условно. Очень условно. Думать не надо, достаточно жить инстинктами. Российский народ преуспел в этом деле за последние лет 15-20. И вот многие уже не думают, а отличают рок- от поп-музыки лишь с помощью инстинкта, некими условностями: ревёт гитара – значит рок, доминируют клавишные – значит попса.

Такое разделение более характерно для западной музыки, где тексты рок-музыкантов никогда не отличались изысканностью. Слепое копирование привело нас к тому же результату. Все реже можно услышать музыкантов, в текстах песен которых имеется хоть какая-то смысловая нагрузка! И это очень жаль.

Подводя итог, можно сказать следующее. В 80-х годах прошлого века для русской рок-музыки были характерны добротные тексты и низкий уровень музыкального исполнения. Сегодня, у многих «рокеров» как уровень исполнения, так и смысловая нагрузка текстов сравнялись с поп-музыкой, Нет более деления на рок и поп. А если есть, то оно чисто условное – например, по одежке. Таким образом, господа демократы, мы победили ещё один, несомненно, вредный пережиток страшной тоталитарной системы прошлого – рок-музыку! Ура, господа! Ура.


Владимир Пронин
Впервые опубликовано с сокращениями:
http://3front.livejournal.com
13 Ноя, 2008, 4:35 PM

Источник http://3front.ru/index.php?mod=pages&page=article22

Аватара пользователя
Terkin
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:12
Откуда: Город- герой Мурманск

Сообщение Terkin » 12 мар 2009, 23:03

чё-то мне не очень. Я видел современные группы, поющие с душой, я отношу к таким Люмен, Флёр, Многоточие. Они не исчезающий редкий вид, по-моему тут у автора голословие и преобладание эмоций. Песни протеста есть и как я вижу набирают силу. И у нас(в Мурманске) мощный андеграунд, и хотя какие-то группы опопсевают, приходят свежие силы. И рок и сейчас отличается от попсы, как и рэп, бард, этно и вообще настоящая музыка. Отличается тем что цепляет за душу и развивает. Рискну предположить что автор статьи запутался в том, чем музыка от попсы отличается, и что их на самом деле нe так сложно различить. Как творчество и производство. Одно дело разбираться в прошлых рок-группах и их влиянии, и другое- тянуть это в сегодня.
В общем я как человек очень неравнодушный к музыке заявляю что вижу ситуацию по-другому.
И ДДТ по-моему поёт с душой и честно. Сужу так потому что меня их песни цепляют и чему-то учат.
Я не вижу доказательств продажности Шевчука и его "заигрываний". Он по-моему просто мыслит не политическими категориями, и это надо тоже если не уважать, то допускать.
И попса есть зло и Шевчук с этим борется как может и как понимает.

п.с. Извиняюсь если вышло грубо.
Аргументы в стиле "я то побывал- повидал и знаю" не принимаются, поскольку являются суждениями.
На клевете, нарушении договорённостей, элитарщине и воровстве форума не выстроить настоящей субкультуры коммунистического будущего.
Очень желаю одуматься.

Коллега Пруль
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 14:04
Откуда: Феодосия

Сообщение Коллега Пруль » 14 мар 2009, 10:04

А ведь были и другие рок-группы. Была, например, группа «Диалог», которую возглавлял Ким Брейтбург, они тогда исполняли песни на стихи Кирсанова, Тарковского, Марцинкявичюса. Никто не скажет, что это плохие стихи, и аранжировки к тому же были на уровне. Был ВИА «Пламя», который на абсолютно легальных условиях записал песню на знаменитые стихи Левитанского: «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу…» и ещё много произведений «непарадных», проблемных поэтов. Был, наконец, Александр Градский, творчество которого — настоящее — до сих пор неизвестно широкой публике, она представляет Градского только как вокалиста, а не как великолепного композитора и мультиинструменталиста. Впрочем, не буду спорить, что тот же Градский несомненный «западник» и антисоветчик. По крайней мере, сейчас — а что было в те годы, судить задним числом не представляется возможным. Во всяком случае, у нас была настоящая прогрессивная рок-музыка, подобной которой сейчас не видно днём с огнём.

Аватара пользователя
Terkin
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 10:12
Откуда: Город- герой Мурманск

Сообщение Terkin » 14 мар 2009, 21:35

Так ведь прогрессивную и проблемно-протестную музыку не рекламируют, а совсем даже наоборот. И питерский рок-клуб был сначала подпольным.
И можно её и сейчас найти, если искать. Количество и попсы и музыки увеличивается сейчас. Я ещё в 90-е слушал 5 кассет целый год, а сейчас каждый месяц знакомлюсь с новыми группами.

Нащёт рока- просто рок-субкультура подверглась опопсению. Появилась индустрия, стало навариваться бабло. Вот вам магазин рок-причиндалов, вот телепередачи где вам скажут какая группа есть самая крутая, под кого надо косить и что сейчас в моде. Вот недешёвые концерты самых модных групп. Всё для вас за ваши деньги. Появились тусовщики изображающие рокеров. Некоторые из них появились из рокеров.
Ответом субкультуры на это стал андеграунд. В моём городе появились группы рок-альтернативы. И они жгут. Сейчас индустрия пытается и их усвоить. Появились "альтернативные" безделушки-побрякушки, "фирменные" кеды, шмотки в клеточку. Снова тусовщики, в ответ- свирепое разделение на "тру" и "не тру", иногда с мордобоем. Появились новые субкультуры. Много.
Сейчас идёт кипение, непрерывная борьба субкультур с масскультурой и между собою. Весь кризис нашего общества нашёл здесь своё отражение. Затронута политика, общественные устои под вопросом. Молодёжь резко отличается нецивильностью. Это ситуация моего города. Поищите у себя, не висните на старых рокерах.
На клевете, нарушении договорённостей, элитарщине и воровстве форума не выстроить настоящей субкультуры коммунистического будущего.
Очень желаю одуматься.

Ответить