Красная застава

Главный форум временно закрыт для общения. Оставлены лишь архивные материалы. Регистрация новых пользователей закрыта.

Текущее время: 18 фев 2018, 21:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свободное видео
СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2004, 04:42
Сообщения: 4424
Откуда: Ленинград
* Акции в поддержку Open Source *

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=27755

Снято ограничение на время бесплатного использования H.264 в online-сервисах

26.08.2010

Организация MPEG LA опубликовала пресс-релиз, свидетельствующий о предоставлении права использовать кодеки, соответствующие стандарту сжатия видео H.264, без отчисления роялти в бесплатных для конечного пользователя сервисах online-вещания на все время действия патентов на технологии H.264, срок которых истекает в 2028 году. Организация MPEG LA занимается лицензированием использования таких стандартов как MPEG-2, MPEG-4 и AVC/H.264, владея патентным пулом на задействованные в данных стандартах технологии.

Напомню, что изначально в феврале было заявлено о продлении возможности бесплатного использования H.264 в web с 1 января 2011 года до 31 декабря 2015 года. Все карты MPEG LA спутала компания Google, переведя в разряд свободных кодек VP8. Появление близкой по характеристикам бесплатной альтернативы, поддерживаемой рядом лидеров индустрии, вынудило MPEG LA с целью удержания рынка пересмотреть стратегию продвижения H.264.

Условия отмены уплаты отчислений за использование технологий, подпадающих под патентный пул организации, распространяются только на вещание в сети, и не затрагивают такие продукты, как медиа-плееры, программы для кодирования и декодирования видео. Начиная с 1 января 2011 года разработчики всех не связанных с бесплатным распространением потокового видео продуктов, использующих H.264, обязаны будут регулярно платить роялти, размер которого пока не анонсирован. Основная опасность при этом связана с тем, что MPEG LA распространяет ответственность за неуплату отчислений по всей цепочке распространения продукта, т.е. если производитель не лицензировал ПО для кодирования видео, иск может быть предъявлен к дальнейшим распространителям продукта и даже к конечным пользователям.


Последний раз редактировалось Силантий 28 янв 2012, 19:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Свободное видео
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2004, 04:42
Сообщения: 4424
Откуда: Ленинград
* Свободное видео *

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=32924

Релиз реализации видеокодека VP8/WebM - VP8 Codec SDK 1.0

28.01.2012

Компания Google представила пакет VP8 Codec SDK 1.0.0 (libvpx), в рамках которого подготовлено четвёртое обновление реализации свободного видеокодека VP8, доступное под кодовым именем "Duclair". Код всех компонентов SDK поставляется под лицензией BSD.

Формат кодирования и связанные с VP8 и WebM спецификации не изменились, изменению подверглись только средства разработки и библиотека с реализацией кодека. На уровне ABI новый выпуск не совместим с прошлыми версиями библиотеки, что требует пересборки приложений после обновления libvpx. Совместимость программного интерфейса (API) сохранена, т.е. модификации кода программ при переходе на новую версию не потребуется.

В новой версии продолжена работа по ускорению работы кодировщика/декодировщика, увеличению эффективности и качества кодирования видео. Особое внимание уделено увеличению производительности декодировщика VP8 и оптимизации способов кодирования в режиме реального времени. В кодировщик добавлено несколько важных улучшений, полезных для применения в режиме реального времени, например, для обеспечения работы потокового вещания и видеоконференций.

Ключевые улучшения:

* Поддержка техники временного масштабирования (Temporal scalability), позволяющей сформировать многослойный видеопоток с независимой частотой кадров для каждого субпотока, который может быть использован для воспроизведения с разной частотой кадров. Базовый поток обеспечивает слой с низкой частотой кадров, а дополнительные слои включают данные, позволяющие восстановить промежуточные кадры, упущенные в базовом потоке.
Например, если качество канала не даёт возможность обеспечить заданную частоту кадров, вместо заметного для пользователя отбрасывания кадров будет незаметно снижена частота кадров без разрыва целостности воспроизведения;
* Реализация многокадровой постобработки (Multiframe postprocessing), позволяющей добиться более однородного визуального качества в условиях наличия кадров, существенно отличающихся по качеству от окружающих кадров. Такая ситуация возможна при использовании временного масштабирования или при некоторых сценариях включения более качественных ключевых кадров;
* Поддержка кодирования сразу в нескольких разрешениях. Позволяет одновременно закодировать несколько результирующих потоков с разным разрешением на базе одного контента, что будет значительно быстрее, чем при раздельном кодировании;
* Скорость декодирования на процессорах x86 увеличилась на 10.5%;
* Кодировщик улучшен в плане повышения эффективности кодирования в разных скоростных режимах: для режимов 1-3 скорость возросла на 4%-1.5% (4% для режима 1 и 1.5% для режима 3), для режимов 4-8 менее чем на 1%, а для режимов 9-16 - от 1.5% до 10.5%;
* Устранена неприятная ошибка, появившаяся в релизе 0.9.7 и приводившая к краху в процессе кодирования при возникновении определённых условий.

Цитата:
> Ура! H.264 не нyжен.

А еще гугл сделал так что это теперь на 100% верно для ютуба :)
1) Если у вас нет флеша, но есть современный браузер, гугл теперь автоматически детектит это и включает режим HTML5 сам. Алилуйя, флеш можно окончательно выбрасывать вообще без последствий.
2) Если вдруг какой-то мувик еще не перекодирован в WEBM, а вы туда пришли - теперь флеш опять не нyжен. Гугл настолько суров что тут же отправляет теперь мувик на перекодирование. Он, конечно, выкидывает варнинг что мол, скорость воспроизведения не очень и со флешом было б лучше, но в результате мувик будет перегнан в webm прямо по ходу дела и его можно посмотреть. С таким подходом можно считать что 100% мувиков на ютубе совместимо с HTML5 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Русская поддержка phpBB