От Мозгалевского Андрея. Об искусстве
Добавлено: 15 июн 2006, 22:00
Здравствуйте все.
Тоже очень приятно познакомиться.
Конечно восприятие мира у нас с сестрой очень схожи, и от этого нам никуда не уйти – родители одни.
Что-нибудь об ИЗО.
Много, очень много мыслей. Незнаю с чего даже и начать то. Ну во-первых я еще только учусь (хотя учиться можно и нужно всю жизнь) и мало чего умею, знаю, понимаю. Какой-то конкретной точки зрения на изобразительное искусство нет, точнее, каждую неделю, месяц она меняется.
Сталкиваясь с разными людьми, в разной степени связанных с рисунком, живописью, каждый раз меняю свою позицию, взгляд на искусства, на мир. Например, общаясь со студентами, причем разных курсов (и с дипломниками) понимаю, насколько необъятен мир искусства нашим мозгом и чувствами. Бросаясь в споры с преподавателями, выясняется как все просто, как все подчинено логике, психологии и даже голой математике и геометрии. Наблюдая за Художниками, пусть они и говорят о какихто законах, понимаешь, что все это чушь, есть мысль, внутреннее состояние и вот – шедевр!!! Хотя нет, мысли, обычно, там никакой и не присутствует. На лекциях по истории искусства нам вдалбливают, как все подчиняется ходу истории, а те, левые ребята, которые делали, что-то вне времени (потом их называют гениями) только – исключения. На культурологии нам еще чего-нибудь пытаются впихнуть и т.д.
Ну вот единственное, что я вынес из этого всего, что не все то искусство, что мы этим термином называем. Есть вещи которые могут очень нравиться, над которыми их создатель долго работал, карпел, но не то! Там есть своя энергетика, энергия мысли, труда, которую мы чувствуем и это нас притягивает. И может потом пройдет время, и люди будут стараться увидеть в этом искусство, и оно появится...
Наверное главное в этом всем - труд. Но труд нетолько наших рук, головы, но и сердца.
Есть отдельные виды искусства, например ДПИ (Декоративно-прикладное), где проявляется навык (умение применить материал), и чуть-чуть думки, и легкое желание красивого.(это только пример, и не должно сложиться чувство, что я как-то «опускаю» этот вид искусства, есть, конечно, бесспорные полноценные шедевры).
Блин зацепил за живое...
Если куда-либо вкладывается труд – энергия, то она и обратно отдается. Не всегда, правда, положительная. То есть я веду все к тому, что наверное искусство это какя-либо энергия (не очень нравится слово, но другого подобрать не удалось), энергия мысли, труда, творчества, души, природы, если конечно ее удалось передать!!! И высшей степенью проявления любого вида искусства является гармоничное сосуществование этих энергий.
Конечно, сейчас я говорил только о своем восприятие. Которое, как я уже сказал, в данный период времени очень часто меняется. Были точки зрения прямо противоположные этой. Но скорее всего, если что-то и будет нового в моем восприятии, то это только дополнения.
Свои работы я некоторые пришлю. Честно, есть желание послушать мнения со стороны. А то, показывая их своим сокурсникам, выслушивал вопросы : «где компазиционный центр? Почему скомпанованно так, а не иначе? А где тональный разбор? И что это за штриховка? » Конечно были и нормальные отклики о работах, но все равно слишком забивают в нас студентах нормальное отношение к искусству, творчеству.
Пока все.
Андрей.
Тоже очень приятно познакомиться.
Конечно восприятие мира у нас с сестрой очень схожи, и от этого нам никуда не уйти – родители одни.
Что-нибудь об ИЗО.
Много, очень много мыслей. Незнаю с чего даже и начать то. Ну во-первых я еще только учусь (хотя учиться можно и нужно всю жизнь) и мало чего умею, знаю, понимаю. Какой-то конкретной точки зрения на изобразительное искусство нет, точнее, каждую неделю, месяц она меняется.
Сталкиваясь с разными людьми, в разной степени связанных с рисунком, живописью, каждый раз меняю свою позицию, взгляд на искусства, на мир. Например, общаясь со студентами, причем разных курсов (и с дипломниками) понимаю, насколько необъятен мир искусства нашим мозгом и чувствами. Бросаясь в споры с преподавателями, выясняется как все просто, как все подчинено логике, психологии и даже голой математике и геометрии. Наблюдая за Художниками, пусть они и говорят о какихто законах, понимаешь, что все это чушь, есть мысль, внутреннее состояние и вот – шедевр!!! Хотя нет, мысли, обычно, там никакой и не присутствует. На лекциях по истории искусства нам вдалбливают, как все подчиняется ходу истории, а те, левые ребята, которые делали, что-то вне времени (потом их называют гениями) только – исключения. На культурологии нам еще чего-нибудь пытаются впихнуть и т.д.
Ну вот единственное, что я вынес из этого всего, что не все то искусство, что мы этим термином называем. Есть вещи которые могут очень нравиться, над которыми их создатель долго работал, карпел, но не то! Там есть своя энергетика, энергия мысли, труда, которую мы чувствуем и это нас притягивает. И может потом пройдет время, и люди будут стараться увидеть в этом искусство, и оно появится...
Наверное главное в этом всем - труд. Но труд нетолько наших рук, головы, но и сердца.
Есть отдельные виды искусства, например ДПИ (Декоративно-прикладное), где проявляется навык (умение применить материал), и чуть-чуть думки, и легкое желание красивого.(это только пример, и не должно сложиться чувство, что я как-то «опускаю» этот вид искусства, есть, конечно, бесспорные полноценные шедевры).
Блин зацепил за живое...
Если куда-либо вкладывается труд – энергия, то она и обратно отдается. Не всегда, правда, положительная. То есть я веду все к тому, что наверное искусство это какя-либо энергия (не очень нравится слово, но другого подобрать не удалось), энергия мысли, труда, творчества, души, природы, если конечно ее удалось передать!!! И высшей степенью проявления любого вида искусства является гармоничное сосуществование этих энергий.
Конечно, сейчас я говорил только о своем восприятие. Которое, как я уже сказал, в данный период времени очень часто меняется. Были точки зрения прямо противоположные этой. Но скорее всего, если что-то и будет нового в моем восприятии, то это только дополнения.
Свои работы я некоторые пришлю. Честно, есть желание послушать мнения со стороны. А то, показывая их своим сокурсникам, выслушивал вопросы : «где компазиционный центр? Почему скомпанованно так, а не иначе? А где тональный разбор? И что это за штриховка? » Конечно были и нормальные отклики о работах, но все равно слишком забивают в нас студентах нормальное отношение к искусству, творчеству.
Пока все.
Андрей.